календарно-тематическое планирование на апрель месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юлдашева  Ильмира Хамитовна

Календарно- тематическое планирование работы на апрель месяц с детьми 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx74.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на апрель

1 неделя «Весна – красна»

Понедельник 1.04.2024

Тематический день «Дружба начинается с улыбки» (ко всемирному дню улыбок)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Воспитывающая игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, отрабатывать приемлемые способы коммуникации.

Беседа «Какое сейчас время года». Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях.

Д/и «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам с изображением улыбающихся героев. Цель: формировать представления о базовых эмоциях.

Физкультминутка «Зима прошла» М. Клокова. Цель: укреплять мышечную систему организма.

Д.игра « Найди тень»

ООД

1. РЭМП. Сенсорные эталоны. «Три квадрата»

2. Рисование. Народное ДПИ. Весенние сосульки (Рисование кистью. Акварельные краски)

Прогулка

Помощь воспитателю в починке книг. Цель: приобщать детей к труду.

Этюд «Упрямые козлики». Цель: воспитывать в детях такое качество, как уступчивость, щедрость.

Рассматривание травы на проталинках.. Цель: показать особенности весенней травы, обогащать словарь детей.

Д/и «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкальных способностей.

П/и «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.

Развитие умения прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

2 п.д.

Развлечение ко Всемирному дню улыбки. Цель: развивать позитивные самоощущения, связанные с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.

Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха». Цель: познакомить с новым произведением.

Слушание песни «От улыбки станет мир светлей». Цель: формировать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой)

Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.

Учимся играть в тактильное лото.

Работа с

родителями

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Вторник 2.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представления о доброте.

Математические игры «Больше-меньше» «Шире-уже»  Цель: закрепить математические представления у детей.

Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР.

Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты». Цель: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о пользе и необходимости соблюдать правила личной гигиены.

Пальчиковое рисование.

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте. Звуки  «В» и «ВЬ».

Рисование ручек к ведрам. Заучивание стихотворения «Ветер».

2. Физическое развитие. Ходьба и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры.

Прогулка

Удаление повреждённых и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Рассматривание весеннего дерева. Цель: уточнить, что происходит весной с деревом.

Составление описательных рассказов о весне по мнемотаблицам. Цель: формировать связную речь.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театрализованных игр.

П/и «Ручеёк». Цель: вспомнить правила, формировать у детей умение согласовывать свои действия.

П/и «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.

Умение кидать малый мяч в цель.

2 п.д.

Обучающее упражнение «Я – повар». Цель: показать способы ролевого поведения.

Рассматривание одуванчика. Цель: расширять представления детей о первых весенних цветах.

Повторение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: вспомнить знакомую сказку.

Лепка «Вишенки на тарелочке». Цель: продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.

Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

Инд игра

 « Готовим компот, борщ»

Работа с

родителями

Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

Среда 3.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Зачем мыть руки». Цель: продолжить формирование КГН.

Развивающая игры «Что спряталось в рисунке». Цель: развивать восприятие, мышление и воображение.

Упражнение «Что ты слышал?». Цель: учить использовать разные способы образования глаголов.

Аппликация с подгруппой «Птичка на ветке». Цель: учить предварительно выкладывать на листе готовые детали.

Физкультминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

Аппликация с подгруппой

ООД

1. Музыкальная деятельность. Разучивание танцевальных движений.

2. Лепка. Возвращение уток (Лепка из пластилина)

Прогулка

Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек. Цель: воспитывать аккуратность.

Познавательно-исследовательская деятельность с песком. Цель: выяснить свойства песка, развивать познавательный интерес.

Д/и «Подскажи словечко» Н. Нищева. Цель: развивать фонематический слух и воображение.

Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.

П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

П/и «Перелёт птиц». Цель: вспомнить правила, упражнять детей в лазании.

Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке».

2 п.д.

Рассматривание фотографий родного города. Цель: воспитывать любовь к малой родине.

Развивающая игра «Что бывает зелёным». Цель: стимулировать развитие воображения и мышления.

Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха». Цель: предоставить детям возможность договаривать слова.

Хороводная игра «Подарки». Цель: порадовать детей.

Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.

Рассматривание фотографий родного города.

Беседа по фотографиям.

