Календарное планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дружнова Любовь Евгеньевна

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-27.09.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы педагогов второй младшей группы № 54 МБОУ СОШ №1 д/с №10

Педагоги группы № _54 Дружнова Л. Е.,

Планирование с 23 сентября 2024г. По 27 сентября 2024г.   по теме: «Осень золотая»

Дни недели

Понедельник 23.09.

Вторник 24.09.

Среда 25.09.

Четверг 26.09.

Пятница 27.09.

I половина дня

Утренняя гимнастика (комплекс №_2_ )

Утро

Утренний круг

1. Приветствие.

«Ласковое слово»

2. Динамическая пауза.

«Мы – листики осенние»

 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций:

Беседа «Золотая осень. Лес. Сад. Парк. Луг».

1. Приветствие.

«Ласковое слово»

2. Динамическая пауза.

«Мы – листики осенние»

 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций:

Д/игра: «С какого дерева лист?».

1. Приветствие.

«Ласковое слово»

2. Динамическая пауза.

«Мы – листики осенние»

 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций:

Беседа на тему «Приметы осени».

1. Приветствие.

«Ласковое слово»

2. Динамическая пауза.

«Мы – листики осенние»

 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций:

Беседа на тему «Листопад».

1. Приветствие.

«Ласковое слово»

2. Динамическая пауза.

«Мы – листики осенние»

 3. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций:

Беседа на тему «Осенний труд».

Индивидуальная работа

«Весёлый зоопарк». Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Задачи: учить детей правильно выполнять упражнения для языка и губ.

(Макар, Давид)

Д/ игра «Помоги накормить куклу» Цель: учить называть посуду, продукты питания.

(Ульяна, Катя)

Д/ игра «Чудесный мешочек» Цель: учить определять геометрические фигуры.

(Настя, Маша)

Д/ игра «Помоги мишке» Цель: определить высоко –  низко, широко – узко.

(Рома, Артур)

Д/ игра «Урожай» - счет до трех.

(Ваня Б., Ваня К.)

Игровая деятельность  

Д/ и: «Поможем кукле одеться на прогулку»

Цель: учить детей различать и правильно называть предметы одежды и обуви.

Музыкально – дидактическая игра:

«Птицы и птенчики».

Цель: закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха, творчества детей.

Д/и «Что осень нам принесла?»

Цель: ознакомление с овощами и фруктами, где они растут.

Д/и «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Д/и «Что бывает зелёного цвета?»

Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы зелёного цвета среди предметов разных форм и цветов.

Трудовая деятельность  

Упражнение «Выверни носочки»

Цель: Учить детей правильно выворачивать носки; воспитывать

опрятность, бережное отношение к вещам.

Игра «Убери со стола»

Цель: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола,

сметать крошки.

Обучающая ситуация «Поможем протереть стульчики».

Цель: продолжать развивать трудовые умения и навыки, воспитывать

желание доводить начатое дело до конца.

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать

бережное отношение к вещам.

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Цель: учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке.

НОД

1. Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

2. Ознакомление с окружающим миром

«Осень в гости к нам пришла»

Программные задачи:

формировать представления детей о приметах осени;

способствовать развитию творческих способностей детей, внимания.

Материал: репродукции осени, букет из осенних листьев (по кол-ву детей, зонт. Аудиозапись со звуком дождя, ветра.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (Звук дождя)

2. Игра «Дождик».

3. Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка».

4. Стихотворение осень

5. Психогимнастика «листочки»

6. Беседа

7. Итог

1. Музыка

По плану музыкального руководителя

2. Рисование

«Осенние листочки»

Программные задачи:

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Материал: картина осеннего леса, Зайка – игрушка, корзина, листья из цветной бумаги (красные, желтые, оранжевые), гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом листика, салфетки.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (Зайка)

2. Беседа

3. Рассматривание картины

4. Физкультминутка «Осенние листочки».

5. Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки».

6. Пальчиковая игра «Осенние листья».

7. Самостоятельная работа детей

8. Итог

1. ФЭМП

Новикова, з.2

«Геометрические фигуры: квадрат, круг»

Программное содержание

Познакомить детей с квадратом;

Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, обследовать их осязательно-зрительным путем.

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Красный круг и синий круг из плотной бумаги одинаковой величины, два обруча, бубен.

   Раздаточный материал.

Красный круг и синий круг из плотной бумаги одинаковой величины на каждого ребенка

Методические указания

   I часть. «Покажи квадрат»

II часть. «Найди свой домик»

2. Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

1. Музыка

По плану музыкального руководителя

2. Развитие речи

«Осень золотая»

Программные задачи:

1) осенние изменения в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).

