Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: «Сказочное путешествие в лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Заманова Люзия Хабибулловна
Конспект интегрированного  ООД в средней группе на тему: «Сказочное  путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_attestatsii_po_ekologii.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АМИНЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »

КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

456738, д. Аминева, ул. Школьная, 1, тел.: (351)-48-78-178, ИНН 7433007584 ОГРН 1027401707849, № ФСС 7430100744, aminevo@mail.ru

Конспект интегрированного  ООД

в средней группе

на тему: «Сказочное  путешествие в лес»

Подготовила воспитатель:

 Заманова Л.Х

2025г.

д. Аминева

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками.

развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Программное содержание:  

Обучающие задачи:

 *закрепить знания детей о природе;

 *развивать логическое мышление

 *умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

*воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

*учить детей отгадывать загадки;

*учить называть геометрические фигуры и их цвет;

*закрепить представление детей о диких животных

*учить называть изменения в природе осенью;

*учить детей из готовых листьев создать картину (деревья).

Развивающие задачи:

*развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

*развивать и совершенствовать связную речь детей, внимание, память, наблюдательность, логику, уметь рассуждать;

Воспитательные задачи:

*воспитывать аккуратность, чувство дружбы между сверстниками.

Предварительная работа:
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Рассматривание репродукций художников.
– Беседы об осени.
– Чтение художественной  литературы..
Оборудование и материал: руль, фуражка, макет автобуса, ребристая доска, письмо, волшебная кисточка обвитая золотой ленточкой, сумочка осени украшенная листочками, дерево, грибы, пенек,  ковер-самолет, геометрические фигуры - квадрат синий (2 шт.), треугольник зеленый (4 шт.), круг красный (3 шт.), прямоугольник желтый (3), 1 мольберт, магниты, слайд шоу с иллюстрациями “Осень”, осенние листья на каждого ребенка, 1 ватман с деревьями,  клеенка, клей, салфетки, кисточки;

картинки:фото кисточки осени, автобус, “Трубочка”, “Улыбка”, “Часики”, “Качели”, “Варенье”, “Лошадка”, белка, медведь, лиса, заяц, осень, волшебный лес.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:
I.    Организационный момент:

 Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь присядем на стульчики.

II.    Основная часть:

 В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В

- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываю конверт в нем письмо).

- Что надо нужно сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло ? (прочитать письмо)

- ПРавильно. Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку.  Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Но злая Баба Яга украла волшебную кисточку и улетела в волшебный лес. Ребята помогите мне вернуть волшебную кисточку.

С уважением Осень!

- О чем нас просит Осень ? (помочь вернуть ей кисточку)

- А что бы вернуть кисточку нам нужно отправиться в волшебный лес.

Показ картинки леса.

- А лес не обычный, волшебный, и нас там поджидают разные задания, и их нужно выполнить что бы добраться до Бабы Яги.

-  А в лес мы отправимся вот на этом автобусе.

Показ картинки автобуса.

- Автобус у нас есть, что еще не хватает, кто подскажет?

- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)

– Нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.

– Сейчас я по считалочке выберу шофера.

– Один, Два. Три – шофером будешь ты!

– Что необходимо взять шоферу для поездки? (руль)

Шофер берет руль.

– Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).

– Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.

Шофер занимает свое место.

– Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). А остольные будете пассажиры.

– Прошу, пассажиры занять свои места.

- Ну что, поехали? (Да)

- Тогда в путь.

- Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края».

Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом парами за шофером.

Музыка останавливается.

- Остановка, волшебный лес, осторожно двери открываются.

- Ой ребята посмотрите, какой красивый и большой дуб стоит и под ним лежит конверт, наверное это первое задание для нас (открываем конверт).

- Ребята, чо это? (картинки)

- А что это за картинки? (гимнастика для язычка)

- Правильно, а вы умеете делать гимнастику для язычка? (умеем).

- Давайте покажем нашим гостям. Я вам показываю картинки и читаю стихотворение а вы показываете упражнения.

Дети садяться на стулья.

  • Гимнастика для язычка:

«Улыбка».  Видит: губки очень гибки, ловко тянуться в улыбке.

 «Трубочка». А теперь наоборот: губки тянуться в перед.

 «Часики». Кто же тут, кто же там? он глядит по сторонам.

«Качели». На качелях оказался. Верх взлетел и вниз спускался.

«Вкусное варенье». Надоели превращенья: лижет язычок варенье.

 «Лошадки». Любит он покушать сладко. После скачет как лошадка

- Молодцы, справились с первым заданием. Поспешим выполнить следующее задание.

- Ну что, поехали!

