Открытая ОД "Детям о войне"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие способствует формированию элементарных представлений о Великой Отечественной войне как страшном событии в истории нашей страны, о защитниках нашей Родины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Детям о войне»
Подготовила Черноусова А.Г. + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о Великой Отечественной войне
Задачи:
- способствовать формированию представлений о ВОВ как страшном событии в истории нашей страны;
- способствовать формированию представлений о труде мужчин и женщин в годы войны: солдат-пехотинец и санитар, о предметах, необходимых для несения службы, о проявлении смелости и храбрости с их стороны;
- развивать познавательный интерес к истории нашей страны
- расширять и активизировать словарный запас детей, используя при этом работу по рассматриванию и описанию иллюстраций, дидактическую игру;
- способствовать развитию конструктивных способностей;
- продолжить формировать умение детей рисовать гуашью в нетрадиционной технике рисования, используя губку.
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Родины
Оборудование:
Мультимедийная аппаратура (компьютер, проектор); аудиозаписи военных действий; машина времени, укрытие; картинки с изображениями городов во время военных действий; картинки - иллюстрации труда мужчин и женщин в военное время; дидактическая игра «Кому, что нужно», блоки Дьенеша и схемы, плакат, гуашь, кисточки-губки, салфетки.
Ход занятия: 1. Организационный момент (Дети с воспитателем в заходят в группу)
Приветствие.
- На нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с гостями.
2. Мотивационно-побудительный этап.
- Ребята, вы заметили, что наша группа изменилась за последние дни? (ответы детей) - Как вы думаете, почему произошли изменения? Наверное, приближается какой-то праздник? (ответы детей)
Правильно, этот праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. - А что вы знаете о войне? (ответы детей)
(Великая Отечественная война была страшным событием. Были разрушены города, многие люди погибли и не все сражавшиеся выжили и вернулись домой в свои семьи)
- Прошло уже много лет, но все помнят об этой войне.
3. Введение в тему.
- И вам нужно больше знать о войне, чтобы потом помнить.
- Давайте отправимся в то время, когда была война? (ответы детей)
- Но как же это сделать? На чём можно отправиться в путь? (ответы детей)
- На транспорте мы можем двигаться вперёд. А война была давно, значит, нам надо в то время, которое уже прошло.
1) Проблемная ситуация.
- Что же делать?... Я, кажется, знаю… - Отправимся в то время, когда была война, на специальной машине времени!!!
(Заходим в машину времени)
- Пристегнём ремни безопасности! На старт! Внимание! Начинаем отсчёт! 5 4 3 2 1 Пуск!
(Звучит мелодия ансамбля «Спейс»)
Голос: Внимание! Внимание! Машина времени прибыла в пункт назначения.
- Отстегнём ремни безопасности!
(выходим из машины)
(Дети с воспитателем выходят из машины)
(выходят, на экране изображение войны, на доске картинки)
2) Рассматривание иллюстраций.
(подходят к экрану, к доске с иллюстрациями)
- Что видите? (на экран и картинку)
1) Посмотрите, во что превратились города. Бои идут и на земле, и в воздухе. С самолетов враги сбрасывают бомбы, которые взрываются и разрушают все вокруг. Пыль, копоть, дым от пожаров поднимается вверх и от этого небо становится тёмным.
(звучит аудиозапись военных действий)
- Ребята, что вы слышите? (стрельбу, взрывы)
Как страшно! А вам? (ответы детей)
Скорее спрячемся в укрытии!!!
Дети с воспитателем устраиваются в укрытии
- Кажется, взрывы прекратились. Можно выйти из укрытия.
(выходят)
Рассматривание иллюстраций
2) Во время обстрелов в укрытиях прятались старики, дети и больные люди.
3) – Куда идут мужчины?
А все те, кто мог защитить их, отправлялись туда, где шли бои. Воевать шли и мужчины, и женщины.
4) – Кем на войне становились мужчины?
Мужчины становились танкистами, летчиками, пехотинцами. Пехотинцы пешком с оружием передвигались к местам сражений.
6) – Кем становились женщины? Женщины становились санитарами и спасали жизни раненых на поле боя, перевязывали рану, отправляли в госпиталь.
- Все, кто воевал и защищал Родину, своих родных и близких были какими? (смелыми)
4. Погружение в тему.
1) - А вы смелые ребята? (ответы детей)
Мальчики вы могли бы стать солдатами? Девочки, а вы – санитарками?
2) - На войне солдату и санитарке нужны некоторые предметы. Знаете, какие?
Д/И «Кому, что нужно»
(два экземпляра карточек)
- Что нужно санитарке? Солдату? (называют предметы)
(последние мальчики: грузовик)
- Для чего нужен грузовик на войне? (подвозил снаряды, перевозил солдат, раненых и т.п.), иными словами помогал в службе и солдатам и санитарам.
3) – Давайте соберём грузовик. (Блоки Дьенеша)
- Какой формы кузов грузовика? кабина? колёса?
- Молодцы! Все справились с заданием.
- Теперь вы все знаете, что нужно бойцам на войне.
- А нам пора обратно в нашу группу.
- Занимайте места в машине времени.
- Пристегнём ремни безопасности! На старт! Внимание! Начинаем отсчёт! 5 4 3 2 1 Пуск!
(Звучит мелодия ансамбля «Спейс»)
Голос: Внимание! Внимание! Машина времени прибыла в пункт назначения.
- Вот мы снова в нашей группе. Война осталась в прошлом.
5. Продуктивная деятельность
- В группе нас ждёт задание.
- На столе – плакат. Что видите на нём? Значит, это война.
Но плакат не закончен. Нужно нарисовать небо во время обстрела. Какое оно? Почему? (взрывы на земле, пыль и копоть от разрушений и пожаров)
6. Перспектива. Рефлексия
- На плакате небо мрачное, но совсем скоро это небо окрасится в яркие цвета. Почему это произойдёт, вы узнаете завтра.
- Что расскажете дома о сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе . День открытых дверей "Война и дети".
Закрепление знаний детей о ВОВ....
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."
Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»
Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСПОМИНАЕМ О ВОЙНЕ"
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСПОМИНАЕМ О ВОЙНЕ" Цели: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство уважения к людям, восстановившим разрушенные во время войны го...
Открытое мероприятие "Была война - была блокада"
Открытое мероприятие "Была война - была блокада"...
Конспект открытого занятия посвященного 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прош...
Итоговое открытое занятие, посвященное Дню Победы на тему: "Дети - герои войны"
ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО С ГЕРОИЧЕСКИМИ СТРАНИЦАМИ ИСТОРИИ НАШЕЙ РОДИНЫ. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ РОДНОЙ СТРАНЫ...
