,,Волшебница вода’’
опыты и эксперименты (старшая группа)
,,Волшебница вода’’
Цель:
Формировать представления о том,
что вода очень важна для всех живых существ. вода - источник жизни.
Вовлечение в опытно -
экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные :
- ознакомить детей со свойствами
ВОДЫ:
- отсутствие собственной формы;
- текучесть;
- прозрачная;
= развивать навыки проведения
лабораторных опытов:
- закрепить умение работать с посудой;
2. Воспитательные:
- поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;
- вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
3. Развивающие:
- развивать собственный познавательный опыт;
- расширить перспективу развития познавательной деятельности детей.
Предварительная работа
- Беседы о воде, её роли в жизни человека.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
- Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка»,
- «Разрезные картинки» и др.
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдение за водой во время прогулок.
Материал:
- Прозрачные стаканчики разной формы, шар, куб, ложки, сахар, краска, кисти, посуда разной формы, чайник с кипятком, зеркало (оргстекло).
- Глобус, яблоко (разрезанное на 4 части).
Методы и приемы:
- Метод наблюдение;
- Словесный метод;
- Практический метод;
- Метод лабораторных работ.
Ход занятия
Дети сидят.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить на занятии, я предлагаю послушать и отгадать загадку:
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варили нам супы,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без... (воды).
- Правильно, сегодня мы поговорим о ,,Волшебнице воде" о ее некоторых свойствах.
Воспитатель берет в руки глобус.
Воспитатель: Ребята, вы, знаете, что
за предмет у меня в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно - глобус.
Давайте рассмотрим глобус.
Посмотрите, какой он разноцветный.
Какие цвета вы видите на нем?
Дети: Синий, зеленый, желтый,
коричневый.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета
больше?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что изображено, синим цветом?
Дети: Моря, океаны, озера, реки.
Воспитатель: Правильно, и это все вода. И если нашу Землю сравнить с
яблоком, то вы убедитесь, что воды действительно больше, чем суши. Вот яблоко, оно разрезано на 4 части. З части
- это вода, только одна часть - суша, земля. Госпожа вода в нашей природе - самая важная персона, ни одного живого организма не будет без воды.
Воспитатель: Скажите, кому нужна
вода?
Дети: Людям, животным, растениям,
насекомым.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар....
Воспитатель: Где можно увидеть
воду?
Дети: В реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране
Воспитатель: А какое сейчас время года? (весна). Где весной можно увидеть воду в природе?
Дети: Сосульки, лужи, лед.
Воспитатель: Дети, а хотели бы вы узнать, какими свойствами обладает вода? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где мы будем экспериментировать, проводить опыты. Перед тем как приступить к работе. Помните, что вы работаете в лаборатории, и поэтому, следует соблюдать правила поведения: не шуметь - этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой.
Опыт «Вода - имеет вес»
Воспитатель: Дети, прежде чем начать проводить наш первый опыт. Нам понадобится два стакана. Один с водой и один пустой. какой из них тяжелее. а какой легче? С водой тяжелее.
Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?
Дети: она тяжелая.
Воспитатель: Значит, вода?
Дети: Имеет вес.
Опыт «Вода - жидкость.»
Воспитатель: У нас два стакана один с водой, другой пустой. Итак, возьмите стакан с водой и перелейте воду в другой. Переливать нужно медленно, аккуратно, чтобы не разлить воду.
(Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?
Дети: она льется, течет.
Воспитатель: Значит, вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Совершенно верно.
Вода жидкая, она течет. Если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.
Опыт «Вода не имеет формы»
Воспитатель: У меня в руках два предмета. Скажите, какой формы эти предметы.
Дети: куб, шар.
Воспитатель: А имеет ли форму вода? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, проведем следующий опыт. Нам понадобится стакан с водой и любая другая посуда. Перельем воду из стакана в посуду, в блюдца, в широкую баночку.
Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вспомните лужи после дождя.
На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы.
Опыт «Вода прозрачная»
Воспитатель: Установим еще один эксперимент. Нам нужны два стакана: они оба с чистой водой. Возьмите маленькие ложки и положите в стакан.
Мы видим ложку в стакане? Как вы думаете, почему мы видим в стакане ложку?
Дети: вода прозрачная и не имеет
цвет.
Воспитатель: Правильно. Вода не
имеет цвета, она бесцветная и прозрачная
Опыт «Вода - растворитель.
Придаем воде цвет» Воспитатель: Мы с вами определили, что вода бесцветная.
Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета.
Для этого у нас есть кисточки и краски.
Выберите себе, пожалуйста, цвет краски назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось?
(Ответы детей). Вывод: вода - растворитель, ее можно окрасить в любой цвет.
Воспитатель: Теперь опустите ложку в окрашенную воду. Что мы видим?
Вывод: в окрашенной воде мы
предмет не видим.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята мы с вами много поработали, а теперь пора и отдохнуть.
Давайте выйдем из-за столов встанем
за стульчики. Повторяйте движения за мной.
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке.
(Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания
— руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся
на стульчики.)
Опыт «У воды нет вкуса»
- Ребята, а как вы думаете вода какая на вкус? Давайте попробуем воду на вкус (у воды нет вкуса). А что произойдет с сахаром, солью, если мы их опустим в воду. Возьмите один стакан с водой. Положите сахар и размешайте его ложечкой. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет? Какая у вас стала вода? (сладкая) у кого соль положите ее. Что произошло с солью?
Какая у вас стала вода? (соленая)
Воспитатель: Проведя этот опыт с
сахаром, солью, с какими же новыми свойствами воды мы познакомились?
Вывод: Вода-растворитель и получает вкус того вещества, что в него кладут.
Опыт «У воды нет запаха»
-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (запаха нет)
Вывод: вода не имеет запаха.
-Но если мы в воду капнем какого ни будь аромата, то вода у нас будет иметь запах
Вывод: Вода-растворитель и получает запах того вещества что в нее добавляют.
Опыт «Пар - это вода»
- Познакомить детей с тем, что пар - это мельчайшие лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду.
Материал: чайник, оргстекло.
Воспитатель: ставит перед кипящим чайником стекло. Все наблюдают, как постепенно по нему начинают стекать струйки воды.
Вывод: Пар - это тоже вода.
Воспитатель: Действительно, без воды невозможно прожить на земле, вода играет важную роль на планете, поэтому воду надо беречь и охранять.
- Как же нам беречь воду? (не бросать в водоёмы мусор, не мыть рядом с водоёмами велосипеды, машины)
- А как вы думаете, всегда ли вода приносит нам пользу? Может ли вода нанести вред? Может. Если употреблять воду из загрязненных источников.
Подведение итогов.
А чем мы сегодня занимались? Какие
новые свойства воды вы узнали из опытов? Кто считает, что сегодня на занятии было все интересно и понятно поднимите руку.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...
