СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА ТЕМУ: «НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА ТЕМУ: «НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 508» ЗДАНИЕ № 7 ОТДЕЛЕНИЕ «СОЗВЕЗДИЕ» СТАРШАЯ ГРУППА «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛЬ: ГАЛКИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА
«Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи» В.А. Сухомлинский
- формирование экологической культуры в семье, экологического сознания, экологического мышления детей дошкольного возраста. Задачи проекта: - образовательные: формировать знания об эко-системной организации природы в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы; - развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция; - воспитательные: воспитывать у своих детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры . Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений. Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю. К. Бабанский, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Н. Н. Поддьяков, И. Д. Зверев, В. В. Запорожец, И. Я. Лернер, А. И. Савенков, Г. И. Щукина и др.) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше , чем это предполагалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание осуществляется детьми не в понятийной , а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и , анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении
ДА, ДЕТИ НЕУТОМИМЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Вопрос: а как ее оказать? По возможности так, чтобы маленький исследователь большую часть поиска сделал сам. Часто бывает достаточно показать ребенку место поиска, например: лужу, и понаблюдать там осторожно за водомерками. По поверхности воды за мелкими насекомыми бегают хищные клопы — водомерки . Их длинные ножки покрыты волосками, смазанными жиром. Поэтому водомерки не тонут.
Многие дети любят рисовать. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно разместить в кармане рюкзачка. А можно на детской площадке детского сада. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведенной прогулке. Занятия по рисованию учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, способствуют их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывают доброе и бережное отношение к природе , её красоте, пробуждают искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.
Коллективная работа в старшей группе «Сбережем нашу Землю»
J В1 ill ' ЯЛ " ^■ |<<1Л ЬКО света «ЬЙ4М! И 1К1 , тот ” «Кй. г»<™—''.™— ....... НИ посмотри - вес ласкает взоп л.... „ ,, ' ц F -л *<. маленький лиловый колокольчик, приютившийся к тени рас .. _ ’ олмч а .:к Р ом Д а Я рт маи1ка , 1вдуир} . д11аятра ^™ вд .^ И какэтот аал 4(111<ш , лт и окмляют „,. .л,™,. . „™ Р . » 1ДЯМК жжятж н "*Ве.. ч „„ w . И1твдся j. ким Он Ю жввов. шурша® „ - ЗК „ Я11||[Й и ти w , наш глаз п слух! ! I axa ™. «ы. ™ np „ Rclttlc рапйщя и КЛЬИЬ '“ бабочки ™* И и » зд ,ни Ли1 таго , ч , в6н ж ДОВИТЬ. НО. 0№ЬИ » та , 6ь, Мет „ дру ,. ш ртвдть ?|лсть от того, что мь. ™отр„м „ а „„ прекркнис С1 , щотм { I Очень хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, а также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними. — Вот ты кухл. ?л.брл_ч£я.. OK3JH4 кается! Л мы уж те^.ч гхе Т1_1л.ьхи ые BislkLXA-M 1 — -Ь »нЛ К1лд м. japJdMs.vjjCLb аккууйг- но освскхтждлтк <3лпчж <гт крепко omhipoiiix его екг вей- Л-Ьз^Оы-СИ. она <ХЬчМХ>л1ь-иа S <_л.чкл вы.ч ft чря-_\₽г<-! ПОТр*СЮГЛ1Н-НЫ-м ■ «ТЯГЛ СТКЗ тнгч МЖНГТГК МСЧГГЛХ оказались ПОрЕОЯЬЖМИ. В JJXp.vCBbUfi k_O.T_n.ij4. ВОТ JiH у. -UiCb (Ктрьк i^v тнее ве^гсг-гкм fs листья- Гугя~тавып7|_ со с шзмялмчпм: ручк-ой. верну-мгл С лечок _lomo*i. H j этот раз без улова. *С ГрЛ'. СТМИЭ- 1Я и. Г|яакиМИ□ быть ILUSCHlIkC»!? — ]ЛД СМЫШЛЯЛ С-ачоко своих прмвсхючснкях м печаттсяилк. — Как Т-Сн23ЁАШМк hl мск^ы-и^-и-ыи-» ixjkcw Oi^OIO, нгй ¥*4 < к-л suti.
Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку. ТУЧА Загадки про явления природы На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер мастерил Мост высокий без перил. Летит орлица По синему небу, Крылья распустила, Солнце затенило. РАДУГА Экологические загадки Ты их увидишь на пути -Не обижай, а отойди! Без них весь лес, друг мой, Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. Загадки про явления природы Летит огневая стрела, Никто её не поймает: Ии царь, ни царица, Ии красная девица. МОЛНИЯ
С ребенком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например, «найди дерево по описанию», «с какого дерева лист», «что где растет», настольную игру и т.д.
Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника. Приметы и пословицы про осень Весна красна цветами, а осень снопами. Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна. Кожица на луковках тонкая - зима будет мягкая, кожица толстая и грубая - зима суровая. В октябре до обеда осень, а пополудни зимушка-зима. Если орехов много, а грибов мало - зима будет суровой. Растения - предсказатели пог оды. Если цветки мальвы днем начинают УКрываться - это к ДОЖДЮ Одуванчик перед дождем сжимает свой пушистый шар
Формируя экологическую культуру наших дошкольников мы используем наиболее эффективные и интересные методы и формы работы. Одной из основных форм работы ДОУ по экологическому воспитанию детей являются - экологические акции, направленные на сохранение и бережное отношение к природе. У детей воспитывается ответственное отношение к окружающей природной среде, умение следовать экологическим правилам . Педагоги формируют у ребят с раннего возраста реалистические понимание природы, любознательность, определённые трудовые навыки. Дошкольники вносят посильный вклад в сохранение природы, бережно относятся к её первозданной чистоте.
Чтение стихотворения А. Анишина «Мы экологами стали». Обсуждаем с детьми содержание стихотворения. Вспоминаем о том, что мы сделали на своем участке детского сада. Заучиваем отрывок. МЫ ЭКОЛОГАМИ СТАЛИ НАМ ЗНАЧКИ СЕГОДНЯ ДАЛИ, МЫ ЭКОЛОГАМИ СТАЛИ! МЫ В ЛЮБУЮ НЕПОГОДУ ОХРАНЯТЬ ХОТИМ ПРИРОДУ. ЧТОБ ЦВЕЛИ САДЫ И СКВЕРЫ, ЧТОБЫ ВСЕМ НАМ ЛУЧШЕ СТАТЬ, МЫ ХОРОШИЕ МАНЕРЫ БУДЕМ МЛАДШИМ ПРИВИВАТЬ ЧТОБ ДЕРЕВЬЯ И ЦВЕТЫ ГОРОД УКРАШАЛИ, ЧТОБЫ ЭТОЙ КРАСОТЫ ЛЮДИ НЕ ЛОМАЛИ. СО СВОИХ ДВОРОВ НАЧНЁМ, МУСОР БЫСТРО СОБЕРЁМ. СТЁКЛА БИТЫЕ КРУГОМ, НЕ ПОХОДИШЬ БОСИКОМ. ГРАБЛИ, ВЁДРА И ЛОПАТЫ РАЗОБРАЛИ ВСЕ РЕБЯТА. НАВАЛИЛИСЬ НА ДЕЛА, И РАБОТА В ХОД ПОШЛА. КЛУМБЫ НОВЫЕ РАЗБИЛИ, МАРГАРИТКИ ПОСАДИЛИ. ЧТОБ ДЕРЕВЬЯ НЕ ГРУСТИЛИ, ИХ ВОДОЮ НАПОИЛИ. ТУТ ЖЕ К НАМ СО ВСЕХ КОНЦОВ ПРИЛЕТЕЛО СТО СКВОРЦОВ. ИЩУТ КОРМ СВОИМ ПТЕНЦАМ И РАЗНОСЯТ ПО ДОМАМ. МЫ ТРУДИЛИСЬ, МЫ СТАРАЛИСЬ, ПРЕВРАТИЛИ ДВОР В ОАЗИС. ОТ РАБОТЫ ТАК УСТАЛИ, ЧТО "ЗЕЛЁНЫМИ" ВСЕ СТАЛИ!
Некоторые взрослые не понимают, как развращают и ранят души детей сцены и следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают полные тайн и чудес лесные поляны в полумертвый пейзаж. Участие в экологических акциях помогает нашим детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений о природе и получить необходимые навыки природоохранной деятельности. Экологические акции являются хорошей экологической пропагандой среди родителей. Родители с энтузиазмом и желанием принимают участие в природоохранительных акциях, проводимых в ДОУ, и за это мы им благодарны.
Самое главное в процессе экологического воспитания — это развить познавательный интерес к миру природы, любознательность. Самым важным будет пример родителей, ведь привычки, знания, навыки, полученные от семьи, определяют его поступки в будущем. Несколько шагов, с которых можно начать привлекать детей к сортировке отходов : • Расскажите ребенку о том, почему важно научится сортировке мусора, так как дети очень любознательные и им будет интересно узнать что-то новое. • Начните сортировать мусор, детям обычно нравится этот процесс, потому что он напоминает игру. • Смотрите фильмы и видеоролики о природе. • Не выбрасывайте опасный мусор (батарейки, градусники и т.