Проект "Трудный путь к Победе"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников
Проект
«Трудный путь к Победе»
Воспитатель: Фролова Т.Л.
ГО Верхняя Тура
2025год
Проект: «Трудный путь к Победе»
Продолжительность проекта: Среднесрочный (апрель-май 2025г)
Тип проекта: познавательно- творческий
Участники проекта: воспитатель, родители и дети старшей группы
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность
2025 год – Год Защитника Отечества и 80- летие Победы в Великой Отечественной войне!
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. В ФГОС ДО обозначено, что основным принципом дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства. Идея патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Трудный путь к Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители (законные представители).
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
-Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
-Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;
-Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны (далее-ВОВ);
-Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ познакомить с историческими фактами военных лет;
-Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями (законными представителями), привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Ожидаемые результаты проекта:
-У детей будут сформированы представления о празднике – День Победы, о истории страны в которой мы живем, о Российской армии.
-Дети проявляют любовь и уважение к защитникам Отечества, сформированы чувства гордости, восхищения, патриотизма к родной стране, к армии.
-Дети воплощают свои чувства и эмоции в творческих работах (рисунках, поделках, макетах, участию в праздниках, просмотру фильмов и т.д.).
-Повысится активность родителей, участие в мероприятиях по нравственно- патриотическому воспитанию детей.
Дети: обогащение и расширение знаний детей об истории страны и празднике День Победы. Сформировать интерес к дальнейшим познаниям о ВОВ и защитниках Отечества.
Знания, полученные во время проекта, помогут формированию патриотического воспитания дошкольников.
Родители: участие семей воспитанников в воспитательно-образовательном процессе. Повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Воспитатель: разработка методических и дидактических материалов по данному проекту. Повышение профессионализма педагога; внедрение современных методов в работе с детьми и родителями.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории и традиций нашей страны, значению праздника Победы , уважение к защитникам Отечества.
Создание предметно-развивающая среды:
- Оформление центра патриотического воспитания «Защитники Отечества»
- Создание мини-музея «Что помогает на войне», «Животные-герои»
- Создание интерактивного стенда «Памятники Победы» с Qr-кодами
- Демонстрационный материал: наборы иллюстраций - ветераны Победы, защитники Отечества, книги о военных сражениях, альбомы, фильмы по теме и.д.
- Материалы для продуктивной деятельности(разные виды конструктора, схемы для конструирования, цветные карандаши, цветная бумага, клей, тонированная бумага, разные средства изобразительной деятельности, образцы военной техники.)
- Уголок развивающих игр: тематические настольные, дидактические игры, логические задания, направленные на решения проблемных ситуаций, связанных с военными и армией.
- Картотеки загадок, стихов, песен о ВОВ, Российской армии.
- Медиатека: фрагменты фильмов о ВОВ, Российской армии, о празднике Победы.
Этапы реализации проекта:
1этап проекта - подготовительный:
- выявление проблемы, формирование цели и задач;
- подбор энциклопедической, методической и художественной литературы;
- подбор иллюстраций о ВОВ, празднике Победы ;
- разработка тематического перспективного плана;
- создание в группе предметно-развивающей среды;
- подготовка материалов для работы с родителями;
- анкетирование родителей, направленное на выявление их заинтересованности в работе по данной теме, уровень значимости праздника –День Победы для каждой семьи.
2этап проекта – основной:
Перспективный план работы по реализации проекта по теме:
«Трудный путь к Победе!»
Срок проведения | Организационная работа с детьми | Организационная работа с родителями |
Апрель | Формирование целей и задач реализуемых в проекте; подбор методической литературы по данной теме; разработка проекта; создание в группе предметно-развивающей среды | Подготовительный период к работе по проекту - Анкетирование родителей с целью выявления уровня заинтересованности родителей по данной теме |
«Великая Победа» | ||
Апрель-май | Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне» Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Занятие «Города - герои» Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны Занятие «Земляки - фронтовики». Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям. Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны. Занятие «Животные на войне» Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью животных на войне; Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Игротека с применением смарт-тренинга «Мир Головоломок» на тему ВОВ (военная техника, животные-герои войны) Подвижные игры: «Разведка» «Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Сюжетно-ролевые игры: «На границе» ,«Мы военные», «Моряки», Дидактические игры: Подбери картинку». •«Воину солдату своё оружие». Беседы с использованием иллюстраций «Поклонимся погибшим тем бойцам…» «Пусть никогда не будет войны», «Подвиги верхнетуринцев в ВОВ и подвиг народа в целом», «Семейные традиции в праздник День Победы».
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Загадывание загадок на военную тематику; Разучивание стихов к празднику День Победы Составление рассказов по теме: «Кем я хочу стать, чтобы Родину защищать!» Музыка: Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен «Катюша». Изобразительная деятельность: Рисование «Салют Победы» Конструирование из бумаги «Вечный огонь», «Солдатский треугольник-письмо» Аппликация «Праздничная открытка» Раскрашивание раскрасок по теме: «Военная техника» Конструирование «Веревочкины сказки» «Что такое День Победы» (с использованием технологии В.В. Воскобовича «МиниЛарчик») Конструктивная деятельность на тему: «Военная база» Квест - игра «Чемоданчик воспоминаний о ВОВ» Участие в акции «Окна Победы»
| Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» Акция: «Возложение цветов к вечному огню» «Бессмертный полк» Виртуальный музей «Памятники Победы» (с применением QR-кода) Педагогические рекомендации: «Рассматривание семейных фото участников ВОВ», «Сохраним традиции в этот праздничный день» Совместное творчество «Рисуем День Победы» Семейный квест «Спасибо за мир!» |
3этап проекта – итоговый:
- Выставка совместного творчества: «Великая Победа»
- Квест-игра «Чемоданчик воспоминаний»
- Анкетирование родителей по итогам реализации проекта с целью выявления удовлетворенности проделанной работы в рамках реализации различных тематических мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Путь к Победе длинной в 1418 дней»
Очень важно, чтобы с дошкольного возраста начиналось патриотическое воспитание. В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Уп...

Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом "Путь к Победе", для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Путь к Победе»(Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом)Подготовила старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59»Петлина Св...
Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»
Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры....
Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»
Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры.Задачи:Образовательная: расширить знания о событиях Великой Отечественной вой...



