Отчет о результатах самообследования МДОАУ детский сад "Солнышко" с. Грибское
материал
Отчет о результатах самообследования детский сад "Солнышко"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 145.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко»
с. Грибское
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЁН
педагогическим советом приказом заведующего МДОАУ
протокол № 3 от 17 апреля 2025г. детский сад «Солнышко» с. Грибское
от 18 апреля 2025г. № 47
ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
детский сад «Солнышко» с. Грибское
Благовещенского района, Амурской области
(МДОАУ детский сад «Солнышко» с. Грибское)
за 2024 год
2025г.
Настоящий отчет о результатах самообследования за 2024 год (далее - Отчет) муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад «Солнышко» с. Грибское (далее – МДОАУ детский сад «Солнышко») подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации в сети «Интернет» (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) не позднее 20 апреля текущего года.
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 27 июня 2013г. регистрационный № 28908).
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения определен приказом заведующего от 07.02.2025 № 37 «О проведении процедуры самообследования по итогам 2024 года». Отчет является результатом разностороннего самообследования МДОАУ детский сад «Солнышко» для корректировки стратегии развития и определения приоритетных направлений дальнейшего совершенствования образовательного процесса.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития организации на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
В процессе самообследования была проведена оценка: образовательной деятельности; системы управления организации, содержания качества образовательного и воспитательного процесса организации; качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы; функционирования внутренней системы оценки качества образования. А также - анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образовании (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324).
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной | Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» с. Грибское (МДОАУ детский сад «Солнышко» с. Грибское) |
Руководитель | Зелинская Светлана Александровна |
Адрес организации | 675503, Амурская область, Благовещенский район, с. Грибское, улица Медицинская 15 |
Телефон, факс | 7 (4161) 39 – 64 – 72 |
Адрес электронной почты Сайт ДОУ: | dsgribskoe@yandex.ru http:// dsgribskoe.ru/ |
Учредитель Адрес: | Управление образования администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская,198 |
Дата создания | 1978 |
Лицензия | № ОД 5667 от 02.08.2018, серия 28Л01 № 0001028 |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» с. Грибское (далее — ДОУ) расположено в центре села. Здание ДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 1060,6 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса – 830 кв. м.
Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов 30 минут. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.
МДОАУ детский сад «Солнышко» является юридическим лицом, создано и зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации. ДОУ владеет на праве оперативного управления закреплённым за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, смету и лицевые казначейские счета, печать и штамп установленного образца.
Деятельность ДОУ строится в соответствии с нормативными локальными актами, регламентирующими образовательный процесс в дошкольной организации:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
− Уставом МДОАУ детский сад «Солнышко», утвержденным приказом управления образования администрации Благовещенского муниципального округа от 09.01.2023 № 1;
− Локальными актами, регламентирующими вопросы организации образовательного и воспитательного процесса.
МДОАУ детский сад «Солнышко» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
− создание безопасных условий обучения, воспитания и развития воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками,
их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников ДОУ;
− соблюдение прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников ДОУ.
Общее количество групп – 4 группы общеразвивающей направленности.
Контингент воспитанников в 2024 году: от 1 года до 3 лет – 14 детей, от 3 до 7 лет – 33 детей. Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации составляет 47 воспитанников.
Родители (законные представители) всех воспитанников получают компенсацию части родительской платы из регионального бюджета (20% на первого ребенка, 50% на второго ребенка, 70% на третьего ребенка).
Вывод: МДОАУ детский сад «Солнышко» зарегистрировано и функционирует в соответствии нормативными документами в сфере образования РФ.
