Календарное планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план работы педагогов второй младшей группы № 54 МБОУ СОШ №1 д/с №10
Педагоги группы № _54 Дружнова Л. Е.,
Планирование с 02 сентября 2024г. По 06 сентября 2024г. по теме: «Здравствуй, детский сад»
Дни недели | Понедельник 02.09. | Вторник 03.09. | Среда 04.09. | Четверг 05.09. | Пятница 06.09. | |
I половина дня Утренняя гимнастика (комплекс №_1_ ) | ||||||
Утро Беседа | Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | Беседа: «Что видел по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Беседа с детьми на тему: «Наша группа» Цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Упражнение «Попади в цель». Цель: Развивать координацию движений и меткость | |
Индивидуальная работа | с Ромой Цель: Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. | Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи. побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов. | с Матвеем.: Цель: Учить рисовать прямые линии. Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом. | Поупражняться с Варей и пашей в выделении сенсорных признаков развивать внимание, память, речь. | Упражнения «Что лишнее» с Ваней Б. Цель: Развитие внимания | |
Игровая деятельность | Д/игры «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. «Найди игрушку красного цвета» Цель: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. | Игры с крупным строительным материалом: строим дом для зайчонка. Цель: Учить детей подбирать и правильно размещать детали, активизировать в речи их названия. «А у нас сегодня- гость» Цель: познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения. С/р игра: сюжет «В магазине игрушек» Цель: развивать дружеские взаимодействия между детьми. | Игра «Маша пьёт чай». Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка Д/и «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой | Д/игра «Когда это бывает?» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. | Д/игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель: развитие мелкой моторики | |
Трудовая деятельность | Задвинуть стульчики под стол после обеда. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол. | Приучать детей после игр, убирать игрушки на место | Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. | Привлекать детей к труду. Создание порядка в группе. | |
НОД | 1. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре 2. Ознакомление с окружающим миром «Здравствуй, детский сад! Наша группа» Программные задачи: Познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания об окружающем мире. Формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про игрушку; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений. Учить употреблять в речи обобщающее слово- игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета. Закрепить правильное произношение звука «у», изолированного и в словах. Материал: плюшевый мишка Методические приемы: 1. Сюрпризный момент (плюшевый мишка) 2. Путешествие на поезде 3. Стихотворение Барто «мишка» 4. Физминутка 5. Стихотворение «Мы вернулись в д/сад» 6. Итог | 1. Музыка По плану музыкального руководителя 2. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). Методические приемы: 1. Показать детям бумагу (альбомный лист) и карандаши; объяснить, что на бумаге можно рисовать карандашами. 2. Показать, как нужно правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу. 3. Провести несколько разных линий на листе бумаги, приколотом к доске. 4. Самостоятельная работа детей 5. Итог | 1. ФЭМП Занятие 1 Программное содержание • Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы. Методические указания I часть. Сюрпризный момент II часть. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)». III часть. «Разложи шары по коробкам» 2. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. Музыка По плану музыкального руководителя 2. Развитие речи Пересказ сказки «Курочка Ряба» (Ушакова) С.16 Учить пересказу знакомых им литературных произведений; составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание. Материал: настольный театр «Курочка Ряба», игрушки (гусь, лягушка) Методические приемы: 1. Показ сказки 2. Физминутка 3. Сюрпризный момент (гусь и лягушка) 4. Составление коротких рассказов с помощью взрослого 5. Звукосочетания 6. Итог | 1. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре 2. Лепка «Знакомство с пластилином» Программное содержание. Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него тможно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Материалы. Пластилин, доски (на каждого ребенка). Методические приемы: 1. Показать детям пластилин, сказать, что он мягкий, его можно сжимать; можно отщипывать маленькие комочки, сплющивать их ладошками. 2. Предложить всем ребятам завернуть рукава, чтобы не испачкать их, затем взять комок пластилина, помять его в руках, отщипнуть маленький комочек, помять его в ладошках 3. Объяснить, что пластилином надо пользоваться аккуратно, класть комочки на доску 4. Итог | |
Прогулка | Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами» Цель: учить определять цветы по характерным признакам. Инд. работа (подгруппа детей) Цель: Развитие движений, развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. П/игра: игра «Смелые ребята», «Бегите ко мне», «Птички и птенчики» Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; П/игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Инд. работа с Настей. Артикуляционная гимнастика «Дудочка» Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Наблюдение за птицами. Цель: Продолжать формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока) П/игра: «Ручеёк» Цель: развивать умение строиться друг за другом. двигаться в соответствии с текстом. Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь. Цель: Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. Индивидуальная работа: игра «Пронеси - не урони» Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами. | Наблюдение за погодой осенью (за ветром) Цель: Учить детей различать погодные условия. Трудовая деятельность В конце прогулки предложить собрать все вынесенные на участок игрушки. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/игра «Найди свой домик». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить свой домик. Индивидуальная работа (подгруппа детей) Цель: Развитие легкого бега в одном направлении. Цель: формировать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом, игры в песочнице Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно | Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовые поручения: Сбор сухих листьев. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа (подгруппа детей) «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице, на горке, на машине, с мячом. Цель: Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. | |
II половина дня | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. | Проектная деятельность (старшая и подготовительная к школе группы) | Развлечение Театрализация сказки «Три поросенка» Цель-развитие воображения, зрительной памяти. | Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки» Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки. | Хозяйственно-бытовой труд (старшая и подготовительная к школе группы) | ||
Занятие с психологом | Занятие с психологом (один раз в неделю). | |||||
Игровая деятельность (под руководством воспитателя и культурные практики) | С/р игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Д/игра «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. «Большой, маленький» Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине. | Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах». Цель: развитие моторики рук. | «Музыкальная разминка» Цель: развитие е внимания, мелкой моторики, обогащения словаря музыкальными инструментами. Д/игра «Где спрятался котенок?» Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». Д/игра «Построим игрушки на зарядку». Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте. | С/р игра «Детский сад»: сюжет «Дети на прогулке». Цель: Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | |
Приобщение к художественной литературе | Стихи и рассказы о лете: «Вот пришло и лето красное», «Ой, зачем ты, жаворонок», А. Майков «Летний дождь» | Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Цель: Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности | Чтение стихов о детском саде. Рассматривание фотографий из альбома группы Цель: закрепить знания о детском саде. | «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»» Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. | «В. Драгунский "Что я люблю"» Цель: Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи. | |
Индивидуальная работа | Цель: Учить четко, произносить звук А. с Ромой. Развитие фонематического слуха | Дидактическая игра с Макаром «Больше - меньше». Цель: Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы. | Работа с Варей Цель: Напоминать о необходимости убирать игрушки после игр на свои места | Упражнение «Попади в цель». (Захар) Цель: Развивать координацию движений и меткость | Д/игра «Когда это бывает?» с Матвеем Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. | |
Прогулка | П/игра «Ловишки». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно | П/игра «Найди свой цвет». Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно | П/игра: «Птички летают» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях. Самостоятельная деятельность на участке. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно | П/игра «Мыши в кладовой» Цель: двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения. Самостоятельная деятельность на участке. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно | П/игра «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная деятельность на участке. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно | |
Взаимодействие с родителями | Познакомить родителей с темой недели. | Советы родителям о необходимости прививать детям культурно-гигиенические навыки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Беседа «Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада» | Консультация для родителей «Почему так важен Режим дня!» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....
Календарное планирование вторая младшая группа
Календарное планирование...

календарное планирование вторая младшая группа
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая
Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...
