Квиз-игра для педагогов ДОУ "Война. Победа. Память", посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
методическая разработка
Цель: углубление знаний педагогов ДОУ о Великой Отечественной войне с использованием различных видов деятельности.
Задачи:
1) Повысить уровень знаний педагогов дошкольного образовательного учреждения по теме: "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.";
2) Обобщить и расширить знания педагогов дошкольног образования о своей стране, мотивировать их к иизучению ее истории и культуры, углубить знания об истории своего края во время Великой Отечественной войны;
3) Сплотить педагогический коллектив.
Квиз-игра состоит из трех раундов, которые включают в себя следующие темы:
- "Великая Отечественная война в цифрах";
- "Великая Отечественная война в терминах";
- "Великая Отечественная война в памятниках";
- "Великая Отечественная война в художественной литературе";
- "Великая Отечественная война в музыке".
Педагогический коллектив МАДОУ № 33 разделен на три команды, каждая из которых выбирает себе название, соответствующее теме квиз-игры, а также девиз своей команды.
Содержание задания "Великая Отечественная война в художественной литературе".
Задание: вспомнить название художественного произведения и его автора по отрывку.
1) Александр Твардовский "Василий Теркин";
2) Владимир Высоцкий "Он не вернулся из боя";
3) Евгений Евтушенко "Хотят ли русские войны?";
4) Константин Симонов "Жди меня".
Содержание задания "Великая Отечественная война в музыке".
Музыкальная игра:
1 раунд.
1) "Темная ночь" (слова В. Агатова, музыка Н. Богословского);
2) "Смуглянка" (слова Я. Шведова, музыка А. Новикова);
3) "Синий платочек" (слова Я. Галицкого и М. Максимова, музыка Ежи Петерсбурского).
2 раунд.
1) "На поле танки грохотали" (слова В. Суслова, музыка Г. Портнова);
2) "Эх, дороги..." (слова Л. Ошанина, музыка А. Новикова);
3) "Первым делом самолеты" (слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьева-Седого).
3 раунд.
1) "Песня о далекой Родине" (слова Р. Рождественского, музыка М. Тариведиева);
2) "Три танкиста" (слова Б. Ласкина, музыка братьев Покрасс);
3) "День Победы" (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова),
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Квиз-игра для педагогов ДОУ
«Война. Победа. Память»
Цель: углубление знаний педагогов ДОУ о Великой Отечественной войне с использованием различных видов деятельности.
Задачи:
- Повысить уровень знаний педагогов по теме: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»
- Обобщить и расширить знания педагогов о своей стране, мотивировать к изучению ее истории и культуры,, углубить знания об истории своего края во время Великой Отечественной войны.
- Сплотить педагогический коллектив.
Квиз-игра состоит из трех раундов, которые включают в себя следующие темы:
- «Великая Отечественная война в цифрах»;
- «Великая Отечественная война в терминах»;
- «Великая Отечественная война в памятниках»;
- «Великая Отечественная война в художественной литературе»;
- «Великая Отечественная война в фотографиях»;
- «Великая Отечественная война в музыке».
Педагогический коллектив разделен на три команды (название команд, эмблемы, элементы костюмов).
1 раунд.
Задание 1 «Великая Отечественная война в цифрах».
Участникам игры необходимо ответить на вопросы теста (слайд), и выбрать правильный ответ.
Вопросы:
- Сколько дней, согласно немецкому плану, должно было уйти на разгром СССР? (150 дней).
- Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (872 дня)
- В каком году проходили бои за Брестскую крепость? (в 1941 г.)
- В каком году была снята блокада Ленинграда? (в 1944 г.)
- Сколько граммов хлеба составляла ежедневная норма для рабочих во время блокады Ленинграда? (250 г).
- Во время Великой Отечественной войны дети тоже сражались за Родину. За боевые заслуги десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. Сколько из них получили награду «Герой Советского Союза»? (5 человек).
- Сколько дней продолжалась оборона Севастополя? (147 дней).
- До 1945 года 9 мая был нерабочим днем и сопровождался концертами и салютами. Однако торжества на День Победы были отменены. Сколько лет этот день был обычным рабочим? (17 лет).
- Сколько дней и ночей продолжалась Сталинградская битва? (200 дней).
- В каком году состоялась Курская битва? (в 1943 году).
- Сколько человек за подвиги в годы войны трижды были удостоены звания «Герой Советского Союза»? (3 человека).
- Общая продолжительность Великой Отечественной войны (1418 дней и ночей).
Задание 2 «Великая Отечественная война в терминах».
Знание истории Великой Отечественной войны невозможно без знания военно-исторических терминов. На бланках даны термины. Задание – подобрать термину правильное определение.
Термины и их определения:
- Оккупация – временный захват чужой территории военной силой без законных на нее прав.
- Подполье – нелегальные организации, ведущие борьбу с захватчиками на оккупированных территориях.
- Геноцид – уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам.
- Операция «Искра» - операция по прорыву блокады Ленинграда в январе 1943 года.
- Демобилизация – перевод вооруженных сил и всех отраслей народного хозяйства с военного на мирное положение.
- План «Барбаросса» - план военных действий Германии против СССР в годы Второй мировой войны, который предусматривал нанесение поражения СССР в быстротечной военной кампании.
