Обобщение опыта работы: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
презентация
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется вложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. • Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется вложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Цель: Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.
Задачи: Изучить дополнительную литературу по данной теме Разработать перспективный план работы по данной теме Оформить в группе центр активности «Наш театр» . 4. Включить театральную деятельность в воспитательно -образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы. 5 . Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки; использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок. 6. Создать условия для вовлечения родителей и детей в театрализованную деятельность. Вызвать желание родителей участвовать в жизни МАДОУ.
Работу начали по следующим направлениям: Изучение литературы: 1. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» 2.Доронова Т.Н. «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности» 3. Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений» 4. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» 5. Резцова С.В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений 4-7 лет; 6. Интернет ресурсы.
Работа над созданием предметно - развивающей среды. Разнообразили и дополнили развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности. Разработали и составили план совместной деятельности с детьми и план взаимодействия с родителями на учебный год.
В своей работе используем следующие виды театра: настольный
Цель: Настольный кукольный театр стимулирует активную речь за счёт расшире-ния словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Настольный кукольный театр является эффективным средством воздействия на развитие речи у детей дошкольного возраста.
Пальчиковый
Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью . Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление. Расширять словарный запас подключая слуховое и тактильное восприятие.
БИ-БА-БО
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности, развитие связной речи посредством элементов театрализованной деятельности. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол.
Сюжетно-ролевый (с применением, масок)
Цель: развивать интонационную выразительность речи , работать над выразительным исполнением ролей в сюжетно - ролевых играх , над активным участием в творческом разыгрывании сюжета.
Магнитный
Цель: обогащение словаря детей, активизация его совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками
Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях. Дети с удовольствием участвовали в спектакле « Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка».
Самостоятельная деятельность детей
Обыгрывали с детьми знакомые сказки по ролям и с помощью настольного театра. Учили детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь.
Для выполнения упражнений на развитие дикции, эмоциональности изготовили картотеку скороговорок, чистоговорок , сказок, «Мимические этюды и упражнения».
Создали театр на палочках к сказкам «Волк и семеро козлят», Кот, петух и лиса», «Три медведя», Заюшкина избушка».
Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родителей привлекали к активному участию в жизни группы и детского сада. Они оказывают помощь в разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. Оформляли родительские уголки папками-передвижками: «Что такое театр», «Правила поведения в театре»; консультации: «Организация домашнего театра». «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»; агитировали родителей на совместное с детьми посещение театров.
Вывод. В результате проведенной работы по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы, выражать эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков.
Перспектива. В дальнейшем планируем работать над этой темой, т.к. считаем ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы " Развитие речи детей через театрализованную деятельность" (теоретическая часть)
Педагогический опыт работы " Развитие речи детей через театрализованную деятельность" (теоретическая часть)...
Педагогический опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи р...

Квалификационная работа «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Актуальность. Данная тема актуальна для работы с дошкольниками в современном детском саду, так как позволяет развивать чувства, глубокие переживания и открытия ребёнка, приобщает его к духовным ценнос...

Из опыта работы «Развитие речи детей̆ через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности....

Обобщение опыта работы "Развитие речи детей через ознакомление с миром природы"
Обобщение опыта работы "Развитие речи детей через ознакомление с миром природы"Н.Ф.Виноградова утверждает, что природа со всем многообразием форм, красок, звуков является богатейшим источник...

Обобщение опыта работы "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
Обобщение опыта работы "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"Цель: Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.Задачи:...

Обобщение опыта работы: «Развитие речи детей через ознакомление с миром природы»
Цель: приобщить детей к природе, обогатить речь ребёнка и на этой основе помочь глубже понять образ природы.Задачи: обогащение и активизация словаря...