Работа с

родителями

Консультация  «Убираю игрушки сам».

Четверг  4.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

С/р игра «Повар». Цель: обогащать игровой опыт детей.

Развивающая игра «Искатели». Цель: способствовать развитию наблюдательности.

Д/и «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей.

Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты». Цель: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.

Работа над произношением отдельных звуков.

ООД

1. Развитие речи. «КАПЕЛЬ» Ознакомление с природным явлением

2. Физическая культура. Ходьба и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры.

Прогулка

Беседа «Кем работает мой папа». Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Д/и «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Упражнение «Залатай коврик». Цель: формировать восприятие геометрических фигур.

П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

П/и «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.

Упражнение «Залатай коврик».

2 п.д.

Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.

Познавательно-исследовательская деятельность «Кто разбудил китёнка». Цель: продолжить знакомство с тем, что внутри человека есть воздух.

Разучивание С. Маршак «Апрель». Цель: учить повторять небольшие произведения.

Слушание песенок Железновой. Цель: формировать музыкальный слух.

Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: повторить прыжки с продвижением вперёд.

Настольные игры.

Работа с

родителями

Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

Пятница 5.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассказ воспитателя о дежурстве по столовой. Цель: учить дежурить по столовой.

Д/и «Продолжи последовательность» (геом. фигуры). Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур.

Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании.

Аппликация с подгруппой «Птичка на ветке». Цель: учить предварительно выкладывать на листе готовые детали.

Упражнение «Медвежата». Цель: развивать координацию.

Д.игра « Назови ласково»

ООД

1. ФЦКМ. « Весна, весна красная»

2. Музыкальная деятельность. Слушание альбома « Времена года» Весна.

Прогулка

Полив растений на клумбе. Цель: приобщать детей к труду, вызвать желание заботиться о растениях.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Упражнение «А что у вас». Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

П/и «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Настольные игры.

2 п.д.

Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.

Рассказывание «Муха-цокотуха». Цель: доставить детям радость от прочтения сказки.

Оформление выставки «Цветущая весна». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту рисунков.

Упражнение «Пролезь – не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

Работа с

родителями

Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе».

2 неделя «Птицы весной»

Понедельник 8.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края.

Просмотр обучающей презентации «Птицы». Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной.

Упражнение «Кто нарисован на картинке?». Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей.

Упражнение «Выложи птичку». Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец.

Физкультминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: укреплять мышечную систему организма.

Упражнение «Выложи птичку».

ООД

1. РЭМП. « Порядковый счет»

2. Рисование. Прикладное творчество. Лебедь (Рисование ладошкой. Гуашь)

Прогулка

Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдения за птицами. Цель: вспомнить названия птиц на территории сада, формировать знания о повадках птиц весной.

Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать в речи названия мебели.

Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: формировать умение выделять форму предмета.

П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

П/и «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.

Упражнение «Подскажи словечко».

2 п.д.

Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы». Цель: развивать мышление, учить делать простейшие умозаключения.

Чтение А. Прокофьев «Грачи». Цель: формировать умение слушать литературные произведения.

Хороводная игра «Веснянка». Цель: повторить слова.

Рассматривание альбома «Моё тело». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Рассматривание альбомов.

Работа с

родителями

Рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе.

Вторник 9.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Знаки на дороге». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.

Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: укреплять артикуляционный аппарат.

Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: вспомнить с детьми о народных игрушках, воспитывать интерес к культуре России.

Упражнение «На солнышке». Цель: продолжить знакомить детей с приёмами релаксации.

Пальчиковые игры с проговариванием отдельных звуков.

ООД

1. ИХЛ. « Птицы весной»

«ВЕСНА В ЛЕСУ» Г. Скребицкий Чтение рассказа

2. Физическое развитие. Ходьба и бег с выполнением заданий.

Прогулка

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе.

Мега-пазлы «Птицы». Цель: формировать умение играть вместе.

Русская народная игра «У дядюшки Якова». Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей.

Разрезные картинки по разным темам. Цель: учить видеть целое по его части.

П/и «Вейся венок». Цель: познакомить с новой игрой.

Разрезные картинки по разным темам.

2 п.д.

Создание условий для с/р игры «Автомастерская». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями.

Рассматривание вороны и воробья (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду.

Чтение Л. Толстой «У вари был чиж». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к чтению.

Лепка «Чиж». Цель: учить передавать в лепке особенности птиц, закрепить прочитанное.

П/и «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Лепка «Чиж».

Работа с

родителями

Беседа с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком.

Среда 10.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Покажи чистюле шкафчик». Цель: продолжить формировать умение содержать вещи в порядке и чистоте.

Д/и «Хлопни-топни». Цель: учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу.

Упражнение «У кого кто». Цель: учить образовывать множественное число от существительного (у совы – совята).

Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Физкультминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: формировать умение сочетать слова с движениями.

Д/и «Хлопни-топни».

ООД

1. Музыкальная деятельность. Разучивание танцевальных движений.

2. Аппликация. « Птицы весной»

Прогулка

Трудовые поручения. Цель: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за птицами. Цель: формировать бережное отношение к природе.

Пальчиковая игра «Скворечник». Цель: разучить слова, развивать моторику.

Самостоятельное рисование. Цель: продолжить учить рисовать карандашами, раскрашивать, не выходя за контур.

П/и «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.

Развитие навыков прыжков.

2 п.д.

Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения.

Игровое упражнение «Один – много». Цель: закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Чтение армянской песенки «Ласточка – тивит-тивит». Цель: познакомить с произведением.

Рисование «Воробей» (украшение шаблона мазками). Цель: учить снимать лишнюю краску с кисти, закрепить название цветов.

Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Упражнение «Поймай мяч».

Работа с

родителями

Индивидуальные консультации.

Четверг 11.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Воспитывающая ситуация «Как помочь птицам весной». Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе.

Рассматривание голубя и скворца (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду.

Составление описательных рассказов про птиц. Цель: продолжить учить опираться на схему при составлении описательного рассказа.

Слушание плясовых мелодий. Цель: продолжать учить ритмично двигаться под музыку.

Упражнение «Ходьба по гимнастической скамье». Цель: упражнять в сохранении равновесия.

Упражнение «Ходьба по гимнастической скамье».

ООД

1. Развитие речи. «ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ» Рассматривание птиц

2. Физическая культура. Ходьба и бег с выполнением заданий.

Прогулка

Д/и «Помощница». Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, формировать уважение к труду взрослых.

Рассматривание клумбы. Цель: вспомнить название некоторых весенних цветов.

Игра «Что из чего сделано». Цель: обогащать словарь прилагательными.

Лепка «Червячки для грачей». Цель: закреплять умение лепить червячков.

П/и «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге.

Игра «Что из чего сделано».

2 п.д.

Атрибуты к с/р играм с машинами. Цель: способствовать самостоятельному выстраиванию сюжетов в играх на тему «Транспорт».

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему человек не летает». Цель: побуждать детей анализировать и делать предположения.

Чтение Й. Чапек «Трудный день». Цель: продолжить знакомство с зарубежной литературой.

Упражнение «Зёрнышки для птичек» (работа с крупами). Цель: развивать моторику, воспитывать аккуратность.

Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей.

Упражнение «Зёрнышки для птичек» (работа с крупами).

Работа с

родителями

Литературная страничка «Стихи о птицах для детей».

Пятница 12.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассматривание картинок из серии «Мы дежурим». Цель: закреплять умение правильно готовиться к дежурству.

Д/и «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Просмотр видео «Песенка о птицах» – видеоканал «Синий трактор». Цель: развлечь детей.

Выкладывание птичек из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие.

Игры с мячом. Цель: развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Выкладывание птичек из геометрических фигур.

ООД

1. ФЦКМ, «Птицы весной»

2. Музыкальная деятельность.

Прогулка

Подкормка птиц, расчистка кормушек. Цель: формировать желание заботиться о птицах.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Упражнение «Кто где живёт». Цель: формировать умение пользоваться развёрнутыми предложениями.

Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков.

П/и «Перелёт птиц». Цель: закрепить правила игры, упражнять детей в лазании.

П/и «Вейся венок». Цель: продолжить знакомить с новой игрой.

Развитие навыков бега.

2 п.д.

С/р игра «Моя мама – медсестра». Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

Беседа «Как помочь птицам весной». Цель: формировать желание ухаживать за птицами.

