Календарное планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дружнова Любовь Евгеньевна

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-6.09.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы педагогов второй младшей группы № 54 МБОУ СОШ №1 д/с №10

Педагоги группы № _54 Дружнова Л. Е.,

Планирование с 02 сентября 2024г. По 06 сентября 2024г.   по теме: «Здравствуй, детский сад»

Дни недели

Понедельник 02.09.

Вторник 03.09.

Среда 04.09.

Четверг 05.09.

Пятница 06.09.

I половина дня

Утренняя гимнастика (комплекс №_1_ )

Утро

Беседа

Беседа «Что мы любим делать в детском саду».

Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Беседа: «Что видел по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Беседа «Детский сад – моя вторая семья».

Цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Беседа с детьми на тему: «Наша группа»

Цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Упражнение «Попади в цель».

Цель: Развивать координацию движений и меткость  

Индивидуальная работа

с Ромой

Цель:

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи. побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

с Матвеем.:

Цель: Учить рисовать прямые линии. Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом.

Поупражняться с Варей и пашей в выделении сенсорных признаков  развивать внимание, память, речь.

Упражнения «Что лишнее» с Ваней Б.

Цель:

Развитие внимания

Игровая деятельность  

Д/игры «Путешествие по группе?»

Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.

«Найди игрушку красного цвета»

Цель: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет.

Игры с крупным строительным материалом: строим дом для зайчонка.

Цель: Учить детей подбирать и правильно размещать детали, активизировать в речи их названия.

«А у нас сегодня- гость» 

Цель: познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

С/р игра: сюжет «В магазине игрушек»

Цель: развивать дружеские взаимодействия между детьми.

Игра «Маша пьёт чай».

Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка

Д/и «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Где спрятался зайчик!»

Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой

Д/игра «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Д/игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»

Цель: развитие мелкой моторики

Трудовая деятельность  

 Задвинуть стульчики под стол после обеда.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол.

 Приучать детей после игр, убирать игрушки на место

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Привлекать детей к труду.

Создание порядка в группе.

НОД

1. Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

2. Ознакомление с окружающим миром

«Здравствуй, детский сад! Наша группа»

Программные задачи: Познакомить детей с группой, игровыми уголками,

закрепить знания об окружающем мире. Формировать умение

отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про

игрушку; побуждать детей договаривать фразы из знакомых

произведений. Учить употреблять в речи обобщающее слово-

игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета.

Закрепить правильное произношение звука «у», изолированного и в

словах.

Материал: плюшевый мишка

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (плюшевый мишка)

2. Путешествие на поезде

3. Стихотворение Барто «мишка»

4. Физминутка

5. Стихотворение «Мы вернулись в д/сад»

6. Итог

1. Музыка

По плану музыкального руководителя

2. Рисование

 «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно

держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на

бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить

видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Методические приемы:

1. Показать детям бумагу (альбомный лист) и карандаши; объяснить, что на бумаге можно рисовать карандашами.

2. Показать, как нужно правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу.

3. Провести несколько разных линий на листе бумаги, приколотом к доске.

4. Самостоятельная работа детей

5. Итог

1. ФЭМП

Занятие 1

   Программное содержание

   • Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

   Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

   Методические указания

   I часть. Сюрпризный момент

   II часть. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

III часть. «Разложи шары по коробкам»

2. Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

1. Музыка

По плану музыкального руководителя

2. Развитие речи

Пересказ сказки «Курочка Ряба»

(Ушакова) С.16

Учить пересказу знакомых им литературных произведений;

составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах;

развивать речевое дыхание.

Материал: настольный театр «Курочка Ряба», игрушки (гусь, лягушка)

Методические приемы:

1. Показ сказки

2. Физминутка

3. Сюрпризный момент (гусь и лягушка)

4. Составление коротких рассказов с помощью взрослого

5. Звукосочетания

6. Итог

1. Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

2. Лепка

 «Знакомство с пластилином»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него тможно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть

пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Материалы. Пластилин, доски (на каждого ребенка).

