Картотека игр ко Дню Победы
картотека (подготовительная группа)

Харина Светлана Валентиновна

 Картотека игр ко Дню Победы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_k_dnyu_pobedy.docx47.06 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на тему: «День победы» для младшего и среднего возраста 3-5 лет

                                          Карточка№1
              Дидактическая игра «Военная техника».
Цель: Формирование у детей представления о военном транспорте, умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Оборудование: Разрезные картинки военной техники из 4-х частей. Военная техника, соответствующая изображениям на картинках.
Ход игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением военной техники. Детям - участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.

               Подвижная игра «Пройди через болото»
Цель: Развитие выносливости, умение соблюдать установленные правила игры,

Ход игры: перебраться через «болото» (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота».
  Нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

Картотека игр на тему: «День победы» для младшего и                   среднего возраста 3-5 лет

                                     Карточка№2
               Дидактическая игра «Найди и принеси».
Цель: Развитие зрительной памяти, слухового внимания, слуховой памяти. Оборудование: Используются все виды разноцветных игровых материалов, знакомых детям по предыдущим играм: флажки, кружки, ленточки, пирамидки, и пр. можно взять также любые предметы, имеющиеся в группе и окрашенные в разные цвета.
Ход игры. Воспитатель раскладывает на видных местах предметные картинки, затем вызывает ребенка, дает ему одну из парных картинок (ребенок должен назвать, что нарисовано) и предлагает по ней найти такую же картинку.
В этой игре, как и в других дидактических играх, возможны различные, более сложные варианты:
1) воспитатель только показывает парную картинку, а ребенок ищет такую же по памяти;
2) вместо картинок воспитатель раскладывает на видных местах предметы, ребенок по картинке должен найти соответствующий предмет.
                          Подвижная игра «Снайперы»
Цель: развитие глазомера детей, соблюдать установленные правила игры

 Ход игры: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. Нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

Картотека игр на тему: «День победы» для младшего и среднего возраста 3-5 лет

                                      Карточка№3

           Дидактическая игра «Одинаковые предметы»
Цель: Формирование умений  детей находить одинаковые предметы разного цвета. Развитие речи, внимание, умение сравнивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: 24 карточки с предметами основных цветов.

Ход игры: Взрослый раскладывает карточки перед ребёнком и просит его найти одинаковые предметы.
Например, взрослый берёт карточку с машиной зелёного цвета и просит малыша найти ещё такую же машину другим цветом. Для того, чтобы он понял правила игры, необходимо показать ему как в эту игру нужно играть, указав на машину красного цвета и пояснив, что на карточках изображены машины разного цвета.
                Подвижная игра «Летчики на аэродром»
Цель: Формирование умений детей ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений.

Ход игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.
            Картотека сюжетно-ролевых игр на тему: «День победы» для детей младшего и среднего  возраста 3-5 лет

                                      Карточка№1

                                                «Моряки»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет,  воспитание дружеских взаимоотношений, чувства коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий о море, моряках, кораблях.
Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого строителя и лего)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Вот матросы увидали –
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.


Картотека игр на тему: «День победы» для младшего и среднего возраста 3-5 лет

 Карточка№4

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Цель: Формирование знаний детей о военных профессиях. Развитие воображения, воспитание гордости за нашу Отчизну.
Ход игры. Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
              Подвижная игра «Проползи – не задень»
Цель: Формирование умений детей ползать разными способами (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони) Совершенствование умения в ползании по ограниченной площади, прямой и наклонной, в лазанье по вертикальным лестницам, развитие координации движений, ловкость, воспитание смелости.
Ход игры: Дети располагаются по одной стороне комнаты. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на сиденья которых положены гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.
            

 Картотека сюжетно-ролевых игр на тему: «День победы» для детей младшего и среднего возраста 3-5  лет

                                      Карточка№2

                                                 «Больница».
Цели: продолжение знакомства детей с профессиями врача и медсестры; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развитие речи детей и обогащение словарного запаса;  воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Оборудование:  медицинские карточки по количеству детей, игрушечный фонендоскоп, шпатель, градусник, зелёнка, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц.
Ход игры:
Врач: Больница открывается. Я - врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент: (жалобно). Я - доктор.
Врач: Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент: У меня кашель, болит горло.
Врач: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите горло. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент: Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.

Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста

 5-7 лет

                                      Карточка№1

           Дидактическая игра «Кто служит в армии»

Цель:  Закрепление знаний о военных профессиях;

Атрибуты для игры: мячик

Ход игры: Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.

Подвижная игра «Полетная группа»

Цель: закрепление умений детей ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети в роли истребителей «разлетаются» по залу, по сигналу находят свое место.

Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста

 5-7 лет

Карточка№2

                            Дидактическая игра «Посылка на фронт»

Цель: формирование  чувств уважения к защитникам нашей Родины.

Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку

Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

Подвижная игра «Чья машина быстрее привезёт снаряд»

Цель: развитие физической силы, здоровья, двигательной активности.

Ход игры: Ребёнок в машине везёт кеглю, объезжая препятствия, доезжая до корзины, оставляет в ней кеглю и возвращается назад.

Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста

 5-7 лет

Карточка№3

                            Дидактическая игра «Каким должен быть воин?»

Цель: способствование формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.

Ход игры: Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный и т.д

Подвижная игра «Салют»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Ход игры: Дети бегают под музыку с султанчиком в руке, по окончании музыки ребёнок подбегает к взрослому, у которого султанчик такого же цвета, как и у него.

         Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста

 5-7 лет

Карточка№4

                            Дидактическая игра «Один – много»

Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.

Подвижная игра «Ты мне — я тебе»

Цель: укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств.

Ход игры: Дети строятся в шеренгу за командиром, между двумя корзинами в которых лежат снаряды. Командир берет снаряд и передает его другому. Так по цепочке снаряды нужно переместитесь из одной корзины в другую корзину.

Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста

 5-7 лет

Карточка№6

               Дидактическая игра «Парад в День Победы»

Цель: Закрепление знаний о военной технике и военных профессиях, государственных символов России.

Ход игры: Дети располагают на фланелеграфе картинки военных и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России.

Подвижная игра «Разведчики»

Цель: развитие ориентации детей, развитие личности в духе патриотизма.

Ход игры: Из группы выбирается «разведчик» и «командир», остальные – «отряд». В группе расставлены хаотично стулья. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком». Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь и другой «командир» повторяет его и т. д.

         Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста

 5-7 лет

Карточка№5

                            Дидактическая игра «Защитники отечества»

Цели: развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. 

Ход игры: Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д.

Подвижная игра «Снайпер»

Цель: развитие глазомера, меткости.

Ход игры:  понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самый меткий.

Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста

 5-7 лет

Карточка№7

               Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Ход игры: Педагог предлагает детям листки с заданиями, где надо соединить предмет со своей тенью. Материал прилагается.

Подвижная игра «Хвосты»

Цель: развитие ловкости, двигательной активности.

Ход игры: Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". По сигналу (можно включить веселую музыку) водящий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный. Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника. Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру, 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".

https://lh6.googleusercontent.com/-7Dv5rnCBZlMpXeFL43dy0XhAXnnRIKaYnXz7inCjV3_azRQGpvGWbkZd70aJzbCd275eq8NOwD3rXajU1g_iWwSGH-HViIPcfkYFO8WAWpnuhXeqlgDcGp4mVCPJuUEPJIOnNuAt3Mkv_8bxghttps://lh5.googleusercontent.com/A4lAkM5oit4GmbTYQufsg2xfCR9Z1Htb4lZwEh1cQXeiXga2ooF--L0P8wrzmGKMLwShbRFuILLyy96DwWC32GsbYn7GTHoYYTj7ShLIfVAlJBNzZ8winbJOR5e6Ii0qLay5JsjZ2Bm0y5-vtQ

 

Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста

 5-7 лет

Карточка№8

               Дидактическая игра «Лабиринт»

Цели: Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям листки с заданиям,  где надо найти правильную дорогу для персонажа. Материал прилагается

Подвижная игра «Полоса препятствий»

Цель:  Развитие двигательной активности детей.

Ход игры: На полу раскладываются гимнастические обручи. Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами. Если игрок промахнётся, он выбывает. И так до последнего.

