Календарно-тематическое планирование по теме недели: «Великий день Победы».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине (малой Родине). Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной войны. Уточнить представления о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём.
Итоговое мероприятие: выставка «Победный май».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 5 мая по 7 мая.
Тема недели: «Великий день Победы».
Цель: приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине (малой Родине). Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной войны. Уточнить представления о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём.
Итоговое мероприятие: выставка «Победный май».
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1. Утренний круг: Обсуждение «Новости». Сообщение темы недели. Составление плана на неделю, используя вопросы: -Что я знаю? -Что я хочу узнать? -Как я могу это узнать? Беседа: Праздник «День Победы». Почему этот праздник является государственным праздником? Цель: уточнить имеющиеся знания о Дне Победы, формировать знания детей о важности этого праздника и почему его чтут в нашей стране? Пальчиковая игра «Солдатики» Аты — баты, аты — баты! На войну идут солдаты. Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу. Знамя красное несут, Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя). Пушки грозные везут. Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление.
| Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: развивать умения детей собирать целое из нескольких частей. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Предложить детям раскраски по теме недели. Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Предложить родителям поучаствовать в творческой выставке посвященной празднику 9 мая. |
ООД | 1.ФЭМП- по плану педагога (1п.) Психолог- по плану педагога (1 п) 2.ФЭМП- по плану педагога (2п.) Психолог (2п). 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за облаками. Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Подвижные игры: «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. «Охотники и зайцы». Цель: развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге. Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность: подмести дорожку на участке. | Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в бросании мяча друг другу сверху. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки». Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Оригами «Солдатский треугольник». Цель: учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника» закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами. Настольно - печатная игра: лото «Военные профессии». Вечерний круг: Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Труд: работа в книжном уголке. Самостоятельная деятельность.
| ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за изменением продолжительности дня. Предложить детям отследить происходящие в природе изменения, обратить внимание на то, что день стал длиннее, солнце светит ярче. Подвижная игра: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту. Малоподвижная игра: «Угадай по голосу». Трудовая деятельность: по выбору детей. | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1. Утренний круг: приветствие каждого ребёнка, входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Беседа: «Почётное звание – солдат!» Цель: продолжать формировать представления детей об армии; о родах войск, об особенностях военной службы. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Д/и: «Какие рода войск мы знаем?» Цель: закрепить знания о родах войск. Пальчиковая игра: «Солдатская каша» Мы крупу в ковше варили, (Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони). Хорошенько посолили. (Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу). Здесь уже и ложка наша, (Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка)). Так вкусна солдата каша! (Облизать губы языком, показывая, как было вкусно). | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Что можно считать парами?» Цель: учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1.Познавательное развитие 2. Патриотическое воспитание 3.Физическая культура- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за сиренью. Цель: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас. Трудовая деятельность: сбор сломанных веток и сухих листьев. П/ и: «Ловишки». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Кто дальше?» Цель: учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: А. И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Просмотр лэпбука «Города – герои». Цель: познакомить детей с городами-героями и героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ, воспитывать уважительное отношения к ветеранам, героям ВОВ. Настольная игра: «Найди вторую половину медали». Дидактическая игра: «Герой и его подвиг». Цель: помочь детям запомнить героев ВОВ. Вечерний круг: «Добрые дела». Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня. Самостоятельная деятельность. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. Подвижные игры: «Живой лабиринт» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Малоподвижная игра: «Собирайся, детвора!» Словесная игра: «Какой транспорт выбрать для путешествия?»Трудовая деятельность: взрыхлить песок лопатами.
| Индивидуальная работа: Игровое упражнение. «Попади в кольцо». Цель: развитие глазомера. | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1. Прием детей «Светофор эмоций» Беседа: «Дети и война». Цель: познакомить детей с детским героизмом, вызвать желание узнать о конкретных героических именах, воспитывать уважение к памяти воинов – победителей. Дидактическая игра: «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия. Пальчиковая гимнастика «День Победы» Что такое день победы? (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.) Это праздник! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.) Ордена и награды боевые. (Кулачки прижимают к груди.) И салюты золотые, (Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.) И тюльпанчики цветные, (Показывают руками бутон.) И чистая земля. (Рисуют большой круг в воздухе). | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Зашифрованное слово». Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов о героях ВОВ, мультфильмов и их обсуждение в семье. Цель: развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- по плану педагога. 2. Речевое развитие. 3.Физическая культура - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за весенним пейзажем. Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; учить устанавливать взаимосвязи в природе. Трудовое поручение: уборка на участке. Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве. «Солдаты». Цель: развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа: Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста». Цель: расширять знания детей о защитниках Отечества; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; развивать воображение, поэтический вкус; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Итоговое мероприятие по теме недели. Беседа: «Четвероногие помощники на фронте». Цель: расширить представление детей о возможностях животных, их привязанности к человеку «героизме». Слушание песен о войне. Вечерний круг: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!” Настольная игра: «Сложи георгиевскую ленточку по образцу». Самостоятельная деятельность. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. Подвижные игры: «Мяч другому» Цель: тренировать детей в быстрой передаче мяча по кругу, развить ловкость, меткость, двигательные навыки детей. «Сбей кеглю» Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска. Трудовая деятельность: уборка игрового участка. Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом труда, понимать его значимость.
| Индивидуальная работа: «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: формировать умение длительно удерживать своё тело в равновесии; развивать выносливость. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно –образовательная деятельность в детском саду. Средне-старшая группа. Тема. «Был великий день Победы"
Занятие познавательного цыкла . знакомство детей с историей нашей страны. Воспитывать уважение к героям павшим защищая нашу Родину...

Календарно-тематическое планирование по теме "9 мая - День Победы"
Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых ...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".
Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Календарно - тематической планирование по теме недели "Мамин день"
Календарное -Тематическое планирование 2 младшая группа...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....

