Тема: *« Тайны воды: от капельки до фантазии»* (выявление творческих способностей через экспериментирование)
план-конспект занятия

Куцепалова Дарья Геннадьевна

Конспект ООД в старшей группе  

Разработала Куцепалова Д.Г
Тема: *« Тайны воды: от капельки до фантазии»* (выявление творческих способностей через экспериментирование)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prevrashchenie_vody.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе  

Разработала Куцепалова Д.Г
Тема: *« Тайны воды: от капельки до фантазии»* (выявление творческих способностей через экспериментирование)
Цели:  
- Развивать творческое мышление и познавательную активность через эксперименты с водой.
- Формировать представления о свойствах воды (прозрачность, текучесть, растворимость, агрегатные состояния).
- Стимулировать воображение и умение выдвигать гипотезы.
Материалы:  
- Стаканы с водой, пипетки, трубочки, масло, соль, сахар, гуашь, лед, зеркальце.
- Бумага, акварельные краски, кисточки.
- Картинки с изображением воды в разных состояниях.

 Ход занятия:  

1. Вводная часть (мотивация)  
- *Загадка:*
  *«Без чего не может жить ни зверь, ни птица, ни человек?»* (Вода)
- Обсуждение: «Где встречается вода? Какая она бывает?» (река, пар, лед и т.д.).

2. Основная часть (эксперименты)  

Опыт 1: «Вода – художник»  
- Детям предлагается капнуть гуашь в воду и наблюдать, как краска создает узоры.
- *Творческое задание:* Напечатать «водный» рисунок на бумаге (техника эбру – упрощенный вариант).

Опыт 2: «Растворимое – нерастворимое»  
- Дети добавляют в разные стаканы соль, сахар, масло, песок. Наблюдают и делают выводы.
- *Вопрос:* «Почему масло не смешивается с водой?» (Обсуждение, фантазирование: «Если бы вода и масло дружили…»).

Опыт 3: «Пар – это тоже вода!»  
- Нагревают воду (воспитатель показывает), подерживают над паром зеркальце – появляются капли.
- *Игра-фантазия:* «Куда уплывает пар?» (дети рисуют или придумывают историю).

3. Заключительная часть  
- *Рефлексия:* «Что самое удивительное узнали о воде?»
- *Творческое задание:* Придумать и нарисовать сказочное существо, которое живет в воде (например, «Капелька-невидимка» или «Ледяной дракон»).

 Итог:  
Дети делают вывод, что вода – это «волшебница», которая умеет превращаться, менять цвет и форму. Лучшие работы оформляются в выставку *«Чудеса воды»*.


Этот конспект сочетает познавательную и творческую активность, что соответствует ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему "Развитие творческих способностей через организованную музыкальную деятельность"

Реферат содержит понятия "творчество", "дятельность", "способности", "творческие способности" и др.  Кратко рассмотрены этапы формирования способностей через различные виды музыкальной деяте...

Обобщение опыта по теме "Развитие у детей творческих способностей через создание целостного образа глиняной игрушки."

Система работы с дошкольниками по обучению лепке из глины. Авторская "Программа дополнительного образования с дошкольниками в возрасте от 3 до 7 лет "Глиняные забавки"...

Доклад на тему: Развитие интеллектуально-творческих способностей, через познавательно-математическую деятельность

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Важно, чтобы с первых же ша...

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие у детей младшего дошкольного возраста воображения, мышления и творческих способностей через ручной труд»

laquo;Развитие у детей младшего дошкольного возраста воображения, мышления и творческих способностей через ручной труд»...

Выявление творческих способностей воспитанников на занятиях с применением экспериментирования. Конспект ООД «Волшебные свойства воды»

Выявление творческих способностей воспитанников на занятиях с применением экспериментирования.Конспект ООД «Волшебные свойства воды»...

Методики, тесты и творческие задания на выявление творческих способностей у дошкольника.

В данной теме представлены:- Тест "Домик". Данное задание используется для исследования согласованности действий в системе «глаз—рука». Тест показывает, насколько глаз...