Календарное планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дружнова Любовь Евгеньевна

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9-13.09.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы педагогов второй младшей группы № 54 МБОУ СОШ №1 д/с №10

Педагоги группы № _54 Дружнова Л. Е.,

Планирование с 09 сентября 2024г. По 13 сентября 2024г.   по теме: «Овощи»

Дни недели

Понедельник 09.09.

Вторник 10.09.

Среда 11.09.

Четверг 12.09.

Пятница 13.09.

I половина дня

Утренняя гимнастика (комплекс №_1_ )

Утро

Беседа

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Беседа на тему «В мире добрых слов».

Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов.

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города».

Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Беседа «Овощи в огороде»

Цель: закрепить с детьми название овощей, умение их описывать.

Индивидуальная работа

Упражнения «Что лишнее» с Женей

Цель:

Развитие внимания

с Артуром и Ваней

Цель: уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Игра с Варей и Ариной «Кукла заболела» -

Цель:

расширить знание о больнице

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» Цель: развивать мелкую

моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Закрепить с Матвеем и Полиной представления  о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму,

Игровая деятельность  

Д/игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»

Цель: развитие мелкой моторики

Д/и по сенсорному воспитанию: Цель: формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи.

Д/игра «Чудесный мешочек»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Самостоятельные игры на формирование мелкой моторики.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками,

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить различать овощи и фрукты.

Игры в уголке ряжения.

Цель: вызывать у детей положительные эмоции.

Предоставить детскую посуду для сюжетно-ролевых игр в кукольном уголке.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

Цель: Развитие мышления

Трудовая деятельность  

«Убираем игрушки»

Цель: Привлекать детей к труду.

 Стульчики на своих местах

Цель: приучать детей убирать стулья после завтрака.    

Учить содержать свое рабочее место в чистоте и порядке

Продолжать учить соблюдать столовый этикет. Поощрять похвалой.

«Наша группа»

Цель: Приучать убирать за собой игрушки; помогать сверстникам убирать игрушки

НОД

1. Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

2. Ознакомление с окружающим миром

«Чудесная корзинка».

Программные задачи: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета. Воспитывать аккуратность, вежливость. Учить детей отгадывать загадки.

Материал: муляжи овощей: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Корзинка, кукла Катя.

Методические приемы:

1. 1. Сюрпризный момент (кукла Катя)

2. Загадки

3. Игра «Собери овощи в корзинку»

4. Итог

1. Музыка

По плану музыкального руководителя

2. Рисование

«Овощи» с применением трафаретов

Программные задачи:

1. Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном;

2. Развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;

3. Воспитывать аккуратность, терпение.

Оборудование: Картинки с изображением овощей, корзинка и натуральные картофель, морковь и свекла.

Альбомный лист, гуашь, поролоновый тампон, стакан с водой, трафареты моркови и свёклы.

Методические приемы:

1. Вступительная беседа.

2. Самостоятельная работа детей, рисование.

3. Пальчиковая игра.

4. Рефлексия

1. ФЭМП

Занятие 2

   Программное содержание

   • Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика.

   Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка).

   Методические указания

   I часть. Сюрпризный момент

II часть. Игровое упражнение «Построим башенки».

2. Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

1. Музыка

По плану музыкального руководителя

2. Развитие речи

«Репка»

Программные задачи:

- закрепление знаний о русских народных сказках;

- формирование навыков сенсорного развития у детей четвертого года жизни;

- развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-двигательной координации, речи детей;

- формирование пространственно – образного мышления, чувственного восприятия, положительной самооценки, познавательного интереса

Материалы:

куклы «Дедушка», «Бабушка», музыкальное сопровождение для выполнения заданий, картинки-иллюстрации к русским народным сказкам (Колобок, Теремок, Курочка-Ряба, Маша и медведь, Три медведя, Волк и семеро козлят).

Методические приемы:

1. Игровая мотивация.

2. Д/и «Угадай сказку»

3. Сюрпризный момент.

