Календарное планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план работы педагогов второй младшей группы № 54 МБОУ СОШ №1 д/с №10
Педагоги группы № _54 Дружнова Л. Е.,
Планирование с 09 сентября 2024г. По 13 сентября 2024г. по теме: «Овощи»
Дни недели | Понедельник 09.09. | Вторник 10.09. | Среда 11.09. | Четверг 12.09. | Пятница 13.09. | |
I половина дня Утренняя гимнастика (комплекс №_1_ ) | ||||||
Утро Беседа | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | Беседа на тему «В мире добрых слов». Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. | Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Беседа «Овощи в огороде» Цель: закрепить с детьми название овощей, умение их описывать. | |
Индивидуальная работа | Упражнения «Что лишнее» с Женей Цель: Развитие внимания | с Артуром и Ваней Цель: уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Игра с Варей и Ариной «Кукла заболела» - Цель: расширить знание о больнице | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Закрепить с Матвеем и Полиной представления о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, | |
Игровая деятельность | Д/игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель: развитие мелкой моторики | Д/и по сенсорному воспитанию: Цель: формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. | Самостоятельные игры на формирование мелкой моторики. Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, | Игры с крупным строительным материалом. Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить различать овощи и фрукты. | Игры в уголке ряжения. Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Предоставить детскую посуду для сюжетно-ролевых игр в кукольном уголке. Настольно-печатные игры Домино, лото. Цель: Развитие мышления | |
Трудовая деятельность | «Убираем игрушки» Цель: Привлекать детей к труду. | Стульчики на своих местах Цель: приучать детей убирать стулья после завтрака. | Учить содержать свое рабочее место в чистоте и порядке | Продолжать учить соблюдать столовый этикет. Поощрять похвалой. | «Наша группа» Цель: Приучать убирать за собой игрушки; помогать сверстникам убирать игрушки | |
НОД | 1. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре 2. Ознакомление с окружающим миром «Чудесная корзинка». Программные задачи: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета. Воспитывать аккуратность, вежливость. Учить детей отгадывать загадки. Материал: муляжи овощей: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Корзинка, кукла Катя. Методические приемы: 1. 1. Сюрпризный момент (кукла Катя) 2. Загадки 3. Игра «Собери овощи в корзинку» 4. Итог | 1. Музыка По плану музыкального руководителя 2. Рисование «Овощи» с применением трафаретов Программные задачи: 1. Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном; 2. Развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук; 3. Воспитывать аккуратность, терпение. Оборудование: Картинки с изображением овощей, корзинка и натуральные картофель, морковь и свекла. Альбомный лист, гуашь, поролоновый тампон, стакан с водой, трафареты моркови и свёклы. Методические приемы: 1. Вступительная беседа. 2. Самостоятельная работа детей, рисование. 3. Пальчиковая игра. 4. Рефлексия | 1. ФЭМП Занятие 2 Программное содержание • Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика. Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка). Методические указания I часть. Сюрпризный момент II часть. Игровое упражнение «Построим башенки». 2. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. Музыка По плану музыкального руководителя 2. Развитие речи «Репка» Программные задачи: - закрепление знаний о русских народных сказках; - формирование навыков сенсорного развития у детей четвертого года жизни; - развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-двигательной координации, речи детей; - формирование пространственно – образного мышления, чувственного восприятия, положительной самооценки, познавательного интереса Материалы: куклы «Дедушка», «Бабушка», музыкальное сопровождение для выполнения заданий, картинки-иллюстрации к русским народным сказкам (Колобок, Теремок, Курочка-Ряба, Маша и медведь, Три медведя, Волк и семеро козлят). Методические приемы: 1. Игровая мотивация. 2. Д/и «Угадай сказку» 3. Сюрпризный момент. 4. Проблемная ситуация. 5. Чтение сказки 6. Разминка «Кошка» 7. П/и «Мышки в домиках» 8. Динамическая игра «Каша» 9. Итог: беседа по вопросам. | 1. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре 2. Аппликация «Овощи в баночке» Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом. Вызывать желание работать рядом со сверстниками, Не мешая им. Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей(помидор, огурец)разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки. Методические приемы: 1. Сюрпризный момент (корзина с овощами) 2. Беседа 3. Физкультминутка «Овощи» 4. Самостоятельная работа детей 5. Итог | |
Прогулка | Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовые поручения: Сбор сухих листьев. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. П/игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с подгруппой детей Д/игра «С какого дерева листок?» Цель: Учить детей узнавать по листьям и находить на участке различные деревья (ель, клен, березу.). Уточнить названия деревьев и их частей. Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице, на горке, на машине, с мячом. Цель: Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.
