"Путешествие Вовки в тридевятое царство"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Вовки в тридевятое царство»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Математика» .
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить дни недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей.
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята , есть мальчик Вова ,который из за своего плохого поведения попал в тридевятое царство и от туда не может вернуться домой .Он просит вас о помощи .Ребята ,вы готовы ему помочь? (Да).
Так как Вовка учился плохо в школе , герои сказки не хотят его выпускать. Для этого ему надо поиграть с ними и выполнить задания , которые зададут ему сказочные герои . Так как ему одному тяжело будет справится, мы должны ему помочь. Поможем? (Да)
Воспитатель: Слушайте внимательно и вспоминайте все свои знания .
Бежит Вовка по дорожке и оказался у замка , где его встретил царь тридевятого царства. Здравствуй Вова ,куда спешишь? Сбился я с пути и не могу найти дороги назад домой Помогите мне пожалуйста !Помогу ,если ты ответишь на мои вопросы!
Разминка. (Задание от царя)
1. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Какой сегодня день недели?
4. Какое сейчас время года?
5. Сколько углов в треугольнике?
6. Сколько дней в одной неделе?
7. Что бывает раньше: утро или вечер?
8. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вовка побежал дальше и встретились ему по дороге Двое из ларца-- одинаковы с лица . Поиграешь с нами ,а мы тебя пропустим дальше.
Игра «Части суток » («Закончи предложение»)
Постарайтесь предложения закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?( 4 )
Воспитатель : Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Игра «Дни недели назови»
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг))
- Как называется первый день недели ?(понедельник)
- А второй день недели?(вторник)
- А средний день недели ?(среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота , воскресенье )
- Сколько всего дней недели? Назовите их .(7)
Воспитатель: Молодцы , справились.
Воспитатель: Побежал дальше по дорожке. Вовка пришел к печке. А та, дыма напустила, все дороги им укутала: «Не найти тебе Вовка дороги из тридевятого царства. Будешь ты теперь учиться дрова рубить, меня топить, тесто месить, да пирожки печь. А если скажешь, сколько слогов в словах ДОМ , КАРАНДАШ, ПЕНАЛ и найдёшь слово в котором все гласные звуки только «А», я тебя пропущу дальше.
Вся группа работает самостоятельно . Когда вызванный ребенок закончил , мы проверяем с помощью хлопков сколько слогов(сколько хлопков ,столько и слогов),а гласные все дети подымают карточку.
Воспитатель: Побежал Вовка дальше, а на пути у него Василисы премудрые, не хотят пропускать Вовку нашего домой . А ты поиграй с нами! Справишься , дорогу откроем.
Игра «Живые цифры». (Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.)
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5. (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 5).
- назови соседей числа 6. (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 6).
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и нам пора отдохнуть. . Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – повернулись и друг-другу улыбнулись.
Пять – ладони все сомкнули, разомкнули, потрясли.
Шесть – глазами в лево в право и к заданью приступай.
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями .
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу
«Раскрась фигуры»
Каждому ребенку дается листок, на котором изображены геометрические фигур.
Задание.
1.Обведи красным карандашом фигуру, у которой есть 3 угла.
2. Синим – фигуру без углов.
3.Жёлтым фигуры у которых 4 угла.
4. Оставшуюся фигуру – зеленым цветом.
Итог:
Воспитатель: Ребята , вот и помогли мы выполнить Вовке все задания .А, что вам больше всего понравилось на его пути. (Ответы детей)
Молодцы! Выручили друга из беды! В благодарность Вовка приготовил вам подарок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.11 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"
Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....
Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"
Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...
Игра-путешествие «Вовка в тридевятом царстве»
В этой игре-путешествии воспитываем у детей интерес к здоровому образу жизни; закрепляем различные виды профилактических гимнастик; учим правильно выполнять массаж....

Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)
Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...
Выпускной утренник в ДОУ: «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)
Выпускной утренник в детском саду....

Отчет о проведенном итоговом занятии "Путешествие Вовки в Тридевятое царство"
Отчет о проведенном итоговом занятии....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"
Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...