Выписка из ПРОТОКОЛА семинара по теме: «Социально-коммуникативное развитие ребенка в условиях ДОО в соответствии с ФОП ДО».16.11.2023г
материал

Зубко Людмила Викторовна

Предварительный просмотр:

Выписка из ПРОТОКОЛА  семинара по теме:

«Социально-коммуникативное развитие ребенка в условиях ДОО в соответствии с ФОП ДО».

Цель: совершенствование педагогического этикета через повышение самоконтроля педагогов, соблюдение  речевого этикета.

Дата проведения: 16.11.2023г.

Присутствовали:

  • методист -Володина С.В.
  • Старший воспитатель – Шмидт Н.В.
  • педагоги ДОУ  -  28 чел.

Повестка совещания:

№ п/п

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Социально-коммуникативное развитие детей

методист

Организация работы ДОУ по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Старший воспитатель

4

Технология эффективной социализации « К родителям через детей»

воспитатель Зубко Л.В.

По четвертому  вопросу воспитатель Зубко Л.В.,  познакомила с технологий Н.П. Гришаевой « К родителям через детей»  

Приложение по ссылке 

   https://nsportal.ru/albom/2025/03/04/master-klass-s-pedagogami-kak-pravilno-postroit-besedy-s-vospitannikami



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Воспитатель: Зубко Людмила  Викторовна

 Технология эффективной социализации «К родителям через детей».

(Технология Н.П. Гришаевой)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс для обеспечения

успешной социализации детей дошкольного возраста путем внедрения технологии «К родителям через детей».

Задачи: 

  • создавать ситуации для совместной деятельности детей и родителей;

способствовать созданию благоприятного психологического климата в семье,

сближению родителей и ребенка;

  • включать родителей в развитие и воспитание детей в качестве полноправных участников образовательного процесса.
  • развивать у детей социально-коммуникативные, речевые навыки,

познавательную, физическую активность, творческие способности, эстетический вкус;

  • учить детей быть самостоятельными, управлять собственным настроением, поведением.

«К родителям через детей» - организационно-методический инструментарий, включающий родителей в образовательную ситуацию по инициативе детей, а не по просьбе воспитателя, через предоставление возможностей папам и

мамам для реализации их потребностей и интересов.

Алгоритм включения технологии «К родителям через детей» при проведении утренних/вечерних кругов

1 этап-обращение с просьбой к родителям через детей: «Спроси об этом у

родителей», «Расскажи об этом родителям» …

2 этап – информация для родителей в родительском уголке или чате.

3 этап – поощрение детей.

«К родителям через детей» — технология эффективной социализации детей дошкольного возраста, разработанная Н. П. Гришаевой. Она позволяет включать родителей в текущую образовательную ситуацию в группе не по просьбе воспитателя, а по инициативе детей.  

Алгоритм технологии включает три этапа:

  1. Обращение с любой просьбой к родителям не напрямую, а через детей. Например, во время утреннего и вечернего круга воспитатель предлагает детям спросить что-то у родителей или рассказать им о каком-либо мероприятии. 
  2.  Размещение информации для родителей в родительском уголке или чате. Также технологию используют при проведении социальных акций и реализации проектов. 
  3. Поощрение детей и родителей. Это могут быть похвала, наклейки, медали, сладости, благодарности. 

Результаты внедрения технологии «К родителям через детей»:

  • Для семьи: у родителей развивается интерес к событиям в детском саду и жизни детей в нём, они охотнее включаются в развитие и воспитание детей. Также улучшаются взаимоотношения между родителями и детьми, родители глубже понимают индивидуальные способности своего ребёнка. 
  • Для детского сада: создание единого сообщества «родители — дети — педагоги», создание групповых правил, норм и ценностей, удовлетворение качеством работы детского сада, снижение конфликтов «родитель — детский сад». ехнология Н.П. Гришаевой)

Дата проведения: 16.11.2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Консультация для воспитателей по теме «Актуальность сенсомоторного развития ребенка в условиях инклюзивной практики»

Одним из наиболее значимых направлений в работе с детьми ОВЗ, является развитие сенсомоторики, поскольку она влияет на процесс обучения и воспитания ребенка, а именно развитие и коррекцию межанализато...

Выступление на педагогическом совете на тему: Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО

Выступление на педагогическом совете на тему: Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО...