"Путешествие Вовки в тридевятое царство"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Вовки в тридевятое царство»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Математика» .                                                    

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить  дни недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей.

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

 

Организационный момент

Воспитатель: Ребята , есть мальчик Вова ,который из за своего плохого поведения попал в тридевятое царство и от туда не может вернуться домой .Он просит вас о помощи .Ребята ,вы готовы ему помочь? (Да).

Так как Вовка учился плохо в школе , герои сказки не хотят его выпускать. Для этого ему надо поиграть с ними и  выполнить  задания , которые зададут ему сказочные герои . Так как ему одному тяжело будет   справится, мы  должны  ему помочь. Поможем? (Да)

Воспитатель: Слушайте  внимательно  и  вспоминайте  все  свои  знания .                                       

Бежит  Вовка  по  дорожке  и  оказался  у  замка , где его встретил царь тридевятого царства. Здравствуй Вова ,куда спешишь? Сбился   я  с  пути  и  не  могу  найти  дороги  назад  домой Помогите  мне  пожалуйста !Помогу ,если ты ответишь на мои вопросы!

 Разминка. (Задание от царя)

1. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

2. Сколько пальцев на одной руке?

3. Какой сегодня день недели?

4. Какое сейчас время года?

5. Сколько углов в треугольнике?

6. Сколько дней в одной неделе?

7. Что бывает раньше: утро или вечер?

8. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вовка побежал дальше и встретились ему по дороге Двое из ларца-- одинаковы с лица . Поиграешь с нами ,а мы тебя пропустим дальше.                                                                                                                                                                                 

Игра «Части суток » («Закончи предложение»)                                                                                

Постарайтесь предложения закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?( 4 )

Воспитатель :  Назовите  их.                                                                                                                             

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

  Игра «Дни недели назови»                                                                                                                            

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг))

- Как называется первый день недели ?(понедельник)

-  А  второй  день  недели?(вторник)

-  А  средний  день  недели ?(среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота , воскресенье )                                                                             

- Сколько всего дней недели? Назовите  их .(7)

 

Воспитатель: Молодцы , справились.

Воспитатель: Побежал дальше по дорожке. Вовка пришел к печке. А та, дыма напустила, все дороги им укутала: «Не найти тебе Вовка дороги из тридевятого царства. Будешь ты теперь учиться дрова рубить, меня топить, тесто месить, да пирожки печь. А если скажешь, сколько слогов в словах ДОМ , КАРАНДАШ, ПЕНАЛ и найдёшь слово в котором все гласные звуки только «А», я тебя пропущу дальше.                                                                                                                                                              

Вся группа работает  самостоятельно . Когда вызванный ребенок  закончил , мы проверяем с помощью хлопков сколько слогов(сколько хлопков ,столько и слогов),а гласные все дети подымают карточку.                                                                                                                                               

Воспитатель: Побежал Вовка дальше, а на пути у него Василисы премудрые, не хотят пропускать Вовку нашего   домой . А ты поиграй с нами!  Справишься  ,  дорогу откроем.                                  

Игра «Живые цифры».  (Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.)

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5. (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 5).

- назови соседей числа 6. (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 6).

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и нам  пора отдохнуть. .                                               Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

 Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

 На четыре – повернулись и друг-другу улыбнулись.

 Пять – ладони все сомкнули, разомкнули, потрясли.

 Шесть – глазами в лево в право и к заданью приступай.

Игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут  дружными  соседями .
- Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в  нижнем  левом  углу
«Раскрась фигуры»

Каждому ребенку дается листок, на котором изображены геометрические фигур.

Задание.                                                                                                                                                           

1.Обведи красным   карандашом  фигуру, у которой есть 3 угла.                                                                

2. Синим – фигуру без углов.                                                                                                                       

3.Жёлтым фигуры у которых 4 угла.                                                                                                               

4. Оставшуюся фигуру – зеленым цветом.                                                                                          

Итог:                                                                                                                                                      

Воспитатель: Ребята , вот и помогли мы выполнить Вовке все задания .А, что вам больше всего понравилось на его пути. (Ответы детей)                                                                                            

Молодцы! Выручили друга из беды! В благодарность Вовка приготовил вам подарок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon puteshestvie_vovki_v_tridevyatoe_tsarstvo.txt13.11 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"

Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....

Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"

Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...

Игра-путешествие «Вовка в тридевятом царстве»

В этой игре-путешествии воспитываем у детей интерес к здоровому образу жизни; закрепляем различные виды профилактических гимнастик; учим правильно выполнять массаж....

Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)

Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"

Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...