Чтение стихов о весне. Цель: формировать умение видеть красоту природы через литературу.

Д/и «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета.

Физкультминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: удовлетворить потребность детей в движениях.

Рассматривание альбома « Птицы родного края»

Работа с

родителями

Буклет «Игры для непосед».

3 неделя « Насекомые»

Понедельник 15.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок». Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам.

Внесение альбома «Насекомые». Цель: познакомить детей с некоторыми насекомыми.

Упражнение «Кто нарисован на картинке». Цель: закрепить названия насекомых, активизировать словарь.

Изготовление шапочек насекомых для театрального уголка (аппликация). Цель: привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов.

Физкультминутка «Бабочка». Цель: предупредить возникновение утомления у детей.

Повторение ранее разученных стихов.

ООД

1. РЭМП. « Что там?»

2. Рисование. ДПИ. Жучки гуляют (Рисование кистью. Гуашь)

Прогулка

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе.

Наблюдения за насекомыми. Цель: продолжить знакомить детей с насекомыми.

Потешка «Жу-жу-жу». Цель: формировать звуковую культуру речи.

Выкладывание насекомых из геометрических фигур. Цель: развивать умение ориентироваться на образец, пространственное восприятие.

П/и «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2 п.д.

Помощь детей в изготовлении атрибутов к игре «Булочная». Цель: поддерживать интерес детей к с/р играм.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (начало). Цель: показать детям, что муравьи любят сладкое.

Чтение народной песенки «Божья коровка». Цель: продолжить знакомство с народной литературой.

Раскраски по теме недели. Цель: учить детей закрашивать красками, не выходя за контур, развивать координацию в системе «глаз-рука».

Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать формированию брюшного дыхания.

Упражнение «Надуем шарик».

Работа с

родителями

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Консультация «Безопасность детской игрушки».

Вторник 16.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Покажем чистюле, как мы раскладываем вилки». Цель: формировать умение раскладывать ложки и вилки справа от тарелки.

Настольная игра «Выложи бабочку». Цель: учить выкладывать бабочку из геометрических фигур.

Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

Самостоятельные игры с разными видами конструктора. Цель: развивать желание строить по замыслу, обыгрывать постройки.

Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: способствовать снятию напряжения с глаз.

Игра « Выложи фигуры из геометрического материала»

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте.  Закрепление (гласные звуки)

2. Физическое развитие. Ползание на ладонях и ступнях.

Прогулка

Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: развитие дыхательной системы.

Манипуляции с музыкальными инструментами. Цель: учить правильно играть на бубне, колокольчике.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.

Метание малого мяча в цель.

2 п.д.

Беседа о том, что такое булочная. Цель: подготовить детей к с/р игре «Булочная».

Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: продолжать учить различать насекомых.

Чтение К. Бальмонт «Комарики-макарики». Цель: развивать творческое восприятие.

Рисование ладошками «Бабочка». Цель: развивать интерес к рисованию.

Упражнение «Перебрасывание мяча». Цель: формировать умение работать в парах.

Настольные игры, пазлы.

Работа с

родителями

Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

Буклет «Пальчиковые игры ».

Среда 17.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Зеркало». Цель: учить замечать недостатки в своём внешнем виде.

Упражнение «Бабочки и цветочки». Цель: закрепить умение устанавливать соответствия между множествами.

Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Лепка с подгруппой «Гусеница на яблочке». Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться глиной (солёным тестом).

Физкультминутка «Бабочка». Цель: вспомнить соответствующие движения.

Упражнение «Зеркало».

ООД

1. Музыкальная деятельность. Разучивание танцевальных движений.

2. Лепка. Улитка (Цветная бумага. Накладная аппликация)

Прогулка

Трудовые поручения. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Рассматривание нарцисса. Цель: уточнить знания детей о частях цветка.

Разучивание народной песенки «Божья коровка». Цель: продолжать формировать умение повторять небольшие песенки.

Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.

П/и «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.

П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.

Разучивание народной песенки «Божья коровка».

2 п.д.

С/р игра «Булочная». Цель: обогатить словарь детей названиями хлебобулочных изделий.

Рассматривание божьей коровки и муравья (иллюстрации). Цель: формировать умение различать насекомых по внешнему виду.