2. Система управления организацией
Управление МДОАУ детский сад «Солнышко» с. Грибское осуществляется в соответствии с федеральным законодательством РФ и Уставом ДОУ.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, наблюдательный совет и управляющий совет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Наименование органа | Функции |
Заведующий | Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ |
Педагогический совет | Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: -развития образовательных услуг; -регламентации образовательных отношений; -разработки образовательных программ; -выборы учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; -материально-технического обеспечения образовательного процесса; -аттестации, повышении квалификации педагогических работников; -координации деятельности методических объединений |
Общее собрание работников | Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организации, в том числе: -участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего распорядка, изменений и дополнений к ним; -принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; -разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; -вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы |
Наблюдательный совет | Рассматривает предложения заведующего или учредителя ДОУ: -о внесении изменений в устав; -о ликвидации и создании филиалов ДОУ; -об изъятии имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления; -о совершении крупных сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ДОУ или приобретенным ДОУ за счет средств, выделяемых учредителем; Рассматривает: -проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ; -проекты отчетов заведующего об использовании имущества, годовую отчетность -принимает обязательные для заведующего решения |
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МДОАУ детский сад «Солнышко». Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. В следующем году изменение системы управления не планируется.
3.Оценка образовательной деятельности
3.1. Содержание образовательного процесса
Образовательный процесс в МДОАУ детский сад «Солнышко» строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП. Организация образовательного процесса осуществляется через реализацию годового календарного учебного графика и учебного плана (структура организованных форм непосредственно образовательной деятельности).
1.Образовательной программой муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад «Солнышко» с. Грибское, утвержденной и осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательная программа предусматривает организацию жизни и воспитания детей в течение дня в каждой возрастной группе; циклограмму нерегламентированной деятельности в группах; тематическое планирование для раннего и дошкольного возраста воспитанников; модель двигательного режима, программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по образовательным областям; циклограмму части формируемой участниками воспитательно-образовательного процесса.
2. Рабочей программой воспитания муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад «Солнышко» (далее – Программа воспитания), которая определяет содержание и организацию воспитательной работы в МДОАУ детский сад «Солнышко» и является обязательным компонентом основной образовательной программы.
3. Рабочими программами, являющимися составной частью образовательной программы, разработанными педагогами каждой группы.
4.Годовым календарным учебным графиком.
5.Учебным планом (структура организованных форм непосредственно образовательной деятельности), обеспечивающий обязательный минимум содержания образования в ДОУ.
Годовым планом на 2023-2024, 2024-2025 учебные года предусмотрены и реализованы следующие задачи
Годовая задача | Реализация годовой задачи |
1. Оптимизировать работу педагогов по формированию у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | 1.Педагогический совет на тему «Эффективные формы работы с детьми и родителями дошкольного возраста по ранней профориентации». 2. Конкурс "Лучшая игровая среда по ранней профориентации дошкольников" Знакомство с профессией 3. Театрализованная деятельность в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста." 4. Открытые просмотры. Сюжетно-ролевые игры. «Магазин» - младшая группа «Больница» - средняя группа «Парикмахерская» - старшая группа 5.Мастер-класс «Кейс-технология в ранней профориентации» 6. Открытый просмотр НОД по ранней профориентации - «Профессий много разных – увлекательных и прекрасны» - старшая группа 7. «Поговорим о профессиях» -все возрастные группы Консультация для родителей с целью расширения психолого – педагогического кругозора: «Как помочь ребенку стать успешным!, « Все профессии нужны, все профессии важны»; |
