«Блокада Ленинграда»
занимательные факты (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Блокада Ленинграда» – тема экскурсии в библиотеку№2.
Экскурсия была приурочена 81-ой годовщине блокады Ленинграда.
Задачи:
*Расширять знания детей о жизни жителей Ленинграда во время блокады.
* Развивать интерес к истории своей страны.
* Развивать способность сопереживать, сочувствовать.
*Формировать любовь к своей стране и родному городу.
*Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к старшему поколению.
* Словарная работа: активизировать словарный запас по теме (война, блокада).
Экскурсия в библиотеку никого не оставила равнодушным: дети прониклись гордостью за подвиг ленинградцев и сочувствием с погибшим.Познавательная экскурсия в прошлое была организована библиотекарем Мариной Николаевной. Дети внимательно слушали рассказ и смотрели видеоролики про блокадный Ленинград.
22 июня 1941года фашисты напали на нашу страну. началась война, которая длилась долгих 4 года и принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Через 2.5 месяца после начала войны фашисты окружили кольцом блокады город Ленинград. Сейчас этот город носит название Санкт-Петербург,в честь Петра 1,который его основал. Враг хотел его завоевать, но город превратился в крепость.
В сентябре 1941года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною 900дней и ночей. (Блокада-это значит,что все дороги к городу заблокированы, и туда ничего нельзя доставить. Это было очень страшное время. Постоянные обстрелы, голод, холод. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.
В блокадном Ленинграде остановились трамваи,автобусы,троллейбусы.Не работало отопление,во многих домах не было света и воды.Продуктов почти не осталось. Каждому жителю выдавались специальные карточки .По ним можно было получить свою норму хлеба. Если потеряешь свою карточку-останешься голодным.
Большое впечатление на детей произвёл рассказ о норме хлеба – «блокадные 125 граммов». Дети получили в руки символические кусочки блокадного хлеба.
Вот такой кусочек хлеба получал ребенок или старик на весь день
И кроме такого кусочка хлеба еды почти не было. Хлеб на вкус был горьким, потому что его делали из отрубей и клея. Многие мамы отдавали свой последний кусочек ребенку, чтобы он остался жив. Конечно,этого не хватало,люди умирали от голода,замерзали на улицах,потому что у них не было сил дойти до дома.(слайд 6).
Маленькие дети жили в детских садах.Они гуляли,кушали,спали,играли,если не было бомбежки. Дети постарше продолжали ходить в школы. В школах было очень холодно, поэтому уроки были короткие и дети ничего не писали, потому что чернила замерзали.
Детей кормили жидкими кашами на воде и супами,в которых плавали несколько кусочков картошки.А когда начиналась бомбежка,детей уводили в темный подвал. Дети сидели,тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху взрываются бомбы.
Дети осмотрели кадры из фильма о ледяной магистрали – «Дороге Жизни».
Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землей- шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера.
Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев. Поэтому ее назвали Дорогой жизни». По этой дороге смогли эвакуировать часть населения, в первую очередь детей и женщин.
«Дорогой жизни шел к нам хлеб
Дорогой жизни многих к многим
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги.»
Дошколята внимательно слушали рассказ Марины Николаевны о детях блокадного Ленинграда, конкретно о судьбе Тани Савичевой. Они ознакомились с содержанием её дневника.
Не смотря на все тяготы войны Ленинградцы выстояли и наконец, наступил день великого ликования - 27января 1944года.
Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)
Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"
Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Блокада Ленинграда, дети блокады. История Великой Отечественной войны.
Блокада Ленинграда, дети блокады... Эти слова слышал каждый. Одна из самых величественных и в то же время трагичных страниц в архивах Великой Отечественной войны. Эти события вошли в мировую историю к...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"
Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...








