Проект " Как звери готовятся к зиме"
проект (младшая группа)

Устинова Яна Дмитриевна

Проект «Как звери готовятся к зиме».

Тип проекта -    творческий.

Длительность -  краткосрочный. (27.11-01.12)

Участники проекта -  дети 2 младшей группы, воспитатели

Предпосылки к определению цели детьми.

В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Педагог задает детям вопрос: «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться».

Проблема - как дикие животные готовятся к зиме?

Цель -  формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;

Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

 

Продукт проекта - книга о диких животных (стихи, загадки, иллюстрации и т.д.), дидактическая игра: «Узнай животное по тени», составление альбома из детских работ.

Предварительная работа:  рассматривание  пособий с изображением диких животных; рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени; чтение стихотворений об осени, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»; чтение сказок «Рукавичка»,  просмотр сказки «Заюшкина избушка» (театр теней),   Т.Александрова  «Медвежонок Бурик», Л.Воронкова «Снег идёт».

Оборудование:  Ноутбук, мольберт, иллюстрации и картинки животных; корзинка, игрушки (ёжик, медвежонок , зайчик),  мяч, доски для лепки, пластилин,  макаронные изделия, семечки, краски, кисточки, стаканчики, клей, вата, карандаш чёрный, дидактическая игра «Кто, где живет».

Ожидаемый результат:  обогащение знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных,  о их особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, закрепить полученные знания о мире природы, побуждать к самостоятельным размышлениям, родителям принимать активное участие в совместной деятельности.

Этапы:

Первый этап- подготовительный 27.11-28.11

  1. Изучение методической литературы
  2. Организация предметно-развивающей среды
  3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап -  творческий  29.11-01.12.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие.

Формировать у детей бережное отношение к природе.

Познавательное развитие.

Формировать и совершенствовать знания детей о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей.

Речевое развитие.

Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие.  

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.

Содержание деятельности.

Социально – коммуникативное развитие. 

В течение всего проекта

Игра «Доскажи словечко». Дидактические игры «Кто, где живет?», «Узнай по описанию», «Чей домик?». Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»,  «Кто где спит»

Речевое развитие. 

В течение всего проекта

Чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихов, беседа о диких животных, отгадывание загадок.

Познавательно – исследовательская деятельность. 

В течение всего проекта

Показ видео фильма  «Как звери готовятся к зиме»

Показ теневого театра «Заюшкина избушка»

Художественно – эстетическое развитие. 

В течение всего проекта

Лепка «Ёжик».

Рисование «Зайка шубку поменял».

Аппликация  «Мишка спит в своей берлоге».

Создание альбома «Как звери готовятся к зиме». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Физическое развитие.

В течение всего проекта

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит». Физминутка  «Как у наших у зверят».

Работа с родителями.

В течение всего проекта

Разучивание с детьми стихов о животных, помощь в создании альбома с иллюстрациями, загадками, стихами о животных.

Вывод:

В работе над проектом с детьми были  использованы все группы методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Цель и задачи достигнуты.

Литература для чтения детям:  р.н.с. «Рукавичка», «Заюшкина избушка»; Т.Александрова «Медвежонок Бурик»; Л.Воронкова «Снег идёт»; Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?»;  «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»;  В.Степанов «Атлас животного мира»; А. Блок «Зайчик»; М. Пришвин «Ёж»;  Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»; Кнушевицкая И.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные»; Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры; Ушинский К., Чарушин Е.  «Кто в лесу живет?»  Шорыгина Т.А. «Животные леса. Какие они?»; интернет ресурсы.

Приложение 1

Загадки

Игра «Доскажи словечко».

Пословицы и поговорки.

Стихи

Подвижные игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_27.11-1.12.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Как звери готовятся к зиме».

Тип проекта - творческий.

Длительность - краткосрочный. ()

Участники проекта - дети 2 младшей группы, воспитатели

Предпосылки к определению цели детьми.

В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Педагог задает детям вопрос: «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться».

Проблема - как дикие животные готовятся к зиме?