4. Проблемная ситуация.

5. Чтение сказки

6. Разминка «Кошка»

7. П/и «Мышки в домиках»

8. Динамическая игра «Каша»

9. Итог: беседа по вопросам.

1. Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

2. Аппликация

«Овощи в баночке»

Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья.

Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.

Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

Вызывать желание работать рядом со сверстниками, Не мешая им.

Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей(помидор, огурец)разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (корзина с овощами)

2. Беседа

3. Физкультминутка «Овощи»

4. Самостоятельная работа детей

5. Итог

 Прогулка

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Трудовые поручения: Сбор сухих листьев.

Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

П/игры «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с подгруппой детей

Д/игра «С какого дерева листок?»

Цель: Учить детей узнавать по листьям и находить на участке различные деревья (ель, клен, березу.). Уточнить названия деревьев и их частей.

Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице, на горке, на машине, с мячом.

Цель: Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

 

Наблюдение «Жилые дома»,

Цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: развивать двигательную активность детей

Трудовая деятельность собрать веточки.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа с подгруппой детей Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с мячом. Строим дом из песка

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Наблюдение за насекомыми «Насекомые осенью»

Цель: закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт.

П/игра: «Ветер и листочки»

Цель: учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность.

Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь.

Цель: Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Ходьба по доске, положенной на землю

Цель: упражнения в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры.

Наблюдение за деревьями

Цель: продолжить знакомство детей с деревьями родного края. Прививать любовь к деревьям, желание беречь их

Трудовые поручения: собираем веточки

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

П/игра «Пойдем гулять»

Цель: формировать у детей умение вставать парами, действовать согласованно с остальными детьми. 

«Кот и мыши».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения заданий воспитателя. Развивать ловкость, быстроту и внимание.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками

Наблюдение за листопадом.

Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/игры: «Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

II половина дня

Познавательно-исследовательская деятельность

«Почему не получился куличик»

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики

Проектная деятельность (старшая и подготовительная к школе группы)

Развлечение

Выполнение музыкально-ритмических движений под плясовую мелодию «Пляска с куклами».

Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности

Конструктивно-модельная деятельность

«Горка с лесенками»

Цель: Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка.

Хозяйственно-бытовой труд (старшая и подготовительная к школе группы)

Занятие с психологом

Занятие с психологом (один раз в неделю).

Игровая деятельность

(под руководством воспитателя и культурные практики)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Дети на прогулке». Цель: Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Дидактическая игра «Мой дом»

Цель: познакомить с частями дома.

С/р игра «Дом»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Игры с конструктором «Лего».

Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек.

С/р игра «Парикмахер».

Цель: развивать интерес и уважение к профессии парикмахера.

Приобщение к  художественной литературе

Рассказывание русской народной сказки «Репка» Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Рассказывание сказки «Колобок» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к

занятиям.

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Ю. Тувим «Овощи» в переводе С.Михайлова Цель: Расширение представлений о выращивании овощных культур. 

Ю. Тувим «Овощи» в переводе С.Михайлова Цель: Расширение представлений о выращивании овощных культур. 

Индивидуальная работа

С подгруппой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

по развитию речи с Даней и Марком Л. Упражнять в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице.

Цель: развивать связную речь.

  с Настей и Лизой.

Цель: развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения

Д/ упражнение «Выставка игрушек» Цель: формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Прогулка

П/игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: по сигналу убегать от водящего.

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушкам

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

П/игра «Ловишки».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

 

П/игра «Найди свой цвет».

Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. 

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

 

П/игра «Жуки».

Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Самостоятельные игры: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала)

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

П/игра: «Самолёты».

Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом.

Игры в песочнице.

Цель: выяснить, что можно сделать из песка или на песке. (можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики», рисовать палочкой.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о факторах. Влияющих на физическое здоровье ребенка

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3-4 лет».

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы».

Рекомендация родителям о том, как надо одевать ребенка в осенний период.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

календарное планирование вторая младшая группа

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая

Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...