Упражнения на договаривание слов и строк.
материал
Упражнения на договаривание слов и строк.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на договаривание слов и строк.
Куколка
Кукла, куколка —
Бай-бай!
Спи спокойно,
Засыпай!
Птичка
Села птичка на окошко.
«Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай!
Улетела: Ай!»
Дождик
Дождик, дождик, кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Мишутка
Шапка, да шубка —
Вот и весь Мишутка!
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Белые гуси
Белые гуси к ручейку идут.
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга.
Крикнули гуси: «га! га! га!»
Котик
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы!
Кот
Мяу-мяу!
Кот пищит.
У меня живот болит.
Дождь
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Лиса и волк
Вот пришла лисичка,
Рыжая сестричка.
Прибежал сердитый волк,
Он зубами щёлк да щёлк!
Кукушка
У леса на опушке
Высоко на суку
С утра поёт кукушка:
«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
Зайчик
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Пиф-паф! Не попал —
Серый зайчик убежал!
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Лошадка
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Божья коровка (1)
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Божья коровка (2)
Божья коровка,
Полети на небо,
Там твои детки
Кушают котлетки!
Солнышко
Светит солнышко в окошко.
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
Огуречик
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик —
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Рифмованные загадки.
Принципы отбора загадок:
краткость – загадки должны содержать не больше 2–4 строк;
доступность содержания – смысл загадок должен быть доступен для понимания детей
раннего возраста;
наличие рифмы – отгадкой является последнее слово-рифма.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую... (лису)
«Как бы мне пошла кор-рона»,
Важно каркает... (ворона)
В лесу живёт,
Малину жуёт.
Весёлый топтыжка —
Кто же это?.. (мишка)
Прыгает далёко,
Плавает глубоко.
Весёлая квакушка —
Кто это?.. (лягушка)
В норке живёт.
Корку грызёт.
Серая малышка —
Кто же это?.. (мышка)
В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук
Кто же это?.. (жук)
Очень тоненько поёт,
Маму-курочку зовёт.
Жёлтенький ребёнок —
Кто это?.. (цыплёнок)
На небе живёт.
Садится и встаёт.
Светит в оконце —
Что же это?.. (солнце)
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это?.. (собака)
Встает на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?.. (петушок)
Птица черная кружится,
«Кар», – кричит она и злится.
Всем известная персона,
А зовут ее... (ворона)
Свернулся в клубочек
Пушистый комочек,
Розовый ротик —
Кто же это?.. (котик)
«И-го-го», – кричит ребёнок.
Значит, это... (жеребёнок)
Вяжет мама
Длинный шарф,
Потому что сын... (жираф)
Пусть крыша течёт
И сломалась калитка,
Свой дом ни за что
Не покинет... (улитка)
Быстро прячется от страха
В панцирь твердый... (черепаха)
Куда ведёт подземный ход?
Об этом знает только... (крот)
Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали... (соловей)
Почему-то не до игр,
Если рядом бродит... (тигр)
Жарким летом по горам
В шубе бегает... (баран)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
Чик-чирик, не робей!
Я бывалый... (воробей)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голосок визглив и звонок,
Кто же это?.. (поросёнок)
Только вышел из пелёнок —
Петушиться стал... (цыплёнок)
По реке плывет бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит... (крокодил)
«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!», —
Щёлкает зубами... (щука)
Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит... (ястреб)
Апельсины и бананы
Очень любят... (обезьяны)
Как гора огромен он —
Очень добрый, добрый... (слон)
Потешки.
Сорока-белобока
Сорока-белобока
Выполняется стоя на ковре.
Кашку варила,
«Мешаем ложкой кашу» – круговые движения рукой;
Деток кормила:
Этому дала,
дающий жест «на» (повторяем 4 раза);
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала. —
жест отказа «нет» – машем рукой;
Ты дров не рубил,
Ты воды не носил,
Ты печь не топил,
жест порицания – машем указательным пальцем;
Тебе каши не дадим!
разводим руки в стороны, машем головой (жест отрицания).
Про Сашу
Наша Саша
Варила кашу.
Мешаем ложкой кашу» – круговые движения рукой;
Кашу сварила,
Малышей кормила:
Этому дала,
дающий жест «на» (повторяем 4 раза);
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала
жест отказа «нет» – машем головой;
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
жест порицания – машем указательным пальцем.
Коза рогатая
Идет коза рогатая,
Делаем «рога»: выставляем вперед указательный палец и мизинец, остальные пальцы
сомкнуты в кулак;
Идет коза бодатая
«бодаемся» – дотрагиваемся рогами до ребенка;
За малыми ребятами!
жест «маленький» – ладонью показываем рост над уровнем пола;
Ножками: топ! топ!
топаем;
Глазками: хлоп! хлоп!
моргаем (можно смыкать и размыкать пальцы рук);
Кто кашки не ест,
Кто молочка не пьет,
жест отрицания – мотаем головой из стороны в сторону;
Того забодает,
Забодает, забодает!
«бодаемся».
Ладушки (1)
Ладушки, ладушки,
Хлопаем в ладоши;
где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
едим ложкой кашу»;
Что пили?
Бражку.
«пьем»;
Кашку поели,
Бражку попили,
Шу-у-у, полетели —
машем руками как крыльями;
На головку сели!
мягко опускаем ладони на голову малыша.
Ладушки (2)
Ладушки, ладушки,
Хлопаем в ладоши;
Испекли оладушки,
На окно поставили,
«ставим блюдо на окно»;
Остывать оставили.
дуем;
Остынут – поедим
«едим»;
И воробушкам дадим.
«сыпем крошки»;
Воробушки сели —
присаживаемся на корточки;
Все оладьи съели. —
«клюем» – стучим пальцами по полу;
Кыш-кыш – полетели!
«летим» – взмахи руками;
На головку сели!
опускаем руки на голову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей средней массовой группы. Игры и упражнения со звучащим словом.
Материал предназначен для воспитателей средних массовых групп детского сада. Цель: работа по профилактике звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста....

Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ "Игры и игровые упражнения со звучащим словом; театральный ринг".
Целью семинара является: систематизация знаний педагогов по организации и проведении речевых игр посредством театрализованной деятельности.В материале предоставленна информация о разновидностях театра...

Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....

Игры и упражнения с родственными словами
Материал предназначен для воспитателей, представлен алгоритм работы с родственными словами....

Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х лет
Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х летОдними из первых загадок, которые представляются доступными для маленького ребёнка, являются рифмованные загадки из двух строчек на...

Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х лет
Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х летОдними из первых загадок, которые представляются доступными для маленького ребёнка, являются рифмованные загадки из двух строчек на...

Рифмы - загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х лет.
Ребёнку легче найти ответ на загадку, если он рифмуется с первой строчкой. Маленькие дети ещё не владеют таким воображением, чтобы отгадать загадку на слух....