Методические приемы:

1. Показать детям пластилин, сказать, что он мягкий, его можно сжимать; можно отщипывать маленькие комочки, сплющивать их ладошками.

2. Предложить всем ребятам завернуть рукава, чтобы не испачкать их, затем взять комок

пластилина, помять его в руках, отщипнуть маленький комочек, помять его в ладошках

3. Объяснить, что пластилином надо пользоваться аккуратно, класть комочки на доску

4. Итог

 Прогулка

Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами» Цель: учить определять цветы по характерным признакам.

Инд. работа (подгруппа детей)

Цель: Развитие движений, развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

П/играигра «Смелые ребята», «Бегите ко мне», «Птички и птенчики»

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.  

Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Труд. Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым;

П/игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Инд. работа с Настей. Артикуляционная гимнастика «Дудочка»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Наблюдение за птицами.

Цель: Продолжать формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока)

П/игра: «Ручеёк»

Цель: развивать умение строиться друг за другом. двигаться в соответствии с текстом.

Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь.

Цель: Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. Индивидуальная работа: игра «Пронеси - не урони»

Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами.

Наблюдение за погодой осенью (за ветром)

Цель: Учить детей различать погодные условия.

Трудовая деятельность 

В конце прогулки предложить собрать все вынесенные на участок игрушки.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П/игра «Найди свой домик».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить свой домик. Индивидуальная работа (подгруппа детей)

Цель: Развитие легкого бега в одном направлении.

Цель: формировать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом, игры в песочнице

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Трудовые поручения: Сбор сухих листьев.

Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

Индивидуальная работа  (подгруппа детей)

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице, на горке, на машине, с мячом.

Цель: Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.  

II половина дня

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства песка»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка

  Воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

Проектная деятельность (старшая и подготовительная к школе группы)

Развлечение

Театрализация сказки «Три поросенка»

Цель-развитие воображения, зрительной памяти.

Конструктивно-модельная деятельность

«Дорожки»

Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки.

Хозяйственно-бытовой труд (старшая и подготовительная к школе группы)

Занятие с психологом

Занятие с психологом (один раз в неделю).

Игровая деятельность

(под руководством воспитателя и культурные практики)

С/р игра «Дом»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Д/игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

«Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

«Большой, маленький»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине.

Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок».

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах».

Цель: развитие моторики рук.

«Музыкальная разминка»

Цель: развитие е внимания, мелкой моторики, обогащения словаря музыкальными инструментами. 

Д/игра «Где спрятался котенок?»

Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».

Д/игра «Построим игрушки на зарядку».

Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте.

С/р игра «Детский сад»: сюжет «Дети на прогулке». Цель: Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Приобщение к  художественной литературе

Стихи и рассказы о лете: «Вот пришло и лето красное», «Ой, зачем ты, жаворонок», А. Майков «Летний дождь»

Чтение рассказа

В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Цель: Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности

Чтение стихов о детском саде. Рассматривание фотографий из альбома группы

Цель: закрепить знания о детском саде.

«Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

«В. Драгунский "Что я люблю"»

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи. 

Индивидуальная работа

Цель: Учить четко, произносить звук А. с Ромой. Развитие фонематического слуха

Дидактическая игра с Макаром «Больше - меньше».

Цель: Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.

Работа с Варей

Цель: Напоминать о необходимости убирать игрушки после игр на свои места

Упражнение «Попади в цель». (Захар)

Цель: Развивать координацию движений и меткость  

Д/игра «Когда это бывает?» с Матвеем

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Прогулка

П/игра «Ловишки».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

П/игра «Найди свой цвет».

Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

П/игра: «Птички летают»

Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность на участке.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

П/игра «Мыши в кладовой»

Цель: двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения.

Самостоятельная деятельность на участке.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

П/игра «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная деятельность на участке.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

Советы родителям о необходимости прививать детям культурно-гигиенические навыки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа «Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада»

Консультация для родителей «Почему так важен Режим дня!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

календарное планирование вторая младшая группа

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая

Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...