Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом "Путь к Победе", для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Петлина Светлана Викторовна

«Путь к Победе»

(Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом)

Подготовила старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59»

Петлина Светлана Викторовна

Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Дать знания о том, как защищали свою Родину советские люди в годы ВОВ, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.
  • Развивать у детей эмоционально – положительное действенное отношение к воинам – героям ВОВ, которое выражалось бы в желании быть похожими на них; развивать речь, внимание, память
  • Воспитывать у детей дух патриотизма, любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому.

Предшествующая работа:

  • Беседа о Дне Победы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Збанацкий «Щедрый ежик»
  • Заучивание стихотворений о ВОВ

Словарная работа: ветераны, партизаны, город – герой,фашисты, блокада, «дорога жизни».

Материалы и оборудование:

  • Книжная выставка, посвященная ВОВ
  • Иллюстрации на военную тему
  • Компьютерная презентация, включающая слайды о ВОВ

Ход мероприятия.

Слайд 2. Воспитатель.  9 мая наш народ будет отмечать праздник. Что это за праздник? Правильно, День Победы. В этом году 76 годовщина Великой Победы. Кто скажет, что это за победа и над кем? Много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую германию. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наших людей в своих рабов. Они дошли почти до самой Москвы, но были разбиты. Но, до дня победы было еще далеко. Давайте вспомним нелегкий путь нашего народа по дорогам этой ужасной жестокой войны.

Слайд 3. Воспитатель. Представьте мирное предвоенное время. Строятся заводы, фабрики, в деревнях выращивают большой урожай. Дети ходят в детские сады, школы. Для выпускников звенит последний звонок. Идет мирная жизнь.

Ребенок.

Июнь. Клонился к вечеру закат,

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра, будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Слайд 4. Воспитатель. 22 июня, в 4 часа утра, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Вражеские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, где лечились люди. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ захватить нашу страну, а людей превратить в рабов.

Ребенок.

Напала фашистская нечисть,

Нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость,

Под градом литого свинца.

Слайд 5. Воспитатель. Первый бой с немецкими захватчиками приняли на себя пограничники Брестской крепости, которая затем, уже в мирное время получила звание «Крепость – герой». Защитники этой крепости приняли на себя первый удар врага, и тем самым дали время всей огромной стране собраться с силами. Взгляните на стены крепости, они разрушены снарядами. Какой жестокий бой здесь был! Уже много лет эти стены напоминают о героях, пред которыми мы в неоплатном долгу. Пограничники грудью заслонили крепость. Здесь фашисты впервые узнали, что такое стойкость и мужество.

Ребенок.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли.

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона слабела,

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела,

Пал под натиском «Город – герой».

Воспитатель. Один из солдат написал на стене: «Я умираю, но не сдаюсь!». Как вы понимаете эти слова?

Слайд 6. Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. В один день ребята повзрослели. Женщины и дети шли работать на заводы, где выпускали снаряды. Ребята помогали взрослым: воевали в действующей армии, в партизанских отрядах работали на заводах, подносили пищу, воду и боеприпасы во время боев, подрывали вражеские эшелоны, склады с боеприпасами, ходили в разведку и приносили из тыла врага важные сведения, которые очень помогали нашей армии ухаживали за раненными.

Послушайте рассказы о некоторых детях – героях той страшной войны.

Слайд 7. Воспитатель. Леня Голиков. Им уничтожено 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 10 автомашин с боеприпасами. Он сопровождал обозы с продовольствием в блокадный Ленинград. Однажды гранатой он подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал – майор. В штаб бригады Леня доставил портфель с очень важными документами и чертежами, с описаниями новых образцов немецких мин. Леня погиб в неравном бою, когда ему было 17 лет.

Слайд 8. Воспитатель. Марат Казей служил в партизанском отряде, ходил в разведку. Однажды возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда «магазин» опустел, взял в руки свое последнее оружие – две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Марату было 14 лет.

Ребенок.

Возможно бы, стал Рафаэлем,

А может Колумбом планет

Мальчишка в солдатской шинели

Неполных 15 лет.

Но злобные тени фашистов,

Затмили собой белый свет.

И кончилось детство мальчишки

Неполных 15 лет.

Фашистские танки все ближе,

И, кажется, выхода нет.

И встал на пути их мальчишка

Неполных 15 лет.

