Конспект занятия в старшей группе на тему "День Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «День Победы!» (старшая группа)
Цель: Создание условий для развития у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные:
— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг., о героическом прошлом народа;
— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
— Обогатить словарь детей.
Воспитательные:
— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, социально-коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы:
практический: игра «Каким должен быть солдат?», физминутка «Победа»;
— наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий,
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, отгадывание загадки, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;
Аудиозапись песен «День Победы», аудиозапись со звуками стрельбы;
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Организация совместной с родителями выставки детского рисунка
Слушание песен военно-патриотической тематики;
Рассматривание фотографий памятников погибшим героям;
Подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок;
Оформление уголка в группе.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. (Дети берут друг друга за руки)
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель: Хотите узнать больше о ВОВ?
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
2. Основная часть
Беседа об истории праздника, о войне, показ слайдов на экране.
Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
Воспитатель: В нашу страну Великая Отечественная война пришла в воскресенье утром, 22 июня 1941 года. Никто и не думал, что придет беда. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. На нашу страну напали злые враги, немецко-фашистские захватчики.(показ плаката «Родина – Мать зовет» фото №1).
Воспитатель: Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага.
Воспитатель: Игра «Какими качествами должен обладать солдат» (передаём звезду).
(Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества солдата).
Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага.
Воспитатель: В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, тушили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы!»
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Всё для фронта, всё для победы!» (ответы детей)
Воспитатель: Но, несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался. Грохот и вой самолетов покрыли все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом.
Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду (фото №2-5).
Большой вклад в победу внесли медицинские работники (фото №6-8). Благодаря их мужеству, отваге и героизму была оказана помощь огромному числу раненых и больных.
Жители деревень и сел поднимали сельское хозяйство – выращивали хлеб, овощи и фрукты (фото №9). Вот это и означает: «Всё для фронта, всё для победы!»
Была война …
Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
(Татьяна Шапиро)
Воспитатель: Наконец враг был побежден! Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ. Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь.
9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая люди торжественно празднуют победу. В нашей стране 9 Мая – государственный праздник, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В этом году мы будем отмечать 80 лет со дня победы в ВОВ.В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.
Воспитатель: Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. (фото № 10) В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель: Но не все вернулись домой с той страшной войны. Память о погибших героях навеки сохранится в наших сердцах. Чтобы сохранить народную память о них, во всех городах и населенных пунктах есть могилы, мемориалы и памятники. (фото № 11, 12). Возле них горит Вечный огонь, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. (фото №13).
Физминутка «Победа!»
Мы празднуем Победу1 (Шагам на месте).
Салют, салют, салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем).
Кругом цветы весенние. (Руки на пояс, повороты туловища).
Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны).
Все люди пляшут, празднуют, (Присядка).
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох движ. руками изображая земной шар).
Живут, живут, живут!
Воспитатель: Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.
А теперь давайте послушаем песню «День Победы»
(сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова )
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Салют Победе» (фото №14):
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
Воспитатель: Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. (фото №15) Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: Черный – дым, оранжевый – огонь.
Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!
Ребята, мне пришло письмо от солдата. (Здравствуйте, ребята! Я солдат-радист, зовут меня Иван Бровкин. Я получил зашифрованное послание и мне нужно его быстро расшифровать. Я один не справлюсь. Пожалуйста, помогите мне.)
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь солдату? (ответы детей).
Хорошо, для того, чтобы расшифровать послание, необходимо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите звезду, которая превратится в букву. Вы готовы?
Воспитатель: Сейчас вы будете заниматься интересными делами. И после того как вы закончите, то поделитесь своими впечатлениями с остальными детьми.
Сегодня у нас открыты центры: центр творчества, центр грамоты, центр математики, центр конструирования. (дети расходятся по центрам)
Воспитатель: я вам предлагаю приступить к работе в наших центрах. Посмотрите внимательно на столы, и может уже кто-то догадался чем же мы будем заниматься? (объясняю что нужно делать.)
Воспитатель: мы выполнили все задания, и получили звёзды, давайте прочитаем, какое слово было зашифровано. (Воспитатель переворачивает звёзды.
Воспитатель: давайте прочитаем, что написано? ( День Победы) Молодцы!
Ребята, много заданий мы сегодня выполнили, но мы смогли помочь солдату расшифровать.
3. Заключительная часть( Использование кубика Блума).
Воспитатель: - Ребята, о каком событии мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали?
-Расскажите, чем сегодня вы занимались? Что у вас получилось?
- Какими качествами обладает солдат?
- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы...

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"
Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"...

Конспект занятия в старшей группе"Славный День Победы"
Конспект занятия старшей группе "Славный День Победы" Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: « ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.2.Закрепить знания детей о военных профессиях.3.Формировать у детей правильное отноше...

Конспект занятия в старшей группе «Этот день Победы!»
Конспект занятия в старшей группе «Этот день Победы!»Тема : Этот День ПобедыЦель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:• Расши...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: « ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
Цель: Дать детям знания о Великой Отечественной войне.Задачи: 1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.2.Закрепить з...
