Методическая копилка.
учебно-методический материал

Маслюк Виктория Юрьевна

«Виды детской деятельности дошкольников по ФОП ДО»  Виды деятельности и формы работы с детьми от 1 года до 8 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Виды детской деятельности дошкольников по ФОП ДО»

Вид деятельности

Формы работы

В раннем возрасте (1–3 года)

Предметная деятельность

  • Орудийно-предметные действия;
  • экспериментирование с материалами и веществами;
  • ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого

Двигательная деятельность

  • Основные движения;
  • общеразвивающие упражнения;
  • простые подвижные игры

Игровая деятельность

  • Отобразительные и сюжетно-отобразительные игры;
  • игры с дидактическими игрушками

Речевая деятельность

  • Понимание речи взрослого;
  • слушание и понимание стихов;
  • активная речь

Изобразительная деятельность

  • Рисование и лепка;
  • конструирование из мелкого и крупного строительного материала

Самообслуживание и элементарные трудовые действия

  • Уборка игрушек;
  • подметание веником;
  • полив цветов из лейки

Музыкальная деятельность

  • Слушание музыки и исполнительство;
  • музыкально-ритмические движения

В дошкольном возрасте (3–8 лет)

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры;
  • театрализованные и режиссерские игры;
  • строительно-конструктивные игры;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры

Общение со взрослым и сверстниками

  • Ситуативно-деловое;
  • внеситуативно-познавательное;
  • внеситуативно-личностное;
  • ситуативно-деловое;
  • внеситуативно-деловое

Речевая деятельность

  • Слушание речи взрослого и сверстников;
  • активная диалогическая и монологическая речь

Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование

  • Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними

Изобразительная деятельность и конструирование

  • Рисование;
  • лепка и аппликация;
  • конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка

Двигательная деятельность

  • Основные виды движений;
  • общеразвивающие и спортивные упражнения;
  • подвижные игры и элементы спортивных игр

Элементарная трудовая деятельность

  • Самообслуживание;
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • труд в природе;
  • ручной труд

Музыкальная деятельность

  • Слушание и понимание музыкальных произведений;
  • пение;
  • музыкально-ритмические движения;
  • игра на детских музыкальных инструментах


«Отобразительные» (рефлексивные) — это условное обозначение группы методов педагогического воздействия, основу которых составляет отображение детьми или взрослыми в разных видах деятельности знаний, впечатлений, представлений о природе, полученных и пережитых практическим, визуальным или словесным путем.

Сюжетно-отобразительная игра- это деятельность, в которой ребенок берет на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом".

Методическая копилка:  Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознак...