Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Я — маленький патриот»
проект (средняя группа)

Вид проекта : информационно-познавательный, групповой, патриотический.

 

Сроки реализации: краткосрочный ( март-апрель)

Объект проекта : совместная работа воспитателей, детей, родителей.

Актуальность.

Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось отношение к Родине. Возрождения патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Дошкольники воспринимают окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения своим городом и страной.                                             Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Цель и задачи проекта :

• Воспитание нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.

• Развитие интереса к истории и культуре России.

• Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.

• Закрепить знания о государственной символике РФ.

• Формировать чувство гордости за свою страну.

• Расширять знания о малой родине.

• Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

• Расширять предметно-развивающую среду.

• Воспитывать активную жизненную позицию.

• Расширять словарный запас, способствовать формированию связной речи.

• Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предполагаемые результаты:

Дети:

• Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

• Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

• У детей более глубокие знания о России.

Родители:

• Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

• Тесное сотрудничество с педагогами.

 

Педагоги:

• Повышение уровня педагогического мастерства.

• Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Наличие ресурсной базы:

• Обеспечение материально-технических условий (оформление группы).

• Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии)

• Подготовка материала для продуктивной деятельности.

• Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

• Дидактические игры, лэпбук.

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Буклеты родителям:

• «Как воспитать будущего патриота».

• «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультации для родителей:

• Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

• Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

• Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России»

• Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем»

• Рекомендации «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе

«Я — маленький патриот»

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже Родина. (М. Пляцковский)

Вид проекта : информационно-познавательный, групповой, патриотический.

Сроки реализации: краткосрочный ( март-апрель)

Объект проекта : совместная работа воспитателей, детей, родителей.

Актуальность.

Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось отношение к Родине. Возрождения патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Дошкольники воспринимают окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения своим городом и страной. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Цель и задачи проекта :

• Воспитание нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.

• Развитие интереса к истории и культуре России.

• Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.

• Закрепить знания о государственной символике РФ.

• Формировать чувство гордости за свою страну.

• Расширять знания о малой родине.

• Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

• Расширять предметно-развивающую среду.

• Воспитывать активную жизненную позицию.

• Расширять словарный запас, способствовать формированию связной речи.

• Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предполагаемые результаты:

Дети:

• Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

• Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

• У детей более глубокие знания о России.

Родители:

• Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

• Тесное сотрудничество с педагогами.

Педагоги:

• Повышение уровня педагогического мастерства.

• Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Наличие ресурсной базы:

• Обеспечение материально-технических условий (оформление группы).

• Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии)

• Подготовка материала для продуктивной деятельности.

• Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

• Дидактические игры, лэпбук.

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Буклеты родителям:

• «Как воспитать будущего патриота».

• «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультации для родителей:

• Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

• Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

• Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России»

• Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем»

• Рекомендации «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды :

• Определение цели и задач проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Разработка конспектов занятий с детьми по патриотическому воспитанию.

• Организация развивающей среды в группе - оформление патриотического уголка :

- в группе был расширен и обогащен новыми материалами патриотический уголок;

- в прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы;

- в родительском уголке менялись памятки и рекомендации.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

• Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями:

• Оформление родительского уголка по теме проекта.

• Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме.

Основной этап.

• Чтение стихотворений, рассказов о природе России. Обсуждение прочитанного.

• Беседа «Я люблю тебя, Россия», «Государственные символы России». Рассматривание альбомов на тему «Природа России», «Природа Донского края»

• Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России».

• Пальчиковая игра «Родной край».

• Рассматривание иллюстраций на тему «Моя Родина».

• Просмотр презентаций «Моя Родина», «Мой родной город Уфа».

• Игра «Символика страны», «Найди флаг», «Найди герб»

• Аппликация «Флаг России».

• Беседа «А я живу в России» Воспитание у детей чувства патриотизма, уважение к своей Родине Рассматривание иллюстраций по теме беседы

• Дидактическая игра «Найди среди гербов разных стран герб России»

Закрепить знание детей о том, что такое герб.

• Чтение стихотворений, рассказов о природе России. Обсуждение прочитанного.

•Дидактическая игра «Найди флаг России»

• Целевая прогулка по улице. Беседа на тему: «Что мы видели на нашей улице»

• Рассматривание фотографий с улицами города

• Чтение с детьми: С. Михалков: «Моя улица»

• Словесная игра «1, 2, 3, 4 - кто живёт у нас в квартире?»

