Календарное планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план работы педагогов второй младшей группы № 54 МБОУ СОШ №1 д/с №10
Педагоги группы № _54 Дружнова Л. Е.,
Планирование с 23 сентября 2024г. По 27 сентября 2024г. по теме: «Осень золотая»
Дни недели | Понедельник 23.09. | Вторник 24.09. | Среда 25.09. | Четверг 26.09. | Пятница 27.09. | |
I половина дня Утренняя гимнастика (комплекс №_2_ ) | ||||||
Утро Утренний круг | 1. Приветствие. «Ласковое слово» 2. Динамическая пауза. «Мы – листики осенние» 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций: Беседа «Золотая осень. Лес. Сад. Парк. Луг». | 1. Приветствие. «Ласковое слово» 2. Динамическая пауза. «Мы – листики осенние» 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций: Д/игра: «С какого дерева лист?». | 1. Приветствие. «Ласковое слово» 2. Динамическая пауза. «Мы – листики осенние» 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций: Беседа на тему «Приметы осени». | 1. Приветствие. «Ласковое слово» 2. Динамическая пауза. «Мы – листики осенние» 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций: Беседа на тему «Листопад». | 1. Приветствие. «Ласковое слово» 2. Динамическая пауза. «Мы – листики осенние» 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций: Беседа на тему «Осенний труд». | |
Индивидуальная работа | «Весёлый зоопарк». Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Задачи: учить детей правильно выполнять упражнения для языка и губ. (Макар, Давид) | Д/ игра «Помоги накормить куклу» Цель: учить называть посуду, продукты питания. (Ульяна, Катя) | Д/ игра «Чудесный мешочек» Цель: учить определять геометрические фигуры. (Настя, Маша) | Д/ игра «Помоги мишке» Цель: определить высоко – низко, широко – узко. (Рома, Артур) | Д/ игра «Урожай» - счет до трех. (Ваня Б., Ваня К.) | |
Игровая деятельность | Д/ и: «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: учить детей различать и правильно называть предметы одежды и обуви. | Музыкально – дидактическая игра: «Птицы и птенчики». Цель: закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха, творчества детей. | Д/и «Что осень нам принесла?» Цель: ознакомление с овощами и фруктами, где они растут. | Д/и «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | Д/и «Что бывает зелёного цвета?» Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы зелёного цвета среди предметов разных форм и цветов. | |
Трудовая деятельность | Упражнение «Выверни носочки» Цель: Учить детей правильно выворачивать носки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Игра «Убери со стола» Цель: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки. | Обучающая ситуация «Поможем протереть стульчики». Цель: продолжать развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Упражнение «Наши вещи ложатся спать» Цель: учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам. | Упражнение «Все мы делаем по порядку» Цель: учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке. | |
НОД | 1. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре 2. Ознакомление с окружающим миром «Осень в гости к нам пришла» Программные задачи: формировать представления детей о приметах осени; способствовать развитию творческих способностей детей, внимания. Материал: репродукции осени, букет из осенних листьев (по кол-ву детей, зонт. Аудиозапись со звуком дождя, ветра. Методические приемы: 1. Сюрпризный момент (Звук дождя) 2. Игра «Дождик». 3. Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка». 4. Стихотворение осень 5. Психогимнастика «листочки» 6. Беседа 7. Итог | 1. Музыка По плану музыкального руководителя 2. Рисование «Осенние листочки» Программные задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года. 2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей. 3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь. Материал: картина осеннего леса, Зайка – игрушка, корзина, листья из цветной бумаги (красные, желтые, оранжевые), гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом листика, салфетки. Методические приемы: 1. Сюрпризный момент (Зайка) 2. Беседа 3. Рассматривание картины 4. Физкультминутка «Осенние листочки». 5. Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки». 6. Пальчиковая игра «Осенние листья». 7. Самостоятельная работа детей 8. Итог | 1. ФЭМП Новикова, з.2 «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Программное содержание Познакомить детей с квадратом; Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, обследовать их осязательно-зрительным путем. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Красный круг и синий круг из плотной бумаги одинаковой величины, два обруча, бубен. Раздаточный материал. Красный круг и синий круг из плотной бумаги одинаковой величины на каждого ребенка Методические указания I часть. «Покажи квадрат» II часть. «Найди свой домик» 2. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | 1. Музыка По плану музыкального руководителя 2. Развитие речи «Осень золотая» Программные задачи: 1) осенние изменения в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи). 2) созревание овощей (умение описать по внешнему виду, определить по вкусу и назвать- сладкий, кислый, соленый, горький. 