| Наблюдение «Жилые дома», Цель: сформировать представление о разнообразности домов. Подвижная игра «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей Трудовая деятельность собрать веточки. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Индивидуальная работа с подгруппой детей Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с мячом. Строим дом из песка Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно | Наблюдение за насекомыми «Насекомые осенью» Цель: закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. П/игра: «Ветер и листочки» Цель: учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь. Цель: Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Ходьба по доске, положенной на землю Цель: упражнения в равновесии Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. | Наблюдение за деревьями Цель: продолжить знакомство детей с деревьями родного края. Прививать любовь к деревьям, желание беречь их Трудовые поручения: собираем веточки Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. П/игра «Пойдем гулять» Цель: формировать у детей умение вставать парами, действовать согласованно с остальными детьми. «Кот и мыши». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения заданий воспитателя. Развивать ловкость, быстроту и внимание. Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками | Наблюдение за листопадом. Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/игры: «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с подгруппой детей: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно | |
II половина дня | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность «Почему не получился куличик» Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики | Проектная деятельность (старшая и подготовительная к школе группы) | Развлечение Выполнение музыкально-ритмических движений под плясовую мелодию «Пляска с куклами». Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности | Конструктивно-модельная деятельность «Горка с лесенками» Цель: Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. | Хозяйственно-бытовой труд (старшая и подготовительная к школе группы) | ||
Занятие с психологом | Занятие с психологом (один раз в неделю). | |||||
Игровая деятельность (под руководством воспитателя и культурные практики) | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Дети на прогулке». Цель: Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Дидактическая игра «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. | С/р игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре | Игры с конструктором «Лего». Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. | С/р игра «Парикмахер». Цель: развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. | |
Приобщение к художественной литературе | Рассказывание русской народной сказки «Репка» Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. | Рассказывание сказки «Колобок» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. | Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Ю. Тувим «Овощи» в переводе С.Михайлова Цель: Расширение представлений о выращивании овощных культур. | Ю. Тувим «Овощи» в переводе С.Михайлова Цель: Расширение представлений о выращивании овощных культур. | |
Индивидуальная работа | С подгруппой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | по развитию речи с Даней и Марком Л. Упражнять в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. | с Настей и Лизой. Цель: развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения | Д/ упражнение «Выставка игрушек» Цель: формировать активный словарь, повторять за взрослым. | |
Прогулка | П/игра «Воробушки и автомобиль». Цель: по сигналу убегать от водящего. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушкам Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно | П/игра «Ловишки». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.
| П/игра «Найди свой цвет». Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно
| П/игра «Жуки». Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. Самостоятельные игры: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала) Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно | П/игра: «Самолёты». Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом. Игры в песочнице. Цель: выяснить, что можно сделать из песка или на песке. (можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики», рисовать палочкой. Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно | |
Взаимодействие с родителями | Информирование родителей о факторах. Влияющих на физическое здоровье ребенка | Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3-4 лет». | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы». | Рекомендация родителям о том, как надо одевать ребенка в осенний период. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....
Календарное планирование вторая младшая группа
Календарное планирование...

календарное планирование вторая младшая группа
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая
Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...
