,,Волшебница вода’’
опыты и эксперименты (старшая группа)

Закатова Ольга Валентиновна

  ,,Волшебница вода’’

Цель:

Формировать представления о том,

что вода очень важна для всех живых существ. вода - источник жизни.

Вовлечение в опытно -

экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные :

- ознакомить детей со свойствами

ВОДЫ:

  •   отсутствие собственной формы;
  •   текучесть;
  •   прозрачная;

= развивать навыки проведения

лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой;

2. Воспитательные:

  •   поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;
  •   вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Развивающие:

  •   развивать собственный познавательный опыт;
  •   расширить перспективу развития познавательной деятельности детей.

Предварительная работа

  •   Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  •   Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  •   Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка»,
  • «Разрезные картинки» и др.
  •   Чтение художественной литературы.
  •   Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал:

  •   Прозрачные стаканчики разной формы, шар, куб, ложки, сахар, краска, кисти, посуда разной формы, чайник с кипятком, зеркало (оргстекло).
  •   Глобус, яблоко (разрезанное на 4 части).

Методы и приемы:

  • Метод наблюдение;
  • Словесный метод;
  • Практический метод;
  • Метод лабораторных работ.

 

                Ход занятия

Дети сидят.

Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить на занятии, я предлагаю послушать и отгадать загадку:

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варили нам супы,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без... (воды).

- Правильно, сегодня мы поговорим о ,,Волшебнице воде" о ее некоторых свойствах.

Воспитатель берет в руки глобус.

Воспитатель: Ребята, вы, знаете, что

за предмет у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно - глобус.

Давайте рассмотрим глобус.

Посмотрите, какой он разноцветный.

Какие цвета вы видите на нем?

Дети: Синий, зеленый, желтый,

коричневый.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета

больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что изображено, синим цветом?

Дети: Моря, океаны, озера, реки.

Воспитатель: Правильно, и это все вода. И если нашу Землю сравнить с

яблоком, то вы убедитесь, что воды действительно больше, чем суши. Вот яблоко, оно разрезано на 4 части. З части

- это вода, только одна часть - суша, земля. Госпожа вода в нашей природе - самая важная персона, ни одного живого организма не будет без воды.

Воспитатель: Скажите, кому нужна

вода?

Дети: Людям, животным, растениям,

насекомым.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар....

Воспитатель: Где можно увидеть

воду?

Дети: В реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране

 

Воспитатель: А какое сейчас время года? (весна). Где весной можно увидеть воду в природе?

Дети: Сосульки, лужи, лед.

Воспитатель: Дети, а хотели бы вы узнать, какими свойствами обладает вода? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где мы будем экспериментировать, проводить опыты. Перед тем как приступить к работе. Помните, что вы работаете в лаборатории, и поэтому, следует соблюдать правила поведения: не шуметь - этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой.

 

Опыт «Вода - имеет вес»

Воспитатель: Дети, прежде чем начать проводить наш первый опыт. Нам понадобится два стакана. Один с водой и один пустой. какой из них тяжелее. а какой легче? С водой тяжелее.

Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?

Дети: она тяжелая.

Воспитатель: Значит, вода?

Дети: Имеет вес.

 

Опыт «Вода - жидкость.»

Воспитатель: У нас два стакана один с водой, другой пустой. Итак, возьмите стакан с водой и перелейте воду в другой. Переливать нужно медленно, аккуратно, чтобы не разлить воду.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?

Дети: она льется, течет.

Воспитатель: Значит, вода какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно.

Вода жидкая, она течет. Если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.

 

Опыт «Вода не имеет формы»

Воспитатель: У меня в руках два предмета. Скажите, какой формы эти предметы.

Дети: куб, шар.

Воспитатель: А имеет ли форму вода? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, проведем следующий опыт. Нам понадобится стакан с водой и любая другая посуда. Перельем воду из стакана в посуду, в блюдца, в широкую баночку.

Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вспомните лужи после дождя.

На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы.

 

Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель: Установим еще один эксперимент. Нам нужны два стакана: они оба с чистой водой. Возьмите маленькие ложки и положите в стакан.

Мы видим ложку в стакане? Как вы думаете, почему мы видим в стакане ложку?

Дети: вода прозрачная и не имеет

цвет.

Воспитатель: Правильно. Вода не

имеет цвета, она бесцветная и прозрачная

 

Опыт «Вода - растворитель.

Придаем воде цвет» Воспитатель: Мы с вами определили, что вода бесцветная.

Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета.

Для этого у нас есть кисточки и краски.

Выберите себе, пожалуйста, цвет краски назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось?

(Ответы детей). Вывод: вода - растворитель, ее можно окрасить в любой цвет.

Воспитатель: Теперь опустите ложку в окрашенную воду. Что мы видим?

Вывод: в окрашенной воде мы

предмет не видим.

 

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята мы с вами много поработали, а теперь пора и отдохнуть.

Давайте выйдем из-за столов встанем

за стульчики. Повторяйте движения за мной.

Тихо плещется вода

Мы плывём по тёплой речке.

(Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания

— руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся

на стульчики.)

 

Опыт «У воды нет вкуса»

- Ребята, а как вы думаете вода какая на вкус? Давайте попробуем воду на вкус (у воды нет вкуса). А что произойдет с сахаром, солью, если мы их опустим в воду. Возьмите один стакан с водой. Положите сахар и размешайте его ложечкой. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет? Какая у вас стала вода? (сладкая) у кого соль положите ее. Что произошло с солью?

Какая у вас стала вода? (соленая)

Воспитатель: Проведя этот опыт с

сахаром, солью, с какими же новыми свойствами воды мы познакомились?

Вывод: Вода-растворитель и получает вкус того вещества, что в него кладут.

 

Опыт «У воды нет запаха»

-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (запаха нет)

Вывод: вода не имеет запаха.

-Но если мы в воду капнем какого ни будь аромата, то вода у нас будет иметь запах

Вывод: Вода-растворитель и получает запах того вещества что в нее добавляют.

Опыт «Пар - это вода»

- Познакомить детей с тем, что пар - это мельчайшие лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду.

Материал: чайник, оргстекло.

Воспитатель: ставит перед кипящим чайником стекло. Все наблюдают, как постепенно по нему начинают стекать струйки воды.

Вывод: Пар - это тоже вода.

 

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно прожить на земле, вода играет важную роль на планете, поэтому воду надо беречь и охранять.

  • Как же нам беречь воду? (не бросать в водоёмы мусор, не мыть рядом с водоёмами велосипеды, машины)
  •   А как вы думаете, всегда ли вода приносит нам пользу? Может ли вода нанести вред? Может. Если употреблять воду из загрязненных источников.

Подведение итогов.

А чем мы сегодня занимались? Какие

новые свойства воды вы узнали из опытов? Кто считает, что сегодня на занятии было все интересно и понятно поднимите руку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...