Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: «Сказочное путешествие в лес»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМИНЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »
КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
456738, д. Аминева, ул. Школьная, 1, тел.: (351)-48-78-178, ИНН 7433007584 ОГРН 1027401707849, № ФСС 7430100744, aminevo@mail.ru
Конспект интегрированного ООД
в средней группе
на тему: «Сказочное путешествие в лес»
Подготовила воспитатель:
Заманова Л.Х
2025г.
д. Аминева
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками. развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Программное содержание: Обучающие задачи: *закрепить знания детей о природе; *развивать логическое мышление *умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; *воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. *учить детей отгадывать загадки; *учить называть геометрические фигуры и их цвет; *закрепить представление детей о диких животных *учить называть изменения в природе осенью; *учить детей из готовых листьев создать картину (деревья). Развивающие задачи: *развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; *развивать и совершенствовать связную речь детей, внимание, память, наблюдательность, логику, уметь рассуждать; Воспитательные задачи: *воспитывать аккуратность, чувство дружбы между сверстниками. Предварительная работа: картинки:фото кисточки осени, автобус, “Трубочка”, “Улыбка”, “Часики”, “Качели”, “Варенье”, “Лошадка”, белка, медведь, лиса, заяц, осень, волшебный лес. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в группу. II. Основная часть: В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В - Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываю конверт в нем письмо). - Что надо нужно сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло ? (прочитать письмо) - ПРавильно. Давайте откроем и прочитаем его. Воспитатель читает письмо. Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Но злая Баба Яга украла волшебную кисточку и улетела в волшебный лес. Ребята помогите мне вернуть волшебную кисточку. С уважением Осень! - О чем нас просит Осень ? (помочь вернуть ей кисточку) - А что бы вернуть кисточку нам нужно отправиться в волшебный лес. Показ картинки леса. - А лес не обычный, волшебный, и нас там поджидают разные задания, и их нужно выполнить что бы добраться до Бабы Яги. - А в лес мы отправимся вот на этом автобусе. Показ картинки автобуса. - Автобус у нас есть, что еще не хватает, кто подскажет? - Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер) – Нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. – Сейчас я по считалочке выберу шофера. – Один, Два. Три – шофером будешь ты! – Что необходимо взять шоферу для поездки? (руль) Шофер берет руль. – Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом). – Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер. Шофер занимает свое место. – Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). А остольные будете пассажиры. – Прошу, пассажиры занять свои места. - Ну что, поехали? (Да) - Тогда в путь. - Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться. Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края». Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом парами за шофером. Музыка останавливается. - Остановка, волшебный лес, осторожно двери открываются. - Ой ребята посмотрите, какой красивый и большой дуб стоит и под ним лежит конверт, наверное это первое задание для нас (открываем конверт). - Ребята, чо это? (картинки) - А что это за картинки? (гимнастика для язычка) - Правильно, а вы умеете делать гимнастику для язычка? (умеем). - Давайте покажем нашим гостям. Я вам показываю картинки и читаю стихотворение а вы показываете упражнения. Дети садяться на стулья.
