Картотека игр ко Дню Победы
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Картотека игр на тему: «День победы» для младшего и среднего возраста 3-5 лет Карточка№1 Подвижная игра «Пройди через болото» Ход игры: перебраться через «болото» (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота». | Картотека игр на тему: «День победы» для младшего и среднего возраста 3-5 лет Карточка№2 Ход игры: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. Нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий. |
Картотека игр на тему: «День победы» для младшего и среднего возраста 3-5 лет Карточка№3 Дидактическая игра «Одинаковые предметы» Ход игры: Взрослый раскладывает карточки перед ребёнком и просит его найти одинаковые предметы. Ход игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся. Карточка№1 «Моряки» | Картотека игр на тему: «День победы» для младшего и среднего возраста 3-5 лет Карточка№4 Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?» Картотека сюжетно-ролевых игр на тему: «День победы» для детей младшего и среднего возраста 3-5 лет Карточка№2 «Больница». Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста 5-7 лет Карточка№1 Дидактическая игра «Кто служит в армии» Цель: Закрепление знаний о военных профессиях; Атрибуты для игры: мячик Ход игры: Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д. Подвижная игра «Полетная группа» Цель: закрепление умений детей ориентироваться в пространстве. Ход игры: Дети в роли истребителей «разлетаются» по залу, по сигналу находят свое место. |
Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста 5-7 лет Карточка№2 Дидактическая игра «Посылка на фронт» Цель: формирование чувств уважения к защитникам нашей Родины. Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет). Подвижная игра «Чья машина быстрее привезёт снаряд» Цель: развитие физической силы, здоровья, двигательной активности. Ход игры: Ребёнок в машине везёт кеглю, объезжая препятствия, доезжая до корзины, оставляет в ней кеглю и возвращается назад. | Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста 5-7 лет Карточка№3 Дидактическая игра «Каким должен быть воин?» Цель: способствование формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию. Ход игры: Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный и т.д Подвижная игра «Салют» Цель: развитие двигательной активности детей. Ход игры: Дети бегают под музыку с султанчиком в руке, по окончании музыки ребёнок подбегает к взрослому, у которого султанчик такого же цвета, как и у него. |
Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста 5-7 лет Карточка№4 Дидактическая игра «Один – много» Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др. Подвижная игра «Ты мне — я тебе» Цель: укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств. Ход игры: Дети строятся в шеренгу за командиром, между двумя корзинами в которых лежат снаряды. Командир берет снаряд и передает его другому. Так по цепочке снаряды нужно переместитесь из одной корзины в другую корзину. Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста 5-7 лет Карточка№6 Дидактическая игра «Парад в День Победы» Цель: Закрепление знаний о военной технике и военных профессиях, государственных символов России. Ход игры: Дети располагают на фланелеграфе картинки военных и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России. Подвижная игра «Разведчики» Цель: развитие ориентации детей, развитие личности в духе патриотизма. Ход игры: Из группы выбирается «разведчик» и «командир», остальные – «отряд». В группе расставлены хаотично стулья. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком». Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь и другой «командир» повторяет его и т. д. | Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста 5-7 лет Карточка№5 Дидактическая игра «Защитники отечества» Цели: развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. Ход игры: Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д. Подвижная игра «Снайпер» Цель: развитие глазомера, меткости. Ход игры: понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самый меткий. |
Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста 5-7 лет Карточка№7 Дидактическая игра «Найди тень» Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления. Ход игры: Педагог предлагает детям листки с заданиями, где надо соединить предмет со своей тенью. Материал прилагается. Подвижная игра «Хвосты» Цель: развитие ловкости, двигательной активности. Ход игры: Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". По сигналу (можно включить веселую музыку) водящий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный. Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника. Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру, 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".
| Картотека игр на тему: «День победы» для старшего возраста 5-7 лет Карточка№8 Дидактическая игра «Лабиринт» Цели: Развитие внимания, памяти, логического мышления. Ход игры: Воспитатель предлагает детям листки с заданиям, где надо найти правильную дорогу для персонажа. Материал прилагается Подвижная игра «Полоса препятствий» Цель: Развитие двигательной активности детей. Ход игры: На полу раскладываются гимнастические обручи. Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами. Если игрок промахнётся, он выбывает. И так до последнего. |
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Разведчики и Пехотинцы» Цель: Формирование умений творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость Материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки. Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского «Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре (пилотки зеленого и синего цвета, сделанные из ватмана, детские автоматы) Ход игры: (В группу вносят конверт сложенный треугольником).Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.
Воспитатель: слушайте мое задание Воспитатель: У нас появились раненые. Срочно требуется перенести раненых в медчасть. (Дети преодолевают следующее задание). 3. «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла) 4.«Помоги раненому» Задание для «медсестёр» (одеть эластичный бинт на руку). 5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом). Дети проходят и находят тайник. (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка) Воспитатель: Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем. (В тайнике находят конструктор). 6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора) Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали. | Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Военная» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей. Материал: Наборы солдатиков и военной техники, косынки для медсестер. Подготовка к игре : рассматривание иллюстраций на военную тематику, чтение произведений: Л.Кассиль «Главное Войско», «Памятник советскому солдату», Я. Друганского «Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре. Ход игры: Рассматривание иллюстраций о ВОВ. – Сегодня мы не так просто рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник? (День Победы). Правильно это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года, день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает сою Родину, свой народ, всегда побеждает. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Военная». Для этого нам нужно распределить роли. Скажите, кто являются главными участниками нашей игры (военные, солдаты, командиры, летчики). Военные действия в центре группы. Разделимся на две команды и займем свои места. Во время боевых действий бывают раненые, поэтому нам нужен медсанбат. В медсанбате будут трудиться врач и медсестра. Еще нам нужно наладить работу в тылу, чтобы помочь нашим солдатам одержать победу. Для этого организуем военный завод, который будет производить снаряды и военную технику. (Назначаем на работу на военный завод). Во время боя иногда бывает затишье и тогда, появляется полевая кухня, на ней привозят пищу для солдат. Но ее нужно сначала приготовить. Этим займется повар. А девочки займутся домом и детьми. Все роли распределены, теперь начинаем игру. На войне победили русские солдаты, а у нас дружба. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека стихов "Этот День Победы"
Стихи про войну для чтения и заучивания [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11310685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 249px;"}}]]...
Картотека игр ко Дню Победы
Картотека игр ко Дню Победы...

Картотека стихотворений к Дню Победы
* "Кто был на войне" Алексей Смирнов* "Приходят к дедушке друзья" Владимир Степанов* "День Победы" Наталья Томилина* "Что такое День Победы" Андрей Усачев...

Картотека игр к Дню победы.Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Развивать физическу активность.
Дети должны много двигаться даже во время самоизоляции. Подвижные игры благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, укрепляют сердечно –сосудистую систему, ...




