консультация для родителей "Игры нашего детства"
консультация (старшая группа)
В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» поставлена задача «улучшить работу по всестороннему развитию детей дошкольного возраста, воспитывать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, воспитывать в духе любви к Родине». Воспитание беззаветной любви к Родине является основным, ведущим принципом русской педагогики
Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Шкода Л.М.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54»
Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры»
Давайте детям больше и больше содержания
общего, человеческого, мирового, но преимущественно
старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные
явления.
В.Белинский.
В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» поставлена задача «улучшить работу по всестороннему развитию детей дошкольного возраста, воспитывать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, воспитывать в духе любви к Родине». Воспитание беззаветной любви к Родине является основным, ведущим принципом русской педагогики
Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.
Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Игра в жмурки была распространена во многих областях России и имела разные названия: «Слепая сковорода», «Жмачки», «Куриная слепота», «Кривой петух» и т.д. Прежде чем начинать игру, дети хором вели разговор с водящим: «кот, кот на чем стоишь?» - «На квашне» - «Что в квашне?» - «Квас!» - «Лови мышей, а не нас!». Поговорят так с ведящим, да еще заставят его несколько раз повернуться на одном месте, и только после этого он начинает искать играющих, как правило, с закрытыми, зажмуренными глазами.
Немало было и таких игр, где успех играющих зависел прежде всего от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель (городки, лапта и т.д.). Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать победу.
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связаны с сюжетом (например «Коршун», «Курочка», «Гуси – лебеди», «Стадо»). В играх типа «Ляпка», «Много троих, хватит двоих», «Горячее место» сюжет и роли отсуствуют, все внимание детей направлено на движение и правила. Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом. В игре «Краски» покупатель переговаривается с ведящим: «Тук! Тук!» - «Кто там?» - «Покупатель» - «Зачем пришел?» - «За краской» - «За какой?» - «За голубой».
Привлекательны для детей в русских играх различные попевки. В игре «Уголки» каждая пробежка сопровождается попевкой. При последнем слове играющие меняются местами, а покупающий – водящий стремится занять освободившийся во время пробежки уголок.
В играх типа «Горелки» текст отвлекает внимание ловящего, во время пения но должен смотреть вверх.
В практике дошкольного воспитания народные игры, встречаются редко. В отдельных сборниках есть народные игры, но они на столько изменены, что в новом варианте утратили народные традиции, лишены игрового значения и т.д.
Русские народные игры и их варианты доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок и занятий физической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:«Любимые скороговорки нашего детства»
Учебный материал предназначен для отработки дикции в скороговорках в игровой форме родителям и детям...

Консультация для родителей "Игры нашего детства"
ИграИгра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов ...

Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"
Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...

Консультация для родителей "Игры нашего детства"
Игра - способствует развитию личностных качеств ребёнка, он учиться правильно себя вести в различных бытовых ситуациях, узнаёт нормы поведения в них. В процессе использования разного вида игр развивае...

Консультация для родителей На тему «Забытые игры нашего детства»
В предлагаемой консультации представлены разнообразные подвижные игры, предназначенные для проведения на свежем воздухе и в помещении...

Консультация для родителей "Игры нашего детства"
Описание традиционных подвижных игр на открытом воздухе для детей разного возраста...

