Тема: Сергей Петрович Алексеев «Брестская крепость»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Открытое занятие по патриотическому воспитанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.15 КБ | |
| 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сергей Петрович Алексеев «Брестская крепость»
Цель: отметить мужество и героизм советского народа. На этом примере воспитывать достойных граждан и патриотов России, любящих свою Родину.
Задачи:
- Расширить представления детей о героическом прошлом народа;
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем;
- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к героям Великой Отечественной Войны.
Предварительная работа: знакомство с другими произведениями С.П. Алексеева из сборника «Сто рассказов о войне», знакомство с писателем.
Этапы занятия | Действия педагога и детей |
Мотивационный этап | -Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются) -Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы с вами недавно отмечали? (День Защитника Отечества) - Что это за праздник? Кто может сказать? (В этот день поздравляют всех мужчин, защитников нашей Родины) -Что такое Отечество? (Это наша страна, место, где родился человек и к гражданам которой он принадлежит) -Ребята, хочу вам дать послушать одну песню, внимательно ее послушайте и скажите мне потом, о чем эта песня. (включаю клип песню «закаты алые») |
Ориентировочный этап | Кто мне скажет, о чем эта песня? Что произошло 84 года назад? Кто напал на нашу страну? А кто знает, где фашистская Германия напала? Какой город? Где началась бомбандировка? |
Исполнительский этап | Сейчас, ребята, я обо всем этом вам хочу рассказать. (Включаю презентацию) Останавливаюсь на 8 слайде… Про Брестскую крепость есть рассказ, который написал Сергей Петрович Алексеев, который по крупицам собирал сведения о легендарных защитниках Брестской крепости. Давайте мы его с вами внимательно послушаем. Чтение текста. Объяснение новых слов по ходу чтения (тыл, рукав реки, кожух) Возвращение к 9 слайду. Мемориал «Мужество» -Как вы понимаете слово мужество? Путь к победе был долгим и трудным. Вся страна поднялась на борьбу с врагом, не только взрослые, но и дети! Солдаты воевали и отдавали свои жизни ради жизни своих детей, ради мира на земле. Это было очень холодное, голодное и страшное время. Тяжело было всем тем, кто воевал, и тем, кто ждал отцов и сыновей. Но мы победили, теперь у нас всегда есть хлеб, вода, мы хорошо одеты и чтим память погибшим героям в Великой Отечественной Войне. Физминутка "На старт! Внимание! Марш!" Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте) В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны) Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание) Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение) Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер) Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер) На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони) И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх) Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены) Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону) Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками) Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Вся страна в память о наших героях читает произведения о той войне. Рассказ стихотворения ребенком: Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам, обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, и пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось! |
Рефлексивный этап | Вспомните, как назывался рассказ? Кто написал рассказ? Кто напал на нашу страну? Почему было трудно героям защищать Брестскую крепость? Кто совершил подвиг? Зачем нужна была вода? Какую клятву солдаты писали на стене Брестской крепости? Долгими были вёрсты войны, не многие солдаты вернулись домой. Мы никогда не забудем героев, всегда будем бережно хранить память о них, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь из вас ходил на шествие «Бессмертный полк»? Предлагаю вам, ребята, подготовить доклад со своими родителями о подвигах своих родных во время ВОВ и поделиться с нами вашей историей. |
Перспективный этап | Мы с вами и дальше будем знакомиться с подвигами наших геров во времена ВОВ, ведь мы должны гордиться ими и быть благодарными за то, что они подарили нам свободу и жизнь, ценой своей жизни. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много лет назад, рано утром, когда все люди спали, на нашу страну напала фашистская Германия.
Брестская крепость прославилась на весь мир, ведь именно она приняла на себя первый удар противников 22 июня 1941 года и героически выстояла оборону
22 июня в 3 часа 15 минут утра началось нападение на крепость, там находилось около 7 тысяч воинов и членов их семей.
Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов, но встретили ошеломляющее сопротивление советских пограничников. Защитники крепости стойко сражались с врагом, отбивая атаку за атакой.
Через несколько дней стало ясно, что уберечь женщин и детей они уже не смогут. И тогда командование приняло решение отправить детей, жен, матерей в плен, чтобы сохранить им жизнь.
Но сдаться в плен согласились не все, многие женщины остались в крепости, ухаживали за раненными бойцами и сами брали в руки оружие .
Около месяца продолжалась героическая оборона. Ничто не сломило волю и мужество солдат. Защитникам крепости не хватало патронов, еды, но хуже всего было с водой. Фашисты обстреливали берег реки и днём, и ночью.
Брестская крепость всё же пала. Но фашисты поняли, что сломить советский народ будет не так-то просто.
До последнего сражались бойцы. Об этом говорят надписи на стенах крепости
28 июля 1944 года Брест был освобожден от немецко-фашистских захватчиков.
Сейчас крепость превратили в Мемориальный комплекс, она стала одной из главных достопримечательностей Белоруссии и была удостоена звания «крепость-герой». Главный мемориал «Мужество»
Памятник последнему защитнику Брестской крепости
Мемориал «Жажда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брестская крепость
Презентация для ознакомления детей с памятными местами ВОВ....
Читаем детям о войне. Чтение произведения Сергея Петровича Алексеева «Брестская крепость»
Предлагаю вашему вниманию технологичсекую карту организованной деятельности. С детьми средней группы.Образовательная область: познавательное развитие....

"Брестская крепость".
Цель: Отметить мужество и героизм советского народа. На этом примере воспитывать достойных граждан и патриотов России, любящих свою Родину.Задачи:Образовательные:- Расширить представления детей о...

Брестская крепость С.П. Алексеев
Работа с текстом для детей старшего дошкольного возраста по рассказу С.П. Алесеева "Брестская крепость". В тексте еть небольшое вступление, объяснение перед чтением рассказа, иллюстрации к р...
презентация "Брестская крепость и ее защитники"
данная презентация направлена на патриотическое воспитание дошкольников...

Дидактический материал "Брестская крепость"
О том, насколько хрупким может быть мир и как вторжение врага может перевернуть всю жизнь человека, ребята узнают из бесед, из художественных произведениях о второй Мировой войне....

Рассказы о войне, написанные для детей. Рассказ «Три подвига» Сергей Петрович Алексеев
https://docs.google.com/document/d/1YYzTkoCK6YCJUtziaiFdjC5MDc0YZB55lKtI3Cg17Lo/editЗамечательное занятие для детей!!!Размещены задания:- составить рассказ по картинкам;- рисование самолёта (шаблон пр...
