НОД «Любимый город-Новочеркасск»
материал (младшая группа)

Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города. Воспитывать чувство любви, гордости и уважения к родному краю, городу, к людям, живущим в нем.

Интеграция ОО: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Оборудование: карта Ростовской области, указка, иллюстрации видов города и  фотографии.

Предшествующая работа: автобусная экскурсия по городу, посещение музея Донского казачества, беседы об увиденном, рассматривание иллюстраций, альбомов, заучивание стихов, чтение познавательной литературы.

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в путешествие по нашему городу и его окрестностям.

- Вы не забыли как называется наш город? 

 

Дети : (ответы детей… Новочеркасск)

Воспитатель: Найдите Новочеркасск  на карте области. Вот каким маленьким выглядит город на карте, словно точка. Для кого – то это просто точка на карте, а для нас – это родина. Что же такое родина? 

Дети : (ответы детей…место, где родился, где живут мама и папа, где твой родной дом)

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

 

Воспитатель: О своей родине многие люди сочиняют стихи. Послушайте вот эти:

Дети : Снова Новочеркасск зажигает огни,

           Засыпает в молчании вековые дома

           Не забудут они лет былых времена,

           Вспомнят Платова, Пушкина и немного меня.

           Не забудут они, кто в них жил, кто бывал,

           Кто любил, кто мечтал, кто с победами ждал….

 

 

 

Воспитатель: Наш край зовут Донщина. Как вы думаете почему?

Дети : (ответы детей …потому что протекает река Дон )

Воспитатель: Река Дон одна из главных рек области, вот и зовут наш край Донщина, родимая сторонушка. За медленное, спокойное течение народ назвал Дон – Тихим. В народных песнях и сказаниях Дон часто величают «Иванычем».

Дети : читают стихотворение

                   Как ты, батюшка славный тихий Дон, 

                   Ты кормился наш, Дон Иванович,

                   Про тебя лежит слава добрая, 

                   Слава добрая, речь хорошая….

Воспитатель: Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете?

Дети : ответы и показ по фотографиям указанных мест города. (Собор, музей, театр, памятники, дома старой постройки, арки и другое.)

Воспитатель: предлагает рассказать детям о том,  где они бывали.

Рассказы детей.

Воспитатель: Да, у нас много в городе примечательных мест. Летом высаживают много цветов на клумбах – хорошеет город. Но очень плохо, что есть такие люди, которые засоряют улицы, выбрасывают мусор куда попало. Дети как вы думаете, такие люди любят свой город?                 

Дети : (ответы).

Физкультминутка

Встаньте прямо, не сгибаясь,

Как растет камыш.

И представьте, что вокруг нас

Солнце, речка, тишь…

Но подул вдруг ветерок,

В небе облака, руки вправо,

Руки влево, шелестит листва.

Руки в стороны, как крылья,

Широко раскинем, прямо

Голову держите вы под

Небом синим

 

Воспитатель: Дети, чем славится наш город?

Дети : (ответы…у нас делают электровозы, детали для космических ракет).

Воспитатель: Да, наш город промышленный. На наших заводах изготовляют много нужной продукции – электровозы, электроды от самых маленьких до очень больших и многое другое. На швейной фабрике шьют одежду для людей. Люди каких профессий работают у нас в городе?

Дети : (ответы детей … врачи, учителя, строители, …).

Воспитатель: Да, ребята, самое главное богатство нашего города – люди; люди – труженики, в большинстве веселые и добрые, люди умеющие и спеть , и сплясать, и стихи и музыку сочинить. Наш город прославили художники Н.Н. Дубовской, И.И. Крылов, М.Б. Греков; поэт В. Колмыков; Артистов казачьего драматического театра знает вся Россия.

Воспитатель: У каждого  жителя нашего города, есть документ (у взрослых паспорт, у детей – свидетельство о рождении). И у города есть документы – это герб и флаг.

Рассматривание символики.

Воспитатель: Три народности, издревле живут на донской земле и составляют коренных жителей донской области – донские казаки, калмыки и русские крестьяне. Национальными цветами их были: у донских казаков – синий, васильковый олицетворяющий реку Дон, у калмыков – желтый (степь), а у русских – алый.  Сегодня это флаг Ростовской области.

Дети читают стихотворение.

О ней ты бредил по ночам

Страданий не тая,

Она – начало всех начал,

Земля твоя, земля моя!

Она была тебе дана

На век, на тыщи лет

Такая, как она – одна,

Другой, похожей – нет.                       (А.Сафронов)

 

Картины художников, которые рисовали наш город висят в выставленном зале музея Крылова, а мы давайте с вами сделаем свою картину нашего города (коллаж) и повесим у нас в группе.

 

Воспитатель: Я вам желаю, когда вы вырастите, кем бы вы ни стали, где бы вы не жили, помните свой родной Новочеркасск и могли бы с гордостью сказать «Мы – Новочеркассцы! ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_22moy_rodnoy_novocherkassk22.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №32

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Мой родной Новочеркасск»

(старший дошкольный возраст)

г.Новочеркасск

 Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города. Воспитывать чувство любви, гордости и уважения к родному краю, городу, к людям, живущим в нем.

Интеграция ОО: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Оборудование: карта Ростовской области, указка, иллюстрации видов города и  фотографии.

