Родительское собрание Тема: «Развитие речи у детей раннего возраста»
материал

Кажарина Ирина Геннадиевна

 

Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей раннего возраста через разные виды деятельности.

Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями развития речи у детей раннего возраста.

2. Рекомендовать родителям использовать дома для развития речи детей малые формы фольклора, чтение художественной литературы, разучивание стихов.

3. Познакомить с логоритмичными играми, в которые полезно играть дома с детьми младшего возраста.

Повестка родительского собрания:

  1. «Особенностями развития речи у детей раннего возраста» из опыта работы.
  2. Рекомендации для родителей  «Что можно использовать дома для развития речи детей (малые формы фольклора, чтение художественной литературы, разучивание стихов)».
  3. Рекомендации для родителей   «Играем дома» (игры для развития мелкой моторики рук, развития речи, мышления и фантазии, в которые полезно играть дома с детьми младшего возраста).
  4. Ознакомление родителей с памятками «Профилактика гриппа, ОРВИ и пневмонии», «Правила поведения при гололеде», «Правила безопасности на воде в зимний период».
  5. Ознакомление родителей с положением по антикоррупции в ДОУ.
  6. Разное. Вопросы родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № ____

Протокол № 2 от _____________г.

Родительское собрание № 2

Тема: «Развитие речи у детей раннего возраста»

Группа №

Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей раннего возраста через разные виды деятельности.

Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями развития речи у детей раннего возраста.

2. Рекомендовать родителям использовать дома для развития речи детей малые формы фольклора, чтение художественной литературы, разучивание стихов.

3. Познакомить с логоритмичными играми, в которые полезно играть дома с детьми младшего возраста.

Повестка родительского собрания:

  1. «Особенностями развития речи у детей раннего возраста» из опыта работы.
  2. Рекомендации для родителей  «Что можно использовать дома для развития речи детей (малые формы фольклора, чтение художественной литературы, разучивание стихов)».
  3. Рекомендации для родителей   «Играем дома» (игры для развития мелкой моторики рук, развития речи, мышления и фантазии, в которые полезно играть дома с детьми младшего возраста).
  4. Ознакомление родителей с памятками «Профилактика гриппа, ОРВИ и пневмонии», «Правила поведения при гололеде», «Правила безопасности на воде в зимний период».
  5. Ознакомление родителей с положением по антикоррупции в ДОУ.
  6. Разное. Вопросы родителей.

Ход собрания:

1 вопрос: Родители слушали педагога (). Она рассказала об особенностях речевого развития,  а  также  о  том, что этому необходимо уделять большое внимание. В детском саду еженедельно проводится одно игровое занятие по развитию речи и одно по ознакомлению с художественной литературой, а также ежедневная работа в формах совместной деятельности педагогов с детьми. Но этого недостаточно и педагог призывает родителей заниматься развитием речи с детьми дома, т.к. участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Речь детей формируется под влиянием речи взрослых.

Проголосовали:

За -

Против -

Воздержались -

Решение: продолжать работу по речевому развитию детей раннего возраста в саду и дома.

2 вопрос: выступала воспитатель ()., она озвучила список литературы для чтения с детьми  в  соответствии  с  рекомендуемой литературой  в  ФОП ДО.  

Порекомендовала начинать читать ребенку регулярно. Ведь именно благодаря чтению у ребенка развивается эмоциональная чувствительность, эмпатия, сострадание к другому, обогащается словарный запас. Благодаря чтению у ребенка развивается фантазия и воображение. Если в мультфильмах есть нарисованные «готовые» герои, то в часы чтения ребенок по-своему представляет себе персонажей, он сам рисует их в своей голове.

    Когда вы читаете малышу, он примеряет на себя образ героя, переживает вместе с ним, учится отличать хорошее от плохого, доброе от злого. Чтение способствует развитию речи, обогащает словарный запас, расширяет кругозор. Читать детям –это значит учить их анализировать, размышлять.

    Чтение – это прекрасный способ развивать и улучшать взаимоотношение с ребенком. У многих родителей есть прекрасная традиция – без книги вечером не засыпать. Сначала читаем ребенку, а потом укладываем его спать. Так держать!

    Еще один плюс в чтении ребенку – это развитие интеллекта и грамотности. Ребенок с самого раннего возраста слышит красивую и грамотную речь, учится выражать свои мысли правильно. В возрасте 2-3 лет малыши самые благодарные слушатели! В этом возрасте у них начинает развиваться фантазия.

       Чтобы привить ребенку любовь к чтению, необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, чтение должно быть регулярным. Во-вторых, читать ребенку следует то, что ему самому интересно. В-третьих, если малыш начинает капризничать, не дочитывайте книгу. И самое главное – необходимо показывать собственный пример книгочтения.

Проголосовали:

За -

Против -

Воздержались -

Решение: принять к сведению рекомендации  и использовать рекомендуемый список литературы регулярно.

3 вопрос: Родители слушали педагога (). Она рассказала, что одной из  задач педагогов и родителей научить малыша говорить, для этого необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, мелкую моторику и фантазию. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Оксана Валерьевна показала примеры игр с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками; игр и действий с игрушками и предметами; игр и упражнений в хозяйственно-бытовой деятельности, в которые родители могут играть дома с детьми.

