Комплексно-тематическое планирование на апрель месяц.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Леженникова Антонина Михайловна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel.docx79.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Космические путешествия».

 с_14.04.25_по__18.04.25_

День недели_втоник_, дата___15.04.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к др.

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг –Беседа  «День рождения подснежника».

Лабиринт «Пройди и найди подснежник»

Дидактические игры «Найди лишнее»,

«Мемори - подснежники», «Времена года».

Индивидуальная работа  Пальчиковая гимнастика «Я родился, я родился! Снег пробил, и распустился…»- с Лёшей, Ромой, Андреем.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме недели.

НОД

1.Математика   И. А. Помораева, В. А. ПозинаФОРМИРОВАНИЕЭЛЕМЕНТАРНЫХМАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ– Занятие2.

 Программное содержание: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь.

2. Физкультура – по плану физ.инструктора.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна». Учить  одновременно показывать и проговаривать слова.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность:  сбор мусора на участке.

П/И «Воробушки и автомобиль».  «Птички в гнёздышках».

Индивидуальная работа  С Машей, Димой)- Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельные игры с выносными игрушками, играми, природным материалом, атрибутами к подвижным играм.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

 Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости».

Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Космос». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Пальчиковая игра «Ракета» .

Индивидуальная работа: – с Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет - Марком, Ваней, Артемием. 

 Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели».

Внести в уголок ИЗО деятельности раскраски на тему  недели.

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Рекомендации родителям: «Я рисую первые весенние цветы» (рисуем на мольберте с мамами).

Акция «Берегите первоцвет».

Тема недели: «Космические путешествия».

 с_14.04.25_по__18.04.25_

День недели_ среда_, дата___16.04.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр. Рассматривание книг в книжном уголке  книг и иллюстраций по теме недели.

Утренняя зарядка- комплекс №2.

Утренний круг– Артикуляционная гимнастика с детьми  «Полёт на луну».

Беседа «О космосе» . Д/и «Разложи звезды на небе»

Цель: развитие пространственных отношений.

Индивидуальная работа: .- Упражнять в закрашивании раскрасок не выходя за контур- .- Вика, Клим, Илья.


Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему «Космос».

НОД

1.Аппликация  Комарова. Т.С.Аппликация . Аппликация «Загадки» Программное содержание : закреплять умение детей соотносить плоские геометрическфигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятвырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, обрвосприятие, образные представления, воображение.

2.Музыка – по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить

результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать

словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет»

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Индивидуальная работа: Развитие движений.-с Димой, Ваней, Марком.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать,

подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

выносной материал: лопатки, вертушки, кубики.)

2 половина дня:

Гимнастика после сна,  - комплекс №2закаливание

Вечерний круг -Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Космос».

Пальчиковая игра «Ракета» .Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» .

Индивидуальная работа - Д/ игра«Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о временах года -– с Катей, Марком, Викой..

Труд

 Наведение порядка в группе.

Работа с родителями

Предложить родителям прочитать детям книги по теме  недели.

Тема недели: «Космические путешествия».

 с_14.04.25_по__18.04.25_

День недели_четверг_, дата___17.04.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Приемдетей.Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия

Утренняя зарядка- комплекс№2

Утренний круг-Артикуляционная гимнастика с детьми «полёт на луну».

-Беседа: «Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.Чтение стихов о космосе.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета».-С Катей, Машей, Ульяной.

НОД

1.Развитие речиГербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Звуковая культура речи: звуки л, ль

Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).

Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

2.Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за весенним небом

Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

П/И «Спящая лиса», «Покажи мяч». 

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Трудовая деятельность: дать корм птицам - поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.

Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. – Клим и Илья, Маша и Аксинья.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг  -Беседа: «Что такое небо».

Цель: продолжать знакомить с объектами неживой природы.

Отгадывание загадок о космосе.

Цель: развитие внимания, мышления

Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья».

Индивидуальная работа  -Дид. игра «Что лишнее?»с Катей, Машей, Ромой С.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности «Планеты солнечной системы»

Труд

Уборка игрушек в игровых центрах.

Работа с родителями

Папка передвижка  «Космос и дети».

Тема недели: «Космические путешествия».

 с_14.04.25_по__18.04.25

День недели_Пятница  _, дата_18.04.2025г

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Самостоятельная деятельность детей-Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице

Утренняя зарядка-комплекс №2

Утренний круг-Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.

