Проект " Как звери готовятся к зиме"
проект (младшая группа)
Проект «Как звери готовятся к зиме».
Тип проекта - творческий.
Длительность - краткосрочный. (27.11-01.12)
Участники проекта - дети 2 младшей группы, воспитатели
Предпосылки к определению цели детьми.
В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Педагог задает детям вопрос: «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться».
Проблема - как дикие животные готовятся к зиме?
Цель - формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;
Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Продукт проекта - книга о диких животных (стихи, загадки, иллюстрации и т.д.), дидактическая игра: «Узнай животное по тени», составление альбома из детских работ.
Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных; рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени; чтение стихотворений об осени, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»; чтение сказок «Рукавичка», просмотр сказки «Заюшкина избушка» (театр теней), Т.Александрова «Медвежонок Бурик», Л.Воронкова «Снег идёт».
Оборудование: Ноутбук, мольберт, иллюстрации и картинки животных; корзинка, игрушки (ёжик, медвежонок , зайчик), мяч, доски для лепки, пластилин, макаронные изделия, семечки, краски, кисточки, стаканчики, клей, вата, карандаш чёрный, дидактическая игра «Кто, где живет».
Ожидаемый результат: обогащение знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных, о их особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, закрепить полученные знания о мире природы, побуждать к самостоятельным размышлениям, родителям принимать активное участие в совместной деятельности.
Этапы:
Первый этап- подготовительный 27.11-28.11
- Изучение методической литературы
- Организация предметно-развивающей среды
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.
Второй этап - творческий 29.11-01.12.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.
Интеграция образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие. | Формировать у детей бережное отношение к природе. |
Познавательное развитие. | Формировать и совершенствовать знания детей о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей. |
Речевое развитие. | Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас. |
Художественно – эстетическое развитие. | Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции. |
Физическое развитие. | Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве. |
Содержание деятельности.
Социально – коммуникативное развитие. | В течение всего проекта | Игра «Доскажи словечко». Дидактические игры «Кто, где живет?», «Узнай по описанию», «Чей домик?». Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом», «Кто где спит» |
Речевое развитие. | В течение всего проекта | Чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихов, беседа о диких животных, отгадывание загадок. |
Познавательно – исследовательская деятельность. | В течение всего проекта | Показ видео фильма «Как звери готовятся к зиме» Показ теневого театра «Заюшкина избушка» |
Художественно – эстетическое развитие. | В течение всего проекта | Лепка «Ёжик». Рисование «Зайка шубку поменял». Аппликация «Мишка спит в своей берлоге». Создание альбома «Как звери готовятся к зиме». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ. |
Физическое развитие. | В течение всего проекта | Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит». Физминутка «Как у наших у зверят». |
Работа с родителями. | В течение всего проекта | Разучивание с детьми стихов о животных, помощь в создании альбома с иллюстрациями, загадками, стихами о животных. |
Вывод:
В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Цель и задачи достигнуты.
Литература для чтения детям: р.н.с. «Рукавичка», «Заюшкина избушка»; Т.Александрова «Медвежонок Бурик»; Л.Воронкова «Снег идёт»; Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?»; «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»; В.Степанов «Атлас животного мира»; А. Блок «Зайчик»; М. Пришвин «Ёж»; Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»; Кнушевицкая И.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные»; Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры; Ушинский К., Чарушин Е. «Кто в лесу живет?» Шорыгина Т.А. «Животные леса. Какие они?»; интернет ресурсы.
Приложение 1
Загадки
Игра «Доскажи словечко».
Пословицы и поговорки.
Стихи
Подвижные игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Как звери готовятся к зиме».
Тип проекта - творческий.
Длительность - краткосрочный. ()
Участники проекта - дети 2 младшей группы, воспитатели
Предпосылки к определению цели детьми.
В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Педагог задает детям вопрос: «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться».
Проблема - как дикие животные готовятся к зиме?
Цель - формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;
Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Продукт проекта - книга о диких животных (стихи, загадки, иллюстрации и т.д.), дидактическая игра: «Узнай животное по тени», составление альбома из детских работ.
Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных; рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени; чтение стихотворений об осени, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»; чтение сказок «Рукавичка», просмотр сказки «Заюшкина избушка» (театр теней), Т.Александрова «Медвежонок Бурик», Л.Воронкова «Снег идёт».
Оборудование: Ноутбук, мольберт, иллюстрации и картинки животных; корзинка, игрушки (ёжик, медвежонок , зайчик), мяч, доски для лепки, пластилин, макаронные изделия, семечки, краски, кисточки, стаканчики, клей, вата, карандаш чёрный, дидактическая игра «Кто, где живет».
Ожидаемый результат: обогащение знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных, о их особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, закрепить полученные знания о мире природы, побуждать к самостоятельным размышлениям, родителям принимать активное участие в совместной деятельности.
Этапы:
Первый этап- подготовительный
- Изучение методической литературы
- Организация предметно-развивающей среды
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.
Второй этап - творческий
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.
Интеграция образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие. | Формировать у детей бережное отношение к природе. |
Познавательное развитие. | Формировать и совершенствовать знания детей о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей. |
Речевое развитие. | Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас. |
Художественно – эстетическое развитие. | Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции. |
Физическое развитие. | Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве. |
Содержание деятельности.
Социально – коммуникативное развитие. | В течение всего проекта | Игра «Доскажи словечко». Дидактические игры «Кто, где живет?», «Узнай по описанию», «Чей домик?». Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом», «Кто где спит» |
Речевое развитие. | В течение всего проекта | Чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихов, беседа о диких животных, отгадывание загадок. |
Познавательно – исследовательская деятельность. | В течение всего проекта | Показ видео фильма «Как звери готовятся к зиме» Показ теневого театра «Заюшкина избушка» |
Художественно – эстетическое развитие. | В течение всего проекта | Лепка «Ёжик». Рисование «Зайка шубку поменял». Аппликация «Мишка спит в своей берлоге». Создание альбома «Как звери готовятся к зиме». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ. |
Физическое развитие. | В течение всего проекта | Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит». Физминутка «Как у наших у зверят». |
Работа с родителями. | В течение всего проекта | Разучивание с детьми стихов о животных, помощь в создании альбома с иллюстрациями, загадками, стихами о животных. |
Вывод:
В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Цель и задачи достигнуты.
Литература для чтения детям: р.н.с. «Рукавичка», «Заюшкина избушка»; Т.Александрова «Медвежонок Бурик»; Л.Воронкова «Снег идёт»; Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?»; «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»; В.Степанов «Атлас животного мира»; А. Блок «Зайчик»; М. Пришвин «Ёж»; Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»; Кнушевицкая И.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные»; Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры; Ушинский К., Чарушин Е. «Кто в лесу живет?» Шорыгина Т.А. «Животные леса. Какие они?»; интернет ресурсы.
Приложение 1
Загадки
Игра «Доскажи словечко».
Пословицы и поговорки.
Стихи
Подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как звери готовятся к зиме "
Знакомство детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....

Проект «Как звери готовятся к зиме»
Кавун Елена ИвановнаПроект «Как звери готовятся к зиме»Воспитатель: Кавун Елена ИвановнвТип проекта: информационно-исследовательский.Длительность: краткосрочный (с 21 ноября по 2...
Проект "Как звери готовятся к зиме"
ПРОЕКТ «КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»2 МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатель:Матюнина Наталья Владимировна...
Проект "Как звери готовятся к зиме"
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. О том как они готовятся к зиме в лесу....

ПРОЕКТ « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ДЕТИ В НЕДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ПОВАДКАХ, ПИТАНИИ И ЖИЛИЩАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НАШИХ ЛЕСОВ. О ТОМ, КАК ОНИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ В ЛЕСУ. НЕ ВСЕ ДЕТИ ВЛАДЕЮТ ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕ...

Проект «Как звери готовятся к зиме».
Формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение переда...

