Календарно-тематическое планирование по теме недели: «Великий день Победы».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Самодурова Галина Васильевна

Цель: приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине (малой Родине). Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной войны. Уточнить представления о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём.

Итоговое мероприятие: выставка «Победный май».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_05.05._-_07.05.2025.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 5 мая по 7 мая.
Тема недели:
«Великий день Победы».

Цель: приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине (малой Родине). Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной войны. Уточнить представления о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём.

Итоговое мероприятие: выставка «Победный май».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
05.05.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1.

Утренний круг:

Обсуждение «Новости».

Сообщение темы недели.

Составление плана на неделю, используя вопросы:

-Что я знаю?

-Что я хочу узнать?

-Как я могу это узнать?

Беседа: Праздник «День Победы». Почему этот праздник является государственным праздником?

Цель: уточнить имеющиеся знания о Дне Победы, формировать знания детей о важности этого праздника и почему его чтут в нашей стране?

Пальчиковая игра «Солдатики»

Аты — баты, аты — баты!

На войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

Цель: развивать логическое мышление.

   

 Дидактическая игра:

«Собери картинку»

Цель: развивать умения детей собирать целое из нескольких частей.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме недели.

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Предложить родителям поучаствовать в творческой выставке посвященной празднику 9 мая.

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЭМП- по плану педагога (1п.)

 Психолог- по плану педагога (1 п)

2.ФЭМП- по плану педагога (2п.)

Психолог (2п).

3.  Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за облаками.

Целипобуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Подвижные игры:

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге. 

Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность: подмести дорожку на участке.

   Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу сверху.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки».

Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Оригами «Солдатский треугольник».

Цель: учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника» закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами.

Настольно - печатная игра: лото «Военные профессии».

Вечерний круг: Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. 

Труд: работа в книжном уголке.

Самостоятельная деятельность.

 

Прогулка №2

Наблюдение за изменением продолжительности дня. Предложить детям отследить происходящие в природе изменения, обратить внимание на то, что день стал длиннее, солнце светит ярче.

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках в высоту.

Малоподвижная игра: «Угадай по голосу».

Трудовая деятельность: по выбору детей.

Индивидуальная работа: 

  развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Вторник
06.05.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1.

Утренний круг:

приветствие каждого ребёнка, входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 

Беседа: «Почётное звание – солдат!» 

Цель: продолжать формировать представления детей об армии; о родах войск, об особенностях военной службы. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Д/и: «Какие рода войск мы знаем?»

 Цель: закрепить знания о родах войск.

Пальчиковая игра: «Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

(Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони).

Хорошенько посолили.

(Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу).

Здесь уже и ложка наша,

(Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка)).

Так вкусна солдата каша!

(Облизать губы языком, показывая, как было вкусно).

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра:  

  «Что можно считать парами?» 

Цель: учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Познавательное развитие

2. Патриотическое воспитание

3.Физическая культура- по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за сиренью.

Цель: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас.

Трудовая деятельность: сбор сломанных веток и сухих листьев.

П/ и: «Ловишки».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

тренировать быстроту, выносливость.

«Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

«Кто дальше?»

Цель: учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: А. И. Семенцова «Героические поступки».

Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Просмотр лэпбука «Города – герои».

 Цель: познакомить детей с городами-героями и героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ, воспитывать уважительное отношения к ветеранам, героям ВОВ.

Настольная игра: «Найди вторую половину медали».

Дидактическая игра: «Герой и его подвиг».

Цель: помочь детям запомнить героев ВОВ.

Вечерний круг: «Добрые дела».

 Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка №2

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Подвижные игры: «Живой лабиринт»

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Малоподвижная игра: «Собирайся, детвора!»

Словесная игра: «Какой транспорт выбрать для путешествия?»

Трудовая деятельность: взрыхлить песок лопатами.

 

Индивидуальная работа: 

Игровое упражнение.

«Попади в кольцо».

Цель: развитие глазомера.

Среда
07.05.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1.

Прием детей «Светофор эмоций»

Беседа: «Дети и война».

Цель: познакомить детей с детским героизмом, вызвать желание узнать о конкретных героических именах, воспитывать уважение к памяти воинов – победителей.

Дидактическая игра: «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»

Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

Пальчиковая гимнастика «День Победы»

Что такое день победы?

(Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)

Это праздник!

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Ордена и награды боевые.

(Кулачки прижимают к груди.)

И салюты золотые,

(Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)

И тюльпанчики цветные,

(Показывают руками бутон.)

И чистая земля.

(Рисуют большой круг в воздухе).

Индивидуальная работа:  

 Дидактическая игра: 

«Зашифрованное слово».

Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов о героях ВОВ, мультфильмов и их обсуждение в семье.

Цель: развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- по плану педагога.

2. Речевое развитие.

3.Физическая культура - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за весенним пейзажем.

Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Трудовое поручение: уборка на участке.

Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.

Подвижные игры: «Найди себе пару».

Цель: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Солдаты».

Цель: развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. 

Индивидуальная работа:

Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Цель: расширять знания детей о защитниках Отечества; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; развивать воображение, поэтический вкус; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие по теме недели.

Беседа: «Четвероногие помощники на фронте».

Цель: расширить представление детей о возможностях животных, их привязанности к человеку «героизме».

Слушание песен о войне.

Вечерний круг: «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

Настольная игра: «Сложи георгиевскую ленточку по образцу».

 Самостоятельная деятельность.

Прогулка №2

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

Подвижные игры: «Мяч другому»

Цель: тренировать детей в быстрой передаче мяча по кругу, развить ловкость, меткость, двигательные навыки детей.

«Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

Трудовая деятельность: уборка игрового участка. 

Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом труда, понимать его значимость.

 

Индивидуальная работа:

«Кто дольше простоит на одной ноге».

Цель: формировать умение длительно удерживать своё тело в равновесии; развивать выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно –образовательная деятельность в детском саду. Средне-старшая группа. Тема. «Был великий день Победы"

Занятие познавательного цыкла . знакомство детей с историей нашей страны. Воспитывать уважение к героям павшим защищая нашу Родину...

Календарно-тематическое планирование по теме "9 мая - День Победы"

Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых ...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".

Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Календарно - тематической планирование по теме недели "Мамин день"

Календарное -Тематическое планирование 2 младшая группа...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....