Графическое упражнение «Помоги Белке и Стрелке добраться до космического корабля» .

Индивидуальная работа:Д\И «Собери ракету».Ц: развитие пространственных отношений

 – Дима, Эмилия, Ваня.

Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников» побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя  в коллективе.

НОД

1.ИЗО по плану работника ПДО.

2.Окружающий мир. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. «ЗДРАВСТВУЙ, МИР!». Занятие 29 тема : «День космонавтики».  Цель: Рассказать о первом космонавте Ю.А.Гагарине, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдаем за воробьямиОпределить их внешний вид и повадки, как гуляет.Художественное слово: Стих. А.Барто «Мама болельщица».

Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить назвать видов спорта, в названии которых есть звук «з».Подвижные игры: «Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. «Воробушки и автомобиль».

Трудовая деятельность:  уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: «Кто ушел?», развивать внимание – Дима, Аксинья..

Самостоятельная деятельность:  Предложить мелкие игрушки для обыгрывания - Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Индивидуальная работа: Д/и «Собери предмет» - формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей, развивать зрительное восприятие, воображение – с Ваней, Артемием, Ромой.

 Вечерний круг –Чтение художественной литературы:  рассказы о космонавтах.  . Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония».

Раскраски «Космос».

Беседа «Учимся прощать своих друзей «

Труд

Полив комнатных растений совместно с воспитателем.

Работа с родителями

Консультация для родителей  ««Выходные всей семьёй».

Тема недели: «Неделя экологии».

с_21.04.2025__по_25.04.25_

День недели_ понедельник_, дата___21.04.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

 Приём детей, санитарный осмотр.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – Беседы на темы: «О природе родного края (животный мир, растения),

«Кто в траве живет» (многообразие насекомых), Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе».

Игра «Кто позвал» узнать голос товарища

Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ф., Машей.-  Д/игра  «Доскажи словечко» .

Внести в книжный уголок картинки с изображением природы родного края.

НОД

1.Художественная литература. О.С. Ушакова Словацкая народная сказка«У солнышка в гостях»

Цель: развивать умение эмоциональновоспринимать образное содержаниесказки, последовательность событий,придумывать новые эпизоды,названия.

О.С.Ушакова, стр. 46

2.Музыка-по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любовь к природе. П/и «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг – «Красная книга природы», «Как охранять природу» Наблюдение за разновидностями деревьев и кустарников

П/И « Огуречик» учить реагировать на сигнал.

Использование ИКТ.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах  с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, раскраски по теме, разные виды конструктора, пазлы.

Индивидуальная работа по рисованию с Любой, Артемием, Викой.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Труд

 Подклеивание книг в книжном уголке.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению детям.

Тема недели: «Неделя экологии».

с_21.04.2025__по_25.04.25

День недели  вторник_, дата 22.04.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу.Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – Беседа «Международный день Земли».

Посмотреть мультфильмы по заданной теме.

Индивидуальная работа: .-Этюды «Планета Земля»- Марк, Маша, СашаФ.

Самостоятельная деятельность : Настольно-дидактические игры. «Разрезные картинки», лото «Растительный мир», «Животный мир», «Природные зоны Земли», домино «Животные»

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме  недели.

НОД

1.МатематикаИ. А. Помораева, В. А. ПозинаФОРМИРОВАНИЕЭЛЕМЕНТАРНЫХМАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ– Занятие 3

   Программное содержание:    • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

   • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

2. Физкультура – по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о состоянии погоды  весной.

П/И «Солнышко и дождик».«Поезд».

Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работима, Артемий, Кирилл, Марк, Ваня -ходьба приставным шагом.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Чтение и разучивание стихотворения «Белая березка».Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать положительно-эмоциональный настрой. .Дид. упр. «Доскажи словечко».

Индивидуальная работа -Работа по ФЭМП. «Раздели на группы» (с использованием блоков Дьенеша).Лев, Катя.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. Раскраски по теме недели. Д/и «Четвёртый лишний».

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Консультация для родителей «Экскурсия – путь к развитию ребенка»

 Памятка для родителей «Прогулка должна быть правильной».

Папка-передвижка «Земля- наш общий дом».

Тема недели: «Неделя экологии».