Предшествующая работа: автобусная экскурсия по городу, посещение музея Донского казачества, беседы об увиденном, рассматривание иллюстраций, альбомов, заучивание стихов, чтение познавательной литературы.

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в путешествие по нашему городу и его окрестностям.

- Вы не забыли как называется наш город?

Дети : (ответы детей… Новочеркасск)

Воспитатель: Найдите Новочеркасск  на карте области. Вот каким маленьким выглядит город на карте, словно точка. Для кого – то это просто точка на карте, а для нас – это родина. Что же такое родина?

Дети : (ответы детей…место, где родился, где живут мама и папа, где твой родной дом)

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

 

Воспитатель: О своей родине многие люди сочиняют стихи. Послушайте вот эти:

Дети : Снова Новочеркасск зажигает огни,

           Засыпает в молчании вековые дома

           Не забудут они лет былых времена,

           Вспомнят Платова, Пушкина и немного меня.

           Не забудут они, кто в них жил, кто бывал,

           Кто любил, кто мечтал, кто с победами ждал….

Воспитатель: Наш край зовут Донщина. Как вы думаете почему?

Дети : (ответы детей …потому что протекает река Дон )

Воспитатель: Река Дон одна из главных рек области, вот и зовут наш край Донщина, родимая сторонушка. За медленное, спокойное течение народ назвал Дон – Тихим. В народных песнях и сказаниях Дон часто величают «Иванычем».

Дети : читают стихотворение

                   Как ты, батюшка славный тихий Дон,

                   Ты кормился наш, Дон Иванович,

                   Про тебя лежит слава добрая,

                   Слава добрая, речь хорошая….

Воспитатель: Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете?

Дети : ответы и показ по фотографиям указанных мест города. (Собор, музей, театр, памятники, дома старой постройки, арки и другое.)

Воспитатель: предлагает рассказать детям о том,  где они бывали.

Рассказы детей.

Воспитатель: Да, у нас много в городе примечательных мест. Летом высаживают много цветов на клумбах – хорошеет город. Но очень плохо, что есть такие люди, которые засоряют улицы, выбрасывают мусор куда попало. Дети как вы думаете, такие люди любят свой город?                

Дети : (ответы).

Физкультминутка

Встаньте прямо, не сгибаясь,

Как растет камыш.

И представьте, что вокруг нас

Солнце, речка, тишь…

Но подул вдруг ветерок,

В небе облака, руки вправо,

Руки влево, шелестит листва.

Руки в стороны, как крылья,

Широко раскинем, прямо

Голову держите вы под

Небом синим

Воспитатель: Дети, чем славится наш город?

Дети : (ответы…у нас делают электровозы, детали для космических ракет).

Воспитатель: Да, наш город промышленный. На наших заводах изготовляют много нужной продукции – электровозы, электроды от самых маленьких до очень больших и многое другое. На швейной фабрике шьют одежду для людей. Люди каких профессий работают у нас в городе?

Дети : (ответы детей … врачи, учителя, строители, …).

Воспитатель: Да, ребята, самое главное богатство нашего города – люди; люди – труженики, в большинстве веселые и добрые, люди умеющие и спеть , и сплясать, и стихи и музыку сочинить. Наш город прославили художники Н.Н. Дубовской, И.И. Крылов, М.Б. Греков; поэт В. Колмыков; Артистов казачьего драматического театра знает вся Россия.

Воспитатель: У каждого  жителя нашего города, есть документ (у взрослых паспорт, у детей – свидетельство о рождении). И у города есть документы – это герб и флаг.

Рассматривание символики.

Воспитатель: Три народности, издревле живут на донской земле и составляют коренных жителей донской области – донские казаки, калмыки и русские крестьяне. Национальными цветами их были: у донских казаков – синий, васильковый олицетворяющий реку Дон, у калмыков – желтый (степь), а у русских – алый.  Сегодня это флаг Ростовской области.

Дети читают стихотворение.

О ней ты бредил по ночам

Страданий не тая,

Она – начало всех начал,

Земля твоя, земля моя!

Она была тебе дана

На век, на тыщи лет

Такая, как она – одна,

Другой, похожей – нет.        (А.Сафронов)

Картины художников, которые рисовали наш город висят в выставленном зале музея Крылова, а мы давайте с вами сделаем свою картину нашего города (коллаж) и повесим у нас в группе.

Воспитатель: Я вам желаю, когда вы вырастите, кем бы вы ни стали, где бы вы не жили, помните свой родной Новочеркасск и могли бы с гордостью сказать «Мы – Новочеркассцы! ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Прогулка по местам боевой славы города Новочеркасска ( к годовщине освобождения города от немецких захватчиков)».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37    Конспект непосредственно -  образовательной деятельностипо...

Проект: «Мой город - Новочеркасск»

Проведенная работа показала, что с помощью педагогов и родителей в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы, дети способны овладеть знаниями о родном городе, родной прир...

Наш город - Новочеркасск

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей напрвленности...

Презентация "Памятники города Новочеркасска"

Памятники города Новочеркасска....

Стенгазета «Мой город Новочеркасск»

Познавательная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Мой город Новочеркасск". Цель: Расширить представления о родном городе, о его достопримечательностях, людях, которые в нём ж...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: « Места боевой славы города Новочеркасска» ( к годовщине освобождения города от немецких захват

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 37    Конспект непосредственно -  образовательной деятельностипо  познаватель...