Проект "Мое первое портфолио!"
проект
«Моё первое портфолио» – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 656.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Проект в группе раннего возраста
Тема: «Моё первое портфолио»
Васильева Екатерина Александровна
Шипунова Надежда Николаевна
Воспитатели ГБДОУ детский сад № 2
Санкт-Петербург 2024-2025 год
Тема проекта: «Моё первое портфолио»
Вид проекта: творческий
Участники: воспитатели группы «Ласточки», дети 2 – 3 года и их родители.
Масштаб проекта: долгосрочный
Сроки проведения: с 2 сентября 2024года по 23 мая 2025 года
«Моё первое портфолио» – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.
Актуальность проекта:
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».
Мы решили создать портфолио детей для родителей по нескольким важным причинам:
1. Документирование развития ребенка
Портфолио помогает зафиксировать и отслеживать развитие ребенка на протяжении всего времени его обучения в яслях. Это включает в себя достижения в различных областях, таких как творчество, социальные навыки, физическое развитие и когнитивные способности.
2. Информирование родителей
Портфолио предоставляет родителям возможность узнать о том, чем занимается их ребенок, какие навыки он осваивает и в каких мероприятиях участвует. Это способствует улучшению коммуникации между воспитателями и родителями.
3. Поддержка в процессе воспитания
С помощью портфолио родители могут лучше понять сильные и слабые стороны своего ребенка, что позволяет им поддерживать его в развитии необходимых навыков и интересов. Это может быть полезно для создания дальнейших образовательных условий дома.
4. Формирование связи между домом и детским учреждением
Портфолио служит связующим звеном между родителями и воспитателями, позволяя обеим сторонам обсуждать успехи и достижения ребёнка, а также выстраивать совместные подходы к его обучению и развитию.
5. Визуализация и самопрезентация
Портфолио часто оформляется красочно и активно, что делает его наглядным и интересным как для детей, так и для родителей. Это не только радует родителей, но и помогает самим детям учиться ценить свои достижения.
6. Поддержание позитива
Просмотр портфолио может стать источником гордости для родителей и мотивации для детей, что способствует укреплению их уверенности в себе и желанию продолжать учиться и развиваться.
7. Подготовка к будущим изменениям
Портфолио помогает подготовить ребенка к переходу в следующий образовательный уровень, в младшую группу, где у детей будет возможность показать свои достижения, умения и навыки.
Таким образом, портфолио становится важным инструментом не только для документирования развития ребёнка, но и для формирования партнерских отношений между родителями и воспитателями, что способствует более глубокому пониманию и поддержке в процессе воспитания и обучения.
Цель проекта:
Создание индивидуальных портфолио в группе раннего возраста.
Задачи проекта:
1.Формирование у детей представления о себе и своих достижениях.
2. Поддержать интерес детей к различным видам деятельности (творчество, игра, занятия).
3. Формирование партнерских отношений между родителями и воспитателями.
4. Развитие навыков самовыражения и индивидуальности.
5. Способствовать развитию коммуникативных навыков через обсуждение своих работ с воспитателями и родителями.
Ожидаемый результат:
1. Личное портфолио каждого ребёнка, содержащее его произведения и описания.
2. Повышение уровня самооценки и уверенности детей в своих силах.
3. Активное участие родителей в процессе, что способствует укреплению взаимодействия между детьми и взрослыми.
4. Создание положительного эмоционального фона и радости от совместной деятельности.
Предварительная работа:
1. Обсуждение темы: Провести беседы с родителями о том, что такое портфолио в группе раннего возраста, для чего оно нужно.
2. Сбор материалов: Предложить детям вложить в портфолио работы, сделанные ими на занятиях, а также предложить родителям принести фотографии, рисунки и поделки детей изготовленные ими дома.
3. Проверка интересов: Определить, какие виды деятельности интересуют детей больше всего, чтобы на их основе построить портфолио.
Этапы проведения:
