Творческий проект в средней группе по теме: Негосударственный символ России- Матрёшка
проект (средняя группа)
Творческий проект в средней группе по теме: Негосударственный символ России- Матрёшка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 175.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный База проекта: МКДОУ №3 г.Любани Тип проекта: творческий Вид проекта: социально-значимый Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Актуальность проекта заключается в том, что уходят в забвение русские народные промыслы, которые составляют неотъемлемую часть культурного наследия народа. В мире, где каждый день появляются новые технологии и тенденции, старинные ремёсла, которые передавались из поколения в поколение, теряют свою значимость. Матрёшка , как символ русской культуры, не только олицетворяет традиционные художественные техники, но и служит мостом между прошлым и настоящим.
Цель проекта: Формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа через негосударственный символ – Матрёшка Задачи: Познакомить с историей матрешки, как видом народного промысла; Способствовать развитию творческого воображения; Расширить кругозор и словарный запас по теме; Пробудить познавательный интерес к изучению нового; Научить различать матрешки ; Укрепить физическое и психическое здоровье детей; Учить коммуницировать в коллективе; Воспитывать у детей уважительное отношение к матери, чувство патриотизма и интерес к культурным ценностям; Просветить родителей в вопросах негосударственные символы; Обратить внимание родителей на значимость культурных ценностей в воспитании ребенка; Привлечь к сотрудничеству родителей; Совместно с родителями изготовить свой вариант матрешки.
Ожидаемые результаты: Развитие познавательного интереса к народной игрушке-матрешке ; Развитие творческих способностей; Дети имеют представление о истории возникновения матрешки и умеют их различать; Родители проявляют интерес в проведении мастер классов для детей и предлагают свою помощь в проведении проектов; Более развита коммуникация педагоги-родители-дети. Продукт проекта: Выставка работ «Матрешка – символ моей семьи»; Коллективная работа «матрёшка» выполненная в технике «папье-маше». Итоговое мероприятие : выступление детей с частушками. Гипотеза: чем раньше мы начнем знакомить детей с негосударственными символами России, тем крепче и шире будет их понимание культурных традиций и истории нашей страны. Ресурсное обеспечение: Кадровое: педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре; Информационно-методическое: книги, презентация; Материально-техническое: принтер, ноутбук, проектор, раздаточные материалы, материалы для творчества.
Подготовительный этап Сроки реализации: 01.10.24-31.10.24 Подбор материалов: Подбор методической и художественной литературы; Подбор иллюстраций картинок, матрешек, заданий; Разработка плана по реализации проекта; Анкетирование родителей; Модель трех вопросов: Имена детей Что знают Что хотят узнать Источник информации Кристина Их много, они прячутся внутри. А они все одинаковые? Воспитатель Света Это кукла. Зачем она нужна? Алиса Вера Это игрушка, они бывают разные. Как она делается? Мама Дима Это игрушка. Из чего она сделана? Воспитатель Есения Это игрушка. Называется Матрешка. А можно ли сделать самому? Воспитатель Божена Матрешка, в ней много куколок. Почему называется матрешка? Интернет Алиса Интересная игрушка. Она разбирается. Как и кто ее придумал? Интернет
Основной этап Срок реализации с 05.11.2024 - 22.11.2024 Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции образовательных областей Образовательная о бласть Совместная деятельность Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, рассматривание самих матрёшек. Б еседы: «Из чего сделана матрешка», «Откуда пошла матрёшка», «Какие бывают матрешки». Дидактические игры: «Угадай, что, где лежит», «Собери матрёшку», «Найди заплатку для матрёшки», «Найди сестру». Математические игры: «Одна-много», «Больше –меньше», «Логическая цепочка», «Посчитай матрёшек» Социально – коммуникативное развитие Обучение младшей группы: «Собери бусы для матрёшки». Речевое развитие Чтение художественной литературы: Иванова Ю. « Матрёшка кукла с секретом», Маршак С.Я. «О матрёшках», Некрасов Л. «Мы весёлые матрёшки», стихи Гришин А.,Громова Л., Карапетьян Р., Киселёва О., Крысин Е., Лисенкова Т., Радченко Н., Приходько В. «Матрёшка на окошке». Речевая игра с движением «Матрёшка, где ты ?», «Скажи какая». Художественно-эстетическое развитие Создание магнитов «Матрешка из гипса»; Пластилинография «Эти чудные матрёшки»; Роспись деревянных досок «Матрёшка», как подарок к дню матери; Коллективная работа «Матрёшка», выполненная в технике папье-маше. Разучивание частушек. Физическое развитие Физкультминутки, танец «Мы матрёшки», эстафета «Переправь матрёшку»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Мастер-класс от мамы «Имбирные прянички в виде матрёшек». Рисунок «Матрешка-символ моей семьи». Консультация для родителей «Русская матрёшка». Анкетирование родителей «Государственные и негосударственные символы России».
Заключительный этап Сроки реализации: 25.11.2024 -29.11.2024 Результат: Дети получили представление об истории возникновения матрёшки; Научились различать Полхов-майданскую от Семёновской и Загорской матрёшки; Дети проявляют интерес к народным промыслам; Окрепла заинтересованность участия родителей в проектах ДОУ. Заключение: Погружаясь в историю дети узнали, что матрёшка олицетворяет семью и единство, материнскую доброту и жизненную гармонию. Проект так увлек детей, что на следующей год мы решили изготовить более кропотливую работу - младшую матрёшку из папье-маше и сочинить сказку, которую покажем малышам. Вывод: Можно смело сказать, что мы достигли своей цели и подтвердили гипотезу.
Список используемой литературы Белая К.Ю, Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. Образовательные проекты в детском саду. – М.: Русское слово, 2022. – 40с. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность. – М.: Мозаика-Синтез, 2022. - 64с. Веракса Н.Е, Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. -80с. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОО. – М.:ТЦ Сфера,2019. – 112с. Иванова Ю. Матрёшка кукла с секретом. – М.: ИД Фома, 2014. – 26с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по изучению ПДД....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя родина Россия»
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя родина Россия»...

Познавательно-творческий проект в средней группе «22 августа - День Флага России»
Познавательно-творческий проект в средней группе «22 августа - День Флага России»...

Конспект ООД в средней группе на тему: «Народные символы России»
Цель: воспитание патриотических чувств, посредством знакомства с народными символами России. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить народные символы России: берёзка, балалайка, ложки, самовар, матрёшка...

Сертификат о проведении открытого занятия в средней группе на тему "Береза -символ России!" 08.12.2023 г.
Сертификат о проведении открытого занятия в средней группе на тему "Береза -символ России!" 08.12.2023 г....
