3 неделя апреля: «Международный День Земли"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Рахимжанова Флорида Шамилевна

Цель: закрепить знания о ценности и самоценности природы, воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya.docx51.6 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя апреля: «Международный День Земли"

Цель: закрепить знания о ценности и самоценности природы, воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать её.

Понедельник. 14 апреля

Организация оздоровительной деятельности

ООД

Интеграция видов детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Игровая

Речевая

Трудовая

Двигательная

Конструирование

Познавательная беседа «Лес – зеленое сокровище»?  углублять и обогащать представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Д/и «Назови песню из мультфильма»

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Индивидуальная работа по
грамматическому строению речи Д/и «Скажи по- другому»

Рассматривание альбома «История родного села», чтение стихов. Цель: воспитание чувства патриотизма.

Упражнение «Закончи слово» закреплять умение делить слово на слоги.

Предложить детям конструкторы, для постройки пожарной части, закрепление умения строить и обыгрывать постройки.

Размещение в книжном уголке альбомов  по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей с воздушным пластилином, закрепить приемы лепки, развивать мелкую моторику.

Создание папки-передвижки «О бережном отношении к воде и земле», памятка «Как правильно общаться с ребёнком».

ООД

Физми-нутка

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ №1-№3

Про-гулка

Дыха-тель-ная гимна-стика

Познавательно-исследовательская

Игровая

Речевая

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за камнями, формировать представление о камнях как части неживой природы, закрепить знания о видах камней, использование их человеком и т.д. Д/и  «Природа и человек»,  закреплять представления детей о взаимосвязи природы и человека.

С.р.и. «Водители», закрепление знаний о ПДД.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ

«Игра с мячом»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, учить элементам баскетбола 

Рассмотреть камень через лупу. Что видно?(Трещины, узоры, кристаллики.)

П/и «Быстро возьми», «Кого назвали, тот ловит мяч» учить выполнять действия по сигналу.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15

Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции, уборка участка  от опавшей хвои,  учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

Предложить детям скакалки, обручи, мячи.

Спортивная игра бадминтон,  закреплять умение отбивать волан, выполнять подачу.

Работа перед сном

Гимнастика для глаз

Речевая

Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир литературы

Дыхательная гимнастика

Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства».

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11.

Вечер

Оздо-рови-тель-ная гимна-стика после сна

Речевая

Трудовая

Двигательная

Изобразительная 

Беседа о воде формировать представления о состоянии воды в весенний период. 

П/и «Не наступи», учить прыжкам на двух ногах.

Труд: уход за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

 Д/и «На что похоже?» развиваем умение находить геометрические фигуры в окружающем

Дидактическая игра «Волшебные телефоны», закрепление номеров телефонов служб  01, 02, 03.

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1, 4.

Настольно печатные игры по выбору детей, способствовать организации самостоятельной деятельности детей.

Изобразительная деятельность детей: рисование.

Вечерняя  прогулка

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ

Развитие движений, учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Д/и «Живая неделя» закреплять умение последовательно называть дни недели.

Р/и «Какой он»,  развивать понятие о словах, обозначающих признаки предмета.                 

Игры по желанию, с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность.

Вторник, 15 апреля

Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти

ООД

Интегра-ция видов детской деятель-ности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Игровая

Речевая

Трудовая

Двигательная

Конструирование

Беседа «Растения, занесённые в Красную книгу области»
Цель: познакомить детей с растениями Калининградской области, нуждающимися в охране.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9.

По речевому развитию, упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин, формировать умение использовать образные выражения, эпитеты, сравнения.                      

 Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «От зернышка до булочки» - систематизация, закрепление знаний о хлеборобах, воспитание бережного отношения к хлебу.

Игры с конструкторами «Лего», развитие умения конструировать по замыслу.

Предложить детям шнуровки, пазлы, для развития мелкой моторики рук.

Мозаику для закрепления умения выкладывать изображение по схеме.

Консультация «Правила поведения в природе».

ООД

Физми-нутка

Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ №1-№15

Про-гулка

Дыха-тель-ная гимна-стика

Познавательно-исследовательская

Игровая

Речевая

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за птицами «Как птицы летают?», обратить внимание детей на то, что птицы в полёте выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья; хвост, шея и ноги вытянуты, птицы летают – машут крыльями, отталкиваясь ими. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к пернатым.

