Конспект экскурсии в библиотеку
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель экскурсии: сформировать представление детей о библиотеке и познакомить их с профессией библиотекаря. 

Задачи экскурсии:

Образовательные:

- формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки;

- дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку;

- обогатить словарный запас (библиотекарь, стеллаж, книжные полки). 

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность;

- уважение к труду библиотекаря;

- культуру общения;

- трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_biblioteka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в библиотеку

для детей старшей группы  «Дельфиненок»

Цель экскурсии: сформировать представление детей о библиотеке и познакомить их с профессией библиотекаря. 

Задачи экскурсии:

Образовательные:

- формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки;

- дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку;

- обогатить словарный запас (библиотекарь, стеллаж, книжные полки). 

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность;

- уважение к труду библиотекаря;

- культуру общения;

- трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой. 

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением библиотеки;

- чтение произведений: Б. Заходер «Переплётчица»; И. Ильин и Е. Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает»; С. Жупанин «Я-библиотекарь»;

- беседа «Какие бывают книги»;

- беседа о правилах поведения в общественных местах;

- дидактическая игра «Угадай сказку по описанию»;

- организация «Книжкиной больницы» по ремонту книг.

Перед экскурсией беседа с детьми

Воспитатель: ребята, я сегодня шла по улице и нашла необычную посылку. Хотите ее открыть? Смотрите, да тут книги!

Воспитатель раскрывает книгу и обращает внимание на кармашек с листочком – вкладышем внутри. Читает на формуляре: «Библиотека ».

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети: это дом, здание, где живут книги.

Воспитатель: какие бывают библиотеки?

Ответы детей.

Воспитатель: библиотеки бывают научные, взрослые, детские, школьные и даже библиотеки с ценными старыми изданиями. Ребята, как мы можем помочь этим потерянным книжкам?

Ответы детей.

Воспитатель: можем отправить их к себе домой, обратно, в библиотеку. Хорошо, так мы и поступим…

Экскурсия в библиотеку.

Воспитатель: ребята, библиотекаря зовут Галина Дмитриевна, она знает все о библиотечных книжках. Сегодня мы познакомимся с ней. Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях.

Воспитатель: здравствуйте, Галина Дмитриевна, мы ребята из детского сада из группы «Дельфиненок». Я сегодня нашла посылку с книгами, которые потерялись и ищут дорогу домой. Мы с ребятами решили им помочь.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, а почему вы решили, что это книги из нашей библиотеки?

Воспитатель: мы узнали это из формуляра, который есть в каждой книге.

Библиотекарь: (заглядывает в формуляр). Верно, это наши книги. Их брал мальчик Рома Неряхин, ученик третьего класса. На каждого посетителя библиотеки заводится читательская книжка, где записываются книги, и срок, на который они выданы. Книгу нужно вернуть вовремя.  Это одно из главных правил библиотеки.

Ребята, проходите, я хочу вас познакомить с библиотекой. Это читальный зал. Здесь находятся книги, которые можно взять и тихо почитать за столом. Здесь есть также выставочная витрина с особо интересными и занимательными книгами. Давайте подойдём и рассмотрим красочные иллюстрации. На витрине также находятся рисунки ребят – школьников, которые приходят к нам в библиотеку, в следующий раз вы можете принести свои рисунки к любимым сказкам или рассказам.

 Также у нас есть литературная гостиная, где мы принимаем гостей и книжная мастерская, где занимаемся ремонтом книг.

Библиотекарь просит детей подумать и рассказать, какие правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки?

Дети: соблюдать тишину, беречь книги.

Библиотекарь: а как мы сможем сберечь книги, чтобы они дольше служили людям, оставались целыми и привлекательными? На столе лежат картинки, давайте посмотрим и объясним правильное и небрежное обращение с книгами.

Дети рассматривают картинки из лэпбука «Библиотека» и комментируют их:

- нельзя заворачивать и мять страницы;

- нельзя перегибать книгу;

- не рисовать в книге;

- не вырывать листочки;

- нельзя мочить книги;

- нельзя брать их грязными руками.

Библиотекарь предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.

Проводится игра «Можно и нельзя».

При чтении стихотворных строк дети хлопают в ладоши и хором произносят «Да!» в случае утвердительного ответа или «Нет!» в случае отрицательного ответа.

Книга – самый лучший друг, это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать, руками грязными листать.

Если нравится картинка – рви её из серединки.

Книгу бережно держи, в неё закладку положи.

С горки прокатись на книжке, предложи проехать Мишке.

Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши.

Книгу в воду не бросай, береги и уважай!