Слайд 9. Воспитатель. Зина Портнова закончила 7 классов и отправилась на каникулы, где ее и настигла война. Во время войны Зина была членом организации «Юные мстители». Работая в столовой немецких офицеров, она отравила пищу. Желая доказать фашистам, что с едой все в порядке, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива. Из-за предательства была схвачена. На одном из допросов схватила со стола пистолет следователя, застрелила его и еще двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена. Она подвергалась страшным пыткам, но дух ее не был сломлен. После пыток ее расстреляли.

Сегодня вы услышали о подвигах лишь нескольких детей. Но их было очень много. Чтобы вспомнить всех, нам понадобиться не один день. Все эти юные герои погибли, но они свято верили в наше превосходство над опасным, злейшим врагом – фашизмом, оказывая при этом сверх своих возможностей помощь фронту для великой Победы.

Ребенок.

В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в сорок третьем выдали медали.

И только в сорок пятом –

Паспорта.

И в этом нет беды…

Но взрослым людям,

Уже прожившим многие года,

Вдруг страшно от того,

Что мы не будем

Ни старше, ни взрослее,

Чем тогда.

Слайд 10. Воспитатель. Много испытаний выпало на долю нашего народа. Война шла не только на фронте. Фашисты окружили город Ленинград. Сухопутное сообщение с городом было прервано. На долгие 900 дней женщины, старики и дети оказались в изоляции, практически без еды, воды и тепла.

Ребенок.

Вьюга воет, снег летит,

Под ногами лед блестит,

Тихо, жутко все вокруг,

Лишь тревога грянет вдруг.

Нет ни света, ни воды,

Ни полена, ни еды.

Люди серой тенью бродят,

Еле-еле тихо ходят.

Люди падают в пути.

Им до дома не дойти.

И родная мать у сына

Для себя кусок отнимет.

Кожа, клей, вода, ремни –

Вот вся пища в эти дни.

Воспитатель. Только одна дорога связывала блокадный город с большой землей. Эта дорога шла по воде. Над Ладожским озером постоянно летали вражеские самолеты. Они охотились за нашими судами. Более двух лет, днем и ночью, рискуя, шли «Дорогою Жизни» корабли и машины, спасая Ленинград от голодной смерти. Наконец-то кольцо блокады было разорвано.

Ребенок.

Здесь нас бомбами глушили,

Здесь нас голодом душили,

Только мы с тобой, мой город,

Были все-таки сильней.

Нет, мы их не позабыли,

Нет, мы их не позабыли –

Девятьсот ночей блокадных,

Девятьсот блокадных дней.

Слайд 11. Воспитатель. Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить. И советская армия гнала фашистов до самого Берлина. Там шли ожесточенные бои. И, вдруг, среди пуль и огня на площади появилась маленькая девочка, которая была очень напугана. Ей было страшно. На миг все стихло, бой прекратился, наступила тишина. Все ждали, что же сейчас произойдет? И тут на помощь немецкой девочке выбежал наш русский солдат Николай Масалов, взял ее на руки и под обстрелом вынес девочку из огня.

Ребенок.

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но сейчас в Берлине, под обстрелом,

Полз боец, и телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Слайд 12. Воспитатель. Путь к победе был трудным и долгим. Народ доказал, что завоевать Россию невозможно! Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал за нашу Родину. Кто знает, как называют этих людей? Правильно, ветераны. Сейчас они уже старенькие, их осталось совсем немного, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, здоровыми, крепкими. В день победы ветераны надевают свои военные награды: ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Ребенок.

Сколько лет прошло со дня Победы,

Сколько мирных и счастливых лет.

Благодарны вам за то, отцы и деды,

Что сказали вы фашистам: «Нет!»

Благодарны вам за то, что отстояли

Вы Отчизну дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли,

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Воспитатель. Все народы помнят и чтят память о тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. Как можно сохранить память о героях Великой Отечественной войны:

  • Поэты слагают стихи
  • Композиторы пишут песни
  • Возводятся памятники
  • Именами героев называют города, села, улицы, учебные заведения
  • Приходят на поклон к братским могилам, к вечному огню
  • Возлагают цветы к памятникам в день свадьбы

Ребята, если вы увидите 9 мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной и знаменательной Победе.

 

               Слайд 13

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

Конспект литературно-музыкального праздника «Никто не забыт, ни что не забыто», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста.

Работа по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о соб...

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"

Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...

Открытое тематическое занятие посвященное Дню матери: "Самая любимая, мамочка моя!" для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-тематическое занятие "Самая любимая, мамочка моя!" смешанная группа детей....