1. Организационный этап:
- Введение в тему портфолио и его назначение.
- Показ примеров портфолио (можно использовать иллюстрации или созданные образцы).
2. Работа над содержанием:
- Проведение различных занятий(лепка, рисование, конструирование и др.), мастер-классов, праздников.
- Систематизация работ: поделки, рисунки и т.д.
- Беседы с родителями о том как важны их истории о ребёнке.
- 3. Оформление портфолио:
- О себе: Краткая информация о ребёнке (имя, возраст, любимые занятия, индивидуальная история).
- Достижения: фотографии и описания значимых моментов: участие в праздниках, выставках, конкурсах, мастер -классах и т.д.
- Творческие работы: Рисунки, поделки, выполненные ребёнком.
- Индивидуальные истории от воспитателей.
- Игры и занятия: Описание любимых игр и обучающих занятий, в которых ребёнок принимал участие, с фотографиями.
- Обратная связь родителей: Место для комментариев или отзывов от родителей о том, как развивался ребёнок в процессе обучения.
- 4. Удобство хранения.
Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать. В данном случае использование папок с файлами которые легко пополнять.
- 5. Наблюдения:
Темы наблюдения могут быть разными:
-Что делает каждый ребёнок в определённый момент времени?
-Какой материал, какая зона особенно привлекают ребёнка и по какой причине он выбран именно это конкретное занятие?
-Что можно узнать о ребёнке, например: какие выводы можно сделать в ходе игры?
-Воспитателя должна интересовать не только интересная деятельность, но и её окончание: почему ребёнок перестал заниматься тем, что его увлекло?
- 6. Систематичность в сборе информации.
Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов.
- 7. Презентация портфолио:
- Организация выставки портфолио
- Приглашение родителей на демонстрацию итогов проекта.
8. Рефлексия:
- Обсуждение с родителями, что им понравилось больше всего, что нового они узнали о своём ребёнке.
-Портфолио предоставляет родителям возможность буквально одним взглядом охватить процесс развития их ребёнка, при помощи своих индивидуальных историй в портфолио они могут показать воспитателям, чему ребёнок научился дома, что ему интересно в домашней обстановке и как он там себя проявляет.
- Для нас воспитателей стало правилом наблюдать за ребёнком в течении довольно длительного периода времени, чаще беседовать с его родителями, и записывать результаты наблюдений.
Вывод:
Быстро пролетающее ранее детство можно сохранить и удержать с помощью портфолио. Многие родители стремятся точно зафиксировать первый жизненный опыт своего ребёнка. Так не лучше ли вместо стандартного родительского альбома с фотографиями и написанных воспитателями сухих документов попробовать вместе сделать портфолио ребёнка, чтобы запечатлеть хотя бы часть прекрасных мгновений?
Портфолио сохраняет результаты: оно позволяет увидеть, как деятельность в группе раннего возраста повлияла на процесс развития детей.
Портфолио позволяет запечатлеть моменты быстро летящего времени и сохранить их для близкого и далёкого будущего.
Заключение:
Проект "Моё первое портфолио" – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в группе раннего возраста. Ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей.
В этом проекте мы постарались отразить личность и уникальность каждого ребёнка, чтобы портфолио стало настоящим отражением его талантов и достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио воспитателя МДОУ на первую категорию
Материалы из портфолио...

портфолио на первую категорию воспитателя ДОУ
Ссылка для скачивания мое портфолио http://letitbit.net/download/45170.42882ca635fc2a0a9e61fd79d5ea/Laura_portfolio.rar.html...

Портфолио (первая половина 2014-2015 учебного года).
История жизни группы с начала учебного года в фотографиях....

Портфолио воспитателя на первую категорию
Портфолио поможет молодым специалистам в подготовке к аттестации....

Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию по теме: "Краеведческие знания в патриотическом воспитании дошкольников"
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаи...

Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию
Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию...
