с_21.04.2025__по_25.04.25

День недели  среда_, дата 23.04.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг-Чтение художественной литературы. И.Соколов-Микитов «Весна в лесу».

Познавательно-исследовательская деятельность. «Способность отражать предметы». Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы.

Индивидуальная работа: игры в уголке мелкой моторики.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращение со спортивным оборудованием.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

НОД

1.Лепка  . Т.С. Комарова . Лепка "Чашечка"

Программное содержание. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

2.Музыка – по плану муз.руководителя.

Прогулка

 Первые листья на деревьях. Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).

Подвижные игры. «Беги к тому, что назову». . «Наседка и цыплята».

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

.Индивидуальная работа: «Ходьба змейкой» - развивать ловкость.- с Марком, Артемием.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Чтение художественной литературы Родная природа, В. Степанов. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Кого я вижу, что я вижу». Цель: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитие кратковременной слуховой памяти. с Марком, Катей, Сашей.

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Птицы нашего города».

Труд

Полив комнатных растений.  

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.Консультация «Экологические игры на свежем воздухе». Памятка для родителей «Экология зависит от нас с вами»

Тема недели: «Неделя экологии».

с_21.04.2025__по_25.04.25

День недели  четверг_, дата 24.04.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой.

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг -- Рассматривание иллюстрации И. Левитан «Лесное озеро». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.

 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Волна». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..- Лёша, Марьяна, Кирилл.

НОД

1.Развитие речи   Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа.Занятие 3 Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточнымикартинками

Це ль. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развиватьтворческое мышление.

2.Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за березой весной

Цель:   формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в ведёрки

Подвижные игры«К дереву беги»

Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Перепрыгнем через ручеёк»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..

. Чтение басни Н. Толстой «Дуб и орешник».

Беседа на тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир».

С./ р./ игра «Туристы». ЦельУчить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Самостоятельные игры с разными видами конструкторов, пазлами, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

«Разрезанные картинки»Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Труд

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Тема недели: «Неделя экологии».

с_21.04.2025__по_25.04.25

День недели  пятница_, дата25.04.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Приемдетей.Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг-«Всемирный день пингвинов».

Утренний круг "Знакомство с пингвинами"
Показать детям картинки и видео с пингвинами, рассказать, где они живут, что едят и как заботятся о своих малышах.
Вопросы для обсуждения: "Почему у пингвинов нет больших крыльев?", "Как пингвины ходят?", "Какие звуки они издают?" Научный эксперимент "Почему пингвины не мёрзнут?"
Показать детям, как работает слой жира у пингвинов, используя вазелин: смазать пальцы вазелином, а затем опустить их в холодную воду, чтобы почувствовать теплоизоляцию.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Описываем различные свойства предмета». Цель: формирование внимания, развитие  умения выделять главные, существенные признаки  предметов.- Дима, Кирилл.

Настольно-печатные игры по теме недели - лото, домино, разрезные картинки.

Пополнить центр творчества раскрасками по теме недели.

НОД

1.ИЗО по плану работника ПДО.

2.Окружающий мирСоломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду:  Мир комнатных растений Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»- развивать речь , наблюдательность.

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость. внимание.

«Палочка - выручалочка».

Трудовая деятельность. "Найди себе работу" Цель: учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам

Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Вечерний круг– Театрализованное представление "День из жизни пингвина".

Настольная игра "Найди дом для пингвина".

Рисование "Мир пингвинов".

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Веселые обезьянки». Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. - Аксинья, Саша Ф.Игры с блоками Дьенеша и палочкакмиКюизенера.

Труд

Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду

Работа с родителями

Рекомендации родителям: Прочитать детям книгу или рассказ о пингвинах, например, "До пяти и обратно" Екатерины Земляничкиной или "Пингвиненок" Ирины Зартайской, и обсудить, что нового они узнали.

Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо (Пожарная безопасность)».

с_28.04.2025__по_02.05.25_

День недели_ понедельник_, дата 28.04.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

 Приём детей, санитарный осмотр.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг –  Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова».

 Рисование на тему«Хорошее настроение».

 С Катей, Сашей, Викой, провести игру в форме заданий, например: «Как можно поздороваться, попрощаться, поблагодарить, вежливо попросить, вежливо обратиться».

 

Рассматривание картинок  по пожарной безопасности .

