Открытое занятие "Мир бактерий"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект мастер класса по мини-лабаратории
Составила: Метелева Татьяна Юрьевна
Тема: «Мир бактерий» в старшей группе.
Цель: детям необходимо дать элементарное представление об инфекционных болезняхи их возбудителях, таких как микробы и вирусы. Это знание формирует основуосознанного отношения к своему здоровью и соблюдению правил гигиены.
Задачи.
Обучающие: закрепить у детей базовые представления о микробах, болезнях и здоровье.Расширить знания о способах распространения бактерий. Разъяснить, что человек способен самостоятельно защитить себя от болезней.Расширять понимание.
Развивающие:способствовать развитию речи детей и формированию навыка давать полные, развернутые ответы. Воспитывать интерес к познанию себя, своих сильных сторон и способностей. Улучшать навыки игровой деятельности.
Воспитательные:воспитывать у детей навыки заботы о здоровье, используя комплексный подход, включающий образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» и «Безопасность».
Планируемый результат:Мы узнаем больше о микроорганизмах: как они растут, размножаются, питаются и дышат. Разберемся, какие бактерии приносят пользу, а какие – вред. Простые способы защиты от болезнетворных бактерий. Как правильно питаться и вести здоровый образ жизни.
Проектирование образовательной среды:
Вид деятельности:познавательно-исследовательская
Методы:
Практические методы:
- Дидактические игры и упражнения
- Динамические паузы
- Опыты и эксперименты
- Пальчиковая гимнастика
- Работа с разрезными картинками
Наглядные методы:
- Демонстрация изображений микробов
- Показ микроскопа
- Рассматривание иллюстраций
Словесные методы:
- Беседы
- Коммуникативные игры
- Словесные игры
- Ситуативные разговоры
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская; речевое развитие; социально- коммуникативное, здоровье.
Оборудование: микроскоп (выведенный на экран).
Демонстрационный материал наглядное пособие (планета земля и микробы, микробы на руках под микроскопом, микробы во рту, продукты содержащие хорошие микробы, разные микробы под микроскопом, макро увеличение).
Раздаточный материал разрезные картинки с хорошими микробами и плохими.
Предварительная работаФормирование здорового образа жизни. Прочтение литературы: «Сказка о микробе Петьке», «Сказка о не послушной Кате».
Ход занятия
Мотивационный этап
Здравствуйте ребята, добро пожаловать в большое путешествие. Звучит завораживающая музыка. Закройте пожалуйста глаза. Когда дети открывают глаза, перед ними открыты большие картинки с изображением земного шара с микробами. Микробы под макро увеличением.
Основной этап Прежде чем
понять куда мы попали , ответьте пожалуйста на вопрос. Вы знаете, кто был
самым первым обитателем нашей планеты?
Ответ детей: Динозавры!
Воспитатель: Нет ребята. Изначально, когда наша земля начала свои первые шаги жизни, она быланаполнена микроорганизмами, бактериями. Они миллиард лет на земле жилисовершенно одни.Бактерии и сейчас вокруг нас и в нас. Они выглядят по разному.
Как выдумаете, они плохие или хорошие?
Ответ Детей: Плохие, но наверное есть хорошие.
Воспитатель: Да, бактерии бывают , как полезными, таки вредными. Вредные бактерии , помогают нам заболеть, а полезныевыздороветь. Хотите увидеть как выглядят хорошие, а как выглядят плохие бактерии?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Сейчас я вам дам разрезные картинки, когда вы их соберете, мыпосмотрим, на плохих и хороших бактерий. Вы готовы?
Ответ детей: Да, мы готовы!
После того как дети собрали картинки, они сравнивают их по внешнему виду.Воспитатель:Ребята, какие признаки отличия вы видите?
Ответы детей:Одни круглые, другие спиральные, а третьи похожи на палочки. Они еще разных цветов.
Воспитатель: Все правильно ребята. Они все разные и по внешним признакам и по строению. Вы молодцы!
