Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Поможем морякам распутать верёвку» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Поможем морякам распутать верёвку» для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Красносельского района Санкт-Петербурга «Бригантина»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики
«Поможем морякам распутать верёвку» для детей младшего дошкольного возраста
группы общеразвивающей направленности №3 «Морские звёздочки».
Составила:
Воспитатель Страту Н.П.
Санкт-Петербург
2025
Цель: • совершенствовать координацию движений, гибкости пальцев, быстроту, точность, правильность выполнения действий;
• способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе рук и глаз.
• воспитывать ответственность, желание помочь.
Оборудование: Массажные мячики, посылка, письмо, веревка с узелками.
Задачи:
- формировать в детях стремление быть сильными, ловкими, смелыми;
- Формировать умение работать в команде.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, мы получили посылку. Открываем. В коробке лежит веревка и письмо.
Воспитатель: посмотрите, тут письмо. Читает.
«Здравствуйте дорогие ребята, мы моряки с корабля «Бригантина» просим вас помочь нам, у нас запуталась верёвка. Мы знаем, что вы ребятки умелые, помогите, нам пожалуйста.»
Воспитатель: ну, что ребятки, поможем?
Воспитатель: и прежде, чем мы начнём распутывать верёвку, нам с вами надо сделать массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками. Вы готовы? Дети. Да!
Выполняем упражнения с мячиками.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево — как хочу.
Сверху — левой, снизу — правой
Я его катаю, браво.
Проводится самомассаж пальчиков:
Мышка мыла мышам лапку, каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, сполоснув потом водой. Не забыла и указку, смыв с нее и грязь, и краску. Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно.
Воспитатель: пальчики разогрели, теперь они смогут развязать узелки. Дети развязывают узелки, при затруднении воспитатель им помогает.
Воспитатель: Молодцы, все узелки развязали.
Рефлексия.
Ребята, кому вы сегодня помогли? Как назывался корабль моряков? Что просили сделать моряки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация . Развитие мелкой моторики через нетрадиционные средства рисования у детей младшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы. Развитие мелкой моторики, тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического созревания ребенка. Учеными установле...

Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"
"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через игры и специальные упражнения.
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных дв...
Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики это одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, речью ребенка, пис...

Мастер -класс «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста».
Повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах мелкой моторики в домашних условиях.....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста»
Цель консультации - познакомить родителей с понятием мелкой моторики рук и важностью её развития у детей младшего дошкольного возраста....

План по самообразованию. «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста».
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой не...
