Проект "Красавица - весна"
проект (младшая группа)

Познавательно - творческий проект  для млашей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasavitsa_vesna.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад  №35 «Василёк» города Смоленска

Проект

«Красавица - весна»

                           во второй младшей группе

Выполнила: воспитатель Кузьменкова Светлана Владимировна

Тип проекта: познавательно творческий

                  Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность: общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель проекта: формирование представлений о времени года «весна» через разные виды деятельности

Задачи проекта: познакомить с характерными особенностями времени года – весна, с особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны; учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие обобщения;

развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям;

развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

Воспитание бережного отношения к природе

Поощрять любознательность и инициативу

Предполагаемый результат:  у детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап - Организационно-подготовительный.

Исходя из интересов детей проводится обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.

2  этап -  Практический

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

                              Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседы:

«Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы»

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, капель, проталины).

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Рассматривание иллюстраций: о весне, перелетных птицах, насекомых

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром - «Весна-красна в гости к нам пришла»

ФЭМП - «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Коммуникативная деятельность:

Беседы:

«Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам:

«Весна в городе», «Весенние забавы»

Речевое развитие:  «Светит солнышко в окошко»

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Собираемся на прогулку», «Лесные жители», «Цветочный магазин»

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Времена года», «Одень куклу».

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»

Двигательная деятельность: Игры – забавы:  «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».Физкультминутки: «Весна», «Дождик», «Будем мы весну встречать»

Пальчиковая гимнастика: «Подснежник», «Кораблик», «Весна»

Подвижные игры: «Скворечники», «Солнышко и дождик» «Через  ручеек», «Птичка и птенчики», «По ровненькой дорожке»

Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность:

Самообслуживание: «Оденем куклу Катю на прогулку»

Труд: Труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т.д.)

Изобразительная деятельность: Образовательная деятельность:

Рисование - «Свети, свети, солнышко!»,  «Нежный подснежник»

Лепка – «Веточка мимозы»

Аппликация - «Весенний букет».

Коллективная работа «Почки и листочки»

Музыкальная деятельность: разучивание песен о весне.  

Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Восприятие художественной литературы: Л. Толстой «Если снег повсюду тает…»  В. Берестов «Подснежники», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…». Потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Кто как весну встречает»

Взаимодействие с семьёй: подготовить консультацию для родителей «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»

3 этап – Заключительный

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Результаты проекта:  дети знают и называют насекомых, перелетных птиц и признаки весны, владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года», составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления, рассматривают сюжетные картинки, используют все части речи, простые нераспространенные предложения, отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. Проявляют бережное отношение к природе, интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности. Значительное обогащение словаря.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Методическая литература: Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...