Ребята как вы думаете, зачем вас взрослые всегда просят чаще мытьруки?
Ответы детей: Чтобы смывать микробы.
Воспитатель: Правильно, для того чтобы смыть как можно
больше с рук, плохих бактерий.
Скажите, а вы хотите посмотреть на бактерий, которые живут на нашихруках?
Ответ детей:Конечно хотим!
Воспитатель: Все бактерии видны только через микроскоп, поскольку ониочень маленькие. Посмотрим на них через увеличение.На руку желающего ребенка, наводится микроскоп и на экране появляется изображение с движущимися микробами.
Восторженные звуки детей! Они очень внимательно их рассматривают и отмечают их внешний вид.
Воспитатель: ребята, продолжаем наше путешествие. Как вы думаете почему говорят: когдачихаешь, закрывайся?
Ответы детей:потому что во рту тоже бактерии, и они летают, когда чихаешь. По этому, нужно закрываться.
Воспитатель: Да потому что во рту у нас тоже они есть, чтобы не
заразить другого человека, нужно при чихании закрываться, а еще лучше
носить маску. Для того чтобы уменьшить количество бактерий во рту, что
нужно делать каждое утро?
Ответы детей: чистить зубы, полоскать рот.
Воспитатель:Правильно, чистить зубы. А давайте мы сейчас почистим свои зубки?
Ответы детей: Давайте!
Пальчиковая гимнастика
Чистить зубки начинаем,
Ходит щётка сверху вниз. (Повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щёткой около рта)
Чисто-чисто вычищаем,
Всем микробам скажем: «Брысь!» (отмахиваемся ладошкой)
Микробы лапками цеплялись,
(движение «хватаемся» двумя руками одновременно)
Тянули щупальца свои,
(шевелим вытянутыми пальцами)
Грызть наши зубы собирались,
(понарошку «царапаем» поднятую вверх руку пальцами другой)
А мы их щёткой вон смели. («подметающее» движение)
Не спасётся ни один. (грозим пальчиком)
Щетка, торопись вперёд! (указываем вперёд вытянутой рукой)
Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)
Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик).
Воспитатель: Молодцы ребята. Все зубки почистили.
Скажите пожалуйста, а почему всегдаговорят, ешьте больше фруктов, овощей, пейте молоко, кефир?
Ответы детей: там много витаминов .
Воспитатель: В этихпродуктах живут хорошие бактерии, которые помогают нам не болеть. Вы называйте мне продукты, где по вашему мнению живут хорошие бактерии, а я буду открывать картинки их изображением.
Ответы детей: молоко, кефир.
Воспитатель: правильно ребята. Еще йогурт, мягкие сорта сыров. Квашеная капуста, соленые огурцы. Из напитков грибной чай.
Рефлексивный этап
Воспитатель:Скажите, что вам больше запомнилось в нашем путешествии?
Ответы детей : Бактерии под микроскопом и картинки с бактериями в увеличенном изображении.
Воспитатель:Вы теперьзнаете, как бороться с плохими бактериями и как увеличить хорошие?
Ответы детей: Да. Нужно мыть руки, чистить зубы. Правильно питаться.
Воспитатель: Молодцы ребята.. Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД из цикла «Познай себя сам» по теме «Друзья – бактерии, враги – микробы» в подготовительной группе
Цель: - сформировать потребность в познании вредной и полезной окружающей среды вокруг себя...
Презентация на тему "Бактерии- польза или вред".
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.Задачи: фор...
Рекомендации для родителей о просмотре детских мультфильмов, которые на доступном языке рассказывают, что такое бактерии, почему нужно мыть руки и чем опасны вирусы.
Рекомендации для родителей о просмотре детских мультфильмов, которые на доступном языке рассказывают, что такое бактерии, почему нужно мыть руки и чем опасны вирусы....
Открытое занятие на тему: «Ох уж эти бактерии»
Тип занятия: изучение нового материала. Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).К.Д. Ушинский писал, что образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьша...



