Календарное планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дружнова Любовь Евгеньевна

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16-20.09.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы педагогов второй младшей группы № 54 МБОУ СОШ №1 д/с №10

Педагоги группы № _54 Дружнова Л. Е.,

Планирование с 16 сентября 2024г. По 20 сентября 2024г.   по теме: «Фрукты»

Дни недели

Понедельник 16.09.

Вторник 17.09.

Среда 18.09.

Четверг 19.09.

Пятница 20.09.

I половина дня

Утренняя гимнастика (комплекс №_2_ )

Утро

Утренний круг

1. Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

2. Динамическая пауза.

«Фрукты»

3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций «Для чего нужны фрукты?»

Игра «Чудесный мешочек»

1. Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

2. Динамическая пауза.

«Фрукты»

3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций: Беседа «Что выросло у нас в саду».

1. Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

2. Динамическая пауза.

«Фрукты»

3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций:

беседа  «Чудо фрукты».

1. Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

2. Динамическая пауза.

«Фрукты»

3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

Пальчиковая гимнастика

«Будем мы варить компот»

1. Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

2. Динамическая пауза.

«Фрукты»

3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций: Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты».

Индивидуальная работа

Д/ игра «Позови паровоз». Закрепление отчетливого и, по возможности, длительного произношения звука у.

(Артур, Давид)

Д/и «Один - много » Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» «много» «мало» (Макар, Рома)

по худ.-эстетическому развитию (аппликация) Цель: закреплять приемы наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью) Варя, Арина)

(констсруктивно-модельная дея-ть). Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. (Ваня, Рома)

Развивающая игра «Учим фигуры».

(Матвей, Захар)

Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление.

Игровая деятельность  

Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей «Разноцветные дорожки» Цель: создать обстановку для знакомства детей с основными цветами, развития мелкой моторики рук.

Игровая деятельность Д/игра (сенсорика) Развивающая игра «Учим фигуры».

Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление.

П/игра «Самолёты»  

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Д/игра (ознакомление с окружающим) «Легкий – тяжелый» Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Дидактическая игра (матем. и сенсорное развитие) Развивающая игра «Овощи».

Цель: развивать зрительное восприятие, тактильные функции, мелкую моторику, логическое и пространственное мышление.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Музыкально - дидактическая игра «Кто поёт?» «Как бегают зверята»

Цель: Развитие чувства ритма.

Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.

Д/игра (математическое и сенсорное развитие) Развивающая игра «Учим фигуры».

Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление.

Трудовая деятельность  

Расставлять игрушки.  Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.  

«Всему свое место» Цель: воспитывать привычку убирать все на свои места

Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

Помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). Цель: закрепить правила обращения к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде.

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.

НОД

1. Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

2. Ознакомление с окружающим миром

«Фруктовая корзина»

Программные задачи:

Закрепить понятие «фрукты».

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование.

мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы;  

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (белочка)

2. Беседа

3. Сравни фрукты

4. Итог

1. Музыка

По плану музыкального руководителя

2. Рисование

«Яблоко, круглое, красное»

Программные задачи:

1.Закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);

2.Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями

3.Закрепить технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку, просушивать, вытирая остатки воды о край баночки, пользоваться тряпочкой.

4.Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать интерес к рисованию.

Материал демонстрационный:

Игрушка Ёжик, мольберт, образцы рисунков яблок, муляжи яблок, гуашь красного и коричневого цвета, кисти, салфетки, баночки с водой, тарелка, молоко.

Материал  раздаточный:

На каждого ребёнка: альбомные листы формата А5 (половинка А4), кисти №10, баночки с водой, краска гуашь красная, салфетки.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (ёжик)

2. Рассматривание муляжей (яблоки)

3. Показ техники рисования.

4. Самостоятельная работа детей

5. Итог

1. ФЭМП

Новикова, з.1

«Много, мало, один»

Программное содержание

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

Различать понятия «Много, мало, один»

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Игрушечный мишка, два флажка – красный и желтый.

   Раздаточный материал.

Бумажные самолеты желтого и красного цвета на каждого ребенка

Методические указания

   I часть. Сюрпризный момент

II часть. «Медведь и пчелки»

III часть. «Самолеты»

IVчасть. «Что бывает круглой формы?»

2. Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

1. Музыка

По плану музыкального руководителя

2. Развитие речи

«Фрукты»

Программные задачи:

расширять словарный запас;

совершенствовать грамотную структуру речи;

формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

тренировать память на запоминание коротких стишков;

способствовать развитию слухового внимания;

помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (Кукла и Зайка)

2. Загадки

3. Беседа

4. Игра «Угощения» (игра с мячом)

5. Физкультминутка» Фрукты»

6. Стихи про фрукты

7. Итог

1. Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

2. Лепка

«Яблоки для ежика»

Программные задачи:

Расширять и обогащать знания детей о фруктах.

Развивать любознательность детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание.

Воспитывать бережное отношения и уважение к ежику, вызывать интерес и желание помочь

Материалы: пластилин на каждого ребенка зеленого или красного цвета, веточка с листочком, зубочистку на каждого ребенка для стебелька, игрушка ежик, фрукты пластмассовые, доски для лепки.

