Познавательный проект «Черное море» в старшей группе.
проект (старшая группа)
Познавательный проект
«Черное море»
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации проекта: краткосрочный (одна неделя)
Проблема: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Я считаю, что необходимо еще в дошкольном возрасте воспитать бережное отношение к родной природе, закладывать основы экологической культуры. Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром, ведь живя рядом с Черным морем, мы так мало знаем о нем, его истории, обитателях. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.
Цель: Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря, его обитателях. Развитие познавательной и поисковой деятельности дошкольников. Воспитание экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
-формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;
-расширять представления о флоре и фауне Черного моря;
-обогащать словарный запас детей новыми терминами;
-развивать связную речь;
-формировать желание изучать морские глубины;
-развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы;
-воспитывать активную жизненную позицию – заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы края.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
Художественная литература; карточки бесед, подвижных и дидактических игр; презентация «Черное море и его обитатели»; настольные игры «Морские животные», «Морское путешествие», «Золотая рыбка» и др.; открытки, фотографии, репродукции картин о Черном море; мультфильмы.
Формы и организация проекта:
1.Беседа и общение.
2.Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
3.Моделирование.
4.Экскурсия.
5.Знакомство с литературными произведениями.
6.Развлечение.
7.Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин И. Айвазовского, А. Боголюбова о море.
8.Интегрированная НОД.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – продуктивный
3 этап – заключительный
Реализация проекта:
1 этап подготовительный:
- Определение цели и задач проекта;
- Подбор изучение материала, пособий, литературы по теме;
- Определение основных направлений работы над проектом;
- Составление плана основного этапа проектирования;
- Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
- Создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта;
- Составление сценариев развлечений, конспектов НОД, консультаций для родителей;
- Подбор аудиозаписи песен и мелодий о море;
- Подбор библиотеки с произведениями о море и его обитателях;
- Индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии.
2 этап – продуктивный:
День недели | Работа с детьми | Цель | Работа с родителями |
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница | 1.Беседа «Удивительный мир морей и океанов»
2.Д\И «Подводный мир»
3.Рисование «Золотая рыбка»
4.Слушание музыки Н. Римского-Корсакова «Океан. Море синее»
1.Беседа «Черное море»
2.Рассматривание энциклопедии «Море и его мир»
3.П\И «Море волнуется»
4.Аппликация «Морская черепаха»
5.Отгадывание загадок о морских обитателях
1.Рассматривание репродукций картин Айвазовского «Девятый вал», «Черное море»
2.Прослушивание аудиозаписи «Шум моря»
3.СРИ «Путешествие на пароходе»
4.Д\И «Собери картинку» (морские обитатели)
5.Чтение произведения Н. Сладкова «Какие бывают рыбы»
1.Просмотр презентации «Черное море и его обитатели»
2.Спортивное развлечение «Школа юных моряков»
3.СРИ «Путешествие на подводной лодке»
4.Д\И «Кто живет в подводном царстве»
5.Чтение произведения Д. Биссета «Сказка про морского царя и китов»
1.Слушание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»
2. «Заштрихуй рыбок»
3.Беседа «Все о ракушках»
4.Д/И «Узнай морское животное по описанию»
5.П\И «Рыбаки и рыбки»
6.Викторина «Чудеса подводного мира» | Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с животными и растительным миром морей и океанов.
Систематизировать и обобщить представления детей о жителях подводного мира.
Развивать творческие способности детей.
Прививать интерес к классической музыке.
Продолжать формировать представления детей об обитателях Черного моря.
Активизировать интерес к обитателям морских глубин.
Учить выполнять основные движения. Развивать творческую фантазию и мышление.
Учить работать с разными материалами, развивать художественный вкус.
Развивать логическое мышление.
Познакомить детей с художниками, изображающими на своих картинах море.
Способствовать развитию сюжета. Учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты к игре.
Развивать мелкую моторику.
Познакомить с произведением, учить анализировать произведение.