Проголосовали:

За -

Против -

Воздержались -

Решение: создавать дома и в детском саду благоприятные условия для развития речевой активности детей, использовать игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад. Выкладывать периодически игры   и упражнения в электронном виде в родительский чат.

4 вопрос:  Родители слушали воспитателей, которые напомнили о том, что в период эпидемиологического неблагополучия по гриппу и ОРВИ не рекомендуется посещение массовых зрелищных мероприятий, мест массового скопления людей (магазины, общественный транспорт и т.п.) или хотя бы, по возможности, сократить время пребывания в таких местах;

В общественных местах не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты органов дыхания – масками.

Необходимо избегать общения с лицами с признаками заболевания ОРВИ (насморк, чихание, кашель, повышенная температура тела);

Укреплению иммунной системы способствует полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, занятия физкультурой, пребывание на свежем воздухе. При пребывании на улице необходимо одеваться в соответствии с погодными условиями, чтобы избежать как переохлаждения, так и перегревания. Особенно это касается детей, которых некоторые родители любят укутывать сверх меры.

Родителям при заболевании ребенка даже в легкой форме не следует отправлять его в детский сад. Это опасно не только для заболевшего, который может получить осложнение при несоблюдении постельного режима, но и для других детей, контактирующих с больным.

Так же напомнили о правилах  поведения при гололеде и  безопасности на воде в зимний период.

Рассказали какие опасности подстерегаю пешехода при гололеде. И что с наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы.

Рассказали, как уменьшить вероятность падения и какие необходимо соблюдать правила поведения при гололеде. И при получении травмы обязательно нужно обратиться к врачу за оказанием медицинской помощи.

Так же рассказали какие правила необходимо знать во избежание трагических событий, при выходе на водоемы, использование их для катания на коньках и прогулок. Что на лед следует выходить только после тщательной проверки его прочности .

Проголосовали:

За -

Против -

Воздержались -

Решение: принять к сведению информацию, изложенную воспитателями «Профилактика гриппа, ОРВИ и пневмонии», «Правила поведения при гололеде», «Правила безопасности на воде в зимний период».

5 вопрос: слушали воспитателя ()., которая познакомила родителей с положением по антикоррупции в ДОУ. () напомнила присутствующим о Федеральном законе в области противодействия коррупции в учреждении. Обратила внимание на необходимость проведения антикоррупционной пропаганды в дошкольном учреждении путем информирования всех участников образовательных отношений через информационные стенды, размещение соответствующих материалов на сайте образовательной организации.

Проголосовали:

За -

Против -

Воздержались -

Решение: соблюдать политику антикоррупции, не собирать с родителей материальные средства.

7 вопрос: Педагоги группы предложили родителям поучаствовать в оформлении фотовыставки посвящённой Великой Отечественной войне «Лица будущих героев у памятных мест». Представитель родительского комитета ().  предложила свою помощь в распечатке фотографий для выставки.

Проголосовали:

За -

Против -

Воздержались -

Решение: осуществлять взаимодействие педагогов и родителей при подготовке фотовыставки.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  1. Продолжать работу по речевому развитию детей раннего возраста в саду и дома. (срок выполнения: регулярно)
  2. Принять к сведению рекомендации  и использовать рекомендуемый список литературы регулярно. (срок выполнения: регулярно)
  3. Создавать дома и в детском саду благоприятные условия для развития речевой активности детей, использовать игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад. Выкладывать периодически игры   и упражнения в электронном виде в родительский чат. (срок выполнения: регулярно)
  4. Принять к сведению информацию, изложенную воспитателями «Профилактика гриппа, ОРВИ и пневмонии», «Правила поведения при гололеде», «Правила безопасности на воде в зимний период». (срок выполнения: по мере необходимости)
  5. Соблюдать политику антикоррупции, не собирать с родителей материальные средства. (срок выполнения: регулярно) 
  6. Осуществлять взаимодействие педагогов и родителей при подготовке фотовыставки. (срок выполнения: февраль-апрель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация по теме: «Развитие речи у детей раннего возраста»

Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи....

Призентация на тему: Развитие речи у детей раннего возраста, посредством пальчиковых игр.

Понятие пальчиковых игр, Цель, задачи и гипотеза исследования. База и методы исследования....

ЛЕПБУК на тему " Развитие речи у детей раннего возраста"

Развитие речи в раннем возрасте является актуальной, так как речь является ведущим процессом психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи у детей раннего возраста»

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка....

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи у детей раннего возраста»

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.На втором году жизни у ребенка возраста...

Консультация на тему: «Развитие речи у детей раннего возраста»

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.На втором году жизни у ребенка возраста...

Консультация на тему: «Развитие речи у детей раннего возраста»

Речь – наиболее молодая в филогенезе высшая психическая функция, «чрезвычайная прибавка» (И.П. Павлов), основывающаяся на достаточном развитии практически всех отделов нервной системы, в том числе на ...