Цель - формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;

Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Продукт проекта - книга о диких животных (стихи, загадки, иллюстрации и т.д.), дидактическая игра: «Узнай животное по тени», составление альбома из детских работ.

Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных; рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени; чтение стихотворений об осени, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»; чтение сказок «Рукавичка», просмотр сказки «Заюшкина избушка» (театр теней), Т.Александрова «Медвежонок Бурик», Л.Воронкова «Снег идёт».

Оборудование: Ноутбук, мольберт, иллюстрации и картинки животных; корзинка, игрушки (ёжик, медвежонок , зайчик), мяч, доски для лепки, пластилин, макаронные изделия, семечки, краски, кисточки, стаканчики, клей, вата, карандаш чёрный, дидактическая игра «Кто, где живет».

Ожидаемый результат: обогащение знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных, о их особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, закрепить полученные знания о мире природы, побуждать к самостоятельным размышлениям, родителям принимать активное участие в совместной деятельности.

Этапы:

Первый этап- подготовительный

  1. Изучение методической литературы
  2. Организация предметно-развивающей среды
  3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап - творческий

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие.

Формировать у детей бережное отношение к природе.

Познавательное развитие.

Формировать и совершенствовать знания детей о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей.

Речевое развитие.

Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие.

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.

Содержание деятельности.

Социально – коммуникативное развитие.

В течение всего проекта

Игра «Доскажи словечко». Дидактические игры «Кто, где живет?», «Узнай по описанию», «Чей домик?». Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом», «Кто где спит»

Речевое развитие.

В течение всего проекта

Чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихов, беседа о диких животных, отгадывание загадок.

Познавательно – исследовательская деятельность.

В течение всего проекта

Показ видео фильма «Как звери готовятся к зиме»

Показ теневого театра «Заюшкина избушка»

Художественно – эстетическое развитие.

В течение всего проекта

Лепка «Ёжик».

Рисование «Зайка шубку поменял».

Аппликация «Мишка спит в своей берлоге».

Создание альбома «Как звери готовятся к зиме». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Физическое развитие.

В течение всего проекта

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит». Физминутка «Как у наших у зверят».

Работа с родителями.

В течение всего проекта

Разучивание с детьми стихов о животных, помощь в создании альбома с иллюстрациями, загадками, стихами о животных.

Вывод:

В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Цель и задачи достигнуты.

Литература для чтения детям: р.н.с. «Рукавичка», «Заюшкина избушка»; Т.Александрова «Медвежонок Бурик»; Л.Воронкова «Снег идёт»; Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?»; «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»; В.Степанов «Атлас животного мира»; А. Блок «Зайчик»; М. Пришвин «Ёж»; Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»; Кнушевицкая И.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные»; Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры; Ушинский К., Чарушин Е. «Кто в лесу живет?» Шорыгина Т.А. «Животные леса. Какие они?»; интернет ресурсы.

Приложение 1

Загадки

Игра «Доскажи словечко».

Пословицы и поговорки.

Стихи

Подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как звери готовятся к зиме "

Знакомство детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....

Проект «Как звери готовятся к зиме?»

Проект «Как звери готовятся к зиме?»...

Проект «Как звери готовятся к зиме»

Кавун Елена ИвановнаПроект «Как звери готовятся к зиме»Воспитатель: Кавун Елена ИвановнвТип проекта: информационно-исследовательский.Длительность: краткосрочный (с 21 ноября по 2...

Проект "Как звери готовятся к зиме"

ПРОЕКТ «КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»2 МЛАДШАЯ ГРУППА     Воспитатель:Матюнина Наталья Владимировна...

Проект "Как звери готовятся к зиме"

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. О том как они готовятся к зиме в лесу....

ПРОЕКТ « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ДЕТИ В НЕДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ПОВАДКАХ, ПИТАНИИ И ЖИЛИЩАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НАШИХ ЛЕСОВ. О ТОМ, КАК ОНИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ В ЛЕСУ. НЕ ВСЕ ДЕТИ ВЛАДЕЮТ ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕ...

Проект «Как звери готовятся к зиме».

Формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение переда...