Продолжить формировать представления детей об обитателях Черного моря.
Упражнять в двигательной активности.
Учить отображать в игре сои знания об окружающей жизни, развивать воображение.
Учить детей подбирать соответствующие картинки.
Познакомить детей с произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту.
Упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях.
Рассматривание коллекции ракушек; поощрять стремление задавать познавательные вопросы.
Развивать умение описывать морских обитателей.
Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.
Уточнить и закрепить знания об обитателях Черного моря.
| Предложить родителям принять участие в оформлении фотоколлажа «Мое любимое Черное море»
Предложить родителям принять участие в выставке рисунков и поделок «Черное море мое»
Пригласить родителей принять участие в спортивном развлечении «Школа юных моряков»
Предложить родителям принять участие в оформлении мини-музея «Морской мир»
Предложить родителям провести совместную с детьми экскурсию к берегу Черного моря. Провести беседы с детьми о защите окружающей среды. |
3. Заключительный этап:
- Подведение итогов проекта;
- Оформление материалов проекта;
- Составление сборника стихов, закличек, песен, сказок, посвященных Черному морю;
- Подготовка презентации проекта.
Планируем результаты проекта:
- Дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и т.д.;
- Дети имеют представления об особенностях строения тела морских животных в связи с их жизнью в воде, способа их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Дети умеют составлять простой описательный рассказ о морских обитателях с использованием опорной системы;
- У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Практическая значимость
Данный проект доступен в реализации и может использоваться в работе с детьми, педагогами ДОУ, родителями. Также могут быть использованы в педагогической практике и отдельные составляющие проекта (подвижные игры, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, презентации и другие материалы).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
«Черное море»
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации проекта: краткосрочный (одна неделя)
Проблема: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Я считаю, что необходимо еще в дошкольном возрасте воспитать бережное отношение к родной природе, закладывать основы экологической культуры. Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром, ведь живя рядом с Черным морем, мы так мало знаем о нем, его истории, обитателях. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.
Цель: Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря, его обитателях. Развитие познавательной и поисковой деятельности дошкольников. Воспитание экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
-формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;
-расширять представления о флоре и фауне Черного моря;
-обогащать словарный запас детей новыми терминами;
-развивать связную речь;
-формировать желание изучать морские глубины;
-развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы;
-воспитывать активную жизненную позицию – заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы края.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
Художественная литература; карточки бесед, подвижных и дидактических игр; презентация «Черное море и его обитатели»; настольные игры «Морские животные», «Морское путешествие», «Золотая рыбка» и др.; открытки, фотографии, репродукции картин о Черном море; мультфильмы.
Формы и организация проекта:
#1041;еседа и общение.
#1048;гры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
#1052;оделирование.
#1069;кскурсия.
#1047;накомство с литературными произведениями.
#1056;азвлечение.
#1055;росмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин И. Айвазовского, А. Боголюбова о море.
#1048;нтегрированная НОД.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – продуктивный
3 этап – заключительный
Реализация проекта:
1 этап подготовительный:
- Определение цели и задач проекта;
- Подбор изучение материала, пособий, литературы по теме;
- Определение основных направлений работы над проектом;
- Составление плана основного этапа проектирования;
- Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
- Создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта;
- Составление сценариев развлечений, конспектов НОД, консультаций для родителей;
- Подбор аудиозаписи песен и мелодий о море;
- Подбор библиотеки с произведениями о море и его обитателях;
- Индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии.