Библиотекарь: ребята, у нас в библиотеке для каждой книги найдется свой домик – стеллаж. Он состоит из книжных полок. Давайте найдем место для книг, которые вы принесли. На каждой обложке написано название книги, и автор, который ее написал. Это – книга сказок, рассказы и энциклопедия. Сказки у нас стоят на этой полке, но, прежде чем их поставить, давайте вспомним, чем сказки отличаются от других произведений?

Дети: в сказках есть волшебство, волшебные предметы и волшебники, животные умеют разговаривать.

Библиотекарь ставит книжку на место.

Библиотекарь: а на этой полке стоят рассказы. Чем они отличаются от других произведений?

Ответы детей.

Библиотекарь: в рассказе говорится о том, что случается в жизни, в нем нет чудес. Какие рассказы вы знаете? Кто авторы этих рассказов? У нас осталась энциклопедия. Это книга – помощник, она лежит со словарями, справочниками, которые знают ответы на все вопросы. И лежат они все на третьей полке. А сейчас я предлагаю вам игру – викторину.

Викторина: «Угадай сказку» с использованием проектора.

На проекторе детям показывается половина картинки из сказки, дети должны угадать сказку. Показ картинок сопровождается загадками – подсказками.

Вырос в поле чудный дом. Дружно жили в доме том.

Все жильцы, и жили б впредь, но вмешался тут медведь. (Теремок).

Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал её кто – то.

Кто, распростившись с зелёною кожей, сделался милой, красивой, пригожей?                         (Царевна Лягушка).

Жил да был Иван – дурак, не мечтал Иван никак

Стать царём, но стал им вдруг и помог ему в том друг -

Презабавная зверюшка, конь, похожий на игрушку. (Конёк-горбунок).

Жили – были раз три брата, их вы знаете, ребята,

Каждый строил себе дом, оказались все в одном. (Три поросёнка).

Зимой суровой, вьюжной, снежной, велели ей найти подснежник.

И на ночь в тёмный лес послали, кто героиня та, узнали? (12 месяцев).

Деревянный был мальчишка, бегал он всегда вприпрыжку.

Но сама черепаха Тортилла ключик волшебный ему подарила. (Золотой ключик или приключения Буратино).

Библиотекарь: молодцы, ребята, все сказки угадали.

Воспитатель: в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко)

Посмотрите – ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Библиотекарь: ой, ребята, сегодня я обнаружила книгу со сказками. Она заболела. Что вы о ней скажете?

Дети: странички порваны, обложка в пятнах.

Библиотекарь: приятно читать такую книгу? Наверно, кто – то неаккуратно пользовался книгой. Её нужно вылечить. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать.

Воспитатель: ребята мы уже большие и в группе сами чиним книги. А в библиотеке кто ремонтирует книги?

Дети: библиотекарь.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Галине Дмитриевне и починим книги в мастерской…

Во время ремонта книг        библиотекарю задаётся вопрос: Галина Дмитриевна, а почему вы решили стать библиотекарем?

Рассказ библиотекаря

Библиотекарь: когда я была маленькой, такой, как вы, я любила рассматривать разные книги, особенно яркие, привлекательные картинки в них. Мне очень хотелось узнать, про что рассказывается в книге. Но я не умела читать, поэтому часто задавала много вопросов взрослым. Все называли меня «почемучкой». И тогда я решила научиться читать и научилась. Когда я пошла в школу, я читала уже очень хорошо. Из книг я узнавала очень много нового, интересного. И тогда я решила, когда вырасту, буду работать с книгами в библиотеке, стану библиотекарем. Книга – лучший друг для каждого человека. А библиотекарь для меня – самая лучшая профессия. Я всегда общаюсь с читателями, советую, какую книгу прочесть, рассказываю о писателях и новых книгах. В нашей библиотеке, я устраиваю красочные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. В следующий раз я вас обязательно приглашу. Ребята, книга вам очень благодарна за помощь, спасибо вам, что помогли починить её.

Воспитатель: ребята, это сказки Александра Сергеевича Пушкина. Давайте возьмём её и прочтем в садике. А Галина Дмитриевна запишет книгу на нас.

Галина Дмитриевна оформляет книгу. Дети наблюдают за её действиями.

Воспитатель: итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с библиотекой и узнали о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, узнали, как правильно пользоваться книгами. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Библиотекарь: ребята, я очень рада, что вы узнали много нового и интересного. Буду ждать вас снова в гости. И, может быть, когда вы вырастите, вам тоже захочется выбрать эту увлекательную и нужную профессию – библиотекарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия в библиотеку"

Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...

Конспект экскурсии в библиотеку

Конспект экскурсии в библиотеку.ЗАДАЧИ:1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;3) вос...

Конспект экскурсии в библиотеку «В мире детских книжек»

Задачи экскурсии: - формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общ...

Конспект экскурсии в библиотеку

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, обогащение новых слов: библиотекарь, ст...

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...