Краткосрочный проект "Огород на окне"
проект (младшая группа)
Опытно-экспериментальный проект в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 243.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
Проект в младшей группе
«Огород на окне»
Разработала: воспитатель
Бондарева Лидия Сергеевна
г.о. Тейково, 2025
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц (с 03 февраля 2025 по 28 февраля 2025)
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность:
Дети младшего возраста часто не имеют представления о том, как растут растения и откуда они берутся. Создание огорода на окне позволяет им наглядно увидеть процесс выращивания растений, узнать об их потребностях (свет, вода, земля), развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Цель: Создание огорода на окне, изучение основных условий, необходимых для роста растений, развитие познавательно-исследовательской активности и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с процессом выращивания овощей на огороде.
• Сформировать представления о том, что растения – живые организмы, нуждающиеся в уходе.
• Выявить потребность растений в земле, воде и солнечном свете.
• Сформировать элементарные знания о строении цветка и основных частях овощей (корни, стебель, листья).
• Познакомить со свойствами земли (цвет, структура).
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к растениям и природе в целом.
• Формировать навыки сотрудничества и совместной деятельности при работе в группе.
• Воспитывать трудолюбие и ответственность при уходе за растениями.
• Прививать интерес к сельскохозяйственному труду.
• Формировать понимание взаимосвязи человека и природы.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, любознательность и исследовательский интерес.
• Развивать навыки наблюдения, сравнения, анализа и обобщения.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и глазомер.
• Развивать творческое воображение и фантазию.
• Развивать речь, умение выражать свои мысли и впечатления.
• Развивать умение находить ответы на вопросы в процессе экспериментирования.
Ожидаемые результаты:
• Дети узнают об основных потребностях растений (свет, вода, земля).
• Сформируют элементарные представления о строении растений.
• Научатся наблюдать за ростом растений и фиксировать изменения.
• Разовьют познавательный интерес к миру природы.
• Разовьют творческие способности и мелкую моторику.
• Будут проявлять бережное отношение к растениям.
Оборудование и материалы:
Горшочки для посадки
• Луковицы
• Лейки
• Вода
• Семена различных растений (по желанию)
• Краски, карандаши, кисти
• Пластилин
• Цветная бумага
• Клей
• Ножницы
• Картинки с изображением овощей и цветов
• Сенсорная коробка (подходящая емкость)
• Крупа, греча или другой наполнитель для сенсорной коробки
• Пекинская капуста (несколько листьев)
• 2-3 прозрачные банки или стакана
• Вода
• Пищевые красители (синий и красный)
Формы и методы:
- Беседа
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Практическая деятельность
- Объяснение
- Чтение
- Игровая деятельность
- Творческая деятельность
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: Определение проблемы, цели и задач. Составление перспективного плана по теме проекта. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций; подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр и физкультминуток. Разработка консультации для родителей. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Беседа с детьми о том, что такое огород и что там растет.
• Рассматривание иллюстраций с овощами, цветами, огородами.
• Чтение художественной литературы (стихи, сказки, загадки) об овощах и растениях.
• Обсуждение плана работы: что будем сажать, как будем ухаживать.
• Подготовка горшочков, земли, семян, воды, леек, инструментов для рыхления.
• Подготовка места для огорода на окне.
Основной этап:
"Знакомство с землей и семечком"
• Опытно-экспериментальная деятельность:
• "Свойства земли": Рассматривание земли (черная, сыпучая, из чего состоит). Прием: Наблюдение, тактильное обследование, сравнение с другими материалами (песок).
• "Посадка семян лука": вместе с детьми посадить луковицы в землю, объяснить, что из них вырастет.
• "Лук в воде – смотрим на корни":
* Возьмите небольшую прозрачную банку или стакан.
* Налейте в банку воду так, чтобы она касалась только нижней части луковицы (примерно 1/4 луковицы должна быть в воде).
• Творческая деятельность:
• Лепка "Лук": слепить луковицу из пластилина, передавая форму и цвет.
"Вода – источник жизни"
• Опытно-экспериментальная деятельность:
• "Полив растений": понаблюдать, как земля в горшочках становится сухой. Полить растения и понаблюдать, что происходит с землей.
• "Наблюдение за ростом лука": отметить первые изменения (появление ростков). Сравнить размер луковиц до и после посадки.
• "Как растения пьют":
* Взять 2 прозрачные банки, налить воды.
* В одну банку добавить синий пищевой краситель, в другую - красный.
