"День космонавтики"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Расширить представление детей о космосе и достижении наших людей в космической отрасли.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта День космонавтики - яркое событие апреля, способствующее формированию патриотизма и чувства гордости за вклад нашей страны в освоении космоса . Космос- это обширная тема , которая вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Паспорт проекта Тип проекта : информационный, нравственно- патриотический. Вид проекта : групповой (подготовительная группа) Сроки проведения: краткосрочный (неделя) Участники: дети, сотрудники ДОУ, родители.
Цели и задачи Цель : расширить представление детей о космосе и достижениях наших космонавтов в этой области. Задачи: Способствовать формированию у детей таких понятий как «космос», «космическое пространство»; Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса; Познакомить детей с особенностями нахождения космонавтов на космической станции: питание, гигиенические процедуры, сон; Развивать речевое общение по теме проекта; Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за достижения наших ученых, конструкторов, космонавтов;
Предполагаемые результаты Формирование правильного представления о космосе и освоении космоса; Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации. Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности Организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе; Воспитание чувства гордости за Родину, за достижения учёных, конструкторов, космонавтов; Развитие связной речи, обогащение словаря детей на тему «Космос»; Активизация участия родителей в ходе реализации проекта.
Этапы реализации проекта I этап - подготовительный II этап - основной III этап - заключительный
I этап - подготовительный Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом воспитанников и образовательными областями. Анкетирование родителей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Составление плана по реализации проекта Мини – музей «Космос» Пополнение развивающей предметно – пространственной среды Анализ художественной литературы
II этап - основной Беседы с использованием презентаций : «Что такое космос?», «Планеты солнечной системы», «Солнце – это жизнь» Обитаемая планета - Земля», «Спутник Земли – Луна», «Быт космонавтов на орбитальной станции», «Гагарин Юрий Алексеевич- первый космонавт», «Человек и космос», «Солнечная система», Чтение художественной литературы : Нагибин Ю. М. «Рассказы о Гагарине», Клушанцев П. О. «О чём рассказал телескоп», Кащенко В. «Созвездие драконов», Скоролупова О. А. «Покорение космоса», Голованов Я. К «Дорога на космодром», Носов Н. Н. «Незнайка на луне». Заучивание наизусть: стихи о космосе Загадки о космосе Рассказывание: рассказы из личного опыта (детей и родителей) о посещении мест города связанных с освоением космоса (сквер космонавтов, улицы названные в честь первых космонавтов). Дидактические игры : «Назови планету», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Добавь словечко» Сюжетно-ролевые игры: «Полёт в космос», «Космонавты», «Космическое путешествие», «Больница для космонавтов» Подвижные игры: «Ракетодром», «Невесомость»,«Солнышко и дождик» «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета» Изобразительная деятельность : рисование «Далёкие миры – неизвестные планеты, коллективная лепка «Звезды и кометы», «Пришельцы из космоса», аппликация - оригами «Ракеты», конструирование из бросового материала и конструктора «Ракеты и космические корабли» Прослушивание музыкальных произведений : «Наш звездолёт» (О. Емельянова), «Трава у дома» (В. Мигуля , А. Поперечный), «К дальним планетам» (С. Туликов ., Ю. Получин ) Изготовление нестандартного пособия «Солнечная система» Оформление выставки «12 апреля – День космонавтики». Участие во всероссийской олимпиаде «Я знаю космос» Игра – викторина «Таинственный космос», компьютерные игры. Презентация «Космонавты - герои» .
Мероприятия Рассказывание: рассказы из личного опыта Астрономические игры на компьютере Обыгрывание сюжета «Космическая столовая» Участие во всероссийской олимпиаде «Я знаю космос» Игра – викторина «Таинственный космос» Сюжетно - ролевые и подвижные игры
Выставка детских работ Конструирование из конструктора «Ракеты и космические корабли» Раскрашивание картинок о космосе Лепка «Звезды и кометы», «Пришельцы из космоса» Рисование красками «Ракеты» Аппликация - оригами «Ракеты» Рисование – граттаж «Космическое пространство»
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Оформление выставки «12 апреля – День космонавтики» Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе? Сотворчество детей и родителей в составлении рассказов и загадок о космосе. Изготовление совместно с детьми стенгазеты «12 апреля – День космонавтики» Выставка «12 апреля – День космонавтики» Газета «12 апреля – День космонавтики» Консультация
III этап - заключительный Презентация « Космонавты - герои» Изготовление плоскостного настенного макета «Солнечная система» Игра – викторина «Таинственный космос» Создание игротеки на компьютере на тему «Космос» Участие во всероссийской олимпиаде «Я знаю космос» Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Юные космонавты»
Результаты проекта Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос» Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...
НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»
Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...
Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.
Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"
Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».
Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»
Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»...
