сюжетно ролевые и дидактические игры
учебно-методический материал (младшая группа)
Игра "Семья"
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию
«Моя семья».
Задачи:
Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи.
Учить детей находить картинки, чем занимаются дома члены семьи (мама варит суп, папа пылесосит ковер и т.д.)
Развивать память, внимание, зрительное восприятие.
Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Игровая задача: Кто правильно справился с заданиями, тот молодец.
Правила:
Количество играющих соответствует количеству картинок с изображением членов семьи.
Игровые действия:
Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат большие карточки с членами семьи.
Воспитатель показывает большие карточки и спрашивает у детей: Как зовут твою маму? Папу? Дедушку? Бабушку? Сестру? Брата? Дети отвечают, с небольшой помощью воспитателя.
Затем воспитатель показывает сюжетные картинки. Спрашивает: Кто дома варит суп? Кто пылесосит дома ковер?
Атрибуты: Большая карточка с членами семьи, сюжетные картинки.
«Назови ласково»
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
«Вежливые слова»
Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.
Материал: котик, сумка.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова,например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д.
«Доброе слово»
Цель: учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку взять картинку и сказать:
мама (какая) —. ,
папа (какой) —. ,
бабушка (какая) —. ,
дедушка (какой) —.
«Отгадай»
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.
—О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?
(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.
«Кто что делает?
Цель: на столе разложены наборы картин из лото «Наша семья».
Ход игры: Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.
Например, — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.
«Дружная семья»
Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для них.
Ход игры:
Ребенок берет картинку и рассказывает по ней. Если не получается, воспитатель помогает.
«Собери портрет»
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Оборудование. Разрезные картинки из журналов с изображением человека из 4-х частей.
Ход игры.
Перед детьми лежат разрезные картинки с изображением человека. Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы получился портрет.
«Бусы для мамы»
Цель: радовать своих близких, развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Оборудование. Цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и зеленого цвета.
Ход игры. Воспитатель говорит, чтобы дети порадовали своих мам красивыми бусами. Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и веревочками, и предлагает сделать бусы для мамы. Воспитатель объясняет, на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета, как и сама веревочка, например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю веревочку – синие колечки и т. д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы готовы. Мамы обрадуются и скажут ребятам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»
Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

В какие игры можно поиграть с детьми 2–3 лет дома? Режиссерские, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и подвижные игр
В какие игры можно поиграть с детьми 2–3 лет дома? Режиссерские, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и подвижные игрКогда двухлетний малыш рычит, изображая тигра, крутит невидимый руль, б...
Режиссерские, сюжетно- ролевые, настольные ,,дидактические, и подвижные игры дома
Можно сориентироваться в подборке игр и выбрать игру смотря кто будет играть с ребенком, папе интереснее подвижные игры , а с мамой настольные. Ребенок учится , наблюдает копирует поведение роди...

Тема: Влияние сюжетно ролевой, подвижной, дидактической, театрализованной игры на развитие компетентности детей дошкольного возраста
Тема: Влияние сюжетно ролевой, подвижной, дидактической, театрализованной игры на развитие компетентности детей дошкольного возраста Цель: Определение проблем, путей и способов улучшения работы п...

День финансовой грамотности через сюжетно-ролевые и дидактические игры
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Сюжетно ролевые и дидактические игры.
Для всестороннего развития личности дошкольников среднего возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Ребята средней группы "Ромашка" продолжили знакомство с профессиями. П...