Консультация для родителей «Формирование эмоционально-ценностных представлении у старших дошкольников в процессе патриотического воспитания»
консультация (подготовительная группа)

Колотова Рузалия Абдулхаковна

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_podgotovitelnaya_gruppa.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование эмоционально-ценностных представлении у старших дошкольников в процессе патриотического воспитания»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

                                                                                                         Д.С. Лихачёв

    Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей  дошкольного возраста является важной задачей в рамках патриотического воспитания. Патриотизм включает в себя любовь и преданность своей стране, ее культуре, традициям и истории. Важность этого воспитания трудно переоценить, поскольку именно в детском возрасте закладываются основы ценностных ориентаций и мировосприятия у детей.

    Патриотизм, как элемент образовательного процесса, может проявляться через различные виды деятельности, такие как ознакомление детей с национальными традициями, праздниками, историческими событиями и выдающимися личностями. Это может включать в себя игры, театрализованные постановки, художественные занятия и экскурсии, направленные на изучение родного края. Через такие мероприятия дети начинают осознавать свою идентичность, развивают уважение к культуре и традициям, а также чувство гордости за достижения своего народа.

    Исходя из методик патриотического воспитания, можно применять различные формы работы с детьми: создание творческих проектов, участие в общественных мероприятиях и конкурсах. Кроме того, важно привлекать родителей к этому процессу, так как семейные ценности непосредственно влияют на восприятие детьми патриотизма. Совместные действия семьи и детского сада могут создать позитивный и целенаправленный патриотический контекст, в котором сформируются здоровые эмоционально-ценностные представления у детей.

   Таким образом, патриотическое восприятие в детском возрасте играет ключевую роль в формировании их мира ощущений и понимания ценностей. Эмоции, связанные с патриотизмом, становятся основой для развития нравственного отношения к окружающему миру и людям, что в свою очередь, формирует активных участников общества, способных ценить достижения своей страны дети смогут активно развивать свои эмоции и ценностные представления.

    Важно отметить, что патриотическое воспитание должно быть органично интегрировано в общую образовательную программу и соответствовать возрастным особенностям дошкольников. Поскольку в этом возрасте дети становятся особенно восприимчивыми к новому опыту и информации, использование игровых методов, наглядных средств и эмоционально насыщенных материалов может сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным. Педагоги могут включать в занятия песни, стихи, сказки о родине и её героях, что помогает формировать у детей положительные ассоциации и уважительное отношение к своей стране.

    Важным аспектом является также использование современных технологий и мультимедийных ресурсов, которые помогают сделать процесс обучения более динамичным и увлекательным. Например, интерактивные занятия с использованием компьютерных технологий, виртуальных экскурсий по историческим местам или музеям создают дополнительные возможности для погружения детей в культуру и историю, выводя патриотическое воспитание на новый уровень.

    Таким образом, технологии могут стать мощным инструментом для формирования эмоционально-ценностных представлений.

Таким образом, патриотическое воспитание является ключевым элементом в формировании эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста. Это не только способствует созданию чувства принадлежности и гордости за свою страну, но и формирует у них важные личностные качества, основывающиеся на уважении, ответственности и стремлении к сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Особенности умственного развития старших дошкольников в процессе патриотического воспитания".

Особенности умственного развития старших дошкольников в процессе патриотического воспитания....

Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».

laquo;Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание»....

Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».нравственно-патриотическое воспитание

Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережн...

Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».нравственно-патриотическое воспитание

Консультация для родителей«Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа &ndash...

Буклет для родителей "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников"

Буклет для родителей "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...