2) созревание овощей (умение описать по внешнему виду, определить по вкусу и назвать- сладкий, кислый, соленый, горький.

3) опадание листьев (умение находить листья по сходству и называть деревья: клен, дуб, рябина, береза)

Материал: картинки на осеннюю тему, овощи и фрукты

1. Сюрпризный момент

2. Чтение стихов по теме «Осень»

3. Беседа

4. Потешка «Дождик, дождик»

5. «Осень наступила» Плещеев

6. Описание овощей по цвету, форме и вкусу.

7. Итог

1. Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

2. Аппликация

«Разноцветный ковер из листьев»

Программные задачи:

расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цветов, кисти, половина листа ватмана, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, салфетки, смятая бумага.

Методические приемы:

1. Создание игровой мотивации.

2. Д/игра «Разноцветные листочки»

3. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

4. Итог занятия.

 Прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели:

  • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
    оказывать помощь взрослым;
  • закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа (подгруппа детей)

Развитие движений.

Наблюдение за автобусом

Цели:

  • учить различать транспорт по внешнему виду;
  • называть основные части автомобиля;
  • закреплять навыки поведения в автобусе.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

  • приучать соблюдать правила дорожного движения;
  • закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа (подгруппа детей)

Прыжки с продвижением вперёд.

Наблюдение за осенним лесом

Цели:

  • расширять представление о лесе;
  • учить любоваться красотой родной природы.

Трудовая деятельность

Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа (подгруппа детей)

Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:

  • прививать желание заботиться о птицах;
  • формировать знания о повадках птиц;
  • воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность

Кормление птиц. Цели:

  • побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
  • воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели:

  • учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
  • бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
  • быстро убегать, находить свое место;

—        быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Индивидуальная работа (подгруппа детей)

 «Попади в круг».

Цели:

—        совершенствовать умение действовать с разными предметами;

  • развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
  • развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Рассматривание клумбы

Цели:

  • продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
  • воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;
  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа (подгруппа детей)

Прыжки на двух ногах.

II половина дня

Вечерний круг

Познавательно-исследовательская деятельность

«Песок и земля»

Цель: ознакомление со свойствами  песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Проектная деятельность (старшая и подготовительная к школе группы)

Развлечение

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Конструктивно-модельная деятельность

«Дорожки»

Цель: Учить преобразовывать дорожки в длину. Закреплять понятие длиннее, короче. Развивать желание строить.

Хозяйственно-бытовой труд (старшая и подготовительная к школе группы)

Занятие с психологом

Занятие с психологом (один раз в неделю).

Игровая деятельность

(под руководством воспитателя и культурные практики)

С/р игра «Шофёры»

Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей. Развитие диалогической речи, кругозора детей.

Д/и «Как тебя зовут? Ты мальчик или девочка? Расскажи о себе»

Цель: закрепление у детей знаний о своём имени, гендерной принадлежности; развитие диалогической речи и умения рассказывать о себе.

Театрализованные игры

Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

«Строитель»

Цель: способствовать самостоятельной игре ребенка, поиску новых игровых задач и их решения.

Д/и Цветные корзинки»

Цель: запоминание основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.

Приобщение к  художественной литературе

Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в рисунках и движениях.

Чтение стихов А.Блока «Зайчик» и А.Плещеева «Осень».

 Цель: приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; научить запоминать стихи.

Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла».

Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Чтение М.Ивенсен «Падают листья»

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.

Чтение р.н.с. «Теремок»

Цель: продолжать развивать память детей, речь

Индивидуальная работа

Д/и «Когда это бывает»  

(Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений) (Варя, Матвей)

Д/игра «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

(Давид, Захар)

Заучивание наизусть с Ромой «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение.

Д/игра «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

(Арина, Макар)

Д/ /игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения (Ваня, Артур)

Прогулка

Подвижная игра «Бегите к флажку».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте.

Цель: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.

Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

Дидактическая игра «Что где лежит?»

Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Подвижная игра «Поезд».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.

Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте.

Цель: Учить детей рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.

Подвижная игра «Мяч в круге».

Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.

Дидактическая игра «Съедобно - не съедобно».

Цель: Развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам.

Взаимодействие с родителями

Беседа о пользе кисломолочных продуктов для ребенка.

Консультация «Кризис трех лет»

Беседа на тему: «роль прогулки для ребенка»

Родительское собрание

Оформление гербария и выставка поделок из собранных листьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

календарное планирование вторая младшая группа

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая

Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...