2. Продолжить работу по патриотическому и социальному воспитанию детей дошкольного возраста. | 1. Педчас по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей ДОУ в разнообразных формах и видах деятельности»Форма проведения – консультация 2. «Маленькие открытия»: презентация педагогических находок (из опыта работы) 3. Акция «Угощение для птиц», «Изготовление кормушек» 4 Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности». 5. Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей средствами краеведения» 6. Продолжать изготовление «Красной книги» |
3. Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности. | 1.Круглый стол «Безопасность и здоровье наших детей» 2. Месячник безопасности в ДОУ 3 Акция «Родительский дорожный патруль» 4 Педчас: Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». 5. Открытый просмотр занятий: 2младшая группа – «Путешествие в мир дорожных знаков» Старшая группа – «Что мы знаем о здоровье?» 6.Смотр – конкурс «Лучший физкультурный уголок». 7. Уголок здоровья «Зимние игры и развлечения», «Как уберечься от простуды». 8. Консультация: «Об оздоровительно – профилактических мероприятиях в зимний период». 9. Спортивный праздник «Зимние радости» 10. Беседы «Как не попасть в беду» (ПДД, пожарной безопасности), «Гололед на дороге. Чем он опасен для пешехода?». Проведение сюжетных и дидактических игр с целью закрепления знаний о ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ. 12. Контроль «Соблюдение режима дня и организация жизни детей с учетом специфики сезона». Контроль за организацией питания детей в группах, анализ соблюдения КГН при приеме пищи. Инструктажи на зимний период работы: по охране труда и ТБ, по пожарной безопасности, по вопросам ЧС. Инструктаж «Об охране жизни и здоровье детей в зимний период». |
4. Актуализировать работу, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы. | 1.Педчас «Экспериментальная деятельность детей в ДОУ и дома» 2. Консультация для педагогов «Экспериментирование в ДОУ» 3. Мастер- класс - «Чем хороша вода для домашних опытов». - Опыты с водой. 4.Тематический контроль «Экспериментальная деятельность в режимных моментах». |
3.2.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность детского сада представлена:
- Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
- Трудовым договором с руководителем ДОУ;
- Коллективным договором 2024-2026;
- Договором с родителями;
- Договором с централизованной бухгалтерией;
Наличие и реквизиты документов ДОУ:
- Устав детского сада утвержден приказом управления образования администрации Благовещенского муниципального округа от 09.01.2023 № 1;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности № ОД 5667 от 02.08.2018, серия 28Л01 № 0001028, Министерством образования и науки Амурской области, срок действия лицензии - бессрочно.
- Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от 29 марта 2012 года 28АА № 668021 подтверждающее закрепление здания детского сада за организацией;
- Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком, на котором размещена организация от 29 марта 2012 года 28АА № 668022;
- Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области от 20.01.2000 г, серия 28 № 001445746
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 28.10.2011г. серия 28 № 001281029;
Вывод: нормативно-правовая база ДОУ разработана в соответствии с законодательными документами Российской Федерации в сфере дошкольного образования и направлена на правовое регулирование трудовых отношений, защиту прав и законных интересов всех участников образовательных отношений.
Условия приема воспитанников в ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Благовещенского района и через АИС «Электронный детский сад». Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Общее количество групп и детей – 4 / 47
Группы | Количество детей |
Младшая с 1,5-2,5 лет | 4 |
Младшая с 2,5-3,5 лет | 10 |
Средняя с 4-5 лет | 15 |
Подготовительная с 6-8 лет | 18 |
Всего: | 47 |
Характеристика семей по составу:
Состав семьи | Количество семей | % от общего кол-ва семей воспитанников |
Полная | 40 | 85,1% |
Неполная (с матерью) | 7 | 14,9% |
Характеристика детей по количеству детей:
Количество детей в семье | Количество семей | % от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок | 14 | 35% |
Два ребенка | 18 | 45% |
Три ребенка и более | 9 | 22,5% |
3.3. Оценка качества освоения детьми программного материала.
Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии с требованиями к освоению ребенком образовательной программы. Результативность освоения детьми программы отслеживалась с помощью педагогической диагностики. Анализ проводился по каждому из направлений развития. При проведении мониторинга педагогами использовались формы, при которых проводилась оценка индивидуального развития воспитанников разновозрастных групп: наблюдение, продуктивная деятельность, беседы, игры.