Продолжительный бег в медленном темпе, развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

П/и «Пожарные на учении»,

Игра малой подвижности «Летают, плавают, прыгают»

Упражнять в выполнении элементов игры. Д/и «Загадай, мы отгадаем», уточнять и расширять знания детей о деревьях и кустарниках, называть их признаки, описывать и находить их по описанию.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15

Труд: подметание участка, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

 Игры с выносным оборудованием – формирование доброжелательных отношений в игре.

Работа перед сном

Гимна-стика для глаз

Речевая

Формирование финансовой грамотности. Сборник конспектов.

Прослушивание П. Чайковский «Времена года».

Чтение художественной литературы  «Златовласка» пер. с чеш. К.Паустовский.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11.

Вечер

Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна

Речевая

Трудовая

Двигательная

Изобразительная

Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

Разучивание стихов о весне - развивать интонационную выразительность речи, развивать память.

 Д/и  «Разложи картинки по порядку»,  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Просмотр мультфильма «Планета Земля».  конкретизировать знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар; формировать представления детей о космическом пространстве.

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1, 4.

С,р.и. «Водители», помочь договориться о сюжете, подобрать атрибуты, уточнить какие предметы заменители можно использовать.

Вечерняя

прогулка

Трудовая

Игровая

Двигательная

Беседа «Для чего нужна почва?», показать значение почвы в природе, ее связь с другими компонентами. 

Отгадывание загадок о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы по группам.

Инструкция по правилам безопасного поведения

Индивидуальная работа «Подлезь и не задень», учить детей подлезать под натянутую скакалку, стараться её не задеть.

Дид. упражнение «Попади в кольцо» - упражнения с мячами.

Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
«Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Трудовая деятельность Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять
задания общими усилиями.

Самостоятельные игры – формируем положительные моральные качества в отношениях со сверстниками.

Среда, 16 апреля

Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти

ООД

Интегра-ция видов детской деятель-ности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными парт-нёрами

Корректировка

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Игровая

Речевая

Трудовая

Двигательная

Конструирование

Беседа «Что необходимо растениям для роста и развития», обобщение, выявление необходимых условий для роста и развития растений.

Д/и «Кем быть?», углублять знания детей о профессиях эколога, лесника.  

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9

Составление рассказа на тему «Мы гуляем во дворе» закреплять умение составлять рассказы из собственного опыта, закрепить правила поведения вовремя прогулки во дворе.

Беседа по ОБЖ. «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой»
Цель: учить детей рационально использовать воду, беречь природные ресурсы.

«Конструируем по схемам»

развивать сенсорные способности, умение анализировать схему; тренировать мелкую моторику.

Предложить Д/и «Мои первые числа», «Алфавит».

Предложить детям рассматривание книг по теме недели атласы, энциклопедии.

Консультация «Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения».

ООД

Физми-нутка

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ №1-№3

Про-гулка

Дыха-тель-ная гимна-стика

Познавательно-исследовательская

Игровая

Речевая

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за голубями,

 продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Инструкция по правилам

безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15

Упражнение на равновесие «Пройди по мостику».

«Сосчитай сколько слогов»

 Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении  ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

С.р.и. «Путешествие» - закрепление правил безопасного поведения в лесу.

Труд: сбор природного материала на участке предложить детям собрать еловые шишки  для поделок. Предложить детям выложить красивую бабочку из пластмассовых пробок.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Речевая

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11.

Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир литературы.

Ч.х.л.  А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Вечер

Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна

Речевая

Трудовая

Двигательная

Изобразительная 

М. Дубин «Береги Землю»

Чтение и анализ произведения. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями.

Дидактическая игра «История семечка» Цель: учить детей последовательно рассказывать о том, как появляются растения.

Индивидуальная работа по ИЗО с подгруппой детей -
рисование «Цветочная поляна» - отрабатывать умение пользоваться кистью, смешивать краски на палитре.

Ознакомление с искусством -рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Цель: учить воспринимать содержание персонажа, красоту природы, изображенной на картине.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: совершенствовать умения детей выполнять игровые действия, распределять роли, подбирать атрибуты и предметы для
игры.

Вечерняя  прогулка

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Подвижная игра «Хитрая лиса», «Кот Васька» - воспитывать умение играть, не нарушая правил игры.

Развитие движений  Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на
полусогнутые ноги в прыжках
в высоту с разбега.

Игра «Экологическое интервью». Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Четверг, 17 апреля

Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти

ООД

Интегра-ция видов детской деятель-ности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Игровая

Речевая

Конструирование

Двигательная

Беседа «Ярусы леса», закрепление и расширение знаний о природных сообществах, связях в природе, безопасном поведении в лесу.

