Сундучок памяти – пособие для оформления патриотического уголка
учебно-методическое пособие

В статье указаны рекомендации по изгот овлению пособия по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok.docx209.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сундучок памяти – пособие  для  оформления патриотического уголка

Сундучок памяти «На пути к Великой Победе» – тематическая папка необычной формы, которая познакомит воспитанников с историей Великой Отечественной войны в доступном их возрасту формате. Она подойдет для продуктивной совместной деятельности педагога с детьми и для самостоятельной деятельности воспитанников, для индивидуальной работы и в мини-группах. Сундучок памяти обеспечит художественно-эстетическое развитие детей и приобщит их к миру искусства, обеспечит игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Какие задачи решает сундучок памяти

Одна из основных задач сундучка памяти – повысить патриотическую осознанность дошкольников через познавательную и творческую активность. Пособие позволит сформировать у детей базовые знания о событиях и подвигах времен Великой Отечественной войны. Сундучок памяти даст детям представления о празднике День Победы, поможет объяснить, почему праздник так называется, кого поздравлять в этот день. Также он поможет воспитать у дошкольников патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, научить уважать ветеранов. Сундучок памяти обеспечит и художественно-эстетическое развитие. Пособие научит дошкольников воспринимать произведения литературы и живописи с эмоциональным откликом на героические интонации. Помимо патриотического воспитания, сундучок памяти обеспечит познавательное развитие. Пазлы «Собери картинку», игра «Эхо войны», игра «Найди пару» позволят развивать память и внимание дошкольников на патриотическом материале.

Как сделать сундучок памяти

Сундучок памяти представляет собой макет Вечного огня. Он состоит из трех пятиугольных призм разного размера, которые вложены друг в друга и последовательно раскрываются. Пятиугольники призм будут дном сундучка памяти и крышечками каждой из трех призм. Ребра призм будут формировать стенки сундучка. Каждая стенка должна отходить от пятиугольника на дне сундучка памяти и образовывать «постамент» Вечного огня. Крышечки будут соединять собранные стенки и держать их, чтобы было удобно работать не только с внутренней призмой. В центр самой маленькой внутренней призмы нужно поместить макет Вечного огня из легкого материала, например, пенопласта. Далее читайте, что разместить на ребрах призм.

Малая призма внутри. Задача этого блока – воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет и уважение к ветеранам. На внутренних стенках самой маленькой коробочки разместите самодельные «открытки» с символами Победы: георгиевской ленточкой, Знаменем Победы, красной гвоздикой, Вечным огнем, одной из наград за участие в Великой Отечественной войне.

Пример

Награды, о которых можно рассказать в сундучке памяти: медаль «За взятие Берлина», медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза, орден Победы, ордена Славы первой, второй и третьей степени, орден Отечественной войны, орден Красного Знамени, медаль «За отвагу»; медаль «За боевые заслуги», медаль «Партизану Отечественной войны».

На лицевой стороне и слева на развороте «открыток» разместите изображения символов Победы. На развороте справа напишите, почему это стало символом Победы. Задние стороны открытки приклейте к внутренним стенкам малой призмы.

Тексты и изображения подбирайте так, чтобы они соответствовали возрастному ограничению 0+ (ст. 5 и 7 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ)

Малая призма снаружи. Задача этого блока – формировать базовые знания детей о событиях и подвигах времен Великой Отечественной войны, о том, что народ помнит и чтит память победителей, что в честь героев воздвигают памятники. На внешних стенках самой маленькой коробочки разместите пять фотографий памятников и мемориалов, которые посвящены Великой Отечественной войне. Выберите самые известные, добавьте два, которые есть в вашем регионе.

Пример

С помощью фотографий в сундучке памяти воспитанники знакомятся со скульптурой «Родина-мать зовет!» в Волгограде, Вечным огнем в Москве, Памятником детям, погибшим во время Великой Отечественной войны ит.д.

Средняя призма внутри. Внутри средней коробочки разместите пять конвертов с дидактическими играми. Для первого конверта подберите загадки о военных профессиях, военной технике, солдатской экипировке, полевой кухне. Загадки позволят расширять словарный запас детей, развивать внимание и память.

Во втором конверте разместите игру «Эхо войны». Вложите туда несколько пар картинок. Используйте фотографии зданий, которые не стали реставрировать в память о войне, ветеранов, памятников, акций.