группы | Направление развития | ||||||||||||||
Уровни % | |||||||||||||||
Социально -коммуникативное | Познавательное | Речевое | Физическое | Художественно - эстетическое | |||||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
1 младшая группа | 0 | 42,2 | 57,8 | 0 | 39,8 | 60,2 | 8,1 | 32,3 | 59,6 | 0 | 41,2 | 58,8 | 0 | 27,3 | 72,7 |
Средняя групп | 0 | 31,1 | 68,9 | 0 | 30,4 | 69,6 | 7,2 | 28,9 | 63,9 | 0 | 37,9 | 62,1 | 0 | 33,5 | 66,5 |
Старшая группа | 0 | 12,3 | 87,7 | 0 | 22,7 | 77,3 | 0 | 30,1 | 69,9 | 0 | 28,8 | 71,2 | 0 | 10,6 | 89,4 |
итого | 0 | 28,5 | 71,5 | 0 | 31 | 69 | 5,1 | 30,4 | 64,5 | 0 | 36 | 64 | 0 | 23,8 | 76,2 |
Анализируя результаты диагностических занятий, педагоги выявляли особенности прохождения программы группой в целом и каждым ребенком в отдельности, намечая, таким образом, индивидуальную образовательную траекторию развития детей по каждому разделу программы. Оценка качества освоения детьми программного материала анализируются на итоговом общем педагогическом совете. Годовой план на следующий учебный год строится на основании результатов педагогической диагностики с учетом имеющихся успехов и проблем.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ:
- режимные моменты;
- игровая деятельность;
- индивидуальная и подгрупповая деятельность;
- самостоятельная деятельность;
- специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
- опыты и экспериментирование.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование:
- патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
- эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России;
- основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
Вывод: общая картина оценки качества индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.
Социальная активность воспитанников в конкурсах и мероприятиях в 2024году.
№ | Наименование конкурса | Уровень | Дата | Кол-во участников | Результат |
1. | Акция «Водитель, ты в ответе за жизнь детей» | ДОУ | сентябрь | 12 | Благодарность |
2. | «Дары осени» - поделка | ДОУ Грибский ЦКД | октябрь | 24 | грамота |
3. | ПДД «Добрый друг наш светофор» рисунки | ДОУ | октябрь | 18 | грамота |
4. | На лучшую кормушку среди образовательных учреждений города Благовещенска | Областной | ноябрь | 4 | Диплом Грамота |
5. | Онлайн акция «Праздник к нам приходит» | Грибский ЦКД | декабрь | 8 | 2 место |
6. | Новогодняя игрушка | ДОУ Грибский ЦКД | декабрь | 23 20 | Благодарность Диплом |
7. | «Снежная композиция на территории учреждения , организации» | Муниципальный | декабрь | 8 | 1место |
8. | «Наша Армия сильна» - рисунки | ДОУ Грибский ЦКД | февраль | 19 15 | Диплом Диплом |
9. | «Самая красивая – мамочка моя»» - рисунки | Грибский ЦКД | март | 20 | Диплом |
10. | Акция «Волшебница вода» | ДОУ | апрель | 26 | сертификат |
11. | Викторина «Весеннее вдохновение» | Всероссийская | апрель | 4 | 1 место |
12 | «Огонь друг-огонь враг» - рисунки | ДОУ | апрель | 14 | Диплом |
3.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
- от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
- от 3 до 4 лет — до 15 минут;
- от 4 до 5 лет — до 20 минут;
- от 5 до 6 лет — до 25 минут;
- от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- организацию рационального питания (четырехразовый режим);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательная активность;
- комплекс закаливающих процедур;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, индивидуальные физические упражнения);
- режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья – 28, второй – 19.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса ориентирована на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к детям.
3.5. Оценка кадрового обеспечения
Педагогическими кадрами и техническим персоналом учреждение в 2024 году было укомплектовано согласно штатному расписанию, утвержденному заведующим ДОУ. Уровень профессиональной подготовки педагогических работников соответствует требованиям квалификационных характеристик ЕТС.
Численность руководящего состава ДОУ соответствует проектной мощности учреждения (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования и учреждения и составляет 1 человек. Педагогический персонал – 6, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал – 4.
Образовательную деятельность непосредственно с детьми в 2024 году осуществляли 6 педагогов. Все педагогические работники имеют профессиональное образование, своевременно проходят курсы повышения квалификации.
Большую часть педагогического коллектива ДОУ составляют педагоги с достаточным опытом работы. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, участвуют в работе методических семинарах, знакомятся с опытом своих коллег.