- План «Ост» - секретный план немецкого командования по проведению этнических чисток на территории Восточной Европы и ее колонизации после победы над СССР, физическое уничтожение большей части населения.
- Ленд-лиз – политика руководства США в годы Второй мировой войны, направленная на передачу в аренду или взаймы вооружения, боеприпасов, продовольствия и иных товаров странам, сражающимся с Германией.
- Операция «Тайфун» - немецкое название операции по захвату Москвы в сентябре 1941 года.
- Блиц-криг – план молниеносной войны Германии против СССР.
- Вермахт – наименование вооруженных сил фашистской германии в 1935 – 1945 гг.
2 раунд.
Задание 1 «Великая Отечественная война в фотографиях»
Участникам нужно назвать, кто, что или какое событие, связанные с Великой Отечественной войной, отражены на фотографиях.
Фото 1 – Парад на Красной площади
Фото 2 – Курская битва
Фото 3 – Георгий Константинович Жуков
Фото 4 – Битва за Берлин
Фото 5 – Юрий Борисович Левитан
Фото 6 – Орден «Победа».
Задание 2 «Великая Отечественная война в памятниках»
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Она стала величайшим испытанием для нашего народа, а победа в ней – величайшей гордостью для России. Память о погибших воинах, тружениках тыла и мирных жителях увековечена в многочисленных мемориалах на территории нашей страны и стран Европы. Мы вспомним о самых важных из них. Задание – назвать памятник и город, в котором он находится.
Фото 1 – Мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного Солдата» и «Вечный огонь», Москва.
Фото 2 - Монумент «Родина-мать зовет!», Волгоград.
Фото 3 – Памятник «Юнгам Северного флота», Архангельск.
Фото 4 - Монумент «Родина-мать на Пескаревском мемориальном кладбище», Санкт-Петербург.
Фото 5 – Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», Мурманск («Алеша»).
Фото 6 – Памятник «Тюленю – жителю Архангельска и блокадного Ленинграда»», Архангельск.
Фото 7 – Брестская крепость, монумент «Жажда», Брест.
Раунд 3.
Задание 1 «Великая Отечественная война в художественной литературе».
Великая Отечественная война стала одной из самых значимых тем в советском искусстве – литературе, живопись, кино. Задание – вспомнить название художественного произведения и его автора по отрывку.
Примерный список произведений:
- «Сын полка», Валентин Катаев
- «Судьба человека», Михаил Шолохов
- «Повесть о настоящем человеке», Борис Полевой
- «Молодая гвардия», Александр Фадеев
- «А зори здесь тихие», Борис Васильев
- «Василий Теркин», Александр Твардовский
Задание 2 «Великая Отечественная война в музыке»
В годы Великой Отечественной войны вместе с солдатами на поле боя и работниками тыла в строй встала песня. Она поддерживала дух народа и патриотизм. В первые месяцы войны советские композиторы сочинили десятки песен, большинство из которых «ушли на фронт». Задание – кто быстрее узнает песню по мелодии.
Примерный список песен военных лет:
- «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедя-Кумача, 1941 год)
- «Вечер на рейде» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Чуркина, 1941 год)
- «В землянке» (муз. Листова, сл. Суркова, 1942 год)
- «Огонек» (муз. М. Блангера, сл. М. Исаковского, 1943 год)
- «Дорога на Берлин» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского, 1943-1945 гг.)
- «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина, 1945 год).
Итог игры: оглашение результатов, награждение победителей.
Заключение: в наше время происходит пересмотр и искажение истории. Многие люди из разных стран с агрессией и негативизмом относятся к нам и нашей истории. Поэтому мы обязаны сохранить память о подвиге нашего народа в страшные и тяжелые годы Великой Отечественной войны. И мы уверены в том, что изучение истории необходимо, чтобы все помнили, кому мы обязаны жизнью, мирным небом над головой, кто спас нас от фашизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по патриатическому воспитанию, посвященному 70-летию Победы ВОВ, на тему:"Звезда Победы"
Занятие в старшей группе с приглашением ветерана ВОВ,с презентацией "Все для фронта!"...

Перспективный план работы по реализации проекта «Память», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Ознакомление детей с событиями ВОВ. Воспитание чувства гордости за свой народ, формирование стремления быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину...

Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"
Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство, мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...

75 лет со дня Победы. Целевая прогулка к монументу в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войны.
Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе, и через знакомство детей с государственными праздниками. В частности, с Днём Победы...

2025 год. Окружной конкурс детского творчества "Музыка Победы" - 202, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов
Творческий коллектив "Рвдость" МАДОУ № 33 г. Североуральска в составе обучающихся средней группы № 2 (воспитатель Ищенко Н. В.. музыкальный руководитель Кузьмина Н. В.) ...

Праздничный концерт "День Победы", посвященный 80-летней годовщине окончания Великой Отечественной войны.
Нельзя допустить, чтобы будущие поколения забывали об этом подвиге....
Положение о конкурсе поделок «Победа 80», посвященному 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в ДОУ
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и уважения к истории Родины, памяти о Великой Отечественной войне.Формирование интереса к изучению истории своей семьи, края, страны.Развитие творческих с...
