План по самообразованию на 2024-2025 учебные года
методическая разработка
Тема: «Использование современных технологий (ОТСМ - ТРИЗ-технологии) в образовательном процессе для формирования предпосылок читательской грамотности»
Срок работы над темой – 1 год (2024 – 2025 гг.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
воспитателя МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»
Костарева Марина Вячеславовна,
Стаж работы 26 лет квалификационная категория высшая
Тема: «Использование современных технологий (ОТСМ - ТРИЗ-технологии) в образовательном процессе для формирования предпосылок читательской грамотности»
Срок работы над темой – 1 год (2024 – 2025 гг.)
Задачи:
- Изучение методической литературы и практического опыта педагогов по использованию технологии ОТСМ-ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
- Освоение практических методов диагностики уровня читательского интереса и литературных предпочтений дошкольников.
- Подбор эффективных дидактических материалов и игровых приемов для занятий по формированию читательской грамотности с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.
- Организация и проведение совместных мероприятий с участием родителей для повышения мотивации ребенка к чтению и обогащению семейного чтения художественными произведениями.
- Анализ эффективности применяемых методик и коррекция собственной практики на основе полученных результатов.
Актуальность темы:
Формирование устойчивых мотиваций к художественной литературе является важной задачей современной системы образования, особенно на этапе подготовки ребёнка к школе. Развитие навыков осознанного восприятия текста и воспитание любви к книге закладывают основы дальнейшего интеллектуального роста и личностного становления. Современные подходы и инновационные методики, такие как технология ОТСМ-ТРИЗ, позволяют существенно повысить эффективность образовательного процесса и активизировать взаимодействие между детским садом и семьей воспитанника.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение числа заинтересованных детей и семей, активно вовлеченных в процесс воспитания позитивного отношения к книгам и чтению.
- Усиление родительской поддержки в развитии познавательной активности дошкольников.
- Повышение качества образовательных услуг путем внедрения инновационных подходов и междисциплинарных технологий.
- Совершенствование собственного педагогического мастерства и расширение инструментария педагогических практик в рамках тематики чтения и ознакомления с литературой.
Этапы реализации индивидуального плана работы по самообразованию:
Этап I — Подготовительный (I квартал учебного года):
Цели этапа:
Освоение теоретико-методологической базы и изучение возможностей интегрирования ОТСМ-ТРИЗ-технологий в образовательный процесс.
| ||||||||||||||||||
Этап II — Основной (II–III кварталы учебного года):
Цели этапа:
Практическая реализация разработанной программы и внедрение инновационных методик в образовательный процесс.
| ||||||||||||||||
Этап III — Заключительный (IV квартал учебного года):
Цели этапа:
Анализ проделанной работы, оформление результатов и разработка рекомендаций для коллег.
| |||||||||||||
Таким образом, предложенный индивидуальный план позволит эффективно освоить новые компетенции и достичь поставленных целей, повысив качество профессиональной деятельности и способствуя повышению уровня читательской культуры дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального самообразования на 2024-2025 учебный год
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2024-2025 учебный год
План по самообразования тьютора на 2024-2025 учебный год....
План по самообразованию на 2024-2025 учебный год « Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС»
План по самообразованию...

План по самообразованию на 2024-2025 учебный год
План по самообразованию Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию на 2024 – 2025 учебный год Тема: «Нравственно–патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
План по самообразованиюна 2024 – 2025 учебный годТема: «Нравственно–патриотическое воспитание детейдошкольного возраста»...

План по самообразованию на 2024-2025 учебный год Тема: «Использование инновационных технологий в познавательном развитии дошкольников"
Развитие познавательной активности дошкольников в настоящее время является одной из самых изучаемых проблем в психологии и педагогике. По последним исследованиям педагогов и психологов познавательная ...

План по самообразованию на 2024-2025 учебный год.
План по самообразованию на 2024-2025 учебный год....