Конструирование «Построй по модели». Цель игры: продолжать учить детей строить конструкции по готовой модели.

Индивидуальная работа по
развитию мелкой моторики
- составление картинок из мелкой мозаики.

Закрепить знания детей о способах полива растений в поддон, под листья и правилах - не заливать, поливать равномерно; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности – предложить листики, карандаши, пастель, фломастеры (Рисование по желанию).

П/и «Гуси - лебеди»

Консультация « Как одеть ребенка весной»

ООД

Физми-нутка

Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ №1-№15

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1-№10

Про-гулка

Дыха-тель-ная гимна-стика

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Трудовая

 Наблюдение за насекомыми. Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, её жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Игровые упражнения со
скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

 Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15

 Труд: подмести веранду, дорожки, стимулировать желание детей трудиться, пользоваться необходимым инвентарем.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Гимна-стика для глаз

Речевая

Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Красиво расставлять стульчики.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11.

Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир природы и экологии.

Ознакомление с худ. Литературой. Г. Скребицкий «Всяк по - своему»
- познакомить с творчеством Г. Скребицкого. Продолжить работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа. Учить понимать главную мысль литературной сказки.

Вечер

Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна

Речевая

Трудовая

Двигательная

Изобразительная 

Беседа «Птицы, занесённые в Красную книгу» Цель: рассмотреть с детьми картинки птиц, которые нуждаются в охране.

Подвижная игра «Мышеловка» - умение играть, не нарушая правила игры.

«Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

Д/и «Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь.

Просмотр презентации «Животный мир полярных районов Земли»

Цель: расширять представления о диких животных Крайнего Севера, развивать любознательность.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие» Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Предложить детям игры с фишками, закреплять умение играть самостоятельно, соблюдать правила.

Вечерняя  прогулка

Трудовая

Игровая

Двигательная 

Наблюдения   за   растениями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник - живое существо.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ

Закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений.

Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Труд: уборка сухих веток на участке. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижные игры по желанию детей.

Пятница, 18 апреля

Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти

ООД

Интегра-ция видов детской деятель-ности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Игровая

Речевая

Трудовая

Конструирование

Двигательная

Беседа «Лес – наше богатство» Цель: закрепить знания об особенностях внешнего вида деревьев леса, упражнять в различении деревьев по внешним признакам, знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасностью.

Индивидуальная работа по
развитию мелкой моторики– предложить игры-шнуровки.

Наблюдение и труд в уголке природы: убирать сухие листья, разрыхлить землю, протереть большие листья растений.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Конструктивные игры. Развитие двигательных умений, конструктивного мышления, мелкой моторики.

Консультация «Готовность к школе: что мы не понимаем»

ООД

Физми-нутка

Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ №1-№15

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с ножницами в ДОУ №1-№16

Про-гулка

Дыха-тель-ная гимна-стика

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
Исследовательская деятельность. Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.


Перебрасывание мяча друг другу снизу Цель: развивать координацию движений.

Подвижные игры «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Подвижные игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевая

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11.

Формирование финансовой грамотности. Сборник конспектов

Беседа «Витаминная копилка» - закреплять знания о дарах земли и
использовании их в пищу, развивать умение делать выводы о пользе витаминов.

Вечер

Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна

Речевая

Трудовая

Двигательная

Изобразительная 

Беседа «История со счастливым концом» Цель: познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

 «Загадай, мы отг адаем» Цель: учить составлять описательный рассказ о загаданном предмете. Развивать связную монологическую речь, память, логическое мышление.

Рассматривание карты и глобуса. Цель: закрепить знания о планете Земля, материках, морях и океанах.

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1, 4.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: обогащать знания и опыт выполнения.

П / и «Море волнуется» Цель: развивать воображение, пластичность, гибкость.

Вечерняя  прогулка

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение за погодой.
Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака.

Развитие движений: упражнять в точности прыжков

.Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных
животных. П/игра: «Горелки» упражнять детей в беге.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на участке.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»

Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ -  24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...

22 апреля - Международный день Земли

Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.Цель праздника – привлечь внимание взрослых и детейк проблемам окружающей среды.Главный лозунг Дня Земли: Мыслить глобально, действоват...

Презентация проекта 22 апреля международный день Земли

Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией.       В России его отмечают с 19...

Праздник 22 апреля – Международный день Земли

История и традиции праздника...

«22 апреля –Международный День Земли»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.

Цель недели:  закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...

#МеждународныйДеньЗемли 22 апреля - Международный День земли. Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке

День Земли 22 апреля. Земля наш общий дом, который нужно беречь и содержать в порядке....