Консультация для педагогов «Правила адаптации»
консультация
Схема постепенной адаптации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Правила адаптации»
Схема постепенной адаптации.
Прогулка – прогулка с минимальным присутствием мамы - знакомство с группой – с утра и до прогулки – до обеда – до сна – после сна – полностью.
- Прогулка – мама с ребенком (если ребенок не остался один) Правила:
-не требуйте от детей контактности и активности («иди поиграй с ребятами»)
-просто осматривайтесь вместе с ребенком
-ориентация внимания на взрослом, а не на детях.
-показать всем видом что вы доверяете воспитателю. Ребенок должен понять, что
«тетя хорошая».
-инициирование разговора с воспитателем (как у вас здесь интересно, а что это за игрушки и тд.).
-прощаетесь и оставляете обещание прийти еще раз.
-дома обсуждаете с акцентом на чем-то приятном.
Знакомство с группой.
-мама показывает группу, знакомит с ней.
-можно поиграть немножко.
-воспитатель делает акцент на том, что ребенок завтра придет в детский сад, а родители в свою очередь дома вечером делают акцент на приятном (А помнишь, какие игрушки в детском саду, а свой шкафчик, т выбрал для него наклейку и тд.)
«Якорь» - на площадке, в группе, постарайтесь найти предмет, который понравится. Замечайте его и в следующий раз говорите: «А пойдем к нашему……».
С утра и до прогулки.
-утром приводите до завтрака, чтобы можно было уделить время лично ребенку.
-мама может подождать в приемной (к чему ребенку привыкать, если мама рядом. Привыкать нужно к нахождению без мамы. Другие стены, другие игрушки, другие дети – это все и раньше встречалось и не так критично. Ребенку нужно понять, что в группе есть человек, который полностью заменяет маму и к которому можно обращаться со своими вопросами, подпускать к себе, взаимодействовать. А если мама рядом, зачем тогда общаться с чужой тетей. Поэтому пусть хоть недолго, хотя бы полчаса, но без мамы. Для адаптации это будет эффективнее, чем нахождение целый день с мамой.
Еще одно обстоятельство, почему я против нахождения мамы с ребенком в группе – это другие дети. У них возникает закономерный вопрос: «Почему мне нельзя быть в группе с мамой, а ему можно. Я тоже хочу сюда маму». И даже те, кто уже перестал плакать в садике, начинается новая волна слез. Даже если никто не плачет, нервозность все равно повышается. Рассеивается внимание, снижается дисциплина, увеличивается число конфликтов. Все потому, что присутствие постороннего человека нарушает привычную внутреннюю систему группы. Осторожные дети напрягаются – чего ждать от незнакомой тети, общительные стараются привлечь к себе внимание нового зрителя, окружают чужую маму, приносят игрушки. При этом родной ребенок начинает испытывать ревность, от этого негатив к садику может только нарастать.
1. С утра и до обеда:
-ребенок начинает понимать, что детский сад — это серьезно, а не просто пришли поиграть. Могут появиться слезы, истерики, отказ идти в детский сад.
Важно: не прекращаем адаптацию, увеличиваем физический контакт дома, ласки, объятия.
Когда оставляем на сон:
-ребенок в контакте с воспитателем.
-успокаивается в течение 15-20 мин после того, как мама уходит.
-какое-то время сидит один, потом включается в деятельность.
-испытывает интерес к игрушкам.
-кушает в детском саду.
Плохие признаки:
- рыдает больше 30 мин.
- трудно успокаивается
-сидит один, не включается в деятельность.
-не ходит в туалет
-не ест
-не пьет.
Как понять, что ребенок адаптировался:
- при встрече и расставании весел, спокоен, бодр.
-в контакте с воспитателем и детьми
- завел друзей, общается со сверстниками
-нормально кушает
-спит в детском саду
-ходит в туалет
-возвращаются утраченные навыки
-говорит о детском саде с интересом, в позитивном ключе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Поговорим о том, ка...

Консультация для родителей "Правила адаптации к детскому саду".
Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волн...

Консультация для педагогов "Правила работы педагога с гиперактивными детьми".
Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страд...

Консультация для родителей: "Правила адаптации детей в детском саду" папка- передвижка.
Папка-передвижка с информацией для родителей о том, как вести себя, в первый день отправляя ребенка в детский сад....

Консультация для родителей - Правила адаптации ребенка к детскому саду
В консультации родителям описываются основные правила поведения для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду...

Консультация для педагогов "Правила общения педагогов с родителями воспитанников"
Материал, полезный для воспитателей детского сада при общении с родителями дошкольников ....

Консультация для педагогов "Правила построения эффективного общения педагогов ДОУ с родителями"
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того чтобы благополучно пройти через «мин...
