Аттестационная работа «ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 - 4 ЛЕТ »
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Городской центр развития образования»
Аттестационная работа
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 - 4 ЛЕТ »
в рамках курсов повышения квалификации «Подходы к организации современной детской игры
как инструмента образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФОП ДО»
Работу выполнила:
Смирнова Вера Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»
г. Ярославль, 2024 г.
Дети 3-4 лет «Семья»
Месяц | Тема | Задачи педагога в игре | Возможные игровые роли и действия | Игровой материал |
09 | Мама, папа, я - дружная семья | Познакомить детей с понятием семья. Учить называть членов семьи. Обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую линию. Формировать понятие о том, что в семье любят друг друга, заботятся о друг друге. | Папа Мама Ребёнок Мама и папа кормят, одевают, раздевают и укладывают спать дочку. | Игровая зона: «Дом» Набор кукол: «Семья» Одежда для куклы Набор игровой посудки Ванночка |
10 | Для бабушки и дедушки приготовим угощение | Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить выбирать игровой материал, строить доброжелательные взаимоотношения. | Бабушка Дедушка Мама – (воспитатель) Помощник - (ребёнок) В гости едут бабушка с дедушкой. Мама приболела и плохо себя чувствует, у нее нет сил, что бы приготовить для них угощение, она просит помощи у ребёнка в приготовлении угощения. Ребенок соглашается и выполняет роль помощника. | Игровая зона: «Дом» Набор кукол: «Семья» Набор игровой посудки |
11 | «На приёме у врача» | Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной). Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. | Врач Больной Дочка заболела и её надо полечить, мама с дочкой сходила к врачу на осмотр, врач ей выписал лекарство. Мама купила лекарство и напоила им дочку. | Игровая зона: «Больница», Игровая зона: «Аптека» кукла, набор доктора, предметы – заместители |
12 | Украсим дом на Новый год | Активизировать желание детей участвовать в украшении ёлки. Учить вести в игре диалог, использовать вежливые слова, действовать согласно принятой роли, придерживаться сюжета, обозначать свои действия. | Мама (воспитатель) Дети Папа из гаража привез новогодние украшения и елку. Мама с детьми разбирают украшения и ведет беседу с детьми о традициях праздника Нового года. Наряжают елку и украшают дом. Готовят подарки для всей семьи. | Игровая зона: «Дом», елка, украшения для оформления - елочные игрушки, мишура, гирлянда, кукла Д.М., Снегурочка. |
01 | День рождения у дочки | Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. | Мама, папа (воспитатель) Друзья (мальчики и девочки) Мама с папой пригласили друзей дочки на день рождение, накрыли праздничный стол, приготовили праздничные колпачки и дудочки, дети по приходу в гости одевают колпачки и создают атмосферу праздника, друзья вместе с родителями водят каравай для именинницы и дарят подарки, поздравляют совестно пожеланиями. Садятся за праздничный стол и пробуют угощения. | Игровая зона с мебелью, набор чайной посуды, угощения, пирожное, торт и т.д. украшения для детей, украшения для создания праздничной атмосферы, подарки для именинницы |
02 | Устроим папе праздничный ужин Поход в «Супермаркет» | Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает). Продолжать показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | Кассир – воспитатель Дети - покупатели У папы праздник 23 февраля, мама предлагает для папы приготовить празднич-ный ужин, а чтоб его приготовить нужно сходить в супермаркет и купить продукты. В супермаркете стоят прилавки, лежат продукты, стоят весы. Дети подходят к прилавкам, берут в корзины товар и подходят к кассе. Кассир спрашивает: Что у вас в корзине? Я буду взвешивать продукты и пробивать чек, а вы называйте товар.Дети подходят по одному, показывают и называют купленный продукт. Кассир называет сумму покупки. Приходите к нам еще. Дети пооче-рёдно вступают в диалог с кассиром, складывают покупки в сумки и уходят. После покупок дети отды-хают, а мама готовит праздничный ужин для папы. (можно готовить и с детьми). | Игровая зона: «Супермаркет», разные продукты, овощи, фрукты и т. д, касса, сумки, корзинки для товаров. |
03 | Подарок от папы на 8 марта: Билеты в театр, постановка «Сказка о глупом мышонке» | Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре, через ознакомление детей с литературными произведениями. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Поощрять самостоятельность, инициативность. | Актеры – (дети) Мама мышка, мышонок, лягушка, поросенок, утята, петушок, цыплята, лошадь, кошка. Зрители – (дети или куклы) Рассказчик – (воспитатель) Воспитатель рассказывает текст за автора, помогая и подсказывая детям их слова, выход на «сцену»,эмоциональные движения. Дети с интересом играют, сопровождая слова действиями, подражают голосам животных, внимательно следят за происходящим. Зрители аплодируют. | Ширма с изображением дома, стол, стулья для героев, кровать для мышонка, кресло, костюмы, маски и т.д. |
04 | Поможем маме Домашние заботы | Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять обстановку недостающими предметами. Расширять кругозор, развивать творчество, инициативу. Учить воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. | Дети – помощники (мальчики и девочки) Мамочка пришла с работы, устала, прилегла отдохнуть. Дети захотели порадовать мамочку и решили навести порядок дома. Ребята договариваются и выбирают себе действие чем будут заниматься, стирать, вешать и гладить белье, готовить еду, заправлять кровать, мыть полы и вытирать пыль. Мамочка просы-пается и удивляется порядку и чистоте в доме. | Игровые зоны: «Дом», «Кухня», «Гостиная», «Ванная» атрибуты-заместители (тазик для стирки белья, веревка, прищепки для сушки, детская гладильная доска, посуда, овощи и фрукты, инструменты – для мальчиков, веник, совок, ведро и т.д. |
05 | Строим новый дом | Познакомить детей со строительными профессиями, учить детей использовать в играх строительный материал, учить детей сооружать постройку несложной конструкции. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Строители Водители Крановщик Шофер Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изобра-жения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети оговариваются о постройке дома. Распределяются роли Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строитель-ный материал на стройку, один из детей – Крановщик. Дети строят дом. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. | Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: строитель, крановщик, шофера и т. д. куклы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевыми играми подготовительной группы
Представлен план развития и руководства сюжетно-ролевыми играми в подготовительной группе на октябрь месяц. Темы: Кондитерская фабрика «Slasti»,Газетный киоск,Театр,Телевидение,Овощеводы,АвтоВаз....

Методичекие рекомендации для воспитателей " Перспективный план развития и руководства сюжетно - ролевой игрой"
Сюжетно - ролевая игра для детей дошкольного возраста...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ
Дети 5-6 лет МесяцТемаЗадачи педагога в игреВозможные игровые роли и действияИгровой материал091.Поликлиника (регистратура) Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.Познакомит...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ...

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми дошкольного возраста
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ "КОШКИН ДОМ"
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми младшего дошкольного возраста "Кошкин дом"...

«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 - 4 ЛЕТ » "Семья"
laquo;Подходы к организации современной детской игрыкак инструмента образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФОП ДО»...