НОД

1.Художественная литература. О.С. Ушакова с253 36. «Чтение рассказа Бианки «Подкидыш» Задачи: учить детей понимать характеры героев, ситуации, развивать умение придумывать разные варианты окончания рассказа, формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. Воспитывать любовь к живой природе.

2.Музыка-по плану муз.руководителя.

Прогулка

Экскурсия по детскому саду.. Цель: Уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ, воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что то приятное.

П/и с подгруппой детей «У медведя во бору». «Наседка и цыплята».

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Вечерний круг – Чтение с детьми рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», повторение пословиц о доброте.

 Экспериментальная деятельность: опыт «Ветер – это движение воздуха».

Сюжетно – ролевая игра со всеми детьми «Бюро добрых дел»..

Свободная художественно – продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки».

Самостоятельная деятельность детей с раскрасками, пазлами, книгами. конструктором.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Труд

 Подклеивание книг в книжном уголке.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению детям.

 Анкетирование родителей «Что вы знаете о вежливости» : изучение индивидуальных особенностей семьи.

Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо (Пожарная безопасность)».

с_28.04.2025__по_02.05.25_

День недели  вторник_, дата 29.04.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу.Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – . Беседа с детьми «Я помощник»..

 Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Индивидуальная работа: минутка безопасности. . Цель: Обсудить с детьми опасные ситуации, учить рассказывать, как они будут действовать в той или иной ситуации.- Марк, Маша, СашаФ.

Самостоятельная деятельность в театрализованном уголке .

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме  недели.

НОД

1.МатематикаИ. А. Помораева, В. А. ПозинаФОРМИРОВАНИЕЭЛЕМЕНТАРНЫХМАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ– Занятие 4

Программное содержание : • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

2. Физкультура – по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о состоянии погоды  весной.

П/И «Солнышко и дождик».«Поезд».

Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работима, Артемий, Кирилл, Марк, Ваня -ходьба приставным шагом.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Чтение произведения Э. Хогарт «Мафин и его веселые друзья».

Тренинг со всеми детьми «Этикет»

Сюжетно – ролевая игра «Семья» на тему «В гости к друзьям».

Индивидуальная работа -Работа по ФЭМП. «Раздели на группы» (с использованием блоков Дьенеша).Лев, Катя.

Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно –печатными играми, с пазлами, раскраски  «Можно-нельзя».

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Консультация для родителей «Воспитание доброты».

 Буклеты для родителей «Правила этикета для детей и родителей».

Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо (Пожарная безопасность)».

с_28.04.2025__по_02.05.25_

День недели  среда_, дата 30.04.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Утренняя зарядка –комплекс №2.

«День пожарной охраны России»

Утренний круг- Беседа «Телефоны экстренных служб»

Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой «Гори ясно».

Индивидуальная работа:  д/иигры в уголке безопасности с марком, Ваней, Сашей.

Игровая ситуация «Звоним пожарным»…

НОД

1.Аппликация  . Т.С. Комарова . Аппликация Аппликация «Вырежи и наклей что захочешь» Программное содержаниУе.чить детей задумывать изображение, подчинять замыспоследующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предмемелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

2.Музыка – по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом — «пожарная машина» Цель: расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей.

П\и «Огонь – вода».»Горелки»

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Индивидуальная работа: «Ходьба змейкой» - развивать ловкость.- с Марком, Артемием.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Экскурсия по детскому саду – знакомство с пожарной сигнализацией.

Чтение стихотворения В. Шубина «Детям нужно это знать»:

Рассматривание картинок «Труд пожарных». С/р игра «Пожарные на учениях».

Индивидуальная работа  -д/игра «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» - с Марком, Катей, Сашей.

Самостоятельная игровая деятельность с пазлами, кубиками, настольно-печатными играми, математическими наборами «Сложи узор».

Труд

Полив комнатных растений.  

Работа с родителями

Консультация: «Чтобы не было беды».

Памятка для родителей по пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на апрель месяц, в подготовительной группе

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе...

Комплексно-тематический план на неделю апреля

Комплекасно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема поездка на ферму....

Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе

Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе02 - 06. 04.  Тема недели: Весна-красна.09.04 - 13.04. Тема недели: Наши пернатые друзья. «Книга – лучший друг»...

календарно-тематическое планирование на апрель месяц

Календарно- тематическое планирование работы на апрель месяц с детьми 3-4 лет...