        

                    Картотека сюжетно-ролевых  игр для старшего дошкольного                    возраста 5-7 лет

                                 «Разведчики и Пехотинцы»

Цель: Формирование умений творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость

Материал:  мешочки с песком, шапочки  и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.

Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского «Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре  (пилотки зеленого и синего цвета,  сделанные из ватмана, детские автоматы)

Ход игры: (В группу вносят конверт сложенный треугольником).Воспитатель  (читает письмо): Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.
Ко мне в руки попало письмо, но я его не могу прочитать,  помогите, расшифруйте, потом мне ответите. Вы должны найти тайник. (В конверте вложен план-схема группы, стрелкой указан выход в приёмную за тем стрелка ведёт в фойе, в музыкальный зал.)Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам и приходим  к музыкальному залу (На дверях висит записка). Воспитатель: Да тут записка (зачитывает)Читает: Для того чтоб найти тайник, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские. Воспитатель: Ребята,  какие рода войск  вы знаете?  (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики).  Какие по характеру  должны быть солдаты  (смелые, внимательные, сильные, выносливые).Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества. Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» и «Разведчиками», а девочки будут медсестрами.  Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне. (Дети делятся на две команды: «Пехотинцы» и  «Разведчики»).Назначаю двух командиров. Командиры читают стихи:

«Разведчики»    
Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли, 
Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна, 
Охраняет мир она.

«Пехотинцы»:
Боевое наше знамя
Мы несем со славою.
Потому, что за спиной
Стоит наша армия
Труд и сон людей хранит;
Наша мирная страна
Что богата и сильна

Воспитатель: слушайте мое задание 
1.«Пролезь в тоннель»  (через дуги)
2.Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель)

Воспитатель: У нас появились раненые. Срочно требуется перенести  раненых в медчасть. (Дети преодолевают следующее задание).

3. «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)

4.«Помоги раненому»  Задание для «медсестёр» (одеть эластичный  бинт на руку).

5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом). 

Дети проходят и находят тайник.   (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка)        Воспитатель: Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем. (В тайнике находят конструктор). 6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора)

Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали.

        Картотека сюжетно-ролевых  игр для старшего дошкольного                    возраста 5-7 лет

«Военная»

Цель:  Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей.                                                                      

Материал:   Наборы солдатиков и военной техники, косынки для  медсестер.                                                                                                

Подготовка к игре : рассматривание иллюстраций на военную тематику, чтение произведений: Л.Кассиль «Главное Войско», «Памятник советскому солдату», Я. Друганского «Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре.                                                                                                                         

Ход  игры:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

– Сегодня мы не так просто рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник? (День Победы). Правильно это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года, день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает сою Родину, свой народ, всегда побеждает. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Военная». Для этого нам нужно распределить роли. Скажите, кто являются главными участниками нашей игры (военные, солдаты, командиры, летчики).

Военные действия в центре группы. Разделимся на две команды и займем свои места.

Во время боевых действий бывают раненые, поэтому нам нужен медсанбат. В медсанбате будут трудиться врач и медсестра. Еще нам нужно наладить работу в тылу,  чтобы помочь нашим солдатам одержать победу.

Для этого организуем военный завод, который будет производить снаряды и военную технику. (Назначаем на работу на военный завод).                                

Во время боя иногда бывает затишье и тогда, появляется полевая кухня, на ней привозят пищу для солдат. Но ее нужно сначала приготовить. Этим займется повар. А девочки займутся домом и детьми.

Все роли распределены, теперь начинаем игру.

На войне победили  русские солдаты, а у нас дружба.  

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека стихов "Этот День Победы"

Стихи про войну для чтения и заучивания [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11310685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 249px;"}}]]...

Картотека игр ко Дню Победы

Картотека игр ко Дню Победы...

Картотека стихотворений к Дню Победы

Стихотворения  к Дню Победы...

Картотека стихотворений к Дню Победы

* "Кто был на войне" Алексей Смирнов* "Приходят к дедушке друзья" Владимир Степанов* "День Победы" Наталья Томилина* "Что такое День Победы" Андрей Усачев...

Картотека игр к Дню победы.Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Развивать физическу активность.

Дети должны много двигаться даже во время самоизоляции. Подвижные игры  благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, укрепляют сердечно –сосудистую систему, ...