Выписка из ПРОТОКОЛА семинара по теме: «Социально-коммуникативное развитие ребенка в условиях ДОО в соответствии с ФОП ДО».16.11.2023г
материал
Технология эффективной социализации "К родителям через детей" 16.11.2023
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выписка из ПРОТОКОЛА семинара по теме:
«Социально-коммуникативное развитие ребенка в условиях ДОО в соответствии с ФОП ДО».
Цель: совершенствование педагогического этикета через повышение самоконтроля педагогов, соблюдение речевого этикета.
Дата проведения: 16.11.2023г.
Присутствовали:
- методист -Володина С.В.
- Старший воспитатель – Шмидт Н.В.
- педагоги ДОУ - 28 чел.
Повестка совещания:
№ п/п | Вопросы для обсуждения | Ответственный |
Социально-коммуникативное развитие детей | методист | |
Организация работы ДОУ по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования. | Старший воспитатель | |
4 | Технология эффективной социализации « К родителям через детей» | воспитатель Зубко Л.В. |
По четвертому вопросу воспитатель Зубко Л.В., познакомила с технологий Н.П. Гришаевой « К родителям через детей»
Приложение по ссылке
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»
Воспитатель: Зубко Людмила Викторовна
Технология эффективной социализации «К родителям через детей».
(Технология Н.П. Гришаевой)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс для обеспечения
успешной социализации детей дошкольного возраста путем внедрения технологии «К родителям через детей».
Задачи:
- создавать ситуации для совместной деятельности детей и родителей;
способствовать созданию благоприятного психологического климата в семье,
сближению родителей и ребенка;
- включать родителей в развитие и воспитание детей в качестве полноправных участников образовательного процесса.
- развивать у детей социально-коммуникативные, речевые навыки,
познавательную, физическую активность, творческие способности, эстетический вкус;
- учить детей быть самостоятельными, управлять собственным настроением, поведением.
«К родителям через детей» - организационно-методический инструментарий, включающий родителей в образовательную ситуацию по инициативе детей, а не по просьбе воспитателя, через предоставление возможностей папам и
мамам для реализации их потребностей и интересов.
Алгоритм включения технологии «К родителям через детей» при проведении утренних/вечерних кругов
1 этап-обращение с просьбой к родителям через детей: «Спроси об этом у
родителей», «Расскажи об этом родителям» …
2 этап – информация для родителей в родительском уголке или чате.
3 этап – поощрение детей.
«К родителям через детей» — технология эффективной социализации детей дошкольного возраста, разработанная Н. П. Гришаевой. Она позволяет включать родителей в текущую образовательную ситуацию в группе не по просьбе воспитателя, а по инициативе детей.
Алгоритм технологии включает три этапа:
- Обращение с любой просьбой к родителям не напрямую, а через детей. Например, во время утреннего и вечернего круга воспитатель предлагает детям спросить что-то у родителей или рассказать им о каком-либо мероприятии.
- Размещение информации для родителей в родительском уголке или чате. Также технологию используют при проведении социальных акций и реализации проектов.
- Поощрение детей и родителей. Это могут быть похвала, наклейки, медали, сладости, благодарности.
Результаты внедрения технологии «К родителям через детей»:
- Для семьи: у родителей развивается интерес к событиям в детском саду и жизни детей в нём, они охотнее включаются в развитие и воспитание детей. Также улучшаются взаимоотношения между родителями и детьми, родители глубже понимают индивидуальные способности своего ребёнка.
- Для детского сада: создание единого сообщества «родители — дети — педагоги», создание групповых правил, норм и ценностей, удовлетворение качеством работы детского сада, снижение конфликтов «родитель — детский сад». (Технология Н.П. Гришаевой)
Дата проведения: 16.11.2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН проведения методической недели по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Цель: сформировать знания ФГОС по направлению «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»Длительность семинара – 3 дня...
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Консультация для воспитателей по теме «Актуальность сенсомоторного развития ребенка в условиях инклюзивной практики»
Одним из наиболее значимых направлений в работе с детьми ОВЗ, является развитие сенсомоторики, поскольку она влияет на процесс обучения и воспитания ребенка, а именно развитие и коррекцию межанализато...

Выступление на педагогическом совете на тему: Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО
Выступление на педагогическом совете на тему: Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО...
