Проект "Трудный путь к Победе"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Фролова Татьяна Леонидовна

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trudnyy_put_k_pobede.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников

Проект

«Трудный путь к Победе»

                                                                                     Воспитатель: Фролова Т.Л.

ГО Верхняя Тура

2025год

Проект: «Трудный путь к Победе»

Продолжительность проекта: Среднесрочный (апрель-май 2025г)

Тип проекта: познавательно- творческий

Участники проекта: воспитатель, родители и дети старшей группы

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность

2025 год – Год Защитника Отечества и 80- летие Победы в Великой Отечественной войне!

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. В ФГОС ДО обозначено, что основным принципом дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства. Идея патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Трудный путь к Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители (законные представители).

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

-Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

-Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;

-Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны (далее-ВОВ);

-Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ познакомить с историческими фактами военных лет;

-Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями (законными представителями), привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Ожидаемые результаты проекта:

-У детей будут сформированы представления о празднике – День Победы, о истории страны в которой мы живем, о Российской армии.

-Дети проявляют любовь и уважение к защитникам Отечества, сформированы чувства гордости, восхищения, патриотизма к родной стране, к армии.

-Дети воплощают свои чувства и эмоции в творческих работах                (рисунках, поделках, макетах, участию в праздниках, просмотру фильмов и т.д.).

-Повысится активность родителей, участие в мероприятиях по нравственно- патриотическому воспитанию детей.

Дети: обогащение и расширение знаний детей об истории страны и празднике День Победы. Сформировать интерес к дальнейшим познаниям о ВОВ и защитниках Отечества.

Знания, полученные во время проекта, помогут формированию патриотического воспитания дошкольников.

Родители: участие семей воспитанников в воспитательно-образовательном  процессе. Повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Воспитатель: разработка методических и дидактических материалов по данному проекту. Повышение профессионализма педагога; внедрение современных методов в работе с детьми и родителями.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории и традиций нашей  страны, значению праздника Победы , уважение к защитникам Отечества.

Создание предметно-развивающая среды:

  • Оформление центра патриотического воспитания «Защитники Отечества»
  • Создание мини-музея «Что помогает на войне», «Животные-герои»
  • Создание интерактивного стенда «Памятники Победы» с Qr-кодами
  • Демонстрационный материал: наборы иллюстраций - ветераны Победы, защитники Отечества, книги о военных сражениях, альбомы, фильмы по теме и.д.
  • Материалы для продуктивной деятельности(разные виды конструктора, схемы для конструирования, цветные карандаши, цветная бумага, клей, тонированная бумага, разные средства изобразительной деятельности, образцы военной техники.)
  • Уголок развивающих игр: тематические настольные, дидактические игры, логические задания, направленные на решения проблемных ситуаций, связанных с военными и армией.
  • Картотеки загадок, стихов, песен  о ВОВ, Российской армии.
  • Медиатека: фрагменты фильмов о ВОВ, Российской армии, о празднике Победы.

Этапы реализации проекта:

1этап проекта - подготовительный:

  • выявление проблемы, формирование цели и задач;
  • подбор энциклопедической, методической и художественной литературы;
  • подбор иллюстраций о ВОВ, празднике Победы ;
  • разработка тематического перспективного плана; 
  • создание в группе предметно-развивающей среды;
  • подготовка материалов для работы с родителями;
  • анкетирование родителей, направленное на выявление их заинтересованности в работе по данной теме, уровень значимости праздника –День Победы для каждой семьи.

2этап проекта – основной:

Перспективный план работы по реализации проекта по теме:

«Трудный путь к Победе!»

Срок проведения

Организационная работа

с детьми

Организационная работа

с родителями

Апрель

Формирование целей и задач реализуемых в проекте; подбор методической литературы по данной теме; разработка проекта; создание в группе предметно-развивающей среды

Подготовительный период к работе по проекту -

Анкетирование родителей с целью выявления уровня заинтересованности родителей по данной теме

«Великая Победа»

Апрель-май

Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Занятие «Города - герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание

значимости патриотического подвига всех граждан страны

Занятие «Земляки - фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

Занятие «Животные на войне»

Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью животных на войне;

Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Игротека с применением смарт-тренинга «Мир Головоломок» на тему ВОВ (военная техника, животные-герои войны)

Подвижные игры:

«Разведка» 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

 «Меткий стрелок».

 Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

 Сюжетно-ролевые игры:

«На границе» ,«Мы военные», «Моряки», 
«Летчики», «Пограничники».

 Дидактические игры:

Подбери картинку».

•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Беседы с использованием  иллюстраций

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»

«Пусть никогда не будет войны»,

«Подвиги верхнетуринцев в ВОВ и подвиг народа в целом»,

«Семейные традиции в праздник День Победы».


Чтение художественной литературы:

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 


Читательский марафон «Читаем все вместе к 9мая» цикл рассказов Л. Кассиля «Твои защитники».

Загадывание загадок на военную тематику;

Разучивание стихов к празднику День Победы

Составление рассказов по теме:

«Кем я хочу стать, чтобы Родину защищать!»

Музыка:

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен «Катюша».

Изобразительная деятельность:

Рисование «Салют Победы»

Конструирование из бумаги «Вечный огонь», «Солдатский треугольник-письмо»

Аппликация «Праздничная открытка»

Раскрашивание раскрасок

по теме: «Военная техника»

Конструирование «Веревочкины сказки» «Что такое День Победы» (с использованием технологии В.В. Воскобовича «МиниЛарчик»)

Конструктивная деятельность на тему: «Военная база»

Квест  -  игра

«Чемоданчик воспоминаний о ВОВ»

Участие в акции «Окна Победы»

 

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Акция:

«Возложение цветов

к вечному огню»

«Бессмертный полк»

Виртуальный музей

«Памятники Победы» (с применением QR-кода)

Педагогические рекомендации:

«Рассматривание

семейных фото

 участников ВОВ»,

«Сохраним традиции

в этот праздничный день»

Совместное творчество «Рисуем День Победы»

Семейный квест «Спасибо за мир!»

3этап проекта – итоговый:

  • Выставка совместного творчества: «Великая Победа»
  • Квест-игра «Чемоданчик воспоминаний»
  • Анкетирование родителей по итогам реализации проекта с целью выявления удовлетворенности проделанной работы в рамках реализации различных тематических мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь к победе

конспект занаятия к 9 мая...

Долгий путь к победе

конспект занятия к 9 мая...

Педагогический проект «Путь к Победе длинной в 1418 дней»

Очень важно, чтобы с дошкольного возраста начиналось патриотическое воспитание. В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве.  Уп...

Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом "Путь к Победе", для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Путь к Победе»(Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом)Подготовила старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59»Петлина Св...

Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»

Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры....

Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»

Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры.Задачи:Образовательная: расширить знания о событиях Великой Отечественной вой...