Открытая ОД "Детям о войне"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алла Геннадьевна Черноусова

Занятие способствует формированию элементарных представлений о Великой Отечественной войне как страшном событии в истории нашей страны, о защитниках нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_od_detyam_o_voyne.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Детям о войне»

                                                Подготовила Черноусова А.Г. + Заказать документы

Цель: формирование элементарных представлений о Великой Отечественной войне

Задачи:

- способствовать формированию представлений о ВОВ как страшном событии в истории нашей страны;

- способствовать формированию  представлений о труде мужчин и женщин в годы войны: солдат-пехотинец и санитар, о предметах, необходимых для несения службы, о проявлении смелости и храбрости с их стороны;

- развивать познавательный интерес к истории нашей страны

-  расширять и активизировать словарный запас детей, используя при этом работу по рассматриванию и описанию иллюстраций, дидактическую игру;

- способствовать развитию конструктивных способностей;

- продолжить формировать умение детей рисовать гуашью в нетрадиционной технике рисования, используя губку.

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Родины

Оборудование:

Мультимедийная аппаратура (компьютер, проектор); аудиозаписи военных действий; машина времени, укрытие; картинки с изображениями городов во время военных действий; картинки - иллюстрации труда мужчин и женщин в военное время; дидактическая игра «Кому, что нужно», блоки Дьенеша и схемы, плакат, гуашь, кисточки-губки, салфетки.

                                      Ход занятия:                                                                                               1. Организационный момент (Дети с воспитателем в  заходят в группу)

Приветствие.

 - На нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с   гостями.

  2. Мотивационно-побудительный этап.

- Ребята, вы заметили, что наша группа изменилась за последние дни? (ответы детей)                                                                                                                    - Как вы думаете, почему произошли изменения? Наверное, приближается какой-то праздник? (ответы детей)

Правильно, этот праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.                                                                                                                                    -  А что вы знаете о войне? (ответы детей)

(Великая Отечественная война была страшным событием. Были разрушены города, многие люди погибли и не все сражавшиеся выжили и вернулись домой в свои семьи)

- Прошло уже много лет, но все помнят об этой войне.

3. Введение в тему.

  - И вам нужно больше знать о войне, чтобы потом помнить.

- Давайте отправимся в то время, когда была война? (ответы детей)

- Но как же это сделать? На чём можно отправиться в путь? (ответы детей)

- На транспорте мы можем двигаться вперёд. А война была давно, значит, нам надо в то время, которое уже прошло.

1) Проблемная ситуация.

- Что же делать?... Я, кажется, знаю…                                                                    - Отправимся в то время, когда была война, на специальной машине времени!!!

(Заходим в машину времени)

- Пристегнём ремни безопасности! На старт! Внимание! Начинаем отсчёт! 5 4 3 2 1 Пуск!

(Звучит мелодия ансамбля «Спейс»)

Голос: Внимание! Внимание! Машина времени прибыла в пункт назначения.

- Отстегнём ремни безопасности!

(выходим из машины)

(Дети с воспитателем выходят из машины)

(выходят, на экране изображение войны, на доске картинки)

 2) Рассматривание иллюстраций.

(подходят к экрану, к доске с иллюстрациями)

     - Что видите? (на экран и картинку)

1) Посмотрите, во что превратились города. Бои идут и на земле, и в воздухе. С самолетов враги сбрасывают бомбы, которые взрываются  и разрушают все вокруг. Пыль, копоть, дым от пожаров поднимается вверх и от этого небо становится тёмным.

             (звучит аудиозапись военных действий)

- Ребята, что вы слышите? (стрельбу, взрывы)

Как страшно! А вам? (ответы детей)

     Скорее спрячемся в укрытии!!!

Дети с воспитателем устраиваются в укрытии

- Кажется, взрывы прекратились. Можно выйти из укрытия.

(выходят)

Рассматривание иллюстраций

2) Во время обстрелов в укрытиях прятались старики, дети и больные люди.

3) – Куда идут мужчины?

 А все те, кто мог защитить их, отправлялись туда, где шли бои. Воевать шли и мужчины, и женщины.

4) – Кем на войне становились мужчины?

Мужчины становились танкистами, летчиками, пехотинцами.        Пехотинцы пешком с оружием передвигались к местам сражений.

6) – Кем становились женщины?                                                    Женщины становились санитарами и спасали жизни раненых на поле боя, перевязывали рану, отправляли в госпиталь.

-  Все, кто воевал и защищал Родину, своих родных и близких были какими? (смелыми)

4. Погружение в тему.

1) - А вы смелые ребята? (ответы детей)

Мальчики вы могли бы стать солдатами?                                                                           Девочки, а вы – санитарками?

2)  - На войне солдату и санитарке нужны некоторые предметы. Знаете, какие?

Д/И «Кому, что нужно»

(два экземпляра карточек)

- Что нужно санитарке? Солдату? (называют предметы)

(последние мальчики: грузовик)

- Для чего нужен грузовик на войне? (подвозил снаряды, перевозил солдат, раненых и т.п.), иными словами помогал в службе и солдатам и санитарам.

3) – Давайте соберём грузовик. (Блоки Дьенеша)

- Какой формы кузов грузовика? кабина? колёса?

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Теперь вы все знаете, что нужно бойцам на войне.

- А нам пора обратно в нашу группу.

- Занимайте места в машине времени.

- Пристегнём ремни безопасности! На старт! Внимание! Начинаем отсчёт! 5 4 3 2 1 Пуск!

(Звучит мелодия ансамбля «Спейс»)

Голос: Внимание! Внимание! Машина времени прибыла в пункт назначения.

- Вот мы снова в нашей группе. Война осталась в прошлом.

         5. Продуктивная деятельность

 - В группе нас ждёт задание.

- На столе – плакат. Что видите на нём? Значит, это война.

Но плакат не закончен. Нужно нарисовать небо во время обстрела. Какое оно? Почему? (взрывы на земле, пыль и копоть от разрушений и пожаров)

          6. Перспектива. Рефлексия

- На плакате небо мрачное, но совсем скоро это небо окрасится в яркие цвета. Почему это произойдёт, вы узнаете завтра.

- Что расскажете дома о сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСПОМИНАЕМ О ВОЙНЕ"

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСПОМИНАЕМ О ВОЙНЕ" Цели: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство уважения к людям, восстановившим разрушенные во время войны го...

Открытое мероприятие "Была война - была блокада"

Открытое мероприятие "Была война - была блокада"...

Конспект открытого занятия посвященного 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прош...

Итоговое открытое занятие, посвященное Дню Победы на тему: "Дети - герои войны"

ЦЕЛЬ:  ЗНАКОМСТВО С ГЕРОИЧЕСКИМИ СТРАНИЦАМИ ИСТОРИИ НАШЕЙ РОДИНЫ. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ РОДНОЙ СТРАНЫ...