Проект "Мое первое портфолио!"
проект

Екатерина Александровна Васильева

«Моё первое портфолио» – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_portfolio_v_yaslyah_25_wecompress.com_.docx656.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

        

Проект в группе раннего возраста

Тема: «Моё первое портфолио»

Васильева Екатерина Александровна

Шипунова Надежда Николаевна

Воспитатели ГБДОУ детский сад № 2

Санкт-Петербург 2024-2025 год

Тема проекта: «Моё первое портфолио»
Вид проекта: творческий

Участники: воспитатели группы «Ласточки», дети 2 – 3 года и их родители.

Масштаб проекта: долгосрочный

Сроки проведения: с 2 сентября 2024года по 23 мая 2025 года

«Моё первое портфолио» – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

Актуальность проекта:

В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».

Мы решили создать портфолио детей для родителей по нескольким важным причинам:

 1. Документирование развития ребенка

Портфолио помогает зафиксировать и отслеживать развитие ребенка на протяжении всего времени его обучения в яслях. Это включает в себя достижения в различных областях, таких как творчество, социальные навыки, физическое развитие и когнитивные способности.

 2. Информирование родителей

Портфолио предоставляет родителям возможность узнать о том, чем занимается их ребенок, какие навыки он осваивает и в каких мероприятиях участвует. Это способствует улучшению коммуникации между воспитателями и родителями.

 3. Поддержка в процессе воспитания

С помощью портфолио родители могут лучше понять сильные и слабые стороны своего ребенка, что позволяет им поддерживать его в развитии необходимых навыков и интересов. Это может быть полезно для создания дальнейших образовательных условий дома.

 4. Формирование связи между домом и детским учреждением

Портфолио служит связующим звеном между родителями и воспитателями, позволяя обеим сторонам обсуждать успехи и достижения ребёнка, а также выстраивать совместные подходы к его обучению и развитию.

 5. Визуализация и самопрезентация

Портфолио часто оформляется красочно и активно, что делает его наглядным и интересным как для детей, так и для родителей. Это не только радует родителей, но и помогает самим детям учиться ценить свои достижения.

 6. Поддержание позитива

Просмотр портфолио может стать источником гордости для родителей и мотивации для детей, что способствует укреплению их уверенности в себе и желанию продолжать учиться и развиваться.

 7. Подготовка к будущим изменениям

Портфолио помогает подготовить ребенка к переходу в следующий образовательный уровень, в младшую группу, где у детей будет возможность показать свои достижения, умения и навыки.

Таким образом, портфолио становится важным инструментом не только для документирования развития ребёнка, но и для формирования партнерских отношений между родителями и воспитателями, что способствует более глубокому пониманию и поддержке в процессе воспитания и обучения.

Цель проекта:

Создание индивидуальных портфолио в группе раннего возраста.

 Задачи проекта:

1.Формирование у детей представления о себе и своих достижениях.

2. Поддержать интерес детей к различным видам деятельности (творчество, игра, занятия).

3. Формирование партнерских отношений между родителями и воспитателями.

4. Развитие навыков самовыражения и индивидуальности.

5. Способствовать развитию коммуникативных навыков через обсуждение своих работ с воспитателями и родителями.

Ожидаемый результат:

1. Личное портфолио каждого ребёнка, содержащее его произведения и описания.

2. Повышение уровня самооценки и уверенности детей в своих силах.

3. Активное участие родителей в процессе, что способствует укреплению взаимодействия между детьми и взрослыми.

4. Создание положительного эмоционального фона и радости от совместной деятельности.

Предварительная работа:

1. Обсуждение темы: Провести беседы с родителями о том, что такое портфолио в группе раннего возраста, для чего оно нужно.

2. Сбор материалов: Предложить детям вложить в портфолио работы, сделанные ими на занятиях, а также предложить родителям принести фотографии, рисунки и поделки детей изготовленные ими дома.

3. Проверка интересов: Определить, какие виды деятельности интересуют детей больше всего, чтобы на их основе построить портфолио.