- Дальше нам не проехать, сдесь густой лес и туман,  может полетим на ковре-самолете?

Звук ковра самолета

2. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ковер лежит на полу.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши, и на ковре-самолете образовались дыры.

- А кто мне подскажит, на какие геометрические фигуры похожы дыры? (треугольник, квадрат, круг, прямооугольник).

- А чтобы мы могли на нем лететь, что мы должны сделать? (починить его)

- Молодцы. А что нам нужно, что бы починить ковер-самолет? (заплатки)

- Ребята, посмотрите, что я нашла на улице возле Нашего сада, может они нам помогут нам починить ковер-самолет.

Показ заплаток на подносе.

- Починим ковёр?

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

- Молодцы. И с этим заданием справились.

- Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре.

Наш ковер быстрей взлетай,

Волшебный лес нас встречай.

Звучит музыка «Ковер-самолет»

- Ну, пора нам приземляться.

Трудностей, чур, не бояться.

Смело в лес мы пойдем,

Приключения начнем!

Дети сходят с ковра-самолета.

- Ребята посмотрите, на пенечке лежит конверт, это навреное следующее задание. Посмотрим, что там? (да).

Из конверта воспитатель достаем картинку где веселяться дети.

- Что сдесь делают ребята? (веселятся)

- Нам Баба-Яга предлагает поиграть в игру. «Веселые ребятки»

3. Физминутка: «Веселые ребятки»

Мы на полу стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

- Молодцы. Весело поиграли. А теперь посмотрите ребята, по сторанам и попробуйте найти конверт с заданием.

Дети находят конверт по грибом с картинками.

- Молодцы. Где Вы нашли конверт ? (под грибом)

- Что это у нас в конверте? (картинки)

Картинки весят на мольберте.

Дети стоят.

4. Игра «Отгадай загадки»

- Нас Баба-яга просит отгадать загадки и выбрать картинку отгадку!

 Зубы острые, как но,

На собаку он похож.      (Волк)     

Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.   (Медведь)  

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её.                              (Лисичка).  

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.      (Заяц).     

- Как назовем этих животных одним словом? (дикие животные)

- Почему? (потому что они живут в лесу)

- Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь возращаемся на стульчики. Идем друг за другом по одниму.  

- А теперь послушаем музыку и немного отдохнем.

Звучит музыка А. Вивальди  «Осень».

5. Показ картины  «Осень»

- Ребята, сейчас какое время года? (осень)

- А как вы догадались, что сейчас осень. (Солнце греет мало, часто идут дожди, птицы улетают на юг, дуют сильные ветры, листья опали, звери готовятся к зиме, люди тепло одеваются, осенью может идти снег).

Дети подходят к столам, на которых все готово для аппликации листочки, кисточки, клей, салфетки, 1 ватман с деревом.

6.  Аппликация «Осеннее дерево»

- Как красиво Осень раскрашивает деревья, но кисточку забрала Баба Яга, и деревья остались не раскрашенными.

- Как нам помочь осени расскрасить деревья? (приклеить листочки).

- Правильно. Когда листья желтеют и опадают, как называется это явление? (листопад).

-  Молодцы, правильно. Что вы должны сделать? (приклеить листочки к деревьям и на землю)
- Сейчас я вам покажу, как это зделать. Нужно, положить листочик на клееночку,  как следует намазать их клеем и приклейте их к деревьям и на землю. И аккуратно уберите излишки клея салфеткой.

Работа детей.

Деревья повесить на мольберт.

- Какие мы молодцы! Какие красивые деревья у нас получились.

- Ребята, посмотрите, а что лежит за пенечком? (кисточка)

 - Правильно. Вот и нашлась кисточка Осени. Я положу назад в ее сумочку и повешу на дерево. Осень обязательно вернется за ней и заберет ее.

- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Звук ковра самолета.

III.    Заключительная часть:

- Вот мы и вернулись из волшебного леса. Сколько мы сегодня много дел сделали!

- Какие игры вам понравились? (зарядка для язычка, отгадывать загадки, украшать дерево).

- А мне понравилась игра “Веселые ребята”...

Дети прощаются.

Дети садяться в автобус и выходят из группы  друг за другом парами  

под песню  «Мы едем, едем в далекие края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект в средней группе по теме "Пузырь,соломинка,лапоть".

Цель:   Раскрытие образа  героев русской народной сказки....

План-конспект в средней группе на тему: «Развеселим Царевну - Несмеяну»

В представленном  плане-конспекте отображенна работа с детьми в о.о. "Социально-коммуникативное развитие". В содержании используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что...

Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной де...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...