Квиз-игра для педагогов ДОУ "Война. Победа. Память", посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
методическая разработка

Калитвянская Людмила Владимировна

      Цель: углубление знаний педагогов ДОУ о Великой Отечественной войне с использованием различных видов деятельности.

      Задачи:

1) Повысить уровень знаний педагогов дошкольного образовательного учреждения по теме: "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.";

2) Обобщить и расширить знания педагогов дошкольног образования о своей стране, мотивировать их к иизучению ее истории и культуры, углубить знания об истории своего края во время Великой Отечественной войны;

3) Сплотить педагогический коллектив.

      Квиз-игра состоит из трех раундов, которые включают в себя следующие темы:

- "Великая Отечественная война в цифрах";

- "Великая Отечественная война в терминах";

- "Великая Отечественная война в памятниках";

- "Великая Отечественная война в художественной литературе";

- "Великая Отечественная война в музыке".

Педагогический коллектив МАДОУ № 33 разделен на три команды, каждая из которых выбирает себе название, соответствующее теме квиз-игры, а также девиз своей команды.

Содержание задания "Великая Отечественная война в художественной литературе".

Задание: вспомнить название художественного произведения и его автора по отрывку.

1) Александр Твардовский "Василий Теркин";

2) Владимир Высоцкий "Он не вернулся из боя";

3) Евгений Евтушенко "Хотят ли русские войны?";

4) Константин Симонов "Жди меня".

Содержание задания "Великая Отечественная война в  музыке".

Музыкальная игра:

1 раунд. 

1) "Темная ночь" (слова В. Агатова, музыка Н. Богословского);

2) "Смуглянка" (слова Я. Шведова,  музыка А. Новикова);

3) "Синий платочек" (слова Я. Галицкого и М. Максимова, музыка Ежи Петерсбурского).

2 раунд.

1) "На поле танки грохотали" (слова В. Суслова, музыка Г. Портнова);

2) "Эх, дороги..." (слова Л. Ошанина, музыка А. Новикова);

3) "Первым делом самолеты" (слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьева-Седого).

3 раунд.

1) "Песня о далекой Родине" (слова Р. Рождественского, музыка М. Тариведиева);

2) "Три танкиста" (слова Б. Ласкина,  музыка братьев Покрасс);

3) "День Победы" (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова),

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квиз-игра для педагогов ДОУ

«Война. Победа. Память»

Цель: углубление знаний педагогов ДОУ о Великой Отечественной войне с использованием различных видов деятельности.

Задачи:

  1. Повысить уровень знаний педагогов по теме: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»
  2. Обобщить и расширить знания педагогов о своей стране, мотивировать к изучению ее истории и культуры,, углубить знания об истории своего края во время Великой Отечественной войны.
  3. Сплотить педагогический коллектив.

Квиз-игра состоит из трех раундов, которые включают в себя следующие темы:

  • «Великая Отечественная война в цифрах»;
  • «Великая Отечественная война в терминах»;
  • «Великая Отечественная война в памятниках»;
  • «Великая Отечественная война в художественной литературе»;
  • «Великая Отечественная война в фотографиях»;
  • «Великая Отечественная война в музыке».

Педагогический коллектив разделен на три команды (название команд, эмблемы, элементы костюмов).

1 раунд.

Задание 1 «Великая Отечественная война в цифрах».

Участникам игры необходимо ответить на вопросы теста (слайд), и выбрать правильный ответ.

Вопросы:

  1. Сколько дней, согласно немецкому плану, должно было уйти на разгром СССР? (150 дней).
  2. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (872 дня)
  3. В каком году проходили бои за Брестскую крепость?  (в 1941 г.)
  4. В каком году была снята блокада Ленинграда?  (в 1944 г.)
  5. Сколько граммов хлеба составляла ежедневная норма для рабочих во время блокады Ленинграда? (250 г).
  6. Во время Великой Отечественной войны дети тоже сражались за Родину. За боевые заслуги десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. Сколько из них получили награду «Герой Советского Союза»?  (5 человек).
  7. Сколько дней продолжалась оборона Севастополя? (147 дней).
  8. До 1945 года 9 мая был нерабочим днем и сопровождался концертами и салютами. Однако торжества на День Победы были отменены. Сколько лет этот день был обычным рабочим?  (17 лет).
  9. Сколько дней и ночей продолжалась Сталинградская битва? (200 дней).
  10. В каком году состоялась Курская битва?  (в 1943 году).
  11. Сколько человек за подвиги в годы войны трижды были удостоены звания «Герой Советского Союза»? (3 человека).
  12. Общая продолжительность Великой Отечественной войны (1418 дней и ночей).

Задание 2 «Великая Отечественная война в терминах».

Знание истории Великой Отечественной войны невозможно без знания военно-исторических терминов. На бланках даны термины. Задание – подобрать термину правильное определение.