Этапы проведения:

1. Организационный этап:

   - Введение в тему портфолио и его назначение.

   - Показ примеров  портфолио (можно использовать иллюстрации или созданные образцы).

2. Работа над содержанием:

   - Проведение различных занятий(лепка, рисование, конструирование и др.), мастер-классов, праздников.

   - Систематизация работ: поделки, рисунки и т.д.

- Беседы с родителями о том как важны их истории о ребёнке.

  • 3. Оформление портфолио:

   - О себе: Краткая информация о ребёнке (имя, возраст, любимые занятия, индивидуальная история).

     

 

  - Достижения: фотографии и описания значимых моментов: участие в праздниках, выставках, конкурсах, мастер -классах и т.д.

     

 

  - Творческие работы: Рисунки, поделки, выполненные ребёнком.

- Индивидуальные истории от воспитателей.

     

   - Игры и занятия: Описание любимых игр и обучающих занятий, в которых ребёнок принимал участие, с фотографиями.

   - Обратная связь родителей: Место для комментариев или отзывов от родителей о том, как развивался ребёнок в процессе обучения.

   

  • 4. Удобство хранения.

Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать. В данном случае использование папок с файлами которые легко пополнять.

     

  • 5. Наблюдения:

Темы наблюдения могут быть разными:

-Что делает каждый ребёнок в определённый момент времени?

-Какой материал, какая зона особенно привлекают ребёнка и по какой причине он выбран именно это конкретное занятие?

-Что можно узнать о ребёнке, например: какие выводы можно сделать в ходе игры?

-Воспитателя должна интересовать не только интересная деятельность, но и её окончание: почему ребёнок перестал заниматься тем, что его увлекло?

     

  • 6. Систематичность в сборе информации.

 Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов.

  •  7. Презентация портфолио:

   - Организация выставки портфолио

   - Приглашение родителей на демонстрацию итогов проекта.

8. Рефлексия:

   - Обсуждение с родителями, что им понравилось больше всего, что нового они узнали о своём ребёнке.

-Портфолио предоставляет родителям возможность буквально одним взглядом охватить процесс развития их ребёнка, при помощи своих индивидуальных историй в портфолио они могут показать воспитателям, чему ребёнок научился дома, что ему интересно в домашней обстановке и как он там себя проявляет.

- Для нас воспитателей стало правилом наблюдать за ребёнком в течении довольно длительного периода времени, чаще беседовать с его родителями, и записывать результаты наблюдений.

Вывод:

Быстро пролетающее ранее детство можно сохранить и удержать с помощью портфолио. Многие родители стремятся точно зафиксировать первый жизненный опыт своего ребёнка. Так не лучше ли вместо стандартного родительского альбома с фотографиями и написанных воспитателями сухих документов попробовать вместе сделать портфолио ребёнка, чтобы запечатлеть хотя бы часть прекрасных мгновений?

Портфолио сохраняет результаты: оно позволяет увидеть, как деятельность в группе раннего возраста повлияла на процесс развития детей.

Портфолио позволяет запечатлеть моменты быстро летящего времени и сохранить их для близкого и далёкого будущего.

Заключение:

Проект "Моё первое портфолио" – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в группе раннего возраста. Ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей.

В этом проекте мы постарались отразить личность и уникальность каждого ребёнка, чтобы портфолио стало настоящим отражением его талантов и достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ПОРТФОЛИО

ПЕРВАЯ СТРАННИЦА  ПОРТФОЛИО...

портфолио на первую категорию воспитателя ДОУ

Ссылка для скачивания мое портфолио  http://letitbit.net/download/45170.42882ca635fc2a0a9e61fd79d5ea/Laura_portfolio.rar.html...

Портфолио (первая половина 2014-2015 учебного года).

История жизни группы с начала учебного года в фотографиях....

Портфолио воспитателя на первую категорию

Портфолио поможет молодым специалистам в подготовке к  аттестации....

Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию по теме: "Краеведческие знания в патриотическом воспитании дошкольников"

         Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаи...

Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию

Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию...