3 неделя апреля: «Международный День Земли"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания о ценности и самоценности природы, воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать её.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.6 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя апреля: «Международный День Земли"
Цель: закрепить знания о ценности и самоценности природы, воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать её.
Понедельник. 14 апреля
Организация оздоровительной деятельности | ООД Интеграция видов детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утренняя гимнастика | Игровая Речевая Трудовая Двигательная Конструирование | Познавательная беседа «Лес – зеленое сокровище»? углублять и обогащать представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). Д/и «Назови песню из мультфильма» Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9. | Индивидуальная работа по | Рассматривание альбома «История родного села», чтение стихов. Цель: воспитание чувства патриотизма. Упражнение «Закончи слово» закреплять умение делить слово на слоги. Предложить детям конструкторы, для постройки пожарной части, закрепление умения строить и обыгрывать постройки. | Размещение в книжном уголке альбомов по теме недели. Самостоятельная деятельность детей с воздушным пластилином, закрепить приемы лепки, развивать мелкую моторику. | Создание папки-передвижки «О бережном отношении к воде и земле», памятка «Как правильно общаться с ребёнком». | ||
ООД Физми-нутка | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ №1-№3 | |||||||
Про-гулка Дыха-тель-ная гимна-стика | Познавательно-исследовательская Игровая Речевая Двигательная Трудовая | Наблюдение за камнями, формировать представление о камнях как части неживой природы, закрепить знания о видах камней, использование их человеком и т.д. Д/и «Природа и человек», закреплять представления детей о взаимосвязи природы и человека. С.р.и. «Водители», закрепление знаний о ПДД. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ | «Игра с мячом» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, учить элементам баскетбола | Рассмотреть камень через лупу. Что видно?(Трещины, узоры, кристаллики.) П/и «Быстро возьми», «Кого назвали, тот ловит мяч» учить выполнять действия по сигналу. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15 | Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции, уборка участка от опавшей хвои, учить создавать радостное настроение от выполненной работы. Предложить детям скакалки, обручи, мячи. Спортивная игра бадминтон, закреплять умение отбивать волан, выполнять подачу. | |||
Работа перед сном Гимнастика для глаз | Речевая | Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир литературы Дыхательная гимнастика Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства». Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11. | ||||||
Вечер Оздо-рови-тель-ная гимна-стика после сна | Речевая Трудовая Двигательная Изобразительная | Беседа о воде формировать представления о состоянии воды в весенний период. П/и «Не наступи», учить прыжкам на двух ногах. Труд: уход за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Д/и «На что похоже?» развиваем умение находить геометрические фигуры в окружающем | Дидактическая игра «Волшебные телефоны», закрепление номеров телефонов служб 01, 02, 03. Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1, 4. | Настольно печатные игры по выбору детей, способствовать организации самостоятельной деятельности детей. Изобразительная деятельность детей: рисование. | |||
Вечерняя прогулка | Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ | Развитие движений, учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Д/и «Живая неделя» закреплять умение последовательно называть дни недели. Р/и «Какой он», развивать понятие о словах, обозначающих признаки предмета. | Игры по желанию, с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность. | |||
Вторник, 15 апреля
Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти | ООД Интегра-ция видов детской деятель-ности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утренняя гимнастика | Игровая Речевая Трудовая Двигательная Конструирование | Беседа «Растения, занесённые в Красную книгу области» Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9. | По речевому развитию, упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин, формировать умение использовать образные выражения, эпитеты, сравнения. | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «От зернышка до булочки» - систематизация, закрепление знаний о хлеборобах, воспитание бережного отношения к хлебу. Игры с конструкторами «Лего», развитие умения конструировать по замыслу. | Предложить детям шнуровки, пазлы, для развития мелкой моторики рук. Мозаику для закрепления умения выкладывать изображение по схеме. | Консультация «Правила поведения в природе». | ||
ООД Физми-нутка | Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ №1-№15 | |||||||
Про-гулка Дыха-тель-ная гимна-стика | Познавательно-исследовательская Игровая Речевая Двигательная Трудовая | Наблюдение за птицами «Как птицы летают?», обратить внимание детей на то, что птицы в полёте выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья; хвост, шея и ноги вытянуты, птицы летают – машут крыльями, отталкиваясь ими. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к пернатым. | Продолжительный бег в медленном темпе, развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | П/и «Пожарные на учении», Игра малой подвижности «Летают, плавают, прыгают» Упражнять в выполнении элементов игры. Д/и «Загадай, мы отгадаем», уточнять и расширять знания детей о деревьях и кустарниках, называть их признаки, описывать и находить их по описанию. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15 | Труд: подметание участка, воспитывать трудолюбие, самостоятельность. Игры с выносным оборудованием – формирование доброжелательных отношений в игре. | |||
Работа перед сном Гимна-стика для глаз | Речевая | Формирование финансовой грамотности. Сборник конспектов. Прослушивание П. Чайковский «Времена года». Чтение художественной литературы «Златовласка» пер. с чеш. К.Паустовский. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11. | ||||||
Вечер Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна | Речевая Трудовая Двигательная Изобразительная | Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций. Разучивание стихов о весне - развивать интонационную выразительность речи, развивать память. | Д/и «Разложи картинки по порядку», систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. | Просмотр мультфильма «Планета Земля». конкретизировать знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар; формировать представления детей о космическом пространстве. Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1, 4. | С,р.и. «Водители», помочь договориться о сюжете, подобрать атрибуты, уточнить какие предметы заменители можно использовать. | |||
Вечерняя прогулка | Трудовая Игровая Двигательная | Беседа «Для чего нужна почва?», показать значение почвы в природе, ее связь с другими компонентами. Отгадывание загадок о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы по группам. Инструкция по правилам безопасного поведения | Индивидуальная работа «Подлезь и не задень», учить детей подлезать под натянутую скакалку, стараться её не задеть. | Дид. упражнение «Попади в кольцо» - упражнения с мячами. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Трудовая деятельность Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять | Самостоятельные игры – формируем положительные моральные качества в отношениях со сверстниками. | |||
Среда, 16 апреля
Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти | ООД Интегра-ция видов детской деятель-ности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными парт-нёрами | Корректировка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утренняя гимнастика | Игровая Речевая Трудовая Двигательная Конструирование | Беседа «Что необходимо растениям для роста и развития», обобщение, выявление необходимых условий для роста и развития растений. Д/и «Кем быть?», углублять знания детей о профессиях эколога, лесника. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9 | Составление рассказа на тему «Мы гуляем во дворе» закреплять умение составлять рассказы из собственного опыта, закрепить правила поведения вовремя прогулки во дворе. | Беседа по ОБЖ. «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» «Конструируем по схемам» развивать сенсорные способности, умение анализировать схему; тренировать мелкую моторику. | Предложить Д/и «Мои первые числа», «Алфавит». Предложить детям рассматривание книг по теме недели атласы, энциклопедии. | Консультация «Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения». | ||
ООД Физми-нутка | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ №1-№3 | |||||||
Про-гулка Дыха-тель-ная гимна-стика | Познавательно-исследовательская Игровая Речевая Двигательная Трудовая | Наблюдение за голубями, продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15 | Упражнение на равновесие «Пройди по мостику». «Сосчитай сколько слогов» | Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. С.р.и. «Путешествие» - закрепление правил безопасного поведения в лесу. | Труд: сбор природного материала на участке предложить детям собрать еловые шишки для поделок. Предложить детям выложить красивую бабочку из пластмассовых пробок. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Речевая | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11. Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир литературы. Ч.х.л. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | ||||||
Вечер Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна | Речевая Трудовая Двигательная Изобразительная | М. Дубин «Береги Землю» Чтение и анализ произведения. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями. Дидактическая игра «История семечка» Цель: учить детей последовательно рассказывать о том, как появляются растения. | Индивидуальная работа по ИЗО с подгруппой детей - | Ознакомление с искусством -рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Цель: учить воспринимать содержание персонажа, красоту природы, изображенной на картине. | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» | |||
Вечерняя прогулка | Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Подвижная игра «Хитрая лиса», «Кот Васька» - воспитывать умение играть, не нарушая правил игры. | Развитие движений Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на | Игра «Экологическое интервью». Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||
Четверг, 17 апреля
Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти | ООД Интегра-ция видов детской деятель-ности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утренняя гимнастика | Игровая Речевая Конструирование Двигательная | Беседа «Ярусы леса», закрепление и расширение знаний о природных сообществах, связях в природе, безопасном поведении в лесу. Конструирование «Построй по модели». Цель игры: продолжать учить детей строить конструкции по готовой модели. | Индивидуальная работа по | Закрепить знания детей о способах полива растений в поддон, под листья и правилах - не заливать, поливать равномерно; воспитывать желание ухаживать за растениями. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9. | Создать условия для самостоятельной творческой деятельности – предложить листики, карандаши, пастель, фломастеры (Рисование по желанию). П/и «Гуси - лебеди» | Консультация « Как одеть ребенка весной» | ||
ООД Физми-нутка | Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ №1-№15 Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1-№10 | |||||||
Про-гулка Дыха-тель-ная гимна-стика | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Трудовая | Наблюдение за насекомыми. Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, её жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. | Индивидуальная работа по ФИЗО Игровые упражнения со | Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15 | Труд: подмести веранду, дорожки, стимулировать желание детей трудиться, пользоваться необходимым инвентарем. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
Работа перед сном Гимна-стика для глаз | Речевая | Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Красиво расставлять стульчики. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11. Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир природы и экологии. Ознакомление с худ. Литературой. Г. Скребицкий «Всяк по - своему» | ||||||
Вечер Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна | Речевая Трудовая Двигательная Изобразительная | Беседа «Птицы, занесённые в Красную книгу» Цель: рассмотреть с детьми картинки птиц, которые нуждаются в охране. Подвижная игра «Мышеловка» - умение играть, не нарушая правила игры. «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. | Д/и «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. | Просмотр презентации «Животный мир полярных районов Земли» Цель: расширять представления о диких животных Крайнего Севера, развивать любознательность. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ. | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие» Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Предложить детям игры с фишками, закреплять умение играть самостоятельно, соблюдать правила. | |||
Вечерняя прогулка | Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник - живое существо. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ | Закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений. | Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Труд: уборка сухих веток на участке. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей. | |||
Пятница, 18 апреля
Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти | ООД Интегра-ция видов детской деятель-ности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утренняя гимнастика | Игровая Речевая Трудовая Конструирование Двигательная | Беседа «Лес – наше богатство» Цель: закрепить знания об особенностях внешнего вида деревьев леса, упражнять в различении деревьев по внешним признакам, знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасностью. | Индивидуальная работа по | Наблюдение и труд в уголке природы: убирать сухие листья, разрыхлить землю, протереть большие листья растений. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9. | Конструктивные игры. Развитие двигательных умений, конструктивного мышления, мелкой моторики. | Консультация «Готовность к школе: что мы не понимаем» | ||
ООД Физми-нутка | Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ №1-№15 Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с ножницами в ДОУ №1-№16 | |||||||
Про-гулка Дыха-тель-ная гимна-стика | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Трудовая | Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. | Перебрасывание мяча друг другу снизу Цель: развивать координацию движений. | Подвижные игры «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15 | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Речевая | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11. Формирование финансовой грамотности. Сборник конспектов Беседа «Витаминная копилка» - закреплять знания о дарах земли и | ||||||
Вечер Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна | Речевая Трудовая Двигательная Изобразительная | Беседа «История со счастливым концом» Цель: познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей. | «Загадай, мы отг адаем» Цель: учить составлять описательный рассказ о загаданном предмете. Развивать связную монологическую речь, память, логическое мышление. | Рассматривание карты и глобуса. Цель: закрепить знания о планете Земля, материках, морях и океанах. Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1, 4. | Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: обогащать знания и опыт выполнения. П / и «Море волнуется» Цель: развивать воображение, пластичность, гибкость. | |||
Вечерняя прогулка | Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение за погодой. | Развитие движений: упражнять в точности прыжков | .Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на участке. | Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»
Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ - 24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...
22 апреля - Международный день Земли
Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.Цель праздника – привлечь внимание взрослых и детейк проблемам окружающей среды.Главный лозунг Дня Земли: Мыслить глобально, действоват...

Презентация проекта 22 апреля международный день Земли
Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 19...

«22 апреля –Международный День Земли»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.
Цель недели: закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...

#МеждународныйДеньЗемли 22 апреля - Международный День земли. Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке
День Земли 22 апреля. Земля наш общий дом, который нужно беречь и содержать в порядке....