В третьем конверте разместите игру «Собери картинку». Подготовьте девять картинок. Разрежьте одну картинку на четыре части, вторую – на пять и так далее. Делите картинки не более, чем на 12 частей. Игры «Эхо войны» и «Собери картинку» будут развивать память, зрительное внимание, логическое мышление.

В четвертый конверт положите игру «Найди пару». Для этого подберите пары из предметных и сюжетных картинок. Дети должны будут искать пары и объяснять их. Игра поможет развивать наблюдательность, словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.

В пятый конверт вложите карточки с изображениями военной техники и короткими простыми рассказами о ней. Предлагайте детям читать карточки, разбирайте вместе с ними непонятные слова. Карточки помогут развивать внимание, память, мышление, закрепить новые понятия.

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/myrh-4.jpg

Так выглядит раскрытый сундучок памяти. В центре – символ Вечного огня. Три разверстки пятиугольной призмы наложены друг на друга. Для каждой коробочки есть крышечка

Средняя призма снаружи. На внешние стенки средней призмы приклейте плакаты военных лет: «Дойдем до Берлина», «Ждите с победой», «Родина-мать зовет», «Красной Армии слава», «ТЫ записался добровольцем?». Задачи этого блока сундучка памяти – развивать мыслительную деятельность дошкольников через сравнение, анализ, обобщение, способствовать формированию познавательного интереса детей к истории Великой Отечественной войны.

Внешняя призма внутри. Внутри самой большой коробки сундучка памяти поместите дидактические материалы. В пяти конвертах разместите раскраски, рассказы и стихи, тезисы для бесед, открытки, диски по теме сундучка.

В первый конверт положите раскраски ко Дню Победы. Они позволят развивать и укреплять у детей навыки штрихования и раскрашивания, формировать художественный вкус, а также закрепят знания о символах праздника.

Во втором конверте разместите рассказы и стихи для дошкольников о Великой Отечественной войне. Они помогут развивать и поддерживать интерес детей к чтению, формировать у них эмоциональный отклик к прочитанному, обогащать образную речь.

В третьем конверте держите тезисы или сборник бесед с детьми о Великой Отечественной войне. Беседы нужны, чтобы познакомить детей с событиями Великой Отечественной, подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, которые погибли за Родину. Стройте беседы так, чтобы приобщить дошкольников к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной. Беседы помогут закрепить представление о празднике День Победы.

В четвертый конверт положите старые и современные открытки ко Дню Победы. Они тоже станут наглядным примером, как народ помнит и чтит память победителей. Пятый конверт оставьте для дисков с тематическим содержанием, например, с музыкой на тему Победы.

Внешняя призма снаружи. Снаружи украсьте сундучок памяти произведениями художников о Великой Отечественной войне. Например, картины «Товарищи» братьев Ткачевых, «Сестрица» Марата Самсонова, «Водружение Знамени Победы» Виктора Божко, «Эхо прошедшей войны» Василия Нестеренко, «После освобождения» Георгия Щеголя будут развивать у дошкольников восприятие живописи, вызывать эмоциональный отклик на героические интонации произведений.

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/dj05eg.jpghttps://e.profkiosk.ru/service_tbn2/lzltne.jpg

Сделайте сундучок памяти из плотного картона, чтобы он выдержал вес дидактических пособий.
Конверты можно крепить к стенкам на липучки, чтобы их можно было заменить, если они испортятся, или продезинфецировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация патриотического уголка.

Патриотическое воспитание сегодня — одно из важ­нейших звеньев системы воспитательной работы. Работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день...

Положение о конкурсе для педагогов "Модернизация патриотического уголка"

Организация предметно – развивающей среды в группе. Повышение уровня и качества работы с детьми по патриотическому воспитанию.Обогащение опыта работы воспитателей по патриотическому воспитанию....

Презентация патриотического уголка. Средняя группа «Б» Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна

Патриотическое воспитание сегодня — одно из важ­нейших звеньев системы воспитательной работы. Работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день...

Оформление патриотического уголка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Оформление патриотического уголка в старшей группе

Никто не учит маленького человека:«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,попирай красоту, выше всего ставь свое личное».Все дело в одной, в очень важной закономерностинравственно-патриотическо...

Смотр- конкурс патриотических уголков групп

В МБДОУ детский сад №1 "Колосок" Комсомольского района прошел смотр конкурс на "Лучший патриотический уголок"...

Знакомим дошкольников с праздником Победы. "Сундучок памяти «На пути к Великой Победе"

Сундучок памяти «На пути к Великой Победе» – тематическая папка необычной формы, которая познакомит воспитанников с историей Великой Отечественной войны в до...