Термины и их определения:

  1. Оккупация – временный захват чужой территории военной силой без законных на нее прав.
  2. Подполье – нелегальные организации, ведущие борьбу с захватчиками на оккупированных территориях.
  3. Геноцид – уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам.
  4. Операция «Искра» - операция по прорыву блокады Ленинграда в январе 1943 года.
  5. Демобилизация – перевод вооруженных сил и всех отраслей народного хозяйства с военного на мирное положение.
  6. План «Барбаросса» - план военных действий Германии против СССР в годы Второй мировой войны, который предусматривал нанесение поражения СССР в быстротечной военной кампании.
  7. План «Ост» - секретный план немецкого командования по проведению этнических чисток на территории Восточной Европы и ее колонизации после победы над СССР, физическое уничтожение большей части населения.
  8. Ленд-лиз – политика руководства США в годы Второй мировой войны, направленная на передачу в аренду или взаймы вооружения, боеприпасов, продовольствия и иных товаров странам, сражающимся с Германией.
  9. Операция «Тайфун» - немецкое название операции по захвату Москвы в сентябре 1941 года.
  10. Блиц-криг – план молниеносной войны Германии против СССР.
  11. Вермахт – наименование вооруженных сил фашистской германии в 1935 – 1945 гг.

2 раунд.

Задание 1 «Великая Отечественная война в фотографиях»

Участникам нужно назвать, кто, что или какое событие, связанные с Великой Отечественной войной, отражены на фотографиях.

Фото 1 – Парад на Красной площади

Фото 2 – Курская битва

Фото 3 – Георгий Константинович Жуков

Фото 4 – Битва за Берлин

Фото 5 – Юрий Борисович Левитан

Фото 6 – Орден «Победа».

Задание 2 «Великая Отечественная война в памятниках»

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Она стала величайшим испытанием для нашего народа, а победа в ней – величайшей гордостью для России. Память о погибших воинах, тружениках тыла и мирных жителях увековечена в многочисленных мемориалах на территории нашей страны и стран Европы. Мы вспомним о самых важных из них. Задание – назвать памятник и город, в котором он находится.

Фото 1 – Мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного Солдата» и «Вечный огонь», Москва.

Фото 2  - Монумент «Родина-мать зовет!», Волгоград.

Фото 3 – Памятник «Юнгам Северного флота», Архангельск.

Фото 4  - Монумент «Родина-мать на Пескаревском мемориальном кладбище», Санкт-Петербург.

Фото 5 – Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», Мурманск («Алеша»).

Фото 6 – Памятник «Тюленю – жителю Архангельска и блокадного Ленинграда»», Архангельск.

Фото 7 – Брестская крепость, монумент «Жажда», Брест.

Раунд 3.

Задание 1 «Великая Отечественная война в художественной литературе».

Великая Отечественная война стала одной из самых значимых тем в советском искусстве – литературе, живопись, кино. Задание – вспомнить название художественного произведения и его автора по отрывку.

Примерный список произведений:

  • «Сын полка», Валентин Катаев
  • «Судьба человека», Михаил Шолохов
  • «Повесть о настоящем человеке», Борис Полевой
  • «Молодая гвардия», Александр Фадеев
  • «А зори здесь тихие», Борис Васильев
  • «Василий Теркин», Александр Твардовский

Задание 2 «Великая Отечественная война в музыке»

В годы Великой Отечественной войны вместе с солдатами на поле боя и работниками тыла в строй встала песня. Она поддерживала дух народа и патриотизм. В первые месяцы войны советские композиторы сочинили десятки песен, большинство из которых «ушли на фронт». Задание – кто быстрее узнает песню по мелодии.

Примерный список песен военных лет:

  • «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедя-Кумача, 1941 год)
  • «Вечер на рейде» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Чуркина, 1941 год)
  • «В землянке» (муз. Листова, сл. Суркова, 1942 год)
  • «Огонек» (муз. М. Блангера, сл. М. Исаковского, 1943 год)
  • «Дорога на Берлин» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского, 1943-1945 гг.)
  • «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина, 1945 год).

Итог игры: оглашение результатов, награждение победителей.

Заключение: в наше время происходит пересмотр и искажение истории. Многие люди из разных стран с агрессией и негативизмом относятся к нам и нашей истории. Поэтому мы обязаны сохранить память о подвиге нашего народа в страшные и тяжелые годы Великой Отечественной войны. И мы уверены в том, что изучение истории необходимо, чтобы все помнили, кому мы обязаны жизнью, мирным небом над головой, кто спас нас от фашизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по патриатическому воспитанию, посвященному 70-летию Победы ВОВ, на тему:"Звезда Победы"

Занятие в старшей группе с приглашением ветерана ВОВ,с презентацией "Все для фронта!"...

Перспективный план работы по реализации проекта «Память», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Ознакомление детей с событиями ВОВ. Воспитание чувства гордости за свой народ, формирование стремления быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину...

Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"

  Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство,  мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...

75 лет со дня Победы. Целевая прогулка к монументу в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войны.

Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе, и через знакомство детей с государственными праздниками. В частности, с Днём Победы...

2025 год. Окружной конкурс детского творчества "Музыка Победы" - 202, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов

    Творческий коллектив "Рвдость" МАДОУ № 33 г. Североуральска в составе обучающихся средней группы № 2 (воспитатель Ищенко Н. В.. музыкальный руководитель Кузьмина Н. В.) ...

Положение о конкурсе поделок «Победа 80», посвященному 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в ДОУ

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и уважения к истории Родины, памяти о Великой Отечественной войне.Формирование интереса к изучению истории своей семьи, края, страны.Развитие творческих с...