Родительское собрание Тема: «Развитие речи у детей раннего возраста»
материал
Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей раннего возраста через разные виды деятельности.
Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями развития речи у детей раннего возраста.
2. Рекомендовать родителям использовать дома для развития речи детей малые формы фольклора, чтение художественной литературы, разучивание стихов.
3. Познакомить с логоритмичными играми, в которые полезно играть дома с детьми младшего возраста.
Повестка родительского собрания:
- «Особенностями развития речи у детей раннего возраста» из опыта работы.
- Рекомендации для родителей «Что можно использовать дома для развития речи детей (малые формы фольклора, чтение художественной литературы, разучивание стихов)».
- Рекомендации для родителей «Играем дома» (игры для развития мелкой моторики рук, развития речи, мышления и фантазии, в которые полезно играть дома с детьми младшего возраста).
- Ознакомление родителей с памятками «Профилактика гриппа, ОРВИ и пневмонии», «Правила поведения при гололеде», «Правила безопасности на воде в зимний период».
- Ознакомление родителей с положением по антикоррупции в ДОУ.
- Разное. Вопросы родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № ____
Протокол № 2 от _____________г.
Родительское собрание № 2
Тема: «Развитие речи у детей раннего возраста»
Группа №
Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей раннего возраста через разные виды деятельности.
Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями развития речи у детей раннего возраста.
2. Рекомендовать родителям использовать дома для развития речи детей малые формы фольклора, чтение художественной литературы, разучивание стихов.
3. Познакомить с логоритмичными играми, в которые полезно играть дома с детьми младшего возраста.
Повестка родительского собрания:
- «Особенностями развития речи у детей раннего возраста» из опыта работы.
- Рекомендации для родителей «Что можно использовать дома для развития речи детей (малые формы фольклора, чтение художественной литературы, разучивание стихов)».
- Рекомендации для родителей «Играем дома» (игры для развития мелкой моторики рук, развития речи, мышления и фантазии, в которые полезно играть дома с детьми младшего возраста).
- Ознакомление родителей с памятками «Профилактика гриппа, ОРВИ и пневмонии», «Правила поведения при гололеде», «Правила безопасности на воде в зимний период».
- Ознакомление родителей с положением по антикоррупции в ДОУ.
- Разное. Вопросы родителей.
Ход собрания:
1 вопрос: Родители слушали педагога (). Она рассказала об особенностях речевого развития, а также о том, что этому необходимо уделять большое внимание. В детском саду еженедельно проводится одно игровое занятие по развитию речи и одно по ознакомлению с художественной литературой, а также ежедневная работа в формах совместной деятельности педагогов с детьми. Но этого недостаточно и педагог призывает родителей заниматься развитием речи с детьми дома, т.к. участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Речь детей формируется под влиянием речи взрослых.
Проголосовали:
За -
Против -
Воздержались -
Решение: продолжать работу по речевому развитию детей раннего возраста в саду и дома.
2 вопрос: выступала воспитатель ()., она озвучила список литературы для чтения с детьми в соответствии с рекомендуемой литературой в ФОП ДО.
Порекомендовала начинать читать ребенку регулярно. Ведь именно благодаря чтению у ребенка развивается эмоциональная чувствительность, эмпатия, сострадание к другому, обогащается словарный запас. Благодаря чтению у ребенка развивается фантазия и воображение. Если в мультфильмах есть нарисованные «готовые» герои, то в часы чтения ребенок по-своему представляет себе персонажей, он сам рисует их в своей голове.
Когда вы читаете малышу, он примеряет на себя образ героя, переживает вместе с ним, учится отличать хорошее от плохого, доброе от злого. Чтение способствует развитию речи, обогащает словарный запас, расширяет кругозор. Читать детям –это значит учить их анализировать, размышлять.
Чтение – это прекрасный способ развивать и улучшать взаимоотношение с ребенком. У многих родителей есть прекрасная традиция – без книги вечером не засыпать. Сначала читаем ребенку, а потом укладываем его спать. Так держать!
Еще один плюс в чтении ребенку – это развитие интеллекта и грамотности. Ребенок с самого раннего возраста слышит красивую и грамотную речь, учится выражать свои мысли правильно. В возрасте 2-3 лет малыши самые благодарные слушатели! В этом возрасте у них начинает развиваться фантазия.
Чтобы привить ребенку любовь к чтению, необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, чтение должно быть регулярным. Во-вторых, читать ребенку следует то, что ему самому интересно. В-третьих, если малыш начинает капризничать, не дочитывайте книгу. И самое главное – необходимо показывать собственный пример книгочтения.
Проголосовали:
За -
Против -
Воздержались -
Решение: принять к сведению рекомендации и использовать рекомендуемый список литературы регулярно.
3 вопрос: Родители слушали педагога (). Она рассказала, что одной из задач педагогов и родителей научить малыша говорить, для этого необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, мелкую моторику и фантазию. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Оксана Валерьевна показала примеры игр с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками; игр и действий с игрушками и предметами; игр и упражнений в хозяйственно-бытовой деятельности, в которые родители могут играть дома с детьми.
Проголосовали:
За -
Против -