д.) в корзину. Объясните ребенку почему важно правильно утилизировать токсичные вещи. • Выбирайте стеклянную посуду вместо пластиковой. • Используйте пищевые отходы с пользой. Организуйте участок в саду для приготовления органических удобрений для растений. Расскажите ребенку о полезной переработке остатков пищи.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Досуг с ребенком на природе» Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на уже имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может и стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. Важно, чтобы прогулки на природе были постоянными и желанными для ребенка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном. Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать ребенку. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдения с детьми.
Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного . Все в природе взаимосвязано. Уничтожение одного вида влечет за собой гибель другого . Об этом мы должны помнить всегда, совершая прогулки с ребенком, и правильно относится ко всем живым объектам. Например, часто бытуют разговоры о том, что лягушки отвратительные, холодные, мокрые, лупоглазые. И было бы, наверное, значительно легче выбирать себе друзей, опираясь лишь на внешность. Каждый живой организм самобытен, интересен. Каждый вправе рассчитывать на доброе отношение к себе человека - человека разумного. Будь то тритон или лягушка. Поход в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми: «Здравствуй, природа родная, мы пришли к тебе в гости!». Да, мы гости природы, поэтому и вести себя должны соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение -эталон поведения для ребенка. С наступлением теплых дней нас часто тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда там с нами рядом наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьей. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т.д.
Эко-пикник - отдых на природе с минимальным нанесением вреда природе. Это когда мы отдыхаем на природе и природа от этого не страдает. Важно помнить, что после вас тоже будут приходить люди, чтобы насладиться природой, а не убирать после вас мусор. Неотъемлемой частью нашей природы являются насекомые, которые встречаются нам на пикниках. И мы не должны злиться на них: они тоже живые существа и выполняют свою роль в природе. После окончания мероприятия соблюдайте правила, принятого среди ответственных туристов : оставляйте место после себя в более чистом состоянии, чем оно было, когда вы здесь только появились. Только не пытайтесь все после себя сжигать. Например, сжигание пластиковой упаковки или других предметов принесет природе больше вреда, чем пользы. Лучше выбросьте подобные предметы в специально отведенных местах — так больше шансов, что они попадут в правильную переработку и будут утилизированы с помощью соответствующих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Как научить детей любить и беречь природу?"
Воспитательные советы на экологическую тематику оформлены в стихотворной форме в виде папки-раскладушки. Текст составлен в манере детского писателя Григория Остера....

Консультация для родителей "Как научить детей любить и беречь природу"
С малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологиче...

Консультация для родителей. «Как научить детей любить и беречь природу »
Презентация для родителей...

Консультация для родителей "Как научить детей любить и беречь природу"
Консультация для родителей "Как научить детей любить и беречь природу"...

Консультация для родителей на тему: « Как научить детей любить и беречь природу »
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все на...

Консультация для родителей на тему "Как научить детей любить и беречь природу"
Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе....

Консультация для родителей на тему "Как научить детей любить и беречь природу"
Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе....