* Обрезать несколько листьев пекинской капусты, оставив небольшую "ножку".
* Поместить листья капусты в банки с красителем.
Наблюдаем за изменениями в течение нескольких часов или дней.
• Объяснение: Листья капусты постепенно окрасятся в цвет красителя, доказывая, что растения поглощают воду через стебель и транспортируют ее по всему листу. Обсудите с детьми, что растения "пьют" воду, как и люди, но другим способом.
• Творческая деятельность:
• Рисование "Овощи на грядке": нарисовать карандашами овощи, растущие на грядке (морковь, свекла, огурцы).
"Солнце – друг растений"
• Опытно-экспериментальная деятельность:
• "Роль солнца": поставить один горшок с луком на солнечное место, а другой – в тень. Понаблюдать за изменениями в росте растений.
• "Сенсорная коробка "Найди части растения": В сенсорной коробке (с крупой, гречей) спрятаны картонные части растения. Дети находят их.
• Творческая деятельность:
• Рисование "Солнышко".
Заключительный этап:
• Обобщающая беседа: "Что мы узнали об огороде? Что нужно растениям для роста?"
• Наблюдение и сравнение выросшей ботвы:
* Внимательно рассматриваем ботву моркови, свеклы и лука.
* Обсуждаем форму, цвет, размер листьев. Чем они похожи, чем отличаются?
* Сравниваем реальную ботву с картинками на карточках.
• Дидактическая игра "Найди ботву для овоща":
* Теперь, когда дети понаблюдали за реальной ботвой, предлагаем поиграть.
* Используем подготовленные карточки с овощами и ботвой.
* Задача: правильно соединить карточку с овощем и соответствующую карточку с ботвой.
• Оформление выставки детских работ (рисунки, лепка).
• Презентация "Наш огород на окне" для родителей (в виде видеоотчета и фотоотчета).
• Сбор урожая (зеленый лук) и использование его в приготовлении простого блюда (например, салата).
Итоги проекта
* Дети узнали основные овощи, выращиваемые на огороде (лук, морковь, свекла).
* Познакомились с потребностями растений для роста (земля, вода, свет).
* Сформировали элементарные представления о строении растений (корни, стебель, листья/ботва).
* Узнали о свойствах земли (черная, сыпучая).
* Поняли, что вода необходима для роста растений и как растения "пьют" ее.
* Осознали роль солнца в жизни растений.
• Умения и навыки:
* Научились сажать лук, морковь и свеклу (луковицы).
* Научились правильно поливать растения.
* Овладели навыками наблюдения за ростом растений и фиксации изменений (зарисовки).
* Развили навыки работы с кистью, красками, пластилином, бумагой (в рамках творческой деятельности).
* Приобрели навыки участия в дидактических играх и следования правилам.
• Личностные качества:
* Проявили интерес к миру природы и выращиванию растений.
* Стали более бережно относиться к растениям и труду.
* Развили навыки сотрудничества и работы в коллективе.
* Проявили любознательность и познавательную активность.
* Стали более ответственными (в рамках ухода за растениями).
• Педагоги:
• Разработан и реализован краткосрочный проект, направленный на развитие познавательной активности и творческих способностей детей.
• Создана предметно-развивающая среда, способствующая формированию у детей представлений об окружающем мире.
• Использованы разнообразные формы и методы работы, активизирующие познавательную деятельность детей.
• Повышена компетентность в вопросах организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста.
• Родители:
• Получили информацию о деятельности детей в рамках проекта "Огород на окне".
• Проявили интерес к занятиям детей и оказали поддержку в реализации проекта (предоставление материалов).
• Повысили свою осведомленность о методах экологического воспитания детей.
• Продукт проекта:
• Огород на окне с посаженными луком, морковью и свеклой.
• Выставка детских работ (рисунки, аппликации, лепка).
• Карточки для дидактической игры "Найди ботву для овоща".
• Презентация проекта для родителей.
Вывод:
Проект "Огород на окне" успешно реализован в младшей группе. Дети получили ценные знания и умения, проявили интерес к миру природы и разным видам деятельности. Проект способствовал развитию познавательной активности, творческих способностей и личностных качеств детей. Полученный опыт может быть использован в дальнейшей работе с детьми по экологическому воспитанию и формированию представлений об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Огород на окне."
Разбили огород на подоконнике.Следили за посаженным луком.Выясняли, что необходимо для роста растению.....

Краткосрочный творческий проект "Зимнее окно".
Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке....

"Огород на окне". Краткосрочный проект во 2ой мл. группе.
Опытно-экспериментальная деятельность. Экологическое воспитание. Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект "Огород на окне"
Познавательный краткосрочный проект...

Презентация к краткосрочному проекту "Огород на окне"
Краткосрочный проект "Огород на окне" с детьми второй младшей группы...
Краткосрочный проект "Огород на окне"
Краткосрочный проект "Огород на окне"...