«Улыбка». Видит: губки очень гибки, ловко тянуться в улыбке. «Трубочка». А теперь наоборот: губки тянуться в перед. «Часики». Кто же тут, кто же там? он глядит по сторонам. «Качели». На качелях оказался. Верх взлетел и вниз спускался. «Вкусное варенье». Надоели превращенья: лижет язычок варенье. «Лошадки». Любит он покушать сладко. После скачет как лошадка - Молодцы, справились с первым заданием. Поспешим выполнить следующее задание. - Ну что, поехали! - Дальше нам не проехать, сдесь густой лес и туман, может полетим на ковре-самолете? Звук ковра самолета 2. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ковер лежит на полу. - Ой, ребята, его прогрызли мыши, и на ковре-самолете образовались дыры. - А кто мне подскажит, на какие геометрические фигуры похожы дыры? (треугольник, квадрат, круг, прямооугольник). - А чтобы мы могли на нем лететь, что мы должны сделать? (починить его) - Молодцы. А что нам нужно, что бы починить ковер-самолет? (заплатки) - Ребята, посмотрите, что я нашла на улице возле Нашего сада, может они нам помогут нам починить ковер-самолет. Показ заплаток на подносе. - Починим ковёр? Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. - Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). - Молодцы. И с этим заданием справились. - Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре. Наш ковер быстрей взлетай, Волшебный лес нас встречай. Звучит музыка «Ковер-самолет» - Ну, пора нам приземляться. Трудностей, чур, не бояться. Смело в лес мы пойдем, Приключения начнем! Дети сходят с ковра-самолета. - Ребята посмотрите, на пенечке лежит конверт, это навреное следующее задание. Посмотрим, что там? (да). Из конверта воспитатель достаем картинку где веселяться дети. - Что сдесь делают ребята? (веселятся) - Нам Баба-Яга предлагает поиграть в игру. «Веселые ребятки» 3. Физминутка: «Веселые ребятки» Мы на полу стоим, Выше руки поднимай, А теперь пойдем вприсядку, - Молодцы. Весело поиграли. А теперь посмотрите ребята, по сторанам и попробуйте найти конверт с заданием. Дети находят конверт по грибом с картинками. - Молодцы. Где Вы нашли конверт ? (под грибом) - Что это у нас в конверте? (картинки) Картинки весят на мольберте. Дети стоят. 4. Игра «Отгадай загадки» - Нас Баба-яга просит отгадать загадки и выбрать картинку отгадку! Зубы острые, как но, На собаку он похож. (Волк) Летом в лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её. (Лисичка). Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). - Как назовем этих животных одним словом? (дикие животные) - Почему? (потому что они живут в лесу) - Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали. - Молодцы и с этим заданием справились, а теперь возращаемся на стульчики. Идем друг за другом по одниму. - А теперь послушаем музыку и немного отдохнем. Звучит музыка А. Вивальди «Осень». 5. Показ картины «Осень» - Ребята, сейчас какое время года? (осень) - А как вы догадались, что сейчас осень. (Солнце греет мало, часто идут дожди, птицы улетают на юг, дуют сильные ветры, листья опали, звери готовятся к зиме, люди тепло одеваются, осенью может идти снег). Дети подходят к столам, на которых все готово для аппликации листочки, кисточки, клей, салфетки, 1 ватман с деревом. 6. Аппликация «Осеннее дерево» - Как красиво Осень раскрашивает деревья, но кисточку забрала Баба Яга, и деревья остались не раскрашенными. - Как нам помочь осени расскрасить деревья? (приклеить листочки). - Правильно. Когда листья желтеют и опадают, как называется это явление? (листопад). - Молодцы, правильно. Что вы должны сделать? (приклеить листочки к деревьям и на землю) Работа детей. Деревья повесить на мольберт. - Какие мы молодцы! Какие красивые деревья у нас получились. - Ребята, посмотрите, а что лежит за пенечком? (кисточка) - Правильно. Вот и нашлась кисточка Осени. Я положу назад в ее сумочку и повешу на дерево. Осень обязательно вернется за ней и заберет ее. - А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на наш ковер-самолет. Звук ковра самолета. III. Заключительная часть: - Вот мы и вернулись из волшебного леса. Сколько мы сегодня много дел сделали! - Какие игры вам понравились? (зарядка для язычка, отгадывать загадки, украшать дерево). - А мне понравилась игра “Веселые ребята”... Дети прощаются. |
Дети садяться в автобус и выходят из группы друг за другом парами
под песню «Мы едем, едем в далекие края»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...

Конспект в средней группе по теме "Пузырь,соломинка,лапоть".
Цель: Раскрытие образа героев русской народной сказки....

План-конспект в средней группе на тему: «Развеселим Царевну - Несмеяну»
В представленном плане-конспекте отображенна работа с детьми в о.о. "Социально-коммуникативное развитие". В содержании используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что...
Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной де...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...