3) опадание листьев (умение находить листья по сходству и называть деревья: клен, дуб, рябина, береза) Материал: картинки на осеннюю тему, овощи и фрукты 1. Сюрпризный момент 2. Чтение стихов по теме «Осень» 3. Беседа 4. Потешка «Дождик, дождик» 5. «Осень наступила» Плещеев 6. Описание овощей по цвету, форме и вкусу. 7. Итог | 1. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре 2. Аппликация «Разноцветный ковер из листьев» Программные задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги. Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цветов, кисти, половина листа ватмана, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, салфетки, смятая бумага. Методические приемы: 1. Создание игровой мотивации. 2. Д/игра «Разноцветные листочки» 3. Рисование «Разноцветный ковер из листьев» 4. Итог занятия. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели:
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа (подгруппа детей) Развитие движений. | Наблюдение за автобусом Цели:
Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели:
Индивидуальная работа (подгруппа детей) Прыжки с продвижением вперёд. | Наблюдение за осенним лесом Цели:
Трудовая деятельность Уборка участка леса, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели:
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа (подгруппа детей) Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. | Наблюдение за птицами во время кормления Цели:
Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели:
Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели:
— быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами;
| Рассматривание клумбы Цели:
Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели:
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа (подгруппа детей) Прыжки на двух ногах. | |
II половина дня | ||||||
Вечерний круг | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность «Песок и земля» Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая). | Проектная деятельность (старшая и подготовительная к школе группы) | Развлечение Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки» Цель: Учить преобразовывать дорожки в длину. Закреплять понятие длиннее, короче. Развивать желание строить. | Хозяйственно-бытовой труд (старшая и подготовительная к школе группы) | ||
Занятие с психологом | Занятие с психологом (один раз в неделю). | |||||
Игровая деятельность (под руководством воспитателя и культурные практики) | С/р игра «Шофёры» Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей. Развитие диалогической речи, кругозора детей. | Д/и «Как тебя зовут? Ты мальчик или девочка? Расскажи о себе» Цель: закрепление у детей знаний о своём имени, гендерной принадлежности; развитие диалогической речи и умения рассказывать о себе. | Театрализованные игры Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | «Строитель» Цель: способствовать самостоятельной игре ребенка, поиску новых игровых задач и их решения. | Д/и Цветные корзинки» Цель: запоминание основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти. | |
Приобщение к художественной литературе | Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в рисунках и движениях. | Чтение стихов А.Блока «Зайчик» и А.Плещеева «Осень». Цель: приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; научить запоминать стихи. | Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла». Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. | Чтение М.Ивенсен «Падают листья» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас. | Чтение р.н.с. «Теремок» Цель: продолжать развивать память детей, речь | |
Индивидуальная работа | Д/и «Когда это бывает» (Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений) (Варя, Матвей) | Д/игра «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. (Давид, Захар) | Заучивание наизусть с Ромой «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение. | Д/игра «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. (Арина, Макар) | Д/ /игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения (Ваня, Артур) | |
Прогулка | Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Цель: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке. | Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции. Дидактическая игра «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | Подвижная игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание. Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Цель: Учить детей рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь. | Подвижная игра «Мяч в круге». Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность. Дидактическая игра «Съедобно - не съедобно». Цель: Развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам. | |
Взаимодействие с родителями | Беседа о пользе кисломолочных продуктов для ребенка. | Консультация «Кризис трех лет» | Беседа на тему: «роль прогулки для ребенка» | Родительское собрание | Оформление гербария и выставка поделок из собранных листьев | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....
Календарное планирование вторая младшая группа
Календарное планирование...

календарное планирование вторая младшая группа
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая
Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...