• Высказывание детей: «Почему я люблю свой город»

• В Заключительный этап.

• Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

• Викторина «Моя малая Родина –Белая Калитва»

Консультация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»

• Памятка для родителей: «Воспитание будущего патриота»!

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

• У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране.

• У детей появились устойчивые знания о символике РФ.

• Дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине.

• Родители приняли активное участие в реализации проекта.

• Повысилась компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

По результатам проведенного мониторинга мы пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.

Приложение 1

Конспект по социально-коммуникативному развитию «А я живу в России»

Цели: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Материал: глобус, иллюстрации природы, городов России.

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Ответы детей).

— Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия! Давайте повторим его вместе.

— В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа (показ иллюстраций); красивые города (показ иллюстраций); удивительные люди.

— Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотритекак много места занимает территория России (показ на глобусе).

— Омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим (показ на глобусе).

— Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

— Посмотрите на глобус: видите, границы России проходят и по суше, и по воде.

— В нашей стране более тысячи городов.

— Самые крупные города нашей страны это Москва, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Новосибирск (показ иллюстраций)

— В России очень много рек: Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.

— Россия — наша Родина! В народе говорят: «Человек без родины не живёт».

Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне. Все горячо любим свою Родину!

— Послушайте, как говорит об этом в своём стихотворении поэт С. Васильев:

Россия…как из песни слово, Берёзок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия! За ясный свет твоих очей! За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть! Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь!

— О России, о Родине писали многие поэты. В народе с давних времён любовь к Родине выражалась в пословицах и поговорках.

«Родина – мать, умей за неё постоять!»

«Родная сторона – мать, Чужая – мачеха»

«Всякому мила своя сторона»

«Скучно Афонюшке, на чужой сторонушке»

«На чужой стороне и весна не красна»

— Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

Приложение 2

Дидактическая игра «Найди среди гербов разных стран герб России»

Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России. Они должны выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы.

Воспитатель : А почему ты выбрал этот герб?

Дети: Потому что на нём изображён двуглавый орел и Святой Георгий Победоносец.

Воспитатель : Я предлагаю вам отвернуться и закрыть глаза.

(Дети отворачиваются и закрывают глаза, воспитатель в это время меняет расположение герба, дети поворачиваются и находят герб России)

/Воспитатель с указкой в руках показывает детали герба и комментирует. /

Воспитатель : Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Воспитатель : Какого цвета конь? Дети: Белого

Воспитатель : Какого цвета плащ у всадника? Дети: Синего

Воспитатель : Какого цвета щит? Дети: Красного

Воспитатель : Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный

Дети: Цвета государственного флага России

Приложение 3 Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Флаг России».

Цели: познакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Материалы: Половинка альбомного листа для фона, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг, герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны.

- Давайте посмотрим на изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ)

Воспитатель. Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг? Дети. Три.

Воспитатель. Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу.

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.

А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Воспитатель. Сегодня каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка.) Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.) Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».) Рыбка быстро уплыла. Воспитатель. Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу.

Методика выполнения работы:

1. Берем цветную бумагу, вырезаем 3 одинаковые полоски разных цветов (белый, синий, красный) и 1 длинную полоску коричневого цвета (палка для флага)

2. На половинку альбомного листа приклеиваем наши вырезанные заготовки. Клеим нашу палку для флага (вертикально, затем сверху к палке приклеиваем белую полоску, синюю и в конце красную (полосы располагаются горизонтально).

Воспитатель. Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Воспитатель. Какого цвета полосы на российском флаге? Дети. Белый, синий, красный.

Приложение 5

Викторина «Моя малая Родина- Белая Калитва»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

В какой стране мы живем?

В каком городе мы живем?

Как называется улица, на которой расположен детский сад?

В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности города»

Располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

Воспитатель : Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все ониразличаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на вопросы иузнать, что это за здание.

Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются,играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?

Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника,

В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей средней группы «Краснознаменск – город мой!»

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей &laqu...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе "Поясок"

Патриотическое воспитание дошкольников сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для фо...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина»

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве - важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к "малой Родине"....

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие патриоты»

Цель: Формирование у детей нравственно – патриотических чувств и духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, городу.Задачи:Образовательные:1....

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Я маленький патриот»

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Я маленький патриот»...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Я маленький патриот»

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Я маленький патриот»

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Я маленький патриот»...