Аттестационная работа «ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 - 4 ЛЕТ »
методическая разработка (младшая группа)

Смирнова Вера Евгеньевна

Дети 3-4 лет «Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zadanie.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Городской центр развития образования»

Аттестационная работа

«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  3 - 4  ЛЕТ »

в рамках курсов повышения квалификации «Подходы к организации современной детской игры

как инструмента образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФОП ДО»

Работу выполнила:

Смирнова Вера Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»

г. Ярославль, 2024 г.

Дети 3-4 лет «Семья»

Месяц

Тема

Задачи педагога в игре

Возможные игровые роли и действия

Игровой материал

09

Мама, папа, я - дружная семья

Познакомить детей с понятием семья. Учить называть членов семьи. Обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую линию. Формировать понятие о том, что в семье любят друг друга, заботятся о друг друге.

Папа

Мама

Ребёнок

Мама и папа кормят, одевают, раздевают и укладывают спать дочку.

Игровая зона: «Дом»

Набор кукол: «Семья»

Одежда для куклы

Набор игровой посудки

Ванночка

10

Для бабушки и дедушки приготовим угощение

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить выбирать игровой материал, строить доброжелательные взаимоотношения.

Бабушка

Дедушка

Мама – (воспитатель)

Помощник - (ребёнок)

В гости едут бабушка с дедушкой. Мама приболела и плохо себя чувствует,  у нее нет сил,  что бы  приготовить для них угощение, она просит помощи у  ребёнка  в приготовлении угощения. Ребенок соглашается и выполняет роль помощника.

Игровая зона: «Дом»

Набор кукол: «Семья»

Набор игровой посудки

11

«На приёме у врача»

Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной). Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

Врач

Больной

Дочка заболела и её надо полечить,  мама с дочкой  сходила к врачу на осмотр,  врач ей выписал лекарство. Мама купила лекарство и напоила им дочку.

Игровая зона: «Больница»,

Игровая зона: «Аптека» кукла, набор доктора, предметы – заместители

12

Украсим дом на Новый год

Активизировать желание детей участвовать в украшении ёлки. Учить вести в игре диалог, использовать вежливые слова, действовать согласно принятой роли, придерживаться сюжета, обозначать свои действия.

Мама (воспитатель)

Дети

Папа из гаража привез новогодние украшения и елку. Мама с детьми  разбирают украшения и ведет беседу с детьми о традициях праздника Нового года. Наряжают елку и украшают дом. Готовят подарки для всей семьи.

Игровая зона:  «Дом», елка, украшения для оформления  -  елочные игрушки,  мишура, гирлянда,  кукла  Д.М., Снегурочка.

01

День рождения у дочки

Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей.

Мама, папа (воспитатель)

Друзья (мальчики и девочки)

Мама с папой пригласили друзей дочки на день рождение, накрыли праздничный стол, приготовили праздничные колпачки  и дудочки, дети по приходу в гости одевают  колпачки и создают атмосферу праздника, друзья вместе с родителями водят каравай для именинницы и дарят подарки, поздравляют совестно пожеланиями. Садятся за праздничный стол и пробуют угощения.    

Игровая зона  с мебелью, набор чайной посуды, угощения, пирожное, торт и т.д. украшения для детей, украшения для создания праздничной атмосферы, подарки для именинницы

02

Устроим папе праздничный ужин

Поход в «Супермаркет»

Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает). Продолжать показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.  Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Кассир – воспитатель

Дети - покупатели

 У папы праздник 23 февраля, мама предлагает для папы приготовить празднич-ный ужин, а чтоб его приготовить нужно сходить в супермаркет и купить продукты.

 В супермаркете

стоят прилавки, лежат продукты, стоят весы. Дети подходят к прилавкам, берут в корзины товар и подходят к кассе.

Кассир спрашивает: Что у вас в корзине? Я буду взвешивать продукты и пробивать чек, а вы называйте товар.Дети подходят по одному, показывают и называют купленный продукт. Кассир называет сумму покупки. Приходите к нам еще. Дети пооче-рёдно вступают в диалог с кассиром, складывают покупки в сумки и уходят. После покупок дети отды-хают, а мама готовит праздничный ужин для папы. (можно готовить и с детьми).

Игровая зона: «Супермаркет»,  разные продукты, овощи, фрукты и т. д, касса, сумки, корзинки для товаров.

03

Подарок от папы на 8 марта: Билеты в театр, постановка «Сказка о глупом мышонке»

Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре, через ознакомление детей с литературными произведениями. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Поощрять самостоятельность, инициативность.

Актеры – (дети)

Мама мышка, мышонок, лягушка, поросенок, утята, петушок, цыплята, лошадь, кошка.

Зрители – (дети или куклы)

Рассказчик – (воспитатель)

Воспитатель рассказывает  текст за автора, помогая и подсказывая детям их слова, выход на «сцену»,эмоциональные движения. Дети с интересом играют, сопровождая слова действиями, подражают голосам животных, внимательно следят за происходящим. Зрители аплодируют.

Ширма с изображением дома, стол, стулья для героев, кровать для мышонка, кресло, костюмы, маски и т.д.

04

Поможем маме

Домашние заботы

Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять обстановку недостающими предметами.   Расширять кругозор, развивать творчество, инициативу. Учить воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. 

Дети – помощники

(мальчики и девочки)

Мамочка пришла с работы, устала, прилегла отдохнуть. Дети  захотели порадовать мамочку и решили навести порядок дома. Ребята договариваются и выбирают себе действие  чем будут заниматься, стирать, вешать и гладить белье,  готовить еду,  заправлять кровать, мыть полы и вытирать пыль. Мамочка просы-пается и удивляется порядку и чистоте в доме.

Игровые зоны:  «Дом», «Кухня», «Гостиная», «Ванная» атрибуты-заместители (тазик для стирки белья, веревка, прищепки для сушки, детская гладильная доска, посуда, овощи и фрукты, инструменты  – для мальчиков, веник, совок, ведро и т.д.

05

Строим новый дом

Познакомить детей со строительными профессиями, учить детей использовать в играх строительный материал, учить детей сооружать постройку несложной конструкции. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Строители

Водители

Крановщик

Шофер

Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изобра-жения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети оговариваются о постройке дома. Распределяются роли Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строитель-ный материал на стройку, один из детей – Крановщик. Дети строят дом. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители.

Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением

людей строительной профессии: строитель, крановщик, шофера и т. д. куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевыми играми подготовительной группы

Представлен план развития и руководства сюжетно-ролевыми играми в подготовительной группе на октябрь месяц. Темы: Кондитерская фабрика «Slasti»,Газетный киоск,Театр,Телевидение,Овощеводы,АвтоВаз....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ

Дети 5-6 лет МесяцТемаЗадачи педагога в игреВозможные игровые роли и действияИгровой материал091.Поликлиника (регистратура) Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.Познакомит...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ...

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми дошкольного возраста

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ "КОШКИН ДОМ"

Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми младшего дошкольного возраста "Кошкин дом"...

«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 - 4 ЛЕТ » "Семья"

laquo;Подходы к организации современной детской игрыкак инструмента образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФОП ДО»...