Обобщение опыта работы: «Развитие речи детей через ознакомление с миром природы»
презентация

Назаралиева Стелла Рамизовна

Цель: приобщить детей к природе, обогатить речь ребёнка и на этой основе помочь глубже понять образ природы.

Задачи: обогащение и активизация словаря;

               развитие диалогической речи;

               развитие монологической речи;

               привлечение родителей к образовательному процессу;

           

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта работы: «Развитие речи детей через ознакомление с миром природы» Выполнила воспитатель группы «Золотая рыбка» Назаралиева С.Р.

Слайд 2

Цель: приобщить детей к природе, обогатить речь ребёнка и на этой основе помочь глубже понять образ природы. Задачи: обогащение и активизация словаря; развитие диалогической речи; развитие монологической речи; привлечение родителей к образовательному процессу. Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами и играми по развитию речи.

Слайд 3

Понимая важность развития речи детей, прежде всего, определяются основные направления работы: создание развивающей речевой среды; освоение методов и приёмов обучения; составление перспективно-календарного плана по развитию речи детей; диагностика и учёт уровней речевого развития каждого ребёнка; взаимодействие детского сада и семьи по данному вопросу через беседы, консультации, проектную деятельность.

Слайд 4

Уголок природы

Слайд 5

Демонстрационный материал

Слайд 6

Наши наблюдения за явлениями природы

Слайд 7

Наиболее эффективным средством речевого развития является ознакомление с художественной литературой, которая также воспитывает любовь к родной природе, эстетические чувства. Была создана картотека стихотворений о природе, природных явлениях. Для правильной дикции и четкого произношения, разучиваем с детьми скороговорки, потешки , чистоговорки , так же широко используем пальчиковые игры и игры имитации, которые являются уникальным средством для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание стихотворений совершенствует звуковую культуру речи, развивает память, художественный вкус, любовь к слову и словотворчеству.

Слайд 10

Художественное творчество - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. В процессе продуктивной деятельности дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине.

Слайд 12

Для повышения эффективности развития словаря и грамматического строя речи у дошкольников большое значение уделяем дидактическим речевым играм по экологии: «Нужно – не нужно» «Съедобное – несъедобное» «Кто, где живёт?» «Отгадай, что за растение» «Узнай на вкус» «Подбери листок» «Что за птица?» «Узнай по голосу животного» «Угадай, про кого расскажу» «Что сначала, что потом» «Что опасно для природы» «Угадай, что в мешочке» «Когда это бывает?» «Чей хвост?» «С какой ветки детки?»

Слайд 13

Дидактические игры

Слайд 15

Собираем пазлы

Слайд 16

Развивающая игра «Времена года»

Слайд 17

В процессе наблюдений бесед, игр и занятий, дети учились различать виды хвойных деревьев по коре, форме, шишкам и длине игл. Научились узнавать берёзу, осину, рябину. В игре «С какого дерева веточка?» они уже объясняли: иголки короткие, значит это ель, а это сосна, потому что иголки длинные. Расширяли словарный запас детей понятиями о зимующих птицах (воробей, сорока, синица), об особенностях их поведения зимой. Дети рассуждали: птицы не могут найти себе корм, потому что все засыпало снегом. Им нужно вывешивать кормушки и подкармливать.

Слайд 19

Для пополнения словарного запаса и развития речи в своей работе применяли описательные мнемотаблицы

Слайд 20

Работая с родителями, привлекали их к сотрудничеству, советовали им создавать такие ситуации, которые способствуют формированию связной речи и обогащению словаря: обращать внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе, наблюдать, замечать, сравнивать, оценивать, решать проблемные ситуации. Рекомендовали в процессе чтения художественной литературы задавать вопросы по содержанию, учить детей мыслить, побуждать к рассуждениям. Работа с родителями

Слайд 21

Книжки - малышки

Слайд 22

Лэпбуки «Птицы нашего края», «Деревья нашего края»

Слайд 23

Проведённая работа показала, что речь детей обогатилась, за счёт увеличения знаний о природе. Полученные результаты показали положительную динамику; Дети стали активно использовать в речи существительные, прилагательные, наречия, глаголы. Дети научились с помощью взрослого: рассказывать об увиденном объекте живой и неживой природы, рассказывать о событиях, связанных с наблюдениями в природе, из личного опыта; слышать и понимать заданные вопросы воспитателя в процессе наблюдений в природе. Дети стали проявлять интерес к объектам природы, доброжелательно относиться к живым существам. Дети с удовольствием стали наблюдать за изменениями в природе. Результаты работы

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ«Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»...

Обобщение опыта работы " Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук"

Обобщение опыта работы по развитию речи детей раннего возраста путём использования различных технологий, где ведущее место отводится развитию мелкой моторики....

Обобщение опыта работы: «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, в образовательной деятельности, в игре, в общении со с...

Из опыта работы «Развитие речи детей̆ через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности....

Обобщение опыта работы "Развитие речи детей через ознакомление с миром природы"

Обобщение опыта работы "Развитие речи детей через ознакомление с миром природы"Н.Ф.Виноградова утверждает, что природа со всем многообразием форм, красок, звуков является богатейшим источник...

Обобщение опыта работы "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

Обобщение опыта работы "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"Цель: Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.Задачи:...

Обобщение опыта работы: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...