Календарное планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план работы педагогов второй младшей группы № 54 МБОУ СОШ №1 д/с №10
Педагоги группы № _54 Дружнова Л. Е.,
Планирование с 16 сентября 2024г. По 20 сентября 2024г. по теме: «Фрукты»
Дни недели | Понедельник 16.09. | Вторник 17.09. | Среда 18.09. | Четверг 19.09. | Пятница 20.09. | |
I половина дня Утренняя гимнастика (комплекс №_2_ ) | ||||||
Утро Утренний круг | 1. Приветствие. «Передай улыбку по кругу» 2. Динамическая пауза. «Фрукты» 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций «Для чего нужны фрукты?» Игра «Чудесный мешочек» | 1. Приветствие. «Передай улыбку по кругу» 2. Динамическая пауза. «Фрукты» 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций: Беседа «Что выросло у нас в саду». | 1. Приветствие. «Передай улыбку по кругу» 2. Динамическая пауза. «Фрукты» 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций: беседа «Чудо фрукты». | 1. Приветствие. «Передай улыбку по кругу» 2. Динамическая пауза. «Фрукты» 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» | 1. Приветствие. «Передай улыбку по кругу» 2. Динамическая пауза. «Фрукты» 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций: Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты». | |
Индивидуальная работа | Д/ игра «Позови паровоз». Закрепление отчетливого и, по возможности, длительного произношения звука у. (Артур, Давид) | Д/и «Один - много » Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» «много» «мало» (Макар, Рома) | по худ.-эстетическому развитию (аппликация) Цель: закреплять приемы наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью) Варя, Арина) | (констсруктивно-модельная дея-ть). Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. (Ваня, Рома) | Развивающая игра «Учим фигуры». (Матвей, Захар) Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление. | |
Игровая деятельность | Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей «Разноцветные дорожки» Цель: создать обстановку для знакомства детей с основными цветами, развития мелкой моторики рук. Игровая деятельность Д/игра (сенсорика) Развивающая игра «Учим фигуры». Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление. | П/игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Д/игра (ознакомление с окружающим) «Легкий – тяжелый» Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | Дидактическая игра (матем. и сенсорное развитие) Развивающая игра «Овощи». Цель: развивать зрительное восприятие, тактильные функции, мелкую моторику, логическое и пространственное мышление. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Музыкально - дидактическая игра «Кто поёт?» «Как бегают зверята» Цель: Развитие чувства ритма. | Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. Д/игра (математическое и сенсорное развитие) Развивающая игра «Учим фигуры». Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление. | |
Трудовая деятельность | Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. | «Всему свое место» Цель: воспитывать привычку убирать все на свои места | Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. | Помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). Цель: закрепить правила обращения к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде. | Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых. | |
НОД | 1. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре 2. Ознакомление с окружающим миром «Фруктовая корзина» Программные задачи: Закрепить понятие «фрукты». Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Способствовать развитию связной речи. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать у детей любовь к природе. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Оборудование. мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; Методические приемы: 1. Сюрпризный момент (белочка) 2. Беседа 3. Сравни фрукты 4. Итог | 1. Музыка По плану музыкального руководителя 2. Рисование «Яблоко, круглое, красное» Программные задачи: 1.Закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко); 2.Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями 3.Закрепить технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку, просушивать, вытирая остатки воды о край баночки, пользоваться тряпочкой. 4.Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать интерес к рисованию. Материал демонстрационный: Игрушка Ёжик, мольберт, образцы рисунков яблок, муляжи яблок, гуашь красного и коричневого цвета, кисти, салфетки, баночки с водой, тарелка, молоко. Материал раздаточный: На каждого ребёнка: альбомные листы формата А5 (половинка А4), кисти №10, баночки с водой, краска гуашь красная, салфетки. Методические приемы: 1. Сюрпризный момент (ёжик) 2. Рассматривание муляжей (яблоки) 3. Показ техники рисования. 4. Самостоятельная работа детей 5. Итог | 1. ФЭМП Новикова, з.1 «Много, мало, один» Программное содержание Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; Различать понятия «Много, мало, один» Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Игрушечный мишка, два флажка – красный и желтый. Раздаточный материал. Бумажные самолеты желтого и красного цвета на каждого ребенка Методические указания I часть. Сюрпризный момент II часть. «Медведь и пчелки» III часть. «Самолеты» IVчасть. «Что бывает круглой формы?» 2. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. Музыка По плану музыкального руководителя 2. Развитие речи «Фрукты» Программные задачи: расширять словарный запас; совершенствовать грамотную структуру речи; формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов; тренировать память на запоминание коротких стишков; способствовать развитию слухового внимания; помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы. Методические приемы: 1. Сюрпризный момент (Кукла и Зайка) 2. Загадки 3. Беседа 4. Игра «Угощения» (игра с мячом) 5. Физкультминутка» Фрукты» 6. Стихи про фрукты 7. Итог | 1. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре 2. Лепка «Яблоки для ежика» Программные задачи: Расширять и обогащать знания детей о фруктах. Развивать любознательность детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание. Воспитывать бережное отношения и уважение к ежику, вызывать интерес и желание помочь Материалы: пластилин на каждого ребенка зеленого или красного цвета, веточка с листочком, зубочистку на каждого ребенка для стебелька, игрушка ежик, фрукты пластмассовые, доски для лепки. Методические приемы: 1. Организационный момент. Стихотворение 2. Беседа 3. Д/игра «Четвертый лишний». 4. Физминутка 5. Показ техники лепки. 6. Самостоятельная работа детей 7. Итог | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе ранней осенью; развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Дидактическая игра (ознакомление с окр.) (повтор) «Поможем маме сварить компот». Цель: закрепить знания о фруктах Индивидуальная работа (подгруппа детей) «Прыжки на двух ногах» Цель: развивать умение прыгать Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Самостоятельная деятельность. Выносной материал куклы, коляски, машинки. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры. | Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Подвижная игра «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Дидактическая игра (р /p) «Громко — тихо» Цель: развивать умение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Индивидуальная работа (подгруппа детей) Упражнять в умении ходить по мостику, соблюдая равновесие. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Самостоятельная деятельность. Выносной материал мячи, обручи. Цель: создать обстановку для закрепления основных видов движений. | Наблюдение «Пасмурный день» Цель: обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи долго не высыхают и т.д. Опытно-экспериментальная деят-ть. «Песок и земля» Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая). Подвижная игра «У медведя во бору Цель:учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом потешки, развивать координацию движений Дидактическая игра (озн.с окр.) «Найди листок, какой покажу» Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру6 длиннее, короче; широкий, узкий. Индивидуальная работа (подгруппа детей) Упражнять детей в ходьбе по шнуру. Цель: развивать равновесие. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: развивать трудовые навыки и умения, прививать желание трудиться. Самостоятельная деятельность. Выносной материал куклы, коляски, машинки. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры. | Целевая прогулка (экскурсия) к березе. Цель: Рассмотреть внешний вид березы, обратить внимание детей на первые признаки сезона (на берёзке появились жёлтые листья, некоторые из них уже опали); формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Дидактическая игра (озн.с окр.) «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. Индивидуальная работа (подгруппа детей) Ходьба на носках. Трудовая деятельность Сбор камней на участке (продолжить воспитывать желание участвовать в труде) Самостоятельная деятельность. Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, мячи. Цель: создать обстановку для игр с мячом, воспитывать дружелюбие. | Наблюдение за солнцем (закрепить представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло и радостно, обратить внимание детей на то, что осенью солнечных дней становиться все меньше и меньше) Подвижная игра «Мыши в кладовой» (учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии текстом, быстро менять направление движения). Дидактическая игра (р /p) «Один – много» Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных. Индивидуальная работа (подгруппа детей) Цель: развивать умение перепрыгивать через предмет. Трудовая деятельность Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца Самостоятельная деятельность. Выносной материал куклы, коляски, машинки. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры. | |
II половина дня | ||||||
Вечерний круг | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем дорожки и узоры из песка» Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет. | Проектная деятельность (старшая и подготовительная к школе группы) | Развлечение Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (показывает воспитатель). Цели: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий. | Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки для Колобка» Цель: Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. | Хозяйственно-бытовой труд (старшая и подготовительная к школе группы) | ||
Занятие с психологом | Занятие с психологом (один раз в неделю). | |||||
Игровая деятельность (под руководством воспитателя и культурные практики) | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Беседа «Кто лечит больных», чтение В. Берестов «Больная кукла» Цель: расширять у детей представления о труде врача; обогащать знания детей о больнице. | Настольно-печатные игры. «Чей малыш?». Цель: закреплять названия животных и их детёнышей. «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. | Театрализованные игры Театрализованная игра «Жили гуси у бабуси» Цель: Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. | Игры с конструктором Конструктивно – модельная деятельность (строительный материал). «Пирамидка из кубиков» Цель: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху. | Подвижная игра «Поезд». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание. | |
Приобщение к художественной литературе | «В тесноте, да не в обиде» Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком» Цель: Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки. | Разгадывание загадок об осени (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие описанию) | Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения. | Осень в стихах А. Барто Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, к поэзии; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья. Желание всегда быть чистыми. | |
Индивидуальная работа | Настольно-печатные игры «Во саду ли в огороде». Цель: закреплять названия овощей и фруктов, развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей. (Арина, Захар) | Д/ игра «Чудесный мешочек» Цель: учить различать овощи и фрукты. (Варя, Матвей) | Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. (Давид, Артур) | Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. (Макар, Рома) | Д/игра «Чей малыш?». Цель: закреплять названия животных и их детёнышей. «Когда это бывает?» (Арина, Матвей) | |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать трудолюбие, учить приходить на помощь окружающим. П/игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды) П/игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения. | Наблюдение «Насекомые спрятались» (обратить внимание детей на то, что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связано это с осенними изменениями в природе) П/игра «Поезд». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание. | Наблюдение за растениями на участке Цель: продолжать знакомить с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности. П/игра «Лисонька, где ты» Цель: учить детей следовать правилам игры, упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений. | Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды) П/игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения. | |
Взаимодействие с родителями | Памятка «Правила поведения в природе» | Беседа о том, как одевать ребенка в группе | Беседа о том, какие сказки надо читать детям | Напомнить родителям о соблюдении режимных моментов в детском саду | Рекомендации по настольным играм для детей от 3 лет | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....
Календарное планирование вторая младшая группа
Календарное планирование...

календарное планирование вторая младшая группа
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая
Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...
