Татарские народные инструменты
презентация к уроку (подготовительная группа)
Знакомство со звучанием национальных музыкальных инструментов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование интереса к национальным играм народов Поволжья, желание использовать их в игровой деятельности . Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве. Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость и стремление к победе . Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально – положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
Татарская народная игра « Аю -буре» ( «Серый волк» ) Один из играющих - «Серый волк» . Дети идут «в лес» собирать ягоды. Один из игроков спрашивает : - Вы, друзья, куда спешите? Дети хором : - В лес дремучий мы идем. - Что вы делать там хотите? - Там малины наберем. - Вам, зачем малина, дети? - Мы варенье приготовим. - Если волк в лесу вас встретит? - Серый волк нас не догонит. Дети подходят к тому месту, где прячется, серый волк и поют: Соберу я ягоды и сварю варенье. Для любимой бабушки будет угощенье. Здесь малины много, всю и не собирать! А волков, медведей вовсе не видать. Тут серый волк поднимается, а дети бегут за черту. Кого волк запятнает, того уводит к себе.
Русская народная игра «Золотые ворота» Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе названия: один называет себя «серебряное блюдечко», другой — «наливное яблочко». После этого ведущие берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря : В золотые ворота Проходите, господа! В первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков. Он просит: «Золотые ворота, пропустите вы меня!». Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь — серебряное блюдечко или наливное яблочко?». Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встаёт за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит с другими игроками. Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой — берут длинную верёвку и перетягивают её.
Чувашская народная игра « Журавушка » (« Тарналла ») Один игрок выбирается сторожем, другой журавлем, остальные – птенцы. Сторож охраняет гороховое поле. Журавль с птенцами прилетает на поле поклевать горох. Сторож их ловит. Поймав птенца, он запирает его в своем домике на краю горохового поля и засыпает. К пойманному птенцу прилетают журавль с журавликами и поют песню : Ах, журавлик наш, журавушка , Не забыл ли домик матушки? Журавлик поет в ответ : Не забыл я, но сегодня На гороховом на поле Меня сторож подловил, Да и в клетку посадил. Журавль и птенцы улетают на гороховое поле. Сторож ловит их. Правила игры. Журавль с птенцами прилетают к каждому пойманному журавлику. Игра продолжается до тех пор, пока сторож не сможет поймать журавля, то все птенцы освобождаются.
Казахская народная игра «Цыплята » (« Балапандар ») Участников игры разбивают на 3 группы. В каждой выбирают «наседку» и «коршуна», остальные участники считаются «цыплятами». Играют так: «Цыплята» выстраиваются в колонны, держат друг друга за талию. Впереди становятся «наседки». «Наседки» водят «цыплят» по площадке змейкой с песенкой « Мы все смелые ребята. Развеселые цыплята! Нам не страшен хищный коршун. С нами наша мать! Мы идем с ней погулять, Ч удеса повидать!». « Коршуны» наблюдают и стараются ухватить рукой того, кто случайно отцепится от цепочки. Разорвавшуюся цепочку нужно снова соединить. При этом «наседка» защищает «цыплят», хватая рукой «коршуна». Если «наседка» успела задеть его ладонью, «коршун» считается выбывшим из игры. Выигрывает та группа участников, в которой «наседка» сохранит самое большое количество « цыплят »
МБДОУ «Детский сад № 1» г.о . Самара Адрес: г. Самара, мкр . Крутые Ключи Ул. Виталия Жалнина , дом 24 тел. (846)213-15-17, 213-15-72 https://xn--1-7sblbd6eg.xn--p1ai/index.html E- mail : doo1 @ samara.edu . ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Татарские народные музыкальные инструменты
Знакомство детей в детском саду с татарскими народными инструментами....

Презентация "Татарские народные музыкальные инструменты"
Презентация "Татарские народные музыкальные инструменты"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»...

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство народными инструментами. Презентация лэпбука «Народные инструменты
Воспитание толерантности и чувств патриотизма у старших дошкольников посредством знакомства с народными инструментами, с их выразительными возможностями....
Презентация РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.Отгадай, услышь, посмотри, назови. Русский народный инструмент
Загадки, картинки, описание русских народных инструментов....