Воздержались -
Решение: создавать дома и в детском саду благоприятные условия для развития речевой активности детей, использовать игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад. Выкладывать периодически игры и упражнения в электронном виде в родительский чат.
4 вопрос: Родители слушали воспитателей, которые напомнили о том, что в период эпидемиологического неблагополучия по гриппу и ОРВИ не рекомендуется посещение массовых зрелищных мероприятий, мест массового скопления людей (магазины, общественный транспорт и т.п.) или хотя бы, по возможности, сократить время пребывания в таких местах;
В общественных местах не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты органов дыхания – масками.
Необходимо избегать общения с лицами с признаками заболевания ОРВИ (насморк, чихание, кашель, повышенная температура тела);
Укреплению иммунной системы способствует полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, занятия физкультурой, пребывание на свежем воздухе. При пребывании на улице необходимо одеваться в соответствии с погодными условиями, чтобы избежать как переохлаждения, так и перегревания. Особенно это касается детей, которых некоторые родители любят укутывать сверх меры.
Родителям при заболевании ребенка даже в легкой форме не следует отправлять его в детский сад. Это опасно не только для заболевшего, который может получить осложнение при несоблюдении постельного режима, но и для других детей, контактирующих с больным.
Так же напомнили о правилах поведения при гололеде и безопасности на воде в зимний период.
Рассказали какие опасности подстерегаю пешехода при гололеде. И что с наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы.
Рассказали, как уменьшить вероятность падения и какие необходимо соблюдать правила поведения при гололеде. И при получении травмы обязательно нужно обратиться к врачу за оказанием медицинской помощи.
Так же рассказали какие правила необходимо знать во избежание трагических событий, при выходе на водоемы, использование их для катания на коньках и прогулок. Что на лед следует выходить только после тщательной проверки его прочности .
Проголосовали:
За -
Против -
Воздержались -
Решение: принять к сведению информацию, изложенную воспитателями «Профилактика гриппа, ОРВИ и пневмонии», «Правила поведения при гололеде», «Правила безопасности на воде в зимний период».
5 вопрос: слушали воспитателя ()., которая познакомила родителей с положением по антикоррупции в ДОУ. () напомнила присутствующим о Федеральном законе в области противодействия коррупции в учреждении. Обратила внимание на необходимость проведения антикоррупционной пропаганды в дошкольном учреждении путем информирования всех участников образовательных отношений через информационные стенды, размещение соответствующих материалов на сайте образовательной организации.
Проголосовали:
За -
Против -
Воздержались -
Решение: соблюдать политику антикоррупции, не собирать с родителей материальные средства.
7 вопрос: Педагоги группы предложили родителям поучаствовать в оформлении фотовыставки посвящённой Великой Отечественной войне «Лица будущих героев у памятных мест». Представитель родительского комитета (). предложила свою помощь в распечатке фотографий для выставки.
Проголосовали:
За -
Против -
Воздержались -
Решение: осуществлять взаимодействие педагогов и родителей при подготовке фотовыставки.
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
- Продолжать работу по речевому развитию детей раннего возраста в саду и дома. (срок выполнения: регулярно)
- Принять к сведению рекомендации и использовать рекомендуемый список литературы регулярно. (срок выполнения: регулярно)
- Создавать дома и в детском саду благоприятные условия для развития речевой активности детей, использовать игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад. Выкладывать периодически игры и упражнения в электронном виде в родительский чат. (срок выполнения: регулярно)
- Принять к сведению информацию, изложенную воспитателями «Профилактика гриппа, ОРВИ и пневмонии», «Правила поведения при гололеде», «Правила безопасности на воде в зимний период». (срок выполнения: по мере необходимости)
- Соблюдать политику антикоррупции, не собирать с родителей материальные средства. (срок выполнения: регулярно)
- Осуществлять взаимодействие педагогов и родителей при подготовке фотовыставки. (срок выполнения: февраль-апрель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация по теме: «Развитие речи у детей раннего возраста»
Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи....

Призентация на тему: Развитие речи у детей раннего возраста, посредством пальчиковых игр.
Понятие пальчиковых игр, Цель, задачи и гипотеза исследования. База и методы исследования....

ЛЕПБУК на тему " Развитие речи у детей раннего возраста"
Развитие речи в раннем возрасте является актуальной, так как речь является ведущим процессом психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи у детей раннего возраста»
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка....
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи у детей раннего возраста»
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.На втором году жизни у ребенка возраста...

Консультация на тему: «Развитие речи у детей раннего возраста»
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.На втором году жизни у ребенка возраста...

Консультация на тему: «Развитие речи у детей раннего возраста»
Речь – наиболее молодая в филогенезе высшая психическая функция, «чрезвычайная прибавка» (И.П. Павлов), основывающаяся на достаточном развитии практически всех отделов нервной системы, в том числе на ...