Отгадывание загадок о насекомых. Цель: учить отгадывать загадки, развивать мышление.

Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур.

Упражнение «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Отгадывание загадок.

Работа с

родителями

Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду.

Четверг 18.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Помощь воспитателю в уборке после занятий. Цель: воспитывать желания помогать взрослым.

Настольная игра «Укрась божью коровку» (с пуговицами). Цель: развивать глазомер и моторику.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница». Цель: разучить слова, развивать моторику.

Лепка с подгруппой «Гусеница на яблочке». Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться глиной (солёным тестом).

Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

Лепка с подгруппой «Гусеница на яблочке».

ООД

1. Развитие речи. « Насекомые»

2. Физическое развитие. Ползание на ладонях и ступнях.

Прогулка

Игра с мячом «Как зовут маму». Цель: вспомнить имена и отчества взрослых – родственников, сотрудников детского сада.

Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить желание наблюдать за живой природой.

Дыхательные упражнения «Бабочки». Цель: развивать дыхание.

Конструирование «Красивые ворота». Цель: учить рассматривать образцы и рассказывать о них.

П/и «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.

П/и «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.

Развитие навыков движения.

2 п.д.

Игра «Менялки игрушек». Цель: учить соблюдать правила игры.

Лото «Насекомые». Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Чтение Л. Абдулхакова «У кузнечика Антошки». Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми через литературу.

Музыкальная игра «Бабочки на лугу». Цель: развивать реакцию на конец музыки.

Упражнение «Найдём божью коровку». Цель: формировать умение слушать сигнал воспитателя.

Упражнение «Найдём божью коровку».

Работа с

родителями

Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

Буклет «Игры по развитию речи с детьми 3-4 лет».

Пятница 19.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

С/р игра «Папа пошёл за хлебом». Цель: формировать умение сочетать несколько игровых сюжетов.

Д/и «Кому какой цветочек». Цель: продолжить формировать умение подбирать предметы по размеру.

Д/и «Один, два, много». Цель: формировать умение образовывать множественное число (насекомые).

Настольная игра «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Упражнение «Жучки». Цель: упражнять детей в подлезании.

Настольная игра «Найди предмет такой же формы».

ООД

1.ФЦКМ. «Знакомство с насекомыми»

2. Музыкальная деятельность. Слушание музыки.

Прогулка

Уборка игрушек на веранде. Цель: учить работать в коллективе.

Игры с игрушечными насекомыми. Цель: развивать творческие способности детей.

Д/и «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Игра-ситуация «Приветливый ручей». Цель: развивать образное мышление у детей.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.

Рассматривание деревьев.

2 п.д.

Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить ранее полученные знания.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница». Цель: повторить слова.

Слушание «Весною», муз. Майкопара. Цель: формировать умение называть знакомые произведения, развивать музыкальную память.

Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

Работа над произношением отдельных звуков.

Работа с

родителями

Литературная страничка «Загадки о насекомых».

4 неделя  « Цветы»

Понедельник 22.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Что делает доктор». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Доктор».

Просмотр презентации «Первые весенние цветы». Цель: познакомить детей с подснежниками и пролесками, нарцисс, тюльпан.

Д/и «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Настольная игра «Какие цвета есть на рисунке». Цель: развивать цветовосприятие.

Рассматривание альбома «Зарядка». Цель: расширять представления о пользе физических упражнений.

Настольная игра «Какие цвета есть на рисунке».

ООД

1. РЭМП « Шар»

2. Рисование. Цветок в горшке (Рисование кистью. Акварельные краски)

Прогулка

Посев пшеницы. Цели: учить узнавать семена пшеницы, формировать навыки посадки семян.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Игры с «Волшебными кубиками» (цветы). Цель: закреплять навыки произношения звуков.

Пальчиковая игра «Цветок». Цель: разучить слова.

Рисование карандашами «Гусеница». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы.

П/и «Вейся венок». Цель: повторить слова, продолжать учить водить хоровод.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: уточнить правила, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие навыков движения.

2 п.д.

Обсуждение стихотворения М. Стельмах «У меня растёт сестричка». Цель: расширять представления о хороших поступках по отношению к близким родственникам.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (продолжение). Цель: понаблюдать за поведением муравьёв.