2 этап – продуктивный:
День недели | Работа с детьми | Цель | Работа с родителями |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | #1041;еседа «Удивительный мир морей и океанов» #1044;\И «Подводный мир» #1056;исование «Золотая рыбка» #1057;лушание музыки Н. Римского-Корсакова «Океан. Море синее» #1041;еседа «Черное море» #1056;ассматривание энциклопедии «Море и его мир» #1055;\И «Море волнуется» #1040;ппликация «Морская черепаха» #1054;тгадывание загадок о морских обитателях #1056;ассматривание репродукций картин Айвазовского «Девятый вал», «Черное море» #1055;рослушивание аудиозаписи «Шум моря» #1057;РИ «Путешествие на пароходе» #1044;\И «Собери картинку» (морские обитатели) #1063;тение произведения Н. Сладкова «Какие бывают рыбы» #1055;росмотр презентации «Черное море и его обитатели» #1057;портивное развлечение «Школа юных моряков» #1057;РИ «Путешествие на подводной лодке» #1044;\И «Кто живет в подводном царстве» #1063;тение произведения Д. Биссета «Сказка про морского царя и китов» #1057;лушание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту» 2. «Заштрихуй рыбок» #1041;еседа «Все о ракушках» #1044;/И «Узнай морское животное по описанию» #1055;\И «Рыбаки и рыбки» #1042;икторина «Чудеса подводного мира» | Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с животными и растительным миром морей и океанов. Систематизировать и обобщить представления детей о жителях подводного мира. Развивать творческие способности детей. Прививать интерес к классической музыке. Продолжать формировать представления детей об обитателях Черного моря. Активизировать интерес к обитателям морских глубин. Учить выполнять основные движения. Развивать творческую фантазию и мышление. Учить работать с разными материалами, развивать художественный вкус. Развивать логическое мышление. Познакомить детей с художниками, изображающими на своих картинах море. Способствовать развитию сюжета. Учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты к игре. Развивать мелкую моторику. Познакомить с произведением, учить анализировать произведение. Продолжить формировать представления детей об обитателях Черного моря. Упражнять в двигательной активности. Учить отображать в игре сои знания об окружающей жизни, развивать воображение. Учить детей подбирать соответствующие картинки. Познакомить детей с произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту. Упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях. Рассматривание коллекции ракушек; поощрять стремление задавать познавательные вопросы. Развивать умение описывать морских обитателей. Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. Уточнить и закрепить знания об обитателях Черного моря. | Предложить родителям принять участие в оформлении фотоколлажа «Мое любимое Черное море» Предложить родителям принять участие в выставке рисунков и поделок «Черное море мое» Пригласить родителей принять участие в спортивном развлечении «Школа юных моряков» Предложить родителям принять участие в оформлении мини-музея «Морской мир» Предложить родителям провести совместную с детьми экскурсию к берегу Черного моря. Провести беседы с детьми о защите окружающей среды. |
3. Заключительный этап:
- Подведение итогов проекта;
- Оформление материалов проекта;
- Составление сборника стихов, закличек, песен, сказок, посвященных Черному морю;
- Подготовка презентации проекта.
Планируем результаты проекта:
- Дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и т.д.;
- Дети имеют представления об особенностях строения тела морских животных в связи с их жизнью в воде, способа их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Дети умеют составлять простой описательный рассказ о морских обитателях с использованием опорной системы;
- У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Практическая значимость
Данный проект доступен в реализации и может использоваться в работе с детьми, педагогами ДОУ, родителями. Также могут быть использованы в педагогической практике и отдельные составляющие проекта (подвижные игры, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, презентации и другие материалы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект по ОБЖ в старшей группе №2 на тему: «Безопасная дорога»
ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий врем в виде бесед, рассказов, наблюдений за движени...
Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы
Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы...

Познавательный проект по ПДД в старшей группе "Дорожная азбука"
Актуальность темы: В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит ...

Рабочая учебная программа познавательного проекта «Мир вокруг нас» (старшая группа)
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, други...

Познавательный проект «Едем, плывем, летим». Старшая группа
Реализация темы «Транспорт» в старшей группе детского сада. Информационная карта проекта.Полное название: «Едем, плывем, летим».Вид, тип проекта: исследовательско – творч...
Краткосрочный познавательный проект «осень залотая» в старшей группе группе.
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения п...

Познавательный проект «Черное море и его обитатели»
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Я считаю, что необходимо еще в дошкольном...