Вывод: кадровое обеспечение соответствует требованиям и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме. Педагоги зарекомендовали себя как творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. В 2025 году продолжим работу по повышению профессионального уровня педагога – это процесс непрерывный на протяжении всей его педагогической деятельности.
4. Оценка материально-технической базы
Состояние материально-технической базы МДОАУ детский сад «Солнышко» с. Грибское соответствует целям и задачам дошкольной образовательной организации, санитарным нормам и пожарной безопасности. Состояние земельного участка, закрепленного за организацией – удовлетворительное. Территория ограждена, озеленена молодыми насаждениями по всему периметру. Входы на территорию имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к холодному водоснабжению, канализации, отоплению. На территории компактно расположены игровые площадки с малыми архитектурными формами, спортивными сооружениями и цветниками. Для реализации ООП ДО предоставляются просторные, светлые помещения, в которых обеспечивается оптимальная температура воздуха. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оборудованием и инвентарём. Учитывая, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, в каждой группе имеются привлекательные для ребёнка сюжетно-ролевые уголки, оформлены мини-центры. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Среда позволяет обеспечивать функции присмотра и ухода за детьми: наличие необходимых зон для осуществления культурно-гигиенических процедур и позволяет обеспечить функции присмотра за каждым ребенком, обеспечить комфорт и безопасность детей.
Создана современная информационно - техническая база: интерактивных доски, ноутбуки, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами и др.
Имеется совмещенный музыкально-спортивный зал наполненный необходимым оборудованием. В методическом кабинете расположено оборудование по обучению детей правилам дорожного движения.
В 2024 учебном году проведена следующая работа по укреплению материальной базы:
Поставка моющих гигиенических ,моющих чистящих средств и хозяйственных материалов | 31441,29 |
Поставка игрового оборудования | 14900,00 |
Приобретение посуды | 38378,19 |
Приобретение канцелярских товаров | 38471,96 |
Приобретение строительных и лакокрасочных материалов, линолеума | 210640,76 |
Приобретение игрушек, игровых пособий | 120000, 00 |
Вывод: администрация и коллектив МДОАУ систематически укрепляет и обновляет предметно-развивающую среду.
5.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Программно-методический комплекс отбирается с учетом ориентации на основную образовательную программу. В методическом кабинете хранятся пособия, доступные для свободного обращения.
Методический кабинет в достаточной мере оснащен учебными и дидактическими пособиями, методической литературой. Педагогическим работникам выдаются учебные и методические материалы, находящиеся в методическом кабинете. Подобрана методическая литература в соответствии с образовательными областями. В достаточном количестве имеется демонстрационный и раздаточный материал для организации непосредственно-образовательной деятельности. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен каталог.
Информационное пространство МДОАУ детский сад «Солнышко» включает в себя:
− электронную почту;
− локальную сеть с выходом в Интернет;
− официальный сайт;
− страничка Telegram;
− ВКонтакте;
− система АИС;
− информационные стенды и родительские уголки.
В образовательном процессе педагогами активно применяются мультимедийное оборудование. ИКТ – технологии
позволяют процесс обучения сделать увлекательными и эффективными.
Вывод: в течении года велась планомерная работа по обеспечению учебной литературой, методическими пособиями, наглядным материалом. Учебно - методическое обеспечение и развивающая среда соответствует реализуемым программам, способствует повышению качества дошкольного образования.
6. Система работы с родителями (законными представителями)
Работа с семьями воспитанников строилась в соответствии с Годовым планом, а также рабочими программами педагогов. Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение в их деятельность является основной задачей нашего коллектива. Наши родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы МДОАУ. В своей работе для эффективного взаимодействия детского сада и семьи мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы сотрудничества. Родители участвуют в управлении МДОАУ (Управляющий совет, Наблюдательный совет). Работа с семьями воспитанников строится в соответствии с годовым планом, а также рабочими программами педагогов. Взаимодействие с семьями воспитанников реализуются через разнообразные формы: родительские собрания, тематические консультации, выставки детских работ, родителей и воспитателей.
