Краткосрочный проект «Мы - наследники Победы» средняя группа
проект (средняя группа)
Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание
патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое учит нас, воспитывает, формирует чувство гордости. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Мы - наследники Победы»
средняя группа
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 21.04.25 г. - 25.04.25 г.
Вид проекта: познавательный, информационный.
Название проекта: «Мы - наследники Победы»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: средняя группа.
Цель проекта: Формирование духовно – нравственных качеств личности, позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщения их к активному сотрудничеству. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
3. Обогатить духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
4. Воспитывать уважение к людям старшего поколения.
5. Привлечь семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Актуальность проекта:
Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание
патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое учит нас, воспитывает, формирует чувство гордости. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально -
ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются
основы нравственной позиции личности, которые проявляются во
взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца
проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме
нравственно - патриотического воспитания в семье.
Необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге
нашего народа в Великой Отечественной войне, систематизировать знания детей о праздновании дня Победы.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
У детей:
∙ будут сформированы первоначальные представления о подвиге нашего
народа в Великой Отечественной войне;
∙ знания об орденах и медалях, символах государства в ВОВ, боевой
техники времен ВОВ, городах – героях;
∙ предпосылки к участию в мероприятиях, направленных на воспитание
патриотических чувств (акции «Бессмертный полк», «Георгиевская
ленточка», «Кораблик Победы», Парад Победы, Салют в честь
Дня Победы, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам,
встречи с ветеранами;
∙ уважение к людям старшего поколения.
У родителей:
∙ повысится уровень ответственности за формирование у детей
патриотических чувств, гражданской позиции;
∙ умение достойно рассказать ребенку о переживших войну близких
людях.
Для педагогов:
стимулируют возникший детский интерес;
сумеют создать условия для проявления детской инициативы;
помогут каждому ребенку пережить радость и гордость за своих
ветеранов.
Погружение в проблему: Беседа о значении празднования Дня Победы в нашей стране, о вкладе в нее достижении людьми старшего поколения.
I. Предварительная работа:
Педагог:
∙ Определение темы проекта.
∙ Формулировка цели и задач.
∙ Составление плана основного этапа проекта.
∙ Блиц – опрос детей: выявление первоначальных знаний детей о войне, о
празднике победы
Родители:
Информирование родителей о предстоящем проекте: привлечение родителей к реализации.
Дети:
вхождение в проект.
II Основной этап.
1. Проведение с детьми бесед: «День Победы!», «Георгиевская ленточка», «Ветераны Победы», «Памятные места», «Военная техника».
2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток, иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война», картинок «Военные профессии», «Военная техника».
3. Посещение мини-музея - «Военная техника».
4. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», Е. Благинин «Шинель», С. Михалков «Служу советскому союзу», О. Высотская «Слава Армии Советской», В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная».
5. Чтение стихотворений на тему «День Победы»: А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали».
6. Прослушивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «Журавли».
7. Дидактические игры: «Военная техника» (пазл из 4 частей), «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Больница», «Шоферы».
9. Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю», игра с платочками «Найди себе пару» (под музыку).
Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».
Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы».
10. Изготовление с детьми «Открытка ветерану».
III Заключительный этап.
- Оформление стенгазеты «Салют Победы»
- Изготовление поздравительной открытки «Открытка ветерану»
Работа с родителями
1. Папка-передвижка «День Победы».
2. Консультация «Как рассказать детям о войне».
3. Привлечение родителей в шествии колонны «Бессмертный полк».
Результаты проекта:
1. Дети получили первичные знания о празднике День Победы, о ветеранах, имеют представление о Великой Отечественной войне.
2. У детей сформировался положительный образ солдата.
3. Воспитанники получили элементарные знания о празднике, военной технике.
4. Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
5. Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
6. У детей проявились чувства патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»
Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в...

Краткосрочный проект "Будь здоров" в средней группе
Проект рекомендован воспитателям и родителям воспитанников.Способствует созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми....
Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем" средняя группа
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих...

Краткосрочный проект « Неделя ПДД» в средней группе.
Проект разработан для детей средней группы.В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения на дороге, научатся правильно пользоваться ими. Цель проекта:Формирование у детей навыков осоз...

Презентация краткосрочного проекта : «Наш огород» в средней группе.
Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он сможет усвоть всё и на долго, если ему не только расскажут и покажут, но и ещё, если он сможет что-то сделать сам. Дети среднего дош...

