Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podg.gr_.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

Проведено: 23.04.2025г  

Разработала и провела: воспитатель МБОУ «Обусинская СОШ-интернат»

СП «Обусинский детский сад» Далбаева Мария Александровна              

Цель: Обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по                   пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный): прямой и обратный счет до 10 (на родном языке);  называть соседей числа
  • Формировать умение решать математические задачи

Развивающие:

  • Развивать умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Методы и приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризного момента, выполнение игровых действий, физкультминутка, гимнастика для глаз).
  • Наглядный (использование иллюстрации, карточек, цифр, картинок).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово).

Материалы и оборудование: Индивидуальные карточки с цифрами и знаками, письмо (карточки с заданиями от Белоснежки), листочки в клетку, простые карандаши, магнитная доска, указка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

                        и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы пойдем теперь направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем.

И на стульчики пройдем!

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой сказочной страны.

                       А от кого, вы должны отгадать.

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Правильно ребята, это письмо прислала Белоснежка и оно адресовано нашей группе «Радуга».

В стране «Чудес» узнали, что вы в этом году идете в первый класс и  Белоснежка решила проверить ваши знания. Она подготовила и прислала нам свои задания.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы с ними справится? (Ответы детей)

Давайте попробуем!

Но перед выполнение заданий, давайте вспомним правила поведении я на занятии:

  1. Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ….достойно
  2. Стул и стол – это не кровать, и на них нельзя…. лежать
  3. Ответить хочешь - не шуми, а только руку… подними
  4. Я вас прошу на протяжении всего занятия, не забывать эти правила.
  5. А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите

Задание №1

Игра «Кто это? Что это?»

Я описываю, а вы должны быстро ответить: «Кто это? Что это?»

Звонкий, быстрый, веселый (Мяч);

вкусный, алый, сочный (Арбуз);

бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь);

желтые, красные, осенние (Листья);

старательный, послушный, вежливый (Ученик);

ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея);

ходит, жует, мычит (Корова);

бегает, ржет, скачет (Лошадь)

Задание №2

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что такое буква? (Буква – это то, что мы видим и пишем)

- Что такое звук? (Звук – это то, что мы слышим и произносим) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (Звуки, которые можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды)

- Назовите  гласные звуки. (А, О, У, И, Э, Ы) 

- Какие звуки называются согласными (Звуки которые нельзя петь, так как воздух выходящий изо рта при их произношении встречает преграду: губы, зубы, язык ) 

- Назовите согласные звуки? (Б, В, Г,Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, Т, Ф, Х)

Игра «Назови слово»

- Вспомните песенку комара, на какой звук начинается? – З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З

- Вспомните песенку жука – Ж…

-  Назовите слова, которые начинаются на звук Ж

- Вспомните песенку змеи – Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш

- З, Ж, Ш – это какие звуки?

Дети: согласные

Задание №3

Воспитатель: Задачи от Белоснежки.

Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).  

 Один ребенок выкладывает  решение на доске, а остальные дети на столах.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

2. Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

Решение: 4+2=6

Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.

3. В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Решение: 5–2=3

Ответ: в вазе осталось 3 яблока.

Воспитатель:  - Назовите соседей числа 7, 11, 15, 9, 18, 10, 13, 5, 20, 1

                     

-На столе лежат разноцветные карточки с цифрами от 1 до 10. А с обратной стороны карточек, изображены члены семьи и их действия. Все это надо сказать на родном языке.

Например: Энэ нэгэн, карточка сагаан үнгэтэй. Энэ оттоо баабай. Отоо баабай телевизор харана.  

Дети по очереди выходят, выбирают карточку, называют цифру, цвет карточки,проговаривает действия члена семьи, переворачивают и отлаживают карточку в сторонку.

  1. Энэ нэгэн, карточка сагаан үнгэтэй, Отоо баабай телевизор харана.

(Это цифра один. Это карточка белого цвета. Это дедушка. Дедушка смотрит телевизор).

  1. Энэ хоер. Карточка улаан үнгэтэй. Тѳѳдээ оймհо оено.

(Это цифра два. Карточка красного цвета. Это тбабушка. Бабушка вяжет носки)

  1. Энэ гурбан. Карточка ногоон үнгэтэй. Энэ баабай.Баабай дархална.

(Это цифра три. Карточка зеленог цвета. Это папа. Папа мастерит.)

  1. Энэ дүрбэн. Карточка хүхэ үнгэтэй. Энэ ади.Ади ном уншана.