Методические приемы:

1. Организационный момент. Стихотворение

2. Беседа

3. Д/игра «Четвертый лишний».

4. Физминутка

5. Показ техники лепки.

6. Самостоятельная работа детей

7. Итог

 Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе ранней осенью; развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Дидактическая игра (ознакомление с окр.) (повтор) «Поможем маме сварить компот».  Цель: закрепить знания о фруктах

Индивидуальная работа (подгруппа детей)

 «Прыжки на двух ногах»

Цель: развивать умение прыгать

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал куклы, коляски, машинки. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя,

помогать друг другу.

Дидактическая игра (р /p) «Громко — тихо» Цель: развивать умение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Индивидуальная работа (подгруппа детей)

Упражнять в умении ходить по мостику, соблюдая равновесие.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал мячи, обручи. Цель: создать обстановку для закрепления основных видов движений.

Наблюдение «Пасмурный день» Цель: обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи долго не высыхают и т.д.

Опытно-экспериментальная деят-ть.

«Песок и земля»

Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Подвижная игра «У медведя во бору Цель:учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений

Дидактическая игра (озн.с окр.) «Найди листок, какой покажу»

Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру6 длиннее, короче; широкий, узкий.

Индивидуальная работа (подгруппа детей)

Упражнять детей в ходьбе по шнуру. Цель: развивать равновесие.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев.

 Цель: развивать трудовые навыки и умения, прививать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал куклы, коляски, машинки. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

Целевая прогулка (экскурсия) к березе. Цель: Рассмотреть внешний вид березы, обратить внимание детей на первые признаки сезона (на берёзке появились жёлтые листья, некоторые из них уже опали); формировать представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Самолёты»  

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Дидактическая игра (озн.с окр.) «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Индивидуальная работа (подгруппа детей)

Ходьба на носках.

Трудовая деятельность Сбор камней на участке (продолжить воспитывать желание участвовать в труде)

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, мячи. Цель: создать обстановку для игр с мячом, воспитывать дружелюбие.  

Наблюдение за солнцем (закрепить представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло и радостно, обратить внимание детей на то, что осенью солнечных дней становиться все меньше и меньше)

Подвижная игра «Мыши в кладовой» (учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии текстом, быстро менять направление движения).    

Дидактическая игра (р /p) «Один – много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Индивидуальная работа (подгруппа детей)

Цель: развивать умение перепрыгивать через предмет.

Трудовая деятельность Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца

Самостоятельная деятельность. Выносной материал куклы, коляски, машинки. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

II половина дня

Вечерний круг

Познавательно-исследовательская деятельность

«Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Проектная деятельность (старшая и подготовительная к школе группы)

Развлечение

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (показывает воспитатель).

Цели: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Конструктивно-модельная деятельность

«Дорожки для Колобка»

Цель: Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка.

Хозяйственно-бытовой труд (старшая и подготовительная к школе группы)

Занятие с психологом

Занятие с психологом (один раз в неделю).

Игровая деятельность

(под руководством воспитателя и культурные практики)

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Беседа «Кто лечит больных», чтение В. Берестов «Больная кукла» Цель: расширять у детей представления о труде врача; обогащать знания детей о больнице.

Настольно-печатные игры. «Чей малыш?». Цель: закреплять названия животных и их детёнышей. «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. 

Театрализованные игры

Театрализованная игра «Жили гуси у бабуси» Цель: Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

 Игры с конструктором

Конструктивно – модельная деятельность (строительный материал). «Пирамидка из кубиков» Цель: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху.

Подвижная игра «Поезд». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.

Приобщение к  художественной литературе

«В тесноте, да не в обиде» Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком» Цель: Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки.

Разгадывание загадок об осени  (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки  и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать  предметы и явления, соответствующие описанию)

Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения.

Осень в стихах А. Барто

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, к поэзии; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья. Желание всегда быть чистыми.

Индивидуальная работа

Настольно-печатные игры «Во саду ли в огороде». Цель: закреплять названия овощей и фруктов, развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей. (Арина, Захар)

Д/ игра «Чудесный мешочек» Цель: учить различать овощи и фрукты. (Варя, Матвей)

Настольно-печатная игра  

«Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах.

(Давид, Артур)

Д/игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

(Макар, Рома)

Д/игра «Чей малыш?». Цель: закреплять названия животных и их детёнышей. «Когда это бывает?»

(Арина, Матвей)

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать трудолюбие, учить приходить на помощь окружающим.

П/игра «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды)

П/игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения.

Наблюдение «Насекомые спрятались» (обратить внимание детей на то, что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связано  это с осенними изменениями  в природе)

П/игра «Поезд». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.

Наблюдение за растениями на участке Цель: продолжать знакомить с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности.

П/игра  «Лисонька, где ты» Цель: учить детей следовать правилам игры,  упражнять в беге,  развивать ловкость, координацию движений.

Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды)

П/игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения.

Взаимодействие с родителями

Памятка «Правила поведения в природе»

Беседа о том, как одевать ребенка в группе

Беседа о том, какие сказки надо читать детям

Напомнить родителям  о соблюдении режимных моментов в детском саду

Рекомендации по настольным играм для детей от 3 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

календарное планирование вторая младшая группа

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая

Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...