Повышает уровень знаний родителей воспитанников единые родительские собрания (2 собрания). В течении года родители участвовали в открытых мероприятиях, просмотрах НОД, в организации и проведении праздников, утренников для детей. Также родители участвовали в благоустройстве и ремонте участков.
Вывод: педагогическим коллективом проводилась эффективная работа по повышению уровня психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), интереса к развитию и воспитанию детей. Результаты показывают, что родители (законные представители) воспитанников становятся равными участниками образовательных отношений.
7. Условия сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Здоровьесберегающая деятельность
В МДОАУ имеется лицензированный медицинский кабинет, соответствующий требованиям СанПиН. Для реализации задачи по укреплению физического здоровья детей разработана система закаливающих мероприятий.
Ежегодно в МДОАУ проводят медицинские осмотры детей специалисты Амурской областной клинической больницы (по договору). Соблюдается санитарно-гигиенический режим. Проводится плановая вакцинация детей. Закаливающие и общеукрепляющие мероприятия проводятся регулярно.
Случаев травматизма не зафиксировано.
8. Питание
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. В ДОУ 3-разовое питание. В соответствии с требованиями СанПиН составлено 10 дневное меню. При разработке учитывается возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения. В ДОУ создана бракеражная комиссия, которая ежедневно в соответствии с графиком производит пробу готовых блюд на пищеблоке. Осуществляется учет остатков продуктов на складе. Производится расчет средней стоимости питания (стоимость дня).
9. Противопожарная и антитеррористическая безопасность
С целью защиты от несанкционированного проникновения и контактов, а также предотвращения самовольного ухода воспитанников с территории ДОУ огорожена металлической оградой. Территория поддерживается в хорошем санитарном состоянии, ежедневно осуществляется уборка прилегающей территории. Сотрудники, отвечающие за безопасность, регулярно проходят обучение и переподготовку. На объекте имеется: автоматическая система пожарной сигнализации, система видеонаблюдения (10 камер). Обеспечение безопасности в ДОУ соответствует нормативным требованиям. Имеется паспорт безопасности объекта, паспорт дорожной безопасности, заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, по охране труда. С воспитанниками проводятся беседы, развлечения и недели безопасности. С сотрудниками проводятся вводный инструктаж, инструктажи на рабочем месте, противопожарный инструктаж, инструктажи по антитеррористической защищенности и гражданской обороне, по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственным лицом осуществляется контроль аварийных выходов. Проводятся учебные эвакуации с воспитанниками и сотрудниками.
Вывод: в ДОУ комплексная безопасность организована по всему спектру направлений - информационному, агитационному, обучающему, организационному. Соблюдаются правила по охране труда и безопасности, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
10. Функционирование внутренней системы оценки
качества образования
Внутренняя система оценки качества образования определена следующими локальными актами: Положением о контрольной деятельности, Положением о системе внутренней оценки качества дошкольного образования, Положением о мониторинговой группе, Положением о мониторинговой службе.
В учреждении используются следующие виды административного и общественного контроля: контроль исполнения законодательства РФ, оперативный, фронтальный, тематический, предупредительный и разные его формы.
Качество дошкольного образования отслеживается в процессе педагогической диагностики (см. Оценка качества освоения детьми программного материала) и в процессе проведения независимой оценки качества образовательной деятельности.
В соответствии со ст. 95 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» путем анкетирования была проведена оценка качества образовательной деятельности ДОУ:
В ноябре 2024 года проводилось анкетирование «Оценка качества образовательной деятельности», было роздано 34 анкеты, собрано 34, это 67% от общего количества - получены следующие результаты:
№ | Формы работы | Удовлетворенность % |
1. | Полнота и актуальность информации об организации, и ее деятельности, размещенной на сайте ДОУ | 98 |
2. | Наличие на сайте ДОУ сведений о педагогических работниках | 80 |
3. | Материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ | 93 |
4. | Наличие дополнительных образовательных программ | 90 |
5. | Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников | 97 |
6. | Наличие условий организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | 0 |
7. | Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам | 63 |
8. | Компетентность работников ДОУ | 96 |
9. | Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг | 96 |
10. | Удовлетворенность материально-техническим обеспечением ДОУ | 97 |
11. | Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, направленных на улучшение работы ДОУ | 89 |
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Задачи стабильного функционирования МДОАУ детский сад «Солнышко» в 2025 году
1. Создание и реализация программ воспитания и обучения, календарного плана воспитательной работы в составе
основной образовательной программы МДОАУ детский сад «Солнышко» в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
2. Продолжать создание безопасной среды путем соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и
достаточные материально-технические нормы, и правила организации воспитательно-образовательной деятельности.