(Это цифра четыре. Карточка синего цвета. Это сестра.Сестра читает книгу.)

  1. Энэ табан.Карточка шара үнгэтэй. Энэ аха. Аха сэсэгүүды зурана.

(Это цифра пять. Карточка желтого цвета. Это брат. Брат рисует цветы).

  1. Энэ зургаан. Карточка ягаан үнгэтэй.Энэ дүү хүбүүн. Дүү хүбүүн кубигаар наадна.

( Это цифра шесть. Карточка розового цвета. Это младший брат. Младший брат играет с кубиками).

  1. Энэ долоон. Карточка шара улаан үнгэтэй. Энэ эжы. Эжы амтатай едеэ шанана.

(Это цифра семь. Карточка оранжевого цвета.. Это мама. Мама готовит вкусную еду).

  1. Энэ найман. Карточка боро үнгэтэй. Энэ дүү басаган. Дүү басаган оймолдоно.

( Это цифра восемь. Карточка серого цвета. Это  младшая сестренка. Младшая сестренка купается).

  1. Энэ юհэн. Карточка сэнхир үнгэтэй. Энэ отоо баабай. Отоо баабай газета уншана.

(Это цифра девять. Карточка голубого цвета. Это дедушка. Дедушка читает газету).

  1.  Энэ арбан. Карточка хүрин үнгэтэй.Энэ тѳѳдээ. Тѳѳдээ հайхан хилээмэ барина.

(Это цифра десять. Карточка коричневого цвета. Это бабушка. Бабушка печет вкусный хлеб).

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем, руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай-думай голова,

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (движения выполняются по ходу текста)

Задание №4

Найди на рисунке «лишний» предмет. Объясни свой выбор. (Работа с раздаточным материалом)

Задание №5

Игра «Что такое школа?»

«В какое время года дети начинают учиться?»

«Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»

«Как называется здание, в котором дети получают знания?»

«Как называют детей, которые учатся в школе?»

«Как в школе называется комната, где дети учатся?»

«Как называют детей, которые учатся в одном классе?»

«Кто встречает детей в классе?»

«Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»

«Где пишет учитель, когда объясняет задание?»

«Чем пишет учитель на доске?»

«Как называются школьные книги?»

«Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»

«Что такое перемена?»

Задание №6

Ребята, вы на занятиях знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя и сказку.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе».

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит» .

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Была она артисткой прекрасной, как звезда,

    От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина) Сказка «Золотой ключик»

Воспитатель: Молодцы ребята!  Перед тем, как перейти к следующему заданию предлагаю сделать гимнастику для глаз

Стрекоза
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)

    - А теперь давайте возьмем карандаш и напишем графический диктант. И посмотрим, какую оценку вы сегодня получили за выполнение заданий от Белоснежки.

Задание №7

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, которые отправила Белоснежка и получили за это отметку 5.

                        Пусть в дневник летят пятёрки

              И немножечко четвёрки.

              С ними надо вам дружить

              И старательными быть.

              Тройки, двойки – не друзья,

              Их в дневник пускать нельзя.

              Ну, а будете лениться,

              Ждёт вас встреча с единицей.

              Единица или кол,

              Встреча с ней – большой позор!

Рефлексия:

- Какие задания от Белоснежки вы сегодня выполняли?

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?

- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?

- Где вы можете их применить?

Самоанализ итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

В течении года работа велась по  основной общеобразовательной программе дошкольного образования Н.Е. Вераксы « От рождения до школы» с учетом возрастных особенностей детей.

Мною поставлена цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

На своем занятии я  перед собой поставила следующие образовательные   задачи:

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный):  прямой и обратный счет до 10 (на родном языке),  называть соседей числа;
  • Продолжать учить решать и выкладывать арифметические задачи;
  • Повторить структуру задачи;
  • Формировать навык полных ответов на вопрос

Развивающие:

  • Развивать умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Использовалась групповая формы организации детей.

 НОД проводилось с детьми подготовительной группы с подгруппой 10 человек .

Во время НОД применялись следующие

Методы и приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризного момента, выполнение игровых действий, физкультминутка, гимнастика для глаз).
  • Наглядный (использование иллюстрации, карточек, цифр, картинок).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,  художественное слово, итог занятия).

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента (письмо). Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.

Основной этап был направлен на решение образовательных задач (заданий от Белоснежки)

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Все этапы занятия были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

В заключительной части занятия подвели итог деятельности, и подвели итог занятия.

На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»

интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по познавательно-речевому и математическому развитию

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать логические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания де...