Чтение В. Пасналеева «Лесная фиалка». Цель: расширять представления о природе через литературу.

Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Цветочек». Цель: формировать умение работать с опорой на образец.

Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

Настольные игры.

Работа с

родителями

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Консультация для родителей «Правильная обувь».

Вторник 23.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Труд в уголке природы. Цель: продолжить формировать умение ухаживать за цветами: поливать и опрыскивать.

Беседа с детьми об одуванчике. Цель: дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес к игре на бубне, колокольчике, бубенцах.

Физкультминутка «Цветы». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

Проговаривание чистоговорок.

ООД

1. ИХЛ. «Весенние цветы»

2. Физическое развитие. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

Прогулка

Трудовые поручения. Цель: привлечь детей к посильному труду.

Рассматривание цветов на участке. Цель: закрепить названия цветов, основных частей цветка.

Развивающая игра «Искатели». Цель: развивать наблюдательность и быстроту реакции.

Д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Д/и «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: порадовать детей, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.

Д/и «Добавь слово».

2 п.д.

Создание проблемной ситуации «Все тарелки разбились». Цель: развивать воображение, подвести детей к игре «Магазин посуды».

Д/и «Назови цветок». Цель: закрепить название цветов.

Чтение «Несговорчивый удод» пер. Маршака. Цель: продолжать формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.

Лепка «Красивые тарелочки». Цель: формировать умение сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

Ответы на вопросы по прочитанному рассказу.

Работа с

родителями

Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду.

Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

Среда 24.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Чтобы быть здоровым». Цель: учить полоскать рот после приёма пищи.

Разрезные картинки по теме «Цветы». Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам.

Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков «П», «Р», «З» в словах и фразах.

Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи.

«Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Работа с разрезными картинками.

ООД

1. Музыкальная деятельность. Слушание музыки.

2. Аппликация. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Прогулка

Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек. Цель: воспитывать желание трудиться, содержать игрушки в чистоте.

Рассматривание травянистых растений. Цель: показать особенности травы весной.

Д/и «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах).

Д/и «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам.

П/и «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

П/и «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.

Рассматривание травянистых растений.

2 п.д.

С/р игра «Магазин посуды». Цель: способствовать возникновению игры.

Д/и «Кому какой цветок». Цель: вспомнить правила игры, развивать математические представления.

Чтение Т. Белозёров «Подснежник». Цель: развивать воображение.

Аппликация «Украсим платочек цветами». Цель: развивать чувство ритма, умение аккуратно работать салфетками.

Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

Аппликация «Украсим платочек цветами».

Работа с

родителями

Беседа с родителями о мерах безопасности во время прогулок.

Четверг 25.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Настольная игра-LEGO «Собери цветок». Цель: вспомнить названия основных частей цветка.

Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом «а».

Рисование «Цветы». Цель: закреплять умение рисовать различными материалами, эстетическое восприятие.

Физкультминутка «Цветы». Цель: предупредить утомление.

Настольная игра-LEGO «Собери цветок».

ООД

1. Развитие речи. « Цветы» Рассматривание цветов.

2. Физическое развитие Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя..

Прогулка

Работа на клумбе: полив растений, уборка мусора. Цель: формировать бережное отношение к природе.

Наблюдение за небом. Цель: развивать воображение, наблюдательность.

Д/и «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Пальчиковая игра «Цветок». Цель: развивать координацию речи и движения.

Конструирование «Мебель для кукол». Цель: побудить детей строить разную мебель, закрепить навыки конструирования.

П/и «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Конструирование «Мебель для кукол».

2 п.д.

Внесение новой игрушки, пособия. Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

Игры с мыльными пузырями. Цель: напомнить детям, как при помощи воздуха появляются пузыри.

Чтение Алябьева «Колокольчик звенит». Цель: побудить детей повторять фразы из стихотворения, развивать дыхание.

Слушание «Воробей», сл. А. Чельцова. Цель: продолжать формировать умение слушать музыкальные произведения.

Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.

Настольные игры.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы».

Пятница 26.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Найди отличия». Цель: формировать умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек.

Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить соблюдать правила, ждать своей очереди закрепить названия геометрических фигур.

Упражнение «Подарки». Цель: учить соотносить глагол с существительным.

Создание коллективного панно «Цветущая весна». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту работы.

Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.

Д/и «Геометрическое лото».

ООД

1. ФЦКМ.   « Русские народные сказки»                                                                                                                        

2. Музыкальная деятельность. Песни- повторялки с движениями.

Прогулка

Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту.

Наблюдение за червяком. Цель: познакомить детей с отличительными особенностями червяка.

Д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Упражнение «Какой это цвет». Цель: закрепить знание названий цветов и их оттенков.

П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

П/и «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.

Д/и «Добавь слово».

2 п.д.

Игровое упражнение «Расскажем Грязнуле, как и когда мы пользуемся салфеткой». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Настольная игра «Красивые цветы» (сложи цветок). Цель: развивать восприятие цветовых оттенков.

Чтение «Упрямые Козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: познакомить с новым произведением.

Слушание песен Железновой по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость.

Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.

Упражнение «Пары».

Работа с

родителями

Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы».

«Подарки весны. День победы»

Понедельник 29.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Воспитывающая игровая ситуация «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.».

Рассказ воспитателя о празднике весны и труда. Цель: приобщать к праздничной культуре.

Рассматривание весеннего пейзажа. Цель: способствовать развитию умения составлять рассказ по картине.

Упражнение «Собери цветок». Цель: закрепить название весенних цветов.

П/и «Зима прошла» М. Клокова. Цель: познакомить с новой игрой.

Упражнение «Собери цветок».

ООД

1. РЭМП « Соберем пирамидку»

2. Рисование. «Салют в честь Дня Победы»

Прогулка

С/р игра «Детский сад». Цель: формировать умение выбирать необходимые атрибуты для игры, договариваться о ролях.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Пальчиковая игра «Колобок». Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи, познакомить с игрой.

Настольная игра «Спрячь матрёшку». Цель: развивать цветовосприятие.

П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

П/и «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.

Настольная игра «Спрячь матрёшку».

2 п.д.

Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Рассматривание семян гороха и фасоли. Цель: познакомить детей с семенами растений.

Чтение Е. Алябьева «Солнце». Цель: познакомить с произведением для заучивания.

Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю».

Упражнение «Расскажем зайке о полезных продуктах». Цель: формировать привычку правильно питаться.

Рассматривание семян гороха и фасоли.

Работа с

родителями

Пополнение уголка родителей материалами по теме недели. Анкетирование перед родительским собранием.

Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье».

Вторник 30.04.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Покажем Чистюле, как мы складываем игрушки». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Д/и «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Дыхательное упражнение «Ручеёк звенит». Цель: развивать умение правильно дышать.

Рисование с подгруппой «Краски весны». Цель: продолжить учить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания.

Упражнение «В поход». Цель: закрепить разные виды ходьбы.

Рисование с подгруппой «Краски весны».

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте.  Закрепление (согласные звуки)

2. Физическое развитие. Ходьба и бег врассыпную.

Прогулка

Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Разрезные картинки по теме «Весна». Цель: расширять представления о весенних признаках.

Заучивание Е. Алябьева «Солнце». Цель: учить повторять стихи с выражением.

Самостоятельное рисование. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

П/и «Зима прошла». М. Клокова. Цель: разучить слова.

П/и «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.

Разрезные картинки по теме «Весна».

2 п.д.

С/р игра «Вызов врача на дом». Цель: разнообразить игровые действия на тему «Доктор».

Д/и «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия птиц, цветов, весенних признаков.

Чтение «Упрямые козы» узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: обсудить поступки героев.

Разучивание хоровода «Жаворонок». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, умения выполнять действия в определённой последовательности.

Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.

Настольные игры.

Работа с

родителями

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности, групповые консультации, оформление информационных стендов и фотоотчётов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на апрель месяц, в подготовительной группе

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе

Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе02 - 06. 04.  Тема недели: Весна-красна.09.04 - 13.04. Тема недели: Наши пернатые друзья. «Книга – лучший друг»...

Календарно- тематический план работы на сентябрь месяц в подготовительной группе

в данном файле представлены следующие материалы:- задачи на месяц по областям;- график закаливающих процедур;- комплексы  гимнастик (утренняя и коррегирующая);- работа с родителями;- календарно-т...