3. Расширение спектра услуг дополнительного образования воспитанников, в том числе посредством персонифицированного учета воспитанников.
4. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала.
5. Обеспечение развития ресурсной базы МДОАУ детский сад «Солнышко», а также внедрение новых технологий в образовательный процесс.
6. Внедрение электронных ресурсов, создающих условия для системного повышения качества и расширения
возможностей непрерывного образования за счёт развития цифрового образовательного пространства.
Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | 47 человек |
1.1.1 | В режиме полного дня (8 - 12 часов) | 47 человек |
1.1.2 | В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) | 0 человек |
1.1.3 | В семейной дошкольной группе | 0 человек |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации | 0 человек |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | 14 человек |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 33 человек |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | чел./% |
1.4.1 | В режиме полного дня (8 - 12 часов) | 47 человек/ 100% |
1.4.2 | В режиме продленного дня (12 - 14 часов) | 0 человек/ 0% |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | 0 человек/0 % |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | 0 человек/% |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии | 0 |
1.5.2 | По освоению образовательной программы дошкольного образования | 0 |
1.5.3 | По присмотру и уходу | 0 человек/ 0 % |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника | 10 дней в год на 1 ребенка |
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 6 человек |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 3 человека/ 50% |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 3человека/ 50 % |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 3 человека/ 50% |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | 3 человека/ 50% |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 5 человек/ 100 % |
1.8.1 | Высшая | 0 |
1.8.2 | Первая | 5 человек/ 83,3% |
1.9 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | |
1.9.1 | До 5 лет | 2 |
1.9.2 | Свыше 30 лет | 4 человека/ % |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 1 человек/ 20% |
1.11 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности в возрасте до 55 лет | 2 человека/ 40% |
1.12 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 6 человек/ 100% |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 6 человек/100 % |
1.14 | Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации | 1/10 |
1.15 | Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 | Музыкального руководителя | нет |
1.15.2 | Инструктора по физической культуре | да |
1.15.3 | Учителя-логопеда | нет |
1.15.4 | Логопеда | нет |
1.15.5 | Учителя-дефектолога | нет |
1.15.6 | Педагога-психолога | нет |
2. | Инфраструктура |
|
2.1 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника | 3,6 кв. м |
2.2 | Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников | 70 кв. м |
2.3 | Наличие физкультурного зала | да |
2.4 | Наличие музыкального зала | да |
2.5 | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке | да |
Результаты самообследования рассмотрены педагогическим советом № 47 от 18.04.2025 г. МДОАУ детский сад «Солнышко» с. Грибское
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72" за 2017 год
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №72 " подготовлен в соответствии с приказом МИНИС...

Отчет о результатах самообследования нашего МБДОУ детский сад №11 "Теремок"
Самообследование МБДОУ детский сад №11 "Теремок"...

Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2014/2015 учебный год
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспекти...
Отчет о результатах самообследования МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки за 2019 год
Рассмотрено и принятона заседании педагогического совета МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. ОзинкиПротокол № 3 от 13.03.2019 года...

Отчет по результатам самообследования МАДОУ "Детский сад № 7"
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7» Энгельсского муниципального район...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок» за 2020 – 2021 учебный год
Отчет о результатах самообследованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок»за 2020 – 2021 учебный год...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок» за 2019 – 2020 учебный год
Отчет о результатах самообследованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок»за